Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 13:15, курсовая работа
В курсовой работе рассмотрен комплексный метод оценки эффективности размещения рекламы в интернете при наиболее полном комплексе коммуникативных и экономических показателей эффективности и их взаимосвязи с использованием единого программного инструмента для сбора необходимых данных.
В основе метода – идентификация программным инструментом уникальных интернет-пользователей, охваченных рекламой, с последующей фиксацией всех их перемещений и действий на стадиях взаимодействия с рекламной информацией.
«Правильное размещение рекламы
и управление рекламной кампанией
во многом определяются оценкой их эффективности.
Однако фундаментальных исследований
по оценке эффектности рекламы крайне мало»
Филип Котлер
ВЕДЕНИЕ
Интернет
в России с каждым годом медленно,
но верно приближается к своим
главным конкурентам в борьбе
за внимание пользователей — телевидению
и радио. Хотя считать это соревнование
за проценты населения страны конкуренцией
в полной мере нельзя — очевидно,
что современный человек
Так, в целом, по данным TNS на июль 2010 для жителей крупных городов в возрасте от 12 до 54 лет характерно преобладание телевидения над Интернетом более чем на 20% в пиковые вечерние часы.
А
вот для населения в возрасте
до 34 лет в вечернее время преобладание
телевидения составляет всегопорядка
10%, а в дневные часы в промежутке
с 10:00 до 15:00 можно наблюдать преобладание
Интернетана несколько
Так же, как медиапотребление, у россиян разного возраста в течение дня меняется и состав наиболее популярных ресурсов и проектов. В целом в возрастной группе 12-54 первые пять мест по популярности занимают телеканалы (Первый, Россия 1, НТВ, СТС, ТНТ), и только на шестом и седьмом месте располагаются порталы Яндекс (29,3% населения) и Mail.ru (25,8%) соответственно. У россиян в возрасте 12-34 первые две позиции рейтинга занимают уже интернет-проекты Яндекс (35,4% населения) и VKontakte (34,2%), а уже за ними следуют телеканалы. В возрастной группе 12-17 лет с заметным отрывом лидирует сайт VKontakte(44,3% населения), а вторую и третью позиции занимают телеканал СТС (36,3%) и портал Яндекс (35,1%) [17].
Среди возрастных групп количество телезрителей и интернет-пользователей различно: среди молодёжи от 12 до 24 лет Интернетом пользуются 73% и смотрят ТВ 56%, а среди людей старше 55 леттелезрителями являются 75%, а вот на Интернет приходится всего 5%. В группе 45-54 доли составляютуже 72% против 27% в пользу телевидения. Наименьший разрыв у россиян в возрасте от 25 до 44 лет: 63%являются телезрителями, а 55% интернет-пользователями [17]. То, что сумма долей как правило, превышает 100%, ещё раз указывает на совместное потребление этих медиа и пересечение аудиторий. По экспертным оценкам рынок электронной коммерции в Рунете в 2010 году составил 180—220млрд. рублей. Оценить его более точно на данный момент не представляется возможным. Рост рынка за годсоставил 35%.
По данным Ассоциации Коммуникационных Агентств России [17], рынок медийнойинтернет-рекламыв Рунете в 2010 году составил порядка 9,8 млрд. рублей (рост за год на 4%), а рынок контекстной рекламы —16,9 млрд. рублей. Общий рынок интернет-рекламы составил 26,7 млрд. рублей — на 40% больше, чем в2009, 10,7% от общего рекламного рынка России.
В курсовой работе рассмотрен комплексный метод оценки эффективности размещения рекламы в интернете при наиболее полном комплексе коммуникативных и экономических показателей эффективности и их взаимосвязи с использованием единого программного инструмента для сбора необходимых данных.
В основе метода –
Глава 1 КОМПЛЕКСНЫЙ МЕТОД ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЫ В КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
1.1
Преимущества и недостатки
В последнее время происходит бурное развитие систем телекоммуникаций, одним из ключевых элементов которых является глобальная компьютерная сеть Интернет и ее главный сервис WWW (World Wide Web). Использование Интернет в качестве одного из элементов системы маркетинга может оказать значительное влияние на положительный имидж фирмы и на осведомленность потребителя о товарах и услугах.
Но, как и у большинства традиционных масс-медиа, интернет также имеет свои преимущества и недостатки (см. таблицу №5). Рассмотрим их.
Таблица№5
Преимущества и недостатки интернета как рекламной площадки
преимущества | недостатки |
конкретный состав аудитории; | невысокий охват аудитории |
таргетинг | низкий кредит доверия к информации в сети |
высокая цитируемость информации из Интернета; | |
возможность эффективного и полного представления объекта рекламы; | |
высокая оперативность управления рекламной кампанией; | |
возможность измерения эффекта от рекламы; | |
более низкая стоимость контакта, по сравнению с другими СМИ. |
Конкретный состав аудитории.
В
Интернете можно точно
Фокусировка ( таргетинг)
Таргетинг - это возможность избирательно показывать посетителям рекламные объявления в зависимости от региона, времени и даже места работы посетителя. Если в оффлайн-рекламе четко сфокусировать рекламное воздействие на целевую аудиторию часто бывает довольно сложно, то в интернете для этого есть специальные технические возможности
Высокая цитируемость информации в оффлайн-среде.
Многие журналисты пользуются Интернетом - таким образом, прозвучавшая в интернете информация имеет высокие шансы на публикацию в традиционных СМИ.
Возможность эффективного и полного представления объекта рекламы
Интернет - среда эффективного и полного представления объекта рекламы: время коммуникации не ограничено, в распоряжении маркетологов находятся текст, графика, анимация, аудио и видео, интерактивные модули (двусторонняя интерактивная коммуникация с целевой аудиторией позволяет получать информацию непосредственно от пользователей-потребителей), облегчающие работу с информацией, и многое другое.
Высокая оперативность управления рекламной кампанией
Только
в Интернете возможна высокая
оперативность управления рекламной
кампанией, в том числе динамическая
адаптация рекламного сообщения, сценария
коммуникации и т.д., а также предоставление
и изменение информации, минимальное
время реакции на нее. Интернет позволяет
гибко выстраивать сценарии взаимодействия
с целевыми аудиториями компании-
Возможность измерения эффекта от рекламы
В интернете возможно проведение оперативного, четкого и глубокого анализа рекламных мероприятий и других форм коммуникации с пользователем, т.е. эффект от рекламы можно измерить. В сети можно практически в реальном режиме времени оценить, какая форма коммуникации и какой креатив работают лучше всего, благодаря чему полученные данные можно проецировать на всю маркетинговую коммуникацию, в том числе и вне сети.
Низкая стоимость контакта
Наконец, немаловажна и более низкая стоимость контакта, по сравнению с другими СМИ, невысокий барьер входа - масштабная рекламная кампания в Интернете может обойтись в несколько десятков тысяч долларов, а те же вложения, например, в телевизионную рекламу будут практически незаметны и неэффективны.
Интернет, как и любой другой канал маркетинговых коммуникаций, не лишен и определенных недостатков. К ним, в первую очередь, относится:
Невысокий охват аудитории
Эта
особенность может стать
Низкий кредит доверия
это связано с тем, что в интернете очень легко разместить любого рода информацию, даже заведомо недостоверную или наносящую ущерб тому или иному человеку или организации. В связи с этим к информации в интернете иногда относятся с меньшим доверием, чем к опубликованной в других СМИ.
Тем
не менее, обе эти проблемы успешно
решаются с помощью правильной постановки
задач онлайн-продвижения и
К
критериям эффективности
Эффективность рекламы делят на две составляющие: коммуникативная (определяют уровень воздействия рекламы на потребителя (целевую аудиторию)), и экономическая эффективность (подразумевает оценку экономической целесообразности произведенных вложений).
В Таблице 1 приведены показатели эффективности интернет-рекламы при наиболее полном комплексе коммуникативных и экономических показателей эффективности.
Таблица 1
Показатели эффективности интернет-рекламы
|
1.3. Оценка эффективности на стадиях взаимодействия интернет-пользователей с рекламной информацией
В западной литературе широко известна модель AIDA, которая подразумевает четыре стадии взаимодействия потребителя с рекламной информацией [6, с.246]:
Информация о работе Оценка эффективности размещения рекламы в интернете