Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 12:09, курсовая работа
Таким образом, цель данной работы – определение специфики социальной рекламы в Интернете и её преимущества.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
определить понятия «реклама» и «социальная реклама»;
изучить виды социальной рекламы;
определить, что такое Интернет;
изучить историю возникновения социальной рекламы и Интернета;
определить особенности социальной рекламы в Интернете.
ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................. 3
ГЛАВА 1. СПЕЦИФИКА СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ КАК ОДНОГО ИЗ МЕТОДОВ ПРОДВИЖЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ИДЕЙ............................ 5
1.История становления и развития социальной рекламы ................................................................................................ 5
2.Интернет как средство массовой коммуникации и информации .......................................................................... 14
ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТЕ ............................ 19
1. Особенность социальной рекламы в Интернете ............19
2. Преимущества Интернет-социальной рекламы ............ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ......................................................................................... 24
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ....................
Федеральное агентство по образованию РФ
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Казанский
государственный
Кафедра
социальной работы,
педагогики и психологии
КУРСОВАЯ РАБОТА
по
предмету: «Менеджмент
в социальной сфере»
на
тему: «Особенность
социальной рекламы
в Интернете»
Выполнила: студентка 4 курса
кандидат исторических наук,
Казань 2009
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ ..............................
ГЛАВА 1. СПЕЦИФИКА
СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ КАК ОДНОГО ИЗ
МЕТОДОВ ПРОДВИЖЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ
ИДЕЙ..........................
ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТЕ ............................ 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
..............................
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
И ЛИТЕРАТУРЫ..................
ПРИЛОЖЕНИЕ....................
ВВЕДЕНИЕ
Первые упоминания понятия "социальная реклама" в России относятся к началу 90-х годов ХХ века. Появление социальной рекламы на российском рекламном рынке было обусловлено объективными причинами: разрушение устоявшейся системы социальных связей, кризисы в стране, социальная незащищенность населения, отсутствие поддержки со стороны государства и различных общественных институтов.
На сегодняшний день в России рынок социальной рекламы составляет 1% (20млн. долларов в год) от общего объема рекламного рынка (2млрд. долл.), в то время как в США и в странах Европы на социальную рекламу тратится 800 млн. долл. и 600 млн. долл. в год соответственно. И проблема заключается не только в отсутствии должного объема и финансирования. В то время как политическая и коммерческая реклама стала неотъемлемой частью жизни общества и эффективно используется в маркетинге как инструмент влияния и достижения целей, социальная реклама все еще не рассматривается всерьез как один из реальных способов решения поставленных задач. И, наконец, в обществе само понятие о социальной рекламе абсолютно размыто и не имеет четких понятийных границ.
Тем не менее, потребность в ней высока, постепенно растет интерес как со стороны населения, некоммерческих организаций, так и так и со стороны госструктур.
Социальная реклама становится областью различных исследований, обсуждается на всевозможных конференциях. В данном направлении проводятся конкурсы, фестивали, конференции и семинары, происходит обмен опытом с зарубежными партнерами и коллегами
Разнообразные стороны социальной рекламы явились объектом внимания многих учёных, но в первую очередь следует выделить работы Б. Грушина, Ю.Л. Борисова, Г. Н. Кессон, Н. Н. Худенко. П.В. Горбунова.
Также, несомненно, большой вклад в определении роли социальной рекламы внесли следующие авторы:
Объектом моей курсовой работы является социальная реклама, а предметом – особенность социальной рекламы в Интернете.
Таким образом, цель данной работы – определение специфики социальной рекламы в Интернете и её преимущества.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Данная
работа состоит из введения, двух частей
(в первой части 2 параграфа, во второй
– 2 параграфа), заключения, списка использованных
источников и литературы, приложения.
ГЛАВА
1. СПЕЦИФИКА СОЦИАЛЬНОЙ
РЕКЛАМЫ КАК ОДНОГО
ИЗ МЕТОДОВ ПРОДВИЖЕНИЯ
СОЦИАЛЬНЫХ ИДЕЙ
§ 1.
История становления
и развития социальной
рекламы
Термин «реклама» происходит от латинского слова reklamare – «громко кричать» или «извещать» (в Древней Греции и Риме объявления грмко выкрикивались или зачитывались в местах массового скопления народа).
Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» даёт следующее определение рекламы: «Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке». [1]
Существует много проблем с определением понятия «социальная реклама»: вписывается ли социальная реклама в классификацию рекламы или следует определять её как особую форму подачи информации.
Само словосочетание «социальная реклама» используется только в России и является адаптированным переводом английского «public service advertising» или «public service announcement» (общезначимое объявление), сокращённо PSA. Возможно употребление и других терминов, также нередко понимаемых как социальная реклама – это public relations (общественные связи, общественная связанность), public interest (общественный интерес). При переводе английских определений на русский язык произошла сводка терминов и замена их на русское «социальная реклама». Автором российской формулировки является Игорь Буренков, директор по связям с общественностью Первого канала, создатель проекта «Позвоните родителям!». В интервью сайту «www.socreklama.ru» он рассказал о рождении ныне распространенного термина: «К тому времени, когда в стране стали происходить определенные экономические изменения, наравне с рекламой возникло понятие «общественные связи». Все чаще и чаще их стали называть по-английски – «public relations». Это понятие закрепилось в нашем языке, во-первых, потому, что русский аналог ничего конкретного не выражал. Во-вторых, само слово «общественные» многим напоминало «обязаловку» советских времен. (…) Не хотелось вводить еще одно иностранное понятие – «public interest – для того, что мы сейчас называем социальной рекламой, - это было бы неправильно. А дословный перевод «public interest» звучит вообще смешно – «общественный интерес». И я придумал аналог – «социальная реклама». [8]
В Федеральном законе «О рекламе» от 13 марта 2006 г. даётся следующее определение: «социальная реклама – информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства». [1] Но возникло много претензий к такому определению. Большинство претензий критики предъявляли к нечеткому определению термина «социальная реклама» только лишь как к способу представления общественных и государственных интересов и достижению благотворительных целей.
Таким образом, сложно дать чёткое определение понятию «социальная реклама». Поэтому следует обратиться к авторским определениям социальной рекламы, предложенным исследователями в разное время.
Одна из первых работ, посвященных социальной рекламе, появилась в России в 1994 году. Это была статья Татьяны Астаховой «Хорошие идеи в Америке рекламируют» в журнале «Деньги и благотворительность». Она, наверное, одна из первых пояснила происхождение устоявшегося уже на тот момент термина от английского PSA и описала работу американского Совета по рекламе, координирующего производство и распространение public service advertisings в Соединенных Штатах. «Всем известно, - писала Астахова, - рекламу производят для того, чтобы заставить человека предпринять какое-то действие, например, купить товар. Создатели социальной рекламы такой задачи не ставят. Цель PSA — изменить отношение публики к какой-либо проблеме, а в долгосрочной перспективе – создать новые социальные ценности». Предметом PSA, согласно ее статье, является идея, которая должна обладать определенной социальной ценностью. Социальная реклама – это способ представления такой идеи. [9]
Более детальное описание предмета социальной рекламы было дано в одном из материалов журнала «Сообщение» (октябрь 2000 год). Авторы Татьяна Евгеньева и Анна Федорова в статье «Позвони родителям!» или "Проголосуй за мистера Х!"» писали о том, что развитие социальной рекламы в России тесно связано с развитием политрекламы. Для социальной они предложили следующее определение: «Она (социальная реклама) демонстрирует «правильную модель» поведения человека и «правильный образ» жизни в целом, - пишут авторы и далее подразделяют социальную рекламу на два уровня. Первый: реклама, призванная внедрять/закреплять конкретные правила и нормы (что связано с набором действий). Второй уровень: реклама, рисующая «образ мира», который призван легитимизировать те нормы, которые существуют/предлагаются. Так, реклама второго уровня, например, не просто призывает пользоваться презервативами (или не бросать мусор мимо урны), а дает идеальную картинку «стратегического» отношения к жизни, в которую предполагаемые правильные действия «встраиваются» в качестве логичного элемента». Таким образом, Татьяна Евгеньева и Анна Федорова понимают социальную рекламу как форму демонстрации той или иной – «правильной» – модели поведения человека и его отношения к жизни.
Бурный рост статей и исследований, посвященных феномену социальной рекламы, приходится на 2001-2003 годы. К этому времени в России уже накопился достаточный практический опыт по созданию и размещению социальных рекламных сообщений, что получило свое организационное воплощение в Первом Международном Фестивале Социальной Рекламы «МЫ!/WE!». Практическая активность создателей социальная рекламы дала мощный толчок для развития исследовательских разработок. В Интернете и в специализированных изданиях развернулись дискуссии о том, что есть социальная реклама и почему в России ее не так уж много.
Итак, обобщая все характеристики социальной рекламы, полученные из вышеизложенных статей, можно дать следующие определение – это такая форма подачи информации (форма коммуникации), которая содержит социально значимую идею или привлекает внимание к социально значимой проблеме, использует методы рекламы. Социальная реклама понимается как видовое понятие по отношению к понятию «реклама» наряду с коммерческой и политической.
Социальную рекламу можно различать по видам организаций, которые ее используют. Выделим три крупные группы: некоммерческие институты, различные ассоциации, государственные структуры.
1. Реклама, размещаемая некоммерческими организациями. Некоммерческие организации — это, как правило, больницы, церкви, различные благотворительные фонды. Характер их деятельности — помощь людям больным, нуждающимся во многом, обуславливает и характер социальной рекламы, размещаемой ими. Это, как правило, привлечение средств либо на строительство храма, либо в различные фонды, например Красного Креста, либо целевая помощь конкретным людям, нуждающимся в лечении. Кроме этого, часто в рекламе лишь говорится о существовании проблемы, т.е. целью является привлечение внимания к явлению (например, в рекламе об инвалидах-слепых).
2. Реклама, размещаемая ассоциациями. Различные профессиональные, торговые и гражданские ассоциации также пользуются рекламой для достижения своих целей. Часто целью такой рекламы является создание позитивного общественного мнения, общественного спокойствия. В России такая ассоциация — Рекламный Совет — была создана в 1993 году. Это консультационный и координационный орган, членство в котором определяется вкладом в его деятельность.
3. Реклама, размещаемая государственными организациями. В нашей стране в последнее время активными пользователями рекламных средств стали правительственные департаменты, государственные органы: налоговая инспекция и полиция, ГИБДД. Объем такой рекламы невелик, но весьма подвержен колебаниям. Например, во время подачи налоговых деклараций, ролики, призывающие платить налоги, особо учащаются.
Информация о работе Особенность социальной рекламы в Интернете