Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 11:28, курсовая работа
Целью данной работы является исследование возможностей социальных сетей как рекламного пространства.
Задачи:
Исследовать рекламу в социальных сетях и их значимость в современном мире.
Описать, как создается реклама в Интернете, и в чем ее особенности.
Объяснить, почему выгодно размещать рекламу в социальных сетях.
Введение
Глава 1. Реклама в социальных сетях: теоретический аспект
1.1. Социальные сети: понятие, функции, виды
1.2. Виды рекламы в социальных сетях
Глава 2. Особенности размещения рекламы в социальных сетях
2.1. Социальные сети в современной России: общая характеристика
2.2. Анализ рекламы в социальных сетях
Заключение
Список использованной литературы
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»
Институт социального образования
Кафедра рекламы и связей с общественностью
диплом
Исполнитель: Боченина Елизавета Владимировна
Студент(ка)___________группы
Заочного отделения
«__»___________201_г.
Подпись_____________________
Научный руководитель:
Грибан О.Н., ассистент кафедры
рекламы и связей с общественностью
______________________________
(ученая степень/должность, наименование кафедры)
Оценка: ________ (__________)
«__»___________201_г.
Подпись_____________________
Екатеринбург 2011 г.
Оглавление
Введение
Глава 1. Реклама в социальных сетях: теоретический аспект
1.1. Социальные сети: понятие, функции, виды
1.2. Виды рекламы в социальных сетях
Глава 2. Особенности размещения рекламы в социальных сетях
2.1. Социальные сети в современной России: общая характеристика
2.2. Анализ рекламы в социальных сетях
Заключение
Список использованной литературы
До настоящего времени Интернет не рассматривался рекламодателями как важная рекламная платформа, хотя многие крупные рекламные кампании имели и имеют весьма существенную Интернет-поддержку. Тем не менее, быстрое развитие сети Интернет и некоторые особенности Интернет-рекламы позволяет констатировать, что постепенно политика рекламодателей в отношении использования Интернет уже пересмотрена. Количество пользователей Интернет увеличивается очень быстро. В наше время Интернет стал одним из важнейших каналов получения информации, общения и развлечений. Таким образом, на смену «традиционным» видам рекламы приходит контекстная, медийная, поведенческая и другие виды Интернет-рекламы. В Интернет можно найти очень много информации: начиная с мультимедийной информации (видео, изображения, аудио, анимация и др.), заканчивая поиском людей. Интернет предлагает различные возможности: общение между людьми, электронная почта, видео связь, телефония и т.д. Пользователи Интернета общаются между собой с помощью различных социальных сетей, например, таких как «Одноклассники», «Mail.ru», «Мой Мир», «В Контакте» и т.д. Одним из самых главных преимуществ рекламы в социальных сетях – это гибкий таргетинг. «Компании создают собственные страницы, которые представляют собой нечто большее, чем просто визитную карточку – информацию о компании или бренде. Они выстраивают сообщества, распространяют видео и музыку, устраивают различные акции, например всякого рода конкурсы. Они также создают приложения, виджеты, чтобы пользователи могли интегрировать их в собственные профили на социальной сети, или оказывают спонсорскую поддержку и размещают рекламу в существующих виджетах или контенте на сайтах. Конечно, они используют и стандартный рекламный подход – размещают баннеры, ссылки и так далее, но все же все больше и больше фокусируются на создании и расширении сообществ, контента и приложений».
Объектом исследования является реклама в сети Интернет.
Предметом исследования выступают достоинства и недостатки социальных сетей как рекламного пространства.
Целью данной работы является исследование возможностей социальных сетей как рекламного пространства.
Задачи:
Исследовать рекламу в социальных сетях и их значимость в современном мире.
Описать, как создается реклама в Интернете, и в чем ее особенности.
Объяснить, почему выгодно размещать рекламу в социальных сетях.
Методы исследования: была использована литература для написания теоретической части и Интернет источники для практической части.
Структура курсовой работы обусловлена поставленными целями и задачами. Работа содержит введение, 2 главы, 3 параграфа, заключение, список литературы, включающий в себя в основном исследовательскую литературу и Интернет источники.
В первой главе рассматриваются функции социальных сетей, история их появления и виды рекламы в социальных сетях.
Во второй главе сравниваются социальные сети «В Контакте» и «Google+» и особенности рекламы в них.
Актуальность данной темы заключается в необходимости изучения Интернет как рекламной площадки для оптимального выбора средств рекламирования и их эффективного использования. Социальные сети – это, на сегодняшний день, один из наиболее популярных типов Интернет-сервисов. Поэтому оно так и привлекательно для рекламодателей. Хотя по поводу ее эффективности и ходит много споров, мы все-таки обратимся к этому виду рекламы.
Социальные сети объединяют людей в группы по интересам в режиме реального времени. Можно размещать более подробную информацию о себе, которая необходима для дальнейшего поиска.
На участников заводится учетная запись, указывается определенная информация. Учетная запись или аккаунт должна активироваться через электронную почту. Для пользования социальными сетями необходимо заходить через пароль, т.е. осуществляется идентификация. Можно дополнить о себе информацию фотографиями и другим медиаконтентом.
Кто-то использует социальные сети для знакомства и поиска друзей, такие как социальная сеть ВКонтакте, Одноклассники, MySpace, RuSpace, Facebook, МирТесен, LovePlanet. Другие с помощью социальных сетей налаживают деловые контакты (МойКруг, Webly, Linkedln). Существуют социальные сети геймеров (Gosu, GomeSport), фанатов сайтов (TooPoo), фотолюбителей (FiXX), студентов (Spaces).
Коммерческие социальные сети – поддерживают и формируют доверие к брендам. Пользователи с одной стороны участвуют в продвижении, а с другой расширяют осведомленность. Рекламодатели получают возможность непосредственно контактировать с потенциальными потребителями [8].
Информация размещенная на социальных сетях общедоступна и воспользоваться ей можно совершенно по-разному. Ваши личные данные становятся доступными родственникам, женам и мужьям, работодателям, правоохранительным органам, мошенникам и преступникам. Но с другой стороны социальные сети дают возможность людям реализовать себя в творческом плане, завести новые знакомства [7].
Связи в большинстве социальных сетей бывают трёх основных видов:
а) Дружеские связи между знакомыми людьми. Знакомые люди добавляют друг друга в друзья, и эта информация отображается в их профиле. Таким образом, для любого профиля человека (узла сети) из общей безликой массы других узлов сети выделяется группа узлов, с которыми он получает дополнительную программную связь, что даёт ему новые возможности, наиболее важная из которых для рассматриваемой темы – возможность массовой рассылки сообщений и массового приглашения друзей в группу.
Кроме списка своих непосредственных друзей любой пользователь также имеет доступ к спискам друзей своих друзей, таким образом, имея возможность видеть узлы сети, не связанные с ним напрямую, но связанные с его друзьями. Например, в сети «Мой Круг» у каждого зарегистрированного пользователя кроме своего круга друзей («1ого круга») отображается также круг друзей его друзей («2ой круг») и круг друзей друзей его друзей («3ий круг»). Таким образом, пользователь, увидев интересного, но незнакомого ему другого пользователя, и увидя у него пометку «3-й круг», может легко понять, через каких именно людей он может с ним связаться.
б) Связи между участниками группы. В виртуальных социальных сетях узлы-люди могут не только общаться друг с другом тет-а-тет, но и объединяться в группы по какой-либо тематике. Для группы создаётся свой отдельный профиль, аналогичный профилю пользователя. В случае объединения людей в группы сообщение одного члена группы, помещённое им в профиле группы, видят все члены группы. Таким образом, профиль группы становится некоторым аналогом Интернет-форума.
в) Связи между людьми, имеющими определённую информацию в профиле. Унифицированность профилей социальной сети делает её огромной базой данных людей с большим количеством различной информации о них, причём эта информация строго структурирована. Это даёт отличную возможность поиска по социальной сети для нахождения интересующих человека людей с определёнными данными в профиле, при этом такие данные выступают в качестве критериев поиска [5].
Через подобный поиск в социальной сети можно найти своих одноклассников, коллег по работе, сослуживцев, земляков, людей со схожими интересами.
Социальная сеть направлена на построение сообществ в Интернете из людей со схожими интересами и/или деятельностью.
Также бывают социальные сети для поиска не только людей по интересам, но и самих объектов этих интересов: веб-сайтов, прослушиваемой музыки и т. п. В таких сетях обычно используется фолксономия (народная классификация. Термин используется как противоположность таксономии – научной классификации.).
В эпоху WEB 2.0, в начале 90х гг. когда сайт перестал быть текстовой страницей с гиперссылками, а стал интерактивным, благодаря внедрению языков программирования в HTML код, понятие «социальная сеть» прочно влилось в список наиболее распространенных и используемых Интернет-терминов. Однако далеко не все пользователи Всемирной Паутины знают, что оно существовало задолго до появления Интернета.
Исходя из концепции социальных сетей, которые существуют в реальности, можно попытаться определить, что же представляют собой такие сети в рамках киберпространства. Для того чтобы называться «социальной сетью» Интернет-проект должен предоставлять следующие функциональные возможности:
Возможность создания индивидуальных профилей, в которых будет содержаться определенная информация о пользователе (его имя, семейный статус, интересы и пр.);
Возможность взаимодействия пользователей (посредством просмотра профилей друг друга, внутренней почты, комментариев и пр.);
Возможность достижения совместной цели путем кооперации (например, целью социальной сети может быть поиск новых друзей, ведение группового блога и пр.);
Возможность обмена информационными ресурсами;
Возможность удовлетворения потребностей за счет накопления ресурсов (в социальной сети можно обзаводиться новыми знакомыми и тем самым удовлетворять потребность в общении) [9].
Сеть – это метафора, которая в социальном плане может означать множество точек соприкосновений (типов рациональных взаимодействий), имеющих устойчивый и продуктивный характер. Будучи особым, личностно-ориентированным типом социальной связанности, сеть представляет собой ячеистую структуру, которая охватывает заинтересованных и готовых оказывать друг другу содействие индивидов. Как правило, действия и взаимодействия индивидов, обладающих определенными потенциалами, бывают нацелены на максимизацию полезностей и рациональное использование общего потенциала, что делает для них сеть дополнительным, а то и важным ресурсом. Эти и другие явления сетевой жизни вызывают особый интерес к изучению сети со стороны социальных наук [4].
В социологии сеть рассматривается как исследовательское понятие, описывающее структуры социальных отношений и, прежде всего, отношений обмена и перераспределения, власти и зависимости, партнерства и поддержки. Используя данное понятие как аналитический инструмент (метод), социологи пытаются раскрыть механизм образования и воспроизводства социальных связей в различных средах (производственных, этнических, научных и др.) в зависимости от профессиональных, демографических и биографических особенностей личности. Существуют разные социологические теории, объясняющие феномен социальных сетей. Выдвинутые в них положения зачастую иллюстрируются картинками, полученными с помощью трудоемких приемов семиотики (исследование знаков), теории графов и других инструментов смежных дисциплин. Однако выводы не всегда в должной мере оправдывают усилия, связанные с применением сложных методик. Правда, можно согласиться с тем, что такого рода исследования все же укрепляют нас в здравых суждениях, придают им научную обоснованность и выверенность аргументов. Так, в теории «сеть деятелей» (авторы Б. Латур и Дж. Ло) развивается положение о том, что свойства объектов (люди, предметы) есть не что иное, как следствие их отношений к другим объектам. Сеть здесь рассматривается как топологическая система, позиции в которой создаются или удерживаются с помощью совокупности связей и отношений [3].
Прежде всего мы исходим из того, что сетевые отношения во многом являются «виртуальными» заменителями классовых отношений, когда индивиды как целостности перестают принадлежать классу. В современных обществах постмодерна, в условиях, когда основным мерилом жизни человека являются изменения, а принципом существования – вариабельность (стремление соответствовать множеству критериев), индивид может быть как множество людей.
Теперь он в большей мере принадлежит сети и в этом качестве получает возможность удовлетворять свои потребности и успешно развиваться. Потому как отдельный человек не самодостаточен, он продолжает нуждаться в других людях, как в физическом плане – поддержание жизни, так и в социальном – достижение жизненных целей. Множественный индивид стремится избирательно входить в различные сети и укреплять в них свои позиции, памятуя о том, что в каждом множестве есть свой смысл [11].
Социальные сети в сети Интернет сегодня являются мощным средством коммуникации миллионов людей. Стремительный рост популярности социальных сетей является одной из главных тенденций развития Интернета последних двух-трёх лет. Некоторые социальные сети уже имеют десятки и даже сотни миллионов зарегистрированных пользователей, а 2007 год стал настоящим годом социальных сетей в России, когда совсем недавно возникшие российские сети увеличили свою аудиторию до нескольких миллионов человек [8].
Информация о работе Особенности размещения рекламы в социальных сетях