Шпаргалка по "Административному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 14:57, шпаргалка

Описание работы

1. Понятие и система мер административного принуждения.
2. Меры, обеспечивающие производство по делам об административных правонарушениях
3. Общая характеристика способов обеспечения законности в деятельности органов исполнительной власти. Контроль и надзор как способы обеспечения законности.
4. Понятие и общая характеристика ответственности по административному праву.
5. Понятие, признаки и состав административного правонарушения.
6. Понятие и система административных наказаний. Правила назначения административных наказаний.
7. Правовые основы и общая характеристика дисциплинарной ответственности по административному праву.
8. Материальная ответственность по административному праву.

Работа содержит 1 файл

административн ответы.docx

— 285.01 Кб (Скачать)

 

Административный  штраф не может применяться к  сержантам, старшинам, солдатам и матросам, проходящим военную службу по призыву, а также к курсантам военных  образовательных учреждений профессионального  образования до заключения с ними контракта о прохождении военной  службы.

Возмездное  изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения - их принудительное изъятие и последующая  реализация с передачей бывшему  собственнику вырученной суммы за вычетом  расходов на реализацию изъятого предмета (назначается судьей).

Конфискация орудия совершения или предмета административного  правонарушения - принудительное безвозмездное  обращение в федеральную собственность  или в собственность субъекта РФ не изъятых из оборота вещей (назначается  судьей).

Лишение специального права - мера, применяемая к физическому  лицу, совершившему административное правонарушение, имеющему специальное  право, грубо или систематически нарушающему порядок пользования  этим правом в случаях, предусмотренных  Особенной частью КоАП (назначаются  судьей). Срок лишения специального права не может быть менее одного месяца и более трех лет.

Виды специальных  прав, которых может быть лишено лицо в порядке применения административного  взыскания:

право управления транспортным средством;

право на эксплуатацию радиоэлектронных средств или высокочастотных  устройств;

право охоты.

Административный  арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до 15 суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения  или режима в зоне проведения контртеррористической  операции – до 30 суток (назначается  судьей).

Административное  выдворение за пределы Российской Федерации  иностранных граждан или лиц  без гражданства заключается  в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан  и лиц через Государственную  границу РФ за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных  законодательством РФ, – в контролируемом самостоятельном выезде иностранных  граждан и лиц без гражданства  из Российской Федерации (назначается  судьей).

Дисквалификация заключается в лишении физического  лица права занимать руководящие  должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить  в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую  деятельность по управлению юридическим  лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ (назначается судьей).

Административное  приостановление деятельности заключается  во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица, юридических лиц и их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также  эксплуатация агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществление отдельных  видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление  деятельности применяется в случае угрозы жизни и здоровья людей, возникновения  эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов, карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда  состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного  правонарушения в области оборота  наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области  противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем (налагается судьей).

 

68в.  Назначение административного наказания

Административное  наказание назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим  ответственность заданное административное правонарушение.

Обстоятельства, учитываемые при назначении административного  наказания физическому лицу:

характер  совершенного административного правонарушения;

личность  виновного;

имущественное положение виновного;

обстоятельства, смягчающие административную ответственность;

обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

 

Обстоятельства, учитываемые при назначении административного  наказания юридическому лицу:

характер  совершенного административного правонарушения;

имущественное и финансовое положение юридического лица;

обстоятельства, смягчающие административную ответственность;

обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

 

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность:

раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

добровольное  сообщение лицом о совершенном  им административном правонарушении;

предотвращение  лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий  административного правонарушения, добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда;

совершение  административного правонарушения в состоянии сильного душевного  волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;

совершение  административного правонарушения несовершеннолетним;

совершение  административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

 

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность:

продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц  прекратить его;

повторное совершение однородного административного  правонарушения, если за совершение первого  административного правонарушения лицо уже подвергалось административному  наказанию, по которому не истек срок, в течение которого лицо считается  подвергнутым административному наказанию;

вовлечение  несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения;

совершение  административного правонарушения группой лиц;

совершение  административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или  при других чрезвычайных обстоятельствах;

совершение  административного правонарушения в состоянии опьянения.

 

Давность  привлечения к административной ответственности:

не позднее  двух месяцев со дня совершения (обнаружения  длящегося) административного правонарушения;

не позднее  одного года со дня совершения административного  правонарушения за нарушение законодательства РФ об экспортном контроле, о внутренних морских водах, территориальном  море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, таможенного, патентного, антимонопольного, бюджетного, валютного законодательства РФ и актов органов валютного  регулирования, законодательства РФ об охране окружающей природной среды, об авторском праве и смежных  правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения  товаров, об использовании атомной  энергии, о налогах и сборах, о  защите прав потребителей, о государственном  регулировании цен (тарифов), о рекламе, о лотереях, о выборах и референдумах, об участии в долевом строительстве  многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, о противодействии  легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также за нарушение  иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации  иностранных граждан и лиц  без гражданства, правил привлечения  к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан  и лиц без гражданства (в том  числе иностранных работников), о  несостоятельности (банкротстве), о  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  государственных и муниципальных  предприятий;

не позднее  одного года со дня совершения (обнаружения  длящегося) административного правонарушения, влекущего применение административного  наказания в виде дисквалификации.

 

69в.  Понятие, признаки и принципы  административного процесса

Юридический процесс – урегулированная правовыми  нормами совокупность последовательных действий, совершаемых для достижения определенного результата; порядок  осуществления деятельности следственных, административных и судебных органов.

Административный  процесс – совокупность административно-процессуальных норм и основанная на них деятельность органов и должностных лиц  государственного управления по реализации возложенных на них задач и  функций.

Признаки  административного процесса:

вид юридического процесса, соотносятся как часть  и целое;

представляет  собой разновидность властной деятельности субъектов государственного управления;

обеспечивает  условия для реализации материальных норм административного права;

целью является достижение определенных юридических  результатов и разрешение управленческих дел;

результаты (как промежуточные, так и окончательные) закрепляются в официальных актах (документах);

регламентируется  административно-процессуальными нормами, которые в совокупности образуют самостоятельный институт административного  права;

обладает  определенным строением (структурой).

Принципы  административного процесса – основополагающие идеи, общие начала, лежащие в основе административного процесса и раскрывающие его сущность.

Принцип законности - реализация материальных административно-процессуальных норм должна строиться в точном соответствии с административно-процессуальными  нормами.

Принцип процессуального  равенства означает: во-первых, равенство  сторон независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места  жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, других обстоятельств  перед законом; во-вторых, наделение  каждой стороны определенным объемом  взаимообусловленных прав, обязанностей и ответственности.

Принцип материальной истины - решение, принятое в рамках административного процесса, которое  должно основываться на тщательном изучении всех условий и обстоятельств  управленческого дела, а также  состязательности в ходе его рассмотрения.

Принцип доступности  выражается в беспрепятственной  возможности каждой из сторон участвовать  на всех стадиях процесса в соответствии с имеющимся процессуальным статусом.

Принцип гласности - административный процесс строится на публичных началах, дающих возможность  гражданам получить информацию о  его ходе и принятых решениях, исключение составляет информация, отнесенная к  государственной тайне, а также  сведения об интимных сторонах жизни  участников процесса.

Принцип национального  языка - процесс ведется на государственном  языке Российской Федерации или  языке республики – субъекта РФ, автономной области, автономного округа или большинства населения данной местности. Участники процесса, не владеющие  языком, на котором он отправляется, обеспечиваются услугами переводчика.

Принцип быстроты {оперативности) - административный процесс  должен отправляться в возможно короткие сроки в рамках, определенных законом.

Принцип экономичности (малозатратности) - административный процесс должен быть организован  таким образом, чтобы свести к  минимуму затраты по его отправлению.

Принцип ответственности  органов государственного управления и их должностных лиц за ненадлежащее ведение процесса - органы государственного управления и должностные лица несут  установленную законом ответственность  за нарушения административно-процессуальных норм, проявленные при этом бюрократизм  и волокиту.

 

70в.  Субъекты административного процесса

Субъекты  административного процесса лица, участвующие  в управленческом процессе, обладающие административно-процессуальной правосубъектностью.

Административно-процессуальная правосубъектность - основанная на административно-процессуальных нормах способность лица быть субъектом  административного процесса.

 

Административно-процессуальная правосубъектность включает в себя административно-процессуальную правоспособность и административно-процессуальную дееспособность.

Административно-процессуальная правоспособность - способность лица иметь в силу административно-процессуальных норм субъективные права и юридические  обязанности.

Административно- процессуальная дееспособность - способность  лица, установленная административно-процессуальными  нормами, своими действиями реализовать  субъективные права и юридические  обязанности в административном процессе.

Виды субъектов  административного процесса:

Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"