Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 13:15, курсовая работа
В курсовой работе рассмотрен комплексный метод оценки эффективности размещения рекламы в интернете при наиболее полном комплексе коммуникативных и экономических показателей эффективности и их взаимосвязи с использованием единого программного инструмента для сбора необходимых данных.
В основе метода – идентификация программным инструментом уникальных интернет-пользователей, охваченных рекламой, с последующей фиксацией всех их перемещений и действий на стадиях взаимодействия с рекламной информацией.
Частота клика
Частота клика – это отношение числа кликов к числу уникальных кликов. Частота клика определяет, сколько в среднем кликов совершал каждый пользователь на рекламных сообщениях. Данный показатель практически нигде пока не используется.
Вычисляется по формуле:
, (5)
где CF – частота клика;
K – число кликов;
UK – число уникальных кликов.
CPC
Показатель CPC (costperclick) – средняя стоимость клика. Показатель CPC отражает денежные затраты на каждый клик.
Вычисляется по формуле:
, (6)
где С – стоимость размещения рекламы;
K – число кликов.
CPUC
Показатель CPUC (costperuniqueclick) – средняя стоимость уникального клика. Характеризует средние затраты на каждого заинтересовавшегося рекламным сообщением интернет-пользователя.
Вычисляется по формуле:
, (7)
где С – стоимость размещения рекламы;
UK – число уникальных кликов.
г) Посещение веб-сайта
Основные показатели на этой стадии:
Число уникальных пользователей (UniqueUsers, UniqueVisitors)
Число уникальных пользователей (уникальных посетителей) – число неповторяющихся интернет-пользователей, посетивших веб-сайт рекламодателя за определенный период времени.
Число посещений
Число посещений.
Посещение (визит или «сессия») – посещение пользователем веб-сайта: с момента захода до момента выхода. Каждый пользователь может сколько угодно раз посетить веб-сайт. В идеальном случае один клик должен приводить к одному посещению.
Частота посещения (SiteFrequency)
Частота посещение - отношение числа посещений к числу уникальных пользователей. Иными словами – сколько в среднем раз пользователи заходят на веб-сайт рекламодателя за определенный период времени. Вычисляется по формуле:
, (8)
где SF- частота посещения;
V – число посещений;
UU –
число уникальных
Число новых пользователей
Пересечение целесообразно сравнивать как с общим числом уникальных пользователей, перешедших на веб-сайт рекламодателя посредством клика или без него, так с аудиторий, перешедшей только посредством клика. Это необходимо, так как аудиторию, перешедшую посредством клика, можно напрямую отнести к результатам рекламной кампании, а пользователи, пришедшие на веб-сайт самостоятельно, могли это сделать как под влиянием рекламного сообщения, так и независимо от него.
Географическое распределение пользователей
Данные о географическом местоположении пользователей, пришедших на веб-сайт рекламодателя, зачастую являются одними из наиболее важных компонентов при оценке эффективности интернет-рекламы. Например, если пункты продажи рекламируемого товара находятся только в Москве, то рекламодателя в первую очередь будет интересовать доля московской аудитории.
Например,
географическое распределение интернет-
Таблица 4
Географическое
распределение интернет-
|
Таблица 4а
Географическое
распределение интернет-
|
Число просмотров страниц
Число просмотров страниц (pageimpressions) – общее число демонстраций интернет-пользователям веб-страниц, подлежащих учету, включая повторные демонстрации. Каждый пользователь за одно посещение может просмотреть сколько угодно страниц.
Глубина просмотра
Глубина просмотра определяется числом просмотренных страниц каждым пользователем за одно посещение. Большая глубина просмотра может свидетельствовать о заинтересованности интернет-пользователей.
Вычисляется по формуле:
, (9)
где GP – глубина просмотра;
PI – число просмотров страниц;
V – число посещений.
Пути по сайту
Немаловажное значение при оценки эффективности интернет-рекламы и планировании новых рекламных кампаний может иметь анализ основных маршрутов перемещения интернет-пользователей по веб-сайту рекламодателя. При таком анализе можно сделать выводы об основных интересах интернет-пользователей, поведенческих характеристиках, удобстве навигации веб-сайта и т.п.
Длина посещения
Длина посещения определяется количеством времени, проводимым пользователем на веб-сайте рекламодателя за одно посещение.
CPUU
Показатель CPUU (costperuniqueuser) – стоимость одного уникального посетителя (пользователя). Данный показатель характеризует затраты на привлечение одного уникального пользователя на веб-сайт рекламодателя.
Вычисляется по формуле:
, (10)
где С – стоимость размещения рекламы;
UU –
число уникальных
CPV
CPV (costpervisit) – стоимость одного посещения. Вычисляется по формуле:
, (11)
где С – стоимость размещения рекламы;
V – число посещений.
д) Действие
Показатели эффективности на данной стадии:
Число действий
Рекламодатель сам определят, что понимать под «действием» и в зависимости от этого подсчитывается число действий.
Число заказов
Число заказов подсчитывается как в ходе рекламной кампании, так и в течение определенного периода времени после ее окончания.
Объем продаж
Рекламодателя, как правило, интересует в первую очередь число оплаченных заказов, то есть суммы поступивших денежных средств. Обычно, именно объемы продаж являются одной из основных характеристик при оценке экономической эффективности рекламы.
Средняя сумма покупки
Средняя сумма покупки определяется как отношение суммы оплаченных заказов к их числу. Среднюю сумму покупки целесообразно сопоставлять со средними рекламными затратами на каждый оплаченный заказ (CPS), которые вычисляются как отношение затрат на рекламу к числу продаж.
Вычисляется по формуле:
, (12)
где – средняя сумма покупки;
N – объем продаж;
S – число продаж.
Число клиентов
Рекламодателя может интересовать число клиентов, сделавших заказы под воздействием рекламы. Необходимо иметь в виду, что клиентами могут стать как потребители, делавшие заказы и раньше, так и потребители еще ни разу не покупавшие товар. Таким образом, в числе клиентов целесообразно выделить число новых клиентов.
Среднее число продаж на каждого клиента
Среднее
число продаж на каждого клиента
исчисляется как отношение
Вычисляется по формуле:
, (13)
где –средняя сумма покупки;
О – число оплаченных заказов
Cr – число клиентов.
Рекламные затраты на одно действие
Для определения затрат на одно действие часто пользуются показателем CPA (costperaction).
Информация о работе Оценка эффективности размещения рекламы в интернете