Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 14:57, шпаргалка
1. Понятие и система мер административного принуждения.
2. Меры, обеспечивающие производство по делам об административных правонарушениях
3. Общая характеристика способов обеспечения законности в деятельности органов исполнительной власти. Контроль и надзор как способы обеспечения законности.
4. Понятие и общая характеристика ответственности по административному праву.
5. Понятие, признаки и состав административного правонарушения.
6. Понятие и система административных наказаний. Правила назначения административных наказаний.
7. Правовые основы и общая характеристика дисциплинарной ответственности по административному праву.
8. Материальная ответственность по административному праву.
Административный
штраф не может применяться к
сержантам, старшинам, солдатам и матросам,
проходящим военную службу по призыву,
а также к курсантам военных
образовательных учреждений профессионального
образования до заключения с ними
контракта о прохождении
Возмездное
изъятие орудия совершения или предмета
административного
Конфискация
орудия совершения или предмета административного
правонарушения - принудительное безвозмездное
обращение в федеральную
Лишение специального
права - мера, применяемая к физическому
лицу, совершившему административное
правонарушение, имеющему специальное
право, грубо или систематически
нарушающему порядок
Виды специальных прав, которых может быть лишено лицо в порядке применения административного взыскания:
право управления транспортным средством;
право на эксплуатацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств;
право охоты.
Административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до 15 суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции – до 30 суток (назначается судьей).
Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу РФ за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, – в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации (назначается судьей).
Дисквалификация
заключается в лишении
Административное
приостановление деятельности заключается
во временном прекращении
68в.
Назначение административного
Административное
наказание назначается в
Обстоятельства, учитываемые при назначении административного наказания физическому лицу:
характер
совершенного административного
личность виновного;
имущественное положение виновного;
обстоятельства, смягчающие административную ответственность;
обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельства, учитываемые при назначении административного наказания юридическому лицу:
характер
совершенного административного
имущественное и финансовое положение юридического лица;
обстоятельства, смягчающие административную ответственность;
обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность:
раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;
добровольное сообщение лицом о совершенном им административном правонарушении;
предотвращение
лицом, совершившим административное
правонарушение, вредных последствий
административного
совершение
административного
совершение
административного
совершение
административного
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность:
продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;
повторное совершение
однородного административного
правонарушения, если за совершение первого
административного
вовлечение
несовершеннолетнего в
совершение
административного
совершение
административного
совершение
административного
Давность привлечения к административной ответственности:
не позднее
двух месяцев со дня совершения (обнаружения
длящегося) административного
не позднее
одного года со дня совершения административного
правонарушения за нарушение законодательства
РФ об экспортном контроле, о внутренних
морских водах, территориальном
море, континентальном шельфе, об исключительной
экономической зоне Российской Федерации,
таможенного, патентного, антимонопольного,
бюджетного, валютного законодательства
РФ и актов органов валютного
регулирования, законодательства РФ об
охране окружающей природной среды,
об авторском праве и смежных
правах, о товарных знаках, знаках обслуживания
и наименованиях мест происхождения
товаров, об использовании атомной
энергии, о налогах и сборах, о
защите прав потребителей, о государственном
регулировании цен (тарифов), о рекламе,
о лотереях, о выборах и референдумах,
об участии в долевом
не позднее
одного года со дня совершения (обнаружения
длящегося) административного
69в. Понятие, признаки и принципы административного процесса
Юридический
процесс – урегулированная
Административный процесс – совокупность административно-процессуальных норм и основанная на них деятельность органов и должностных лиц государственного управления по реализации возложенных на них задач и функций.
Признаки административного процесса:
вид юридического процесса, соотносятся как часть и целое;
представляет собой разновидность властной деятельности субъектов государственного управления;
обеспечивает условия для реализации материальных норм административного права;
целью является достижение определенных юридических результатов и разрешение управленческих дел;
результаты (как промежуточные, так и окончательные) закрепляются в официальных актах (документах);
регламентируется
административно-
обладает определенным строением (структурой).
Принципы административного процесса – основополагающие идеи, общие начала, лежащие в основе административного процесса и раскрывающие его сущность.
Принцип законности
- реализация материальных административно-процессуальных
норм должна строиться в точном соответствии
с административно-
Принцип процессуального равенства означает: во-первых, равенство сторон независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, других обстоятельств перед законом; во-вторых, наделение каждой стороны определенным объемом взаимообусловленных прав, обязанностей и ответственности.
Принцип материальной истины - решение, принятое в рамках административного процесса, которое должно основываться на тщательном изучении всех условий и обстоятельств управленческого дела, а также состязательности в ходе его рассмотрения.
Принцип доступности выражается в беспрепятственной возможности каждой из сторон участвовать на всех стадиях процесса в соответствии с имеющимся процессуальным статусом.
Принцип гласности - административный процесс строится на публичных началах, дающих возможность гражданам получить информацию о его ходе и принятых решениях, исключение составляет информация, отнесенная к государственной тайне, а также сведения об интимных сторонах жизни участников процесса.
Принцип национального
языка - процесс ведется на государственном
языке Российской Федерации или
языке республики – субъекта РФ,
автономной области, автономного округа
или большинства населения
Принцип быстроты {оперативности) - административный процесс должен отправляться в возможно короткие сроки в рамках, определенных законом.
Принцип экономичности (малозатратности) - административный процесс должен быть организован таким образом, чтобы свести к минимуму затраты по его отправлению.
Принцип ответственности
органов государственного управления
и их должностных лиц за ненадлежащее
ведение процесса - органы государственного
управления и должностные лица несут
установленную законом
70в.
Субъекты административного
Субъекты административного процесса лица, участвующие в управленческом процессе, обладающие административно-процессуальной правосубъектностью.
Административно-процессуальная правосубъектность - основанная на административно-процессуальных нормах способность лица быть субъектом административного процесса.
Административно-процессуальная
правосубъектность включает в себя
административно-процессуальную правоспособность
и административно-
Административно-процессуальная правоспособность - способность лица иметь в силу административно-процессуальных норм субъективные права и юридические обязанности.
Административно-
процессуальная дееспособность - способность
лица, установленная административно-
Виды субъектов административного процесса: