Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 14:57, шпаргалка
1. Понятие и система мер административного принуждения.
2. Меры, обеспечивающие производство по делам об административных правонарушениях
3. Общая характеристика способов обеспечения законности в деятельности органов исполнительной власти. Контроль и надзор как способы обеспечения законности.
4. Понятие и общая характеристика ответственности по административному праву.
5. Понятие, признаки и состав административного правонарушения.
6. Понятие и система административных наказаний. Правила назначения административных наказаний.
7. Правовые основы и общая характеристика дисциплинарной ответственности по административному праву.
8. Материальная ответственность по административному праву.
Лицензиат - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющий лицензию на осуществление конкретного вида деятельности.
Соискатель
лицензии - юридическое лицо или
индивидуальный предприниматель, обратившийся
в лицензирующий орган с
Реестр лицензий - совокупность данных о предоставлении лицензий, переоформлении документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлении и возобновлении действия лицензий и об аннулировании лицензий.
Виды деятельности, лицензируемые в особом порядке (специальными нормативными правовыми актами):
деятельность кредитных организаций;
деятельность,
связанная с защитой
деятельность в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
деятельность в области связи;
биржевая деятельность;
деятельность в области таможенного дела;
нотариальная деятельность;
страховая деятельность;
деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг;
осуществление внешнеэкономических операций;
осуществление
международных автомобильных
приобретение оружия и патронов к нему;
использование результатов интеллектуальной деятельности;
использование
орбитально-частотных ресурсов и
радиочастот для осуществления
телевизионного вещания и радиовещания
(в том числе вещания
использование природных ресурсов, в том числе недр, лесного фонда, объектов растительного и животного мира;
деятельность, работы и услуги в области использования атомной энергии;
образовательная деятельность.
Существуют
следующие принципы осуществления
лицензирования: установление единства
экономического пространства на территории
Российской Федерации, установление единого
перечня лицензируемых видов
деятельности, установление единого
порядка лицензирования на территории
Российской Федерации, установление лицензионных
требований и условий положениями
о лицензировании конкретных видов
деятельности, гласность и открытость
лицензирования, соблюдение законности
при осуществлении
Правительство
РФ при осуществлении
предоставление лицензии;
переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий;
приостановление действия лицензий;
аннулирование лицензий;
ведение реестра лицензий;
контроль
за соблюдением лицензиатами при
осуществлении лицензируемых
Документы, представляемые соискателем лицензии в лицензирующий орган для получения лицензии:
заявление о предоставлении лицензии;
копии учредительных документов и копия свидетельства о государственной регистрации соискателя в качестве юридического лица – для юридического лица;
копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
документ, подтверждающий
уплату лицензионного сбора за рассмотрение
лицензирующим органом
сведения о квалификации работников соискателя лицензии.
Контрольные полномочия лицензирующих органов:
запрашивать у лицензиата необходимые обеспечения и документы при проведении проверок;
составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений;
выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения; устанавливать сроки устранения таких нарушений;
выносить предупреждение лицензиату.
Меры пресечения,
применяемые при выявлении
Приостановление
действия лицензии производится лицензирующим
органом в случае выявления неоднократных
нарушений или грубого
Аннуирование лицензии производится судом на основании заявления лицензирующего органа, если в установленный срок лицензиат не устранил выявленные нарушения лицензионных требований и условий.
49в. Режим чрезвычайного положения
Режим чрезвычайного положения – это вводимый в соответствии с Конституцией и ФКЗ «О чрезвычайном положении» на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях особый правовой режим деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их должностных лиц, общественных объединений, допускающий установленные данным ФКЗ отдельные ограничения прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений, а также возложение на них дополнительных обязанностей.
Обстоятельства введения чрезвычайного положения:
попытки насильственного
изменения конституционного строя
Российской Федерации, захвата или
присвоения власти, вооруженный мятеж,
массовые беспорядки, террористические
акты, блокирование или захват особо
важных объектов или отдельных местностей,
подготовка и деятельность незаконных
вооруженных формирований, межнациональные,
межконфессиональные и
чрезвычайные
ситуации природного и техногенного
характера, чрезвычайные экологические
ситуации, в том числе эпидемии
и эпизоотии, возникшие в результате
аварий, опасных природных явлений,
катастроф, стихийных и иных бедствий,
повлекшие (могущие повлечь) человеческие
жертвы, нанесение ущерба здоровью
людей и окружающей природной
среде, значительные потери и нарушение
условий жизнедеятельности
Порядок введения чрезвычайного положения:
издание указа Президентом РФ;
утверждение указа Президента РФ Советом Федерации Федерального Собрания РФ;
обнародование указа Президента РФ.
Сроки действия чрезвычайного положения:
на всей территории Российской Федерации не может превышать 30 суток;
в отдельных местностях Российской Федерации не может превышать 60 суток.
Меры и временные ограничения, применяемые независимо от обстоятельств введения чрезвычайного положения:
полное или частичное приостановление на территории, на которой вводится чрезвычайное положение, полномочий органов исполнительной власти субъекта (субъектов) РФ, а также органов местного самоуправления;
установление ограничений на свободу передвижения на территории, на которой введено чрезвычайное положение, а также введение особого режима въезда на указанную территорию и выезда из нее, включая установление ограничений на выезд на указанную территорию и пребывание на ней иностранных граждан и лиц без гражданства;
усиление охраны общественного порядка, объектов, подлежащих государственной охране, и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирование транспорта;
установление
ограничений на осуществление отдельных
видов финансово-экономической
установление особого порядка продажи, приобретения и распределения продовольствия и предметов первой необходимости;
запрещение или ограничение проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований, а также иных массовых мероприятий;
запрещение забастовок и иных способов приостановления или прекращения деятельности организаций;
ограничение движения транспортных средств и осуществление их досмотра;
приостановление деятельности опасных производств и организаций, в которых используются взрывчатые, радиоактивные, а также химические и биологически опасные вещества;
эвакуация материальных
и культурных ценностей в безопасные
районы в случае, если существует реальная
угроза их уничтожения, похищения или
повреждения в связи с
50в.
Понятие, основные черты и
Методы государственного управления - способы, приемы воздействия субъекта управления на объект управления в рамках управленческих отношений, которые используются для достижения целей и задач управления, реализации функций управления.
Основные черты методов государственного управления:
реализуются в процессе управленческой деятельности;
органически связаны с целевым назначением определенного вида управленческой деятельности;
выражают управленческое воздействие субъекта государственного управления на объект управления;
выступают средством реализации субъектом управления своих полномочий в рамках компетенции;
адресованы
конкретному объекту
связаны с характеристикой (состоянием) объекта управленческого воздействия;
являются оптимальным способом достижения поставленных управленческих целей в сложившихся условиях;
нуждаются в правовом опосредовании;
имеют масштабную (территориальную и временную) привязку.
По характеру воздействия бывают прямые (административные) и косвенные (неадминистративные) методы государственного управления.
Универсальными методами государственного управления признаются убеждение, поощрение и принуждение.
51в. Методы
прямого (административного)
Особенности административных методов:
осуществляют прямое воздействие субъекта на объект управления;
носят императивный, директивный характер;
однозначность (конкретность) указаний;
широкое применение административных актов;
реализуются
в режиме контрольно-надзорной
обязательность наступления негативных последствий в случае оказания объектом противодействия;
результат воздействия наступает оперативно (быстро), но может и не наступить;
результат может исчезнуть в случае прекращения управленческого (принудительного) воздействия.
По форме
выражения (закрепления) выделяют административно-правовые
и административно-
По юридическим свойствам: нормативные и индивидуальные.
По содержанию предписания: обязывающие, управомочивающие, запрещающие, поощряющие.
По способу
регулирования: императивные (категорические),
поручительные и
52в.
Методы косвенного
Особенности косвенных методов:
являются видом методов государственного управления;
воздействие субъектом управления оказывается опосредованно на объект управления путем изменения условий его функционирования;
у объектов управления имеется возможность выбора вариантов поведения в рамках, определенных законом;
результат наступает
гораздо позднее, чем при применении
мер административного
обеспечиваются системой гарантий.
Социально-психологические методы - методы государственного управления, направленные на формирование должного морально-психологического климата в коллективе.