Шпаргалка по "Административному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 14:57, шпаргалка

Описание работы

1. Понятие и система мер административного принуждения.
2. Меры, обеспечивающие производство по делам об административных правонарушениях
3. Общая характеристика способов обеспечения законности в деятельности органов исполнительной власти. Контроль и надзор как способы обеспечения законности.
4. Понятие и общая характеристика ответственности по административному праву.
5. Понятие, признаки и состав административного правонарушения.
6. Понятие и система административных наказаний. Правила назначения административных наказаний.
7. Правовые основы и общая характеристика дисциплинарной ответственности по административному праву.
8. Материальная ответственность по административному праву.

Работа содержит 1 файл

административн ответы.docx

— 285.01 Кб (Скачать)
tify">Лицензирующие органы - федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие лицензирование.

Лицензиат - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющий лицензию на осуществление конкретного вида деятельности.

Соискатель  лицензии - юридическое лицо или  индивидуальный предприниматель, обратившийся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление  конкретного вида деятельности.

Реестр лицензий - совокупность данных о предоставлении лицензий, переоформлении документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлении  и возобновлении действия лицензий и об аннулировании лицензий.

Виды деятельности, лицензируемые в особом порядке (специальными нормативными правовыми  актами):

деятельность  кредитных организаций;

деятельность, связанная с защитой государственной  тайны;

деятельность  в области производства и оборота  этилового спирта, алкогольной и  спиртосодержащей продукции;

деятельность  в области связи;

биржевая  деятельность;

деятельность  в области таможенного дела;

нотариальная  деятельность;

страховая деятельность;

деятельность  профессиональных участников рынка  ценных бумаг;

осуществление внешнеэкономических операций;

осуществление международных автомобильных перевозок  грузов и пассажиров;

приобретение  оружия и патронов к нему;

использование результатов интеллектуальной деятельности;

использование орбитально-частотных ресурсов и  радиочастот для осуществления  телевизионного вещания и радиовещания (в том числе вещания дополнительной информации);

использование природных ресурсов, в том числе  недр, лесного фонда, объектов растительного  и животного мира;

деятельность, работы и услуги в области использования  атомной энергии;

образовательная деятельность.

Существуют  следующие принципы осуществления  лицензирования: установление единства экономического пространства на территории Российской Федерации, установление единого  перечня лицензируемых видов  деятельности, установление единого  порядка лицензирования на территории Российской Федерации, установление лицензионных требований и условий положениями  о лицензировании конкретных видов  деятельности, гласность и открытость лицензирования, соблюдение законности при осуществлении лицензирования.

Правительство РФ при осуществлении лицензирования утверждает положения о лицензировании конкретных видов деятельности, определяет федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие лицензирование конкретных видов деятельности, устанавливает  виды деятельности, лицензирование которых  осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ. Полномочия лицензирующих  органов:

предоставление  лицензии;

переоформление  документов, подтверждающих наличие  лицензий;

приостановление действия лицензий;

аннулирование лицензий;

ведение реестра  лицензий;

контроль  за соблюдением лицензиатами при  осуществлении лицензируемых видов  деятельности соответствующих лицензионных требований и условий.

Документы, представляемые соискателем лицензии в лицензирующий орган для  получения лицензии:

заявление о  предоставлении лицензии;

копии учредительных  документов и копия свидетельства  о государственной регистрации соискателя в качестве юридического лица – для юридического лица;

копия свидетельства  о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;

документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления  о предоставлении лицензии;

сведения  о квалификации работников соискателя лицензии.

Контрольные полномочия лицензирующих органов:

запрашивать у лицензиата необходимые обеспечения  и документы при проведении проверок;

составлять  на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений;

выносить  решения, обязывающие лицензиата устранить  выявленные нарушения; устанавливать  сроки устранения таких нарушений;

выносить  предупреждение лицензиату.

Меры пресечения, применяемые при выявлении нарушений  лицензионных требований и условий, - приостановление действия лицензии и аннулирование лицензии.

Приостановление действия лицензии производится лицензирующим  органом в случае выявления неоднократных  нарушений или грубого нарушения  лицензиатом лицензионных требований и условий.

Аннуирование  лицензии производится судом на основании  заявления лицензирующего органа, если в установленный срок лицензиат  не устранил выявленные нарушения лицензионных требований и условий.

 

49в.  Режим чрезвычайного положения

Режим чрезвычайного  положения – это вводимый в  соответствии с Конституцией и ФКЗ  «О чрезвычайном положении» на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях особый правовой режим деятельности органов государственной  власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их должностных  лиц, общественных объединений, допускающий  установленные данным ФКЗ отдельные  ограничения прав и свобод граждан  Российской Федерации, иностранных  граждан, лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений, а также возложение на них дополнительных обязанностей.

Обстоятельства  введения чрезвычайного положения:

попытки насильственного  изменения конституционного строя  Российской Федерации, захвата или  присвоения власти, вооруженный мятеж, массовые беспорядки, террористические акты, блокирование или захват особо  важных объектов или отдельных местностей, подготовка и деятельность незаконных вооруженных формирований, межнациональные, межконфессиональные и региональные конфликты, сопровождающиеся насильственными  действиями, создающие непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан, нормальной деятельности органов государственной  власти и местного самоуправления;

чрезвычайные  ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические  ситуации, в том числе эпидемии и эпизоотии, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной  среде, значительные потери и нарушение  условий жизнедеятельности населения  и требующие проведения масштабных аварийно-спасательных и других неотложных работ.

 

Порядок введения чрезвычайного положения:

издание указа  Президентом РФ;

утверждение указа Президента РФ Советом Федерации  Федерального Собрания РФ;

обнародование указа Президента РФ.

 

Сроки действия чрезвычайного положения:

на всей территории Российской Федерации не может превышать 30 суток;

в отдельных  местностях Российской Федерации не может превышать 60 суток.

 

Меры и  временные ограничения, применяемые  независимо от обстоятельств введения чрезвычайного положения:

полное или  частичное приостановление на территории, на которой вводится чрезвычайное положение, полномочий органов исполнительной власти субъекта (субъектов) РФ, а также  органов местного самоуправления;

установление  ограничений на свободу передвижения на территории, на которой введено  чрезвычайное положение, а также  введение особого режима въезда на указанную территорию и выезда из нее, включая установление ограничений  на выезд на указанную территорию и пребывание на ней иностранных  граждан и лиц без гражданства;

усиление  охраны общественного порядка, объектов, подлежащих государственной охране, и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность  населения и функционирование транспорта;

установление  ограничений на осуществление отдельных  видов финансово-экономической деятельности, включая перемещение товаров, услуг  и финансовых средств;

установление  особого порядка продажи, приобретения и распределения продовольствия и предметов первой необходимости;

запрещение  или ограничение проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и  пикетирований, а также иных массовых мероприятий;

запрещение  забастовок и иных способов приостановления  или прекращения деятельности организаций;

ограничение движения транспортных средств и  осуществление их досмотра;

приостановление деятельности опасных производств  и организаций, в которых используются взрывчатые, радиоактивные, а также  химические и биологически опасные  вещества;

эвакуация материальных и культурных ценностей в безопасные районы в случае, если существует реальная угроза их уничтожения, похищения или  повреждения в связи с чрезвычайными  обстоятельствами.

 

50в.  Понятие, основные черты и виды  методов государственного управления

Методы государственного управления - способы, приемы воздействия  субъекта управления на объект управления в рамках управленческих отношений, которые используются для достижения целей и задач управления, реализации функций управления.

 

Основные  черты методов государственного управления:

реализуются в процессе управленческой деятельности;

органически связаны с целевым назначением  определенного вида управленческой деятельности;

выражают  управленческое воздействие субъекта государственного управления на объект управления;

выступают средством  реализации субъектом управления своих  полномочий в рамках компетенции;

адресованы  конкретному объекту управления;

связаны с  характеристикой (состоянием) объекта  управленческого воздействия;

являются  оптимальным способом достижения поставленных управленческих целей в сложившихся  условиях;

нуждаются в  правовом опосредовании;

имеют масштабную (территориальную и временную) привязку.

 

По характеру  воздействия бывают прямые (административные) и косвенные (неадминистративные) методы государственного управления.

 

Универсальными  методами государственного управления признаются убеждение, поощрение и  принуждение.

 

51в. Методы  прямого (административного) воздействия:  особенности и виды.

Особенности административных методов:

осуществляют  прямое воздействие субъекта на объект управления;

носят императивный, директивный характер;

однозначность (конкретность) указаний;

широкое применение административных актов;

реализуются в режиме контрольно-надзорной деятельности;

обязательность  наступления негативных последствий  в случае оказания объектом противодействия;

результат воздействия  наступает оперативно (быстро), но может  и не наступить;

результат может  исчезнуть в случае прекращения  управленческого (принудительного) воздействия.

 

По форме  выражения (закрепления) выделяют административно-правовые и административно-организационные (неправовые) административные методы.

 

По юридическим  свойствам: нормативные и индивидуальные.

 

По содержанию предписания: обязывающие, управомочивающие, запрещающие, поощряющие.

 

По способу  регулирования: императивные (категорические), поручительные и рекомендательные.

 

52в.  Методы косвенного государственного  управления.

Особенности косвенных методов:

являются  видом методов государственного управления;

воздействие субъектом управления оказывается  опосредованно на объект управления путем изменения условий его  функционирования;

у объектов управления имеется возможность  выбора вариантов поведения в  рамках, определенных законом;

результат наступает  гораздо позднее, чем при применении мер административного воздействия;

обеспечиваются  системой гарантий.

 

Социально-психологические  методы - методы государственного управления, направленные на формирование должного морально-психологического климата  в коллективе.

Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"