Социальная реклама

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2011 в 13:44, курсовая работа

Описание работы

цель данной курсовой работы: обосновать важность социальной рекламы в жизни общества.
Задачи курсовой работы:
1.Дать ясное определение социальной рекламе, рассмотреть ее задачи, методы реализации.
2. Выявить аспекты для эффективности социальной рекламы.
3. Рассмотреть на примере полезность данного вида деятельности.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Анализ сущности социальной рекламы
1.1 Понятие социальной рекламы. Задачи, методы реализации, тематика. Классификация социальной рекламы по типу организации 5
1.2 Психология потребительских мотивов в социальной рекламе 13
1.3 Эффективность социальной рекламы 16
Выводы к главе 17
Глава 2. Анализ социальной рекламы на примере Общероссийской благотворительной акции «Убедись, что ты здоров»
2.1 Содержание, основные задачи, идеи Общероссийской благотворительной акции «Убедись, что ты здоров» 19
2.2 Итоги Общероссийской благотворительной акции «Убедись, что ты здоров» по Липецкой области 23
Заключение 24
Список использованной литературы 26

Работа содержит 1 файл

курсовик по рекламе 3 курс..doc

— 135.00 Кб (Скачать)
 

Федеральное государственное образовательное  учреждение высшего

 профессионального  образования

 Российский  государственный университет туризма  и сервиса

 Институт  сервиса (г. Москва) (филиал) 

Факультет социального сервиса  

Курсовая  работа по дисциплине: реклама 

Тема: социальная реклама 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила:

Студентка 3 курса

Группа  СКД-406

Фролова Оксана

Проверила:

Зубкова Н.А. 
 
 
 
 

Москва 2009

Содержание

Введение                                                                                                                  3

Глава 1. Анализ сущности социальной рекламы                                                      

1.1 Понятие социальной рекламы. Задачи, методы реализации, тематика.  Классификация социальной рекламы по типу организации                              5                       

1.2 Психология потребительских мотивов в социальной рекламе                   13

1.3 Эффективность социальной рекламы                                                            16

Выводы  к главе                                                                                                      17

Глава 2. Анализ социальной рекламы на примере Общероссийской благотворительной акции «Убедись, что ты здоров»

2.1 Содержание, основные задачи, идеи Общероссийской благотворительной акции «Убедись, что ты здоров»                                                                          19

2.2 Итоги Общероссийской благотворительной акции «Убедись, что ты здоров»  по Липецкой области                                                                             23                                                                                                                                                                                    

Заключение                                                                                                             24

Список  использованной литературы                                                                   26 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Актуальность  данной темы заключается в том, что восстановление общественных связей в данный момент являются проблемой общества, а, значит, большое значение приобретают методы, помощью которых пользуются общество и социальные институты, стремясь обеспечить личностное равновесие.

     К таким методам относится социальная реклама, поскольку помимо информационной функции, она имеет адаптивную и  воспитательную. К тому же эмоциональная  насыщенность позволяет быстро и  корректно включать индивида в систему  социальных отношений и связей, так  что нет ничего удивительного в том, что роль социальной рекламы в вопросе формирования механизмов социальной защиты за последнее время значительно возросло.

     Социальная  реклама – это особый вид распространяемой некоммерческой информации, направленной на достижение государством или органами местной власти определенных целей. Основным источником появления социальной рекламы является современная общественная жизнь, которая изобилует конфликтными ситуациями и противостоянием на уровне социальных групп и поэтому остро нуждается в созидательных стимулах и процессах.

     Социальная  реклама представляет общественные и государственные интересы и  направлена на достижение благотворительных  целей.

     Следует сказать, что социальную рекламу  объединяет с рекламой коммерческой сам масштаб ее присутствия в общественном сознании: она мультиплицируется в средствах коммуникации, потребление которой является повседневной деятельностью больших масс людей, что гарантирует этим текстам большую вероятность их усвоения.

     Игнорирование социальной рекламы как одного из способов работы с общественным мнением, ее воспитательной и адаптивной функции, сказывается на эффективности работы социальных служб. Социальная реклама может и должна рассматриваться как один из методов социальных служб. В связи с этим уже сейчас многие учреждения социальной службы обращаются к социальной рекламе, понимая ее актуальность.

     Таким образом, цель данной курсовой работы: обосновать важность социальной рекламы  в жизни общества.

     Задачи  курсовой работы:

     1.Дать ясное определение социальной рекламе, рассмотреть ее задачи, методы реализации.

     2. Выявить аспекты для эффективности социальной рекламы.

     3. Рассмотреть на примере полезность данного вида деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Сущность социальной рекламы

    1. Понятие социальной рекламы. Задачи, методы реализации, тематика
 

     Социальная  реклама – это реклама не конкретного  товара, а некоторого "отношения  к миру". Оно может проявиться (или не проявиться) только в долгосрочной перспективе. Причем результат заранее  неизвестен (О.Аронсон).

     Социальная  реклама – это проявление доброй воли общества, ее принципиальной позиции  в отношении социально значимых ценностей. Это подвид жанра, отличный от любого другого только тем, что  привлекает внимание к социальным проблемам.

     Основным источником появления социальной рекламы является общественная жизнь, которая изобилует конфликтными ситуациями и противостоянием на уровне социальных групп и поэтому остро нуждается в созидательных стимулах и процессах.

     Во  всем мире социальная реклама – важная составляющая мировоззрения и нравственного здоровья общества.

     Непросто  выделить социальную рекламу среди  различных видов и подвидов коммерческой и политической рекламы. Ее цели и  задачи зачастую смешивались с целями и задачами других видов рекламы, а также журналистики.

     Вероятно, пользуясь лишь термином “социальная  реклама”, мы обречены на путаницу, подмену  понятий. Грань между PR, агитацией, социальной рекламой зачастую трудноразличима. Вероятнее  всего, целесообразней использовать несколько  определений того, что мы понимаем под социальной рекламой. Строго говоря, термин социальная реклама, являющийся дословным переводом с английского public advertising, используется только в России. А во всем мире ему соответствуют понятия некоммерческая реклама и общественная реклама. Некоммерческая реклама – реклама, спонсируемая некоммерческими институтами или в их интересах и имеющая целью стимулирование пожертвований, призыв голосовать в чью-либо пользу или привлечение внимания к делам общества. Общественная (социальная) реклама передает сообщение, пропагандирующее какое-либо позитивное явление. Профессионалы создают ее бесплатно, место и время в СМИ также предоставляются на некоммерческой основе. 

     Задачами  социальной рекламы выступают:

     Гуманистическая, когда внимание общественности привлекается к социальным проблемам и тем самым помогает их разрешить.

     Образовательная: люди должны наглядно увидеть, что бывает не только реклама по продвижению  личностей и товаров, но и по "раскрутке" вечных ценностей. Так, кстати, можно улучшить репутацию рекламы: при наличии даже маленького процента социальной рекламы никто уже не осмелиться говорить, что глупые ролики и картинки навязывают плохую ненужную продукцию и ничего полезного не делают.

     Методы  реализации:

     плакаты, заставки, клипы, щиты, листовки, значки и другая атрибутика, эмблемы на товарах массового потребления, граффити, компьютерная графика, комиксы, фотография, карикатура. Работы могут быть представлены также в литературной форме в виде: сценария спектакля, слогана, стихотворения, частушек, сказок, сочинения, актуального репортажа, фельетона, басни.

     Телевизионные ролики также можно подразделить на три группы: художественно постановочные; документальные (посвященные, напр., исповеди реальных людей) и информационные (ознакомительные).

     Рассмотрим  некоторые наиболее популярные методы подробнее:

     * Устная реклама передается посредством  радио. Радио использовалось для  целей социальной рекламы еще  во времена первой мировой  войны. По радио передавались  не только фронтовые новости, но и активно создавались героические образы собственной армии и образ ненавистного врага. Радио использовалось для создания мотивации поддержки армии и государства за счет получения военных займов. В России и до, и после Октябрьского переворота радио было очень существенным инструментом для воздействия на население.

     Визуальные  образы в социальной рекламе могут  иметь различные формы.

     * Фотография. Фотография стала неотъемлемым  элементом социальной рекламы.  Она придает ощущение большей  достоверности тексту. У людей возникает ощущение причастности к событиям, изображенным на фотографии, сопереживание ее героям. Вместе с тем, фотография — это интерпретация специального замысла фотографа, а не объективная регистрация событий. При этом на интерпретацию влияют весь наш личный опыт и культурная среда. В фотографии используются различные символы, и для правильной интерпретации образа в социальной рекламе необходимо, чтобы эти символы были хорошо знакомы аудитории и ею понимаемы.

     * Социальный плакат. Плакат как средство социальной рекламы и пропаганды имеет глубокие исторические корни. Плакаты первой мировой войны разделяются на три большие категории — первая связана с рекрутированием солдат в армию, вторая — со сбором денег на войну, третья категория плакатов — с демонстрацией своей стране и миру лица врага. Эти плакаты во всех странах удивительно похожи по своей графической структуре и социальному предназначению. Они выполняли две важных функции — информировать и создавать четкий негативный образ врага у населения, а потому способствовали настрою на уничтожение противника и помощь всеми силами своему государству. Социальные плакаты способствуют формированию установок, идей, этических принципов, убеждений и стереотипов, однако их главной функцией является склонение читателя к действию. Глубина, сила реакции избирателей на политическую рекламу зависит от степени идентификации с теми идеями, которые в ней содержаться.

     * Листовки. Жанр листовки как формы  социальной рекламы также имеет  давнюю историю. Во время первой мировой войны листовки разбрасывались с самолетов, и не случайно на польском языке слово листовка звучит как “улётка”. Листовки различны по своим функциям: информирующие и дезинформирующие, призывающие к действиям и вызывающие депрессивное настроение, создающие смысл и лишающие смысла.

     Основная  тематика (зарубежный и отечественный опыт):

     * Безопасность жизнедеятельности  города/в городе (экология города, профилактика преступности, дорожно-транспортные  проблемы, развитие городской инфраструктуры, проблемы бездомных и беженцев, борьба с мусором и т.д.).

     * Проблемы достижения равных прав  и социальных гарантий (права  женщин, пожилых людей, профилактика  семейного насилия, толерантное  отношение к инвалидам, развитие  системы социального страхования  от экологических рисков и т.д.).

     * Экологические проблемы (радиационная, химическая безопасность, пропаганда  идей рационального природопользования  и т.д.).

     * Тенденции развития общества (образование,  перемены в обществе, бизнес, финансы,  страхование, здравоохранение, выплата налогов, планирование семьи, молодежь 21 века и общечеловеческие ценности и т.д.).

     В социальной рекламе можно выделить следующие основные взаимосвязанные  темы:

Информация о работе Социальная реклама