Шпаргалка по "Административному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 14:57, шпаргалка

Описание работы

1. Понятие и система мер административного принуждения.
2. Меры, обеспечивающие производство по делам об административных правонарушениях
3. Общая характеристика способов обеспечения законности в деятельности органов исполнительной власти. Контроль и надзор как способы обеспечения законности.
4. Понятие и общая характеристика ответственности по административному праву.
5. Понятие, признаки и состав административного правонарушения.
6. Понятие и система административных наказаний. Правила назначения административных наказаний.
7. Правовые основы и общая характеристика дисциплинарной ответственности по административному праву.
8. Материальная ответственность по административному праву.

Работа содержит 1 файл

административн ответы.docx

— 285.01 Кб (Скачать)

 

Исполнение  постановления о лишении права  управления транспортным средством  соответствующего вида или другими  видами техники осуществляется путем  изъятия водительского удостоверения, удостоверения на право управления судами или удостоверения тракториста-машиниста, если водитель, судоводитель или тракторист-машинист лишен права управления всеми  видами транспортных средств, судов  и другой техники.

 

Исполнение  постановления о лишении права  на эксплуатацию радиоэлектронных средств  или высокочастотных устройств  осуществляется путем изъятия специального разрешения на эксплуатацию радиоэлектронных средств или высокочастотных  устройств.

 

Исполнение  постановления о лишении права  охоты осуществляется путем изъятия  охотничьего билета.

 

По истечении  срока лишения специального права  документы, изъятые у лица, подвергнутого  данному виду административного  наказания, подлежат возврату.

 

Течение срока  лишения специального права начинается со дня вступления в силу постановления  о назначении наказания в виде лишения соответствующего специального права.

 

В случае уклонения  лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение срока  начинается со дня сдачи лицом  либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов.

 

Течение срока  лишения специального права в  случае назначения лицу, лишенному  специального права, административного  наказания в виде лишения того же специального права начинается со дня, следующего за днем окончания срока  административного наказания, примененного ранее.

 

Постановление судьи об административном аресте исполняется  органами внутренних дел немедленно после вынесения такого постановления.

 

Лицо, подвергнутое административному аресту, содержится под стражей в месте, определяемом органами внутренних дел. При исполнении постановления об административном аресте осуществляется личный досмотр  лица, подвергнутого административному  аресту.

 

Отбывание административного  ареста осуществляется в порядке, установленном  Правительством РФ.

 

Режим содержания обеспечивает: строгую изоляцию, охрану и постоянный надзор за арестованными  с целью предотвращения совершения ими новых правонарушений; раздельное содержание арестованных в зависимости  от пола нарушителей, вида совершенного правонарушения; соблюдение внутреннего  распорядка специальных учреждений органов внутренних дел, предназначенных  для содержания арестованных.

 

Постановление об административном выдворении за пределы  Российской Федерации исполняют  органы и войска пограничной службы, органы внутренних дел.

 

Исполнение  постановления об административном выдворении иностранного гражданина или  лица без гражданства производится путем либо официальной передачи иностранного гражданина или лица без  гражданства представителю властей  иностранного государства, на территорию которого указанное лицо выдворяется, либо контролируемого самостоятельного выезда лица, подлежащего административному  выдворению за пределы Российской Федерации.

 

Об административном выдворении иностранного гражданина или  лица без гражданства из пункта пропуска через Государственную границу  РФ уведомляются власти иностранного государства, на территорию или через  территорию которого указанное лицо выдворяется, если административное выдворение предусмотрено международным договором  РФ с указанным государством.

 

В случае если передача лица, подлежащего административному  выдворению за пределы Российской Федерации, представителю властей иностранного государства не предусмотрена международным  договором РФ с указанным государством, административное выдворение лица осуществляется в месте, определяемом органами пограничной  службы.

 

Исполнение  постановления об административном выдворении иностранного гражданина или  лица без гражданства оформляется  в виде двустороннего или одностороннего акта, который приобщается к постановлению.

 

До административного  выдворения за пределы Российской Федерации  иностранный гражданин или лицо без гражданства по решению суда могут содержаться в специальных  помещениях.

 

Исполнение  постановления о дисквалификации  производится путем прекращения  договора с дисквалифицированным лицом  на осуществление им деятельности по управлению юридическим лицом. При  заключении договора на осуществление  деятельности по управлению юридическим  лицом уполномоченное заключить  договор лицо обязано запросить  информацию о наличии дисквалификации  физического лица в органе, ведущем  реестр дисквалифицированных лиц.

 

Постановление о дисквалификации должно быть немедленно исполнено лицом, привлеченным к административной ответственности, путем прекращения управления юридическим лицом.

 

Формирование  и ведение реестра дисквалифицированных лиц осуществляются органом, уполномоченным Правительством РФ. Информация, содержащаяся в реестре дисквалифицированных лиц, открыта для ознакомления. Заинтересованные лица за плату вправе получить информацию из реестра в виде выписок о  конкретных дисквалифицированных лицах. Порядок формирования и ведения  реестра дисквалифицированных лиц, а также размер платы за предоставление информации из реестра определяются Правительством РФ.

 

Копия вступившего  в силу постановления о дисквалификации  направляется вынесшим его судом  в орган, уполномоченный Правительством РФ, либо его территориальный орган.

 

79в.  Законность в государственном  управлении: понятие, общие черты,  принципы

Законность  в государственном управлении - режим  должного функционирования системы  государственного управления, состоящий  в точном, строгом и неукоснительном  соблюдении и исполнении всеми субъектами управленческих отношений действующих  на территории государства нормативных  правовых актов.

Общие черты  законности:

является  принципом организации и деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, общественных объединений  и граждан;

выступает обязательным требованием к деятельности субъектов  государственного управления;

является  методом осуществления властных полномочий субъектов управленческой деятельности;

основывается  на действующем российском законодательстве;

представляет  собой режим должного поведения  физических лип и коллективных субъектов  в сфере государственного управления.

 

Принципы  законности следующие.

 

Верховенство  закона - состоит в требовании точно  и неукоснительно соблюдать и  исполнять нормативные правовые акты, действующие на территории государства; требовании соблюдать иерархию нормативных  правовых актов; требовании соответствия нормативных правовых актов меньшей  юридической силы тем, которые обладают большей юридической силой.

 

Равенство перед  законом - перед законом все равны  независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места  жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к религии, других обстоятельств и несут  равную обязанность соблюдать требования юридических норм, а в случае их нарушения несут равную юридическую  ответственность.

 

Единство  законности - действие законов, подзаконных  нормативных правовых актов на территории всего государства единообразно, их толкование и применение не должны отличаться в зависимости от территориального масштаба действия; это прежде всего  единство нормативной основы законности для всего государства.

 

Всеобщность и непререкаемость законности - требования законности распространяются на деятельность как органов государственной  власти, местного самоуправления, их должностных лиц, так и граждан, общественных объединений; никто из субъектов управленческих отношений не может быть исключен из сферы законности.

 

Гарантированность прав и свобод личности - состоит  в конституционном закреплении  основополагающих прав и свобод человека и гражданина, создании условий для  их реализации.

 

Неотвратимость  ответственности за нарушения законности - каждый факт нарушения законности должен получить должную государственно-правовую оценку, которая выражается в обязанности  виновных лиц нести установленные  ограничения.

 

Недопустимость  противопоставления законности и целесообразности - заключается в том, что субъектам  управленческих отношений предоставляется  возможность выбрать наиболее целесообразный вариант поведения в пределах определенных юридических норм; в  случае противоречия между законностью  и целесообразностью приоритет  отдается законности с учетом последующего изменения нормативной правовой базы.

 

80в.  Гарантии законности: понятие и  виды

Гарантии  законности - совокупность объективных  условий и субъективных факторов, а также специальных юридических  средств, посредством которых обеспечивается режим законности в сфере государственного управления.

 

Гарантии  законности делятся на общие условия  обеспечения законности и специальные  средства обеспечения законности.

 

Общие условия  обеспечения законности - совокупность экономических, политических, социальных и идеологических условий функционирования системы государственного управления. Их виды: экономические (состояние базисных, экономических отношений, организация  и функционирование субъектов экономических  отношений), политические (состояние  государственной власти, развитие институтов демократии, степень участия населения  в политических процессах в обществе), духовно-нравственные (уровень культуры общества, его членов, уровень сознания, в том числе правосознания).

 

Специальные средства обеспечения законности - совокупность юридических и организационных  средств, при помощи которых обеспечивается режим законности в сфере государственного управления.

 

К юридическим  средствам относят: нормативно-правовое регулирование наиболее значимых отношений  в сфере государственного управления, совершенствование действующего законодательства с учетом динамики управленческих отношений, средства предупреждения правонарушений в сфере управления, средства пресечения (прекращения) правонарушений в сфере  управления, меры правовосстановления (защиты) нарушенных прав в сфере  управления, нарушенных в результате правонарушения, меры процессуального  обеспечения (юридические процедуры), юридическую ответственность.

 

К организационным  средствам относят: контроль за деятельностью  субъектов государственного управления, надзор за деятельностью субъектов  государственного управления, обучение, подготовка субъектов государственного управления и др.

 

81в.  Государственный контроль: понятие  и виды

Государственный контроль – деятельность специально уполномоченных государственных органов, их должностных лиц и иных уполномоченных субъектов по наблюдению за функционированием подконтрольного объекта с целью установления его отклонений от заданных параметров.

 

Сущность  государственного контроля:

деятельность  специально уполномоченных органов  и должностных лиц в пределах установленной компетенции;

наблюдение  за функционированием подконтрольного  объекта, находящегося в состоянии  подчиненности по отношению к  субъекту контрольной деятельности;

получение полной, достоверной информации о состоянии  законности в подконтрольном объекте;

соотнесение деятельности подконтрольного объекта  с точки зрения как законности, так и целесообразности;

принятие  мер по предупреждению правонарушений и недопущению вредных последствий;

выявление причин и условий, способствующих совершению правонарушений, их нейтрализация и  устранение;

применение  мер ответственности (дисциплинарной и материально-правовой);

организация наиболее рационального (эффективного) режима функционирования подконтрольного  объекта.

 

В зависимости  от объема и содержания государственный  контроль делится на общий (охватывает все направления деятельности подконтрольного  объекта) и специальный (осуществляется по какому-либо конкретному направлению  деятельности, какому-либо конкретному  вопросу– финансовый, таможенный, санитарный, экологический и др.).

В зависимости  от направленности и организационно-правовых форм государственный контроль делится  на внешний (осуществляется в отношении  объектов, непосредственно не подчиненных  контролирующему органу) и внутренний (осуществляется в пределах системы  данного органа исполнительной власти или иного органа).

В зависимости  от стадий осуществления деятельности контроль может быть: предварительным, текущим, последующим.

В зависимости  от временного режима контрольной деятельности - постоянным (систематическим) и временным (периодическим).

В зависимости  от субъекта деятельности существует контроль Президента РФ, контроль органов  представительной (законодательной) власти и контроль органов исполнительной власти.

Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"