Шпаргалка по "Административному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 14:57, шпаргалка

Описание работы

1. Понятие и система мер административного принуждения.
2. Меры, обеспечивающие производство по делам об административных правонарушениях
3. Общая характеристика способов обеспечения законности в деятельности органов исполнительной власти. Контроль и надзор как способы обеспечения законности.
4. Понятие и общая характеристика ответственности по административному праву.
5. Понятие, признаки и состав административного правонарушения.
6. Понятие и система административных наказаний. Правила назначения административных наказаний.
7. Правовые основы и общая характеристика дисциплинарной ответственности по административному праву.
8. Материальная ответственность по административному праву.

Работа содержит 1 файл

административн ответы.docx

— 285.01 Кб (Скачать)

физические  лица (граждане, почетные граждане, лица с двойным гражданством, граждане СНГ (кроме РФ), иностранные граждане, лица без гражданства);

государственные органы, предприятия и учреждения;

государственные служащие;

общественные  объединения, негосударственные предприятия  и учреждения;

служащие  общественных объединений и иных негосударственных формирований.

Субъекты  административного процесса могут  выступать в процессе в следующих  качествах:

субъекта, возбудившего управленческое дело;

субъекта, полномочного рассматривать (разрешать) управленческое дело и принимать другие юридически властные решения, определяющие движение административного дела;

стороны административного  процесса;

третьего  лица, т. е. лица, заявившего самостоятельное  требование на предмет спора;

уполномоченного представителя;

лица, привлекаемого  к административной, дисциплинарной ответственности;

лица, защищающего  права и интересы других лиц;

лица, содействующего отправлению административного  процесса

71в.  Административно-нормотворческий процесс:  понятие и черты

Административно-нормотворческий  процесс совокупность административно-процессуальных норм и основанная на них деятельность органов исполнительной власти и  их должностных лиц по созданию подзаконных  нормативных правовых актов в  целях создания правовой базы для  реализации законов.

Общие черты  административно-нормотворческого процесса:

является  составным элементом (частью) административного  процесса;

ему свойствен  неюрисдикционный (позитивный) характер;

осуществляется  в целях создания правовой базы для  реализации законов;

реализуется ограниченным кругом уполномоченных субъектов;

результатом является подзаконный нормативный  правовой акт.

 

72в.  Административно-правонаделительный  процесс: понятие, черты, структура

Административно-правонаделительный процесс совокупность административно-процессуальных норм и основанная на них деятельность органов исполнительной власти и  их должностных лиц по разрешению позитивных управленческих дел.

Общие черты  административно-правонаделительного  процесса:

является  составным элементом (частью) административного  процесса;

направлен на создание условий для реализации позитивных задач в сфере деятельности исполнительной власти;

в ходе административно-правонаделительного  процесса разрешаются индивидуально-конкретные управленческие дела;

правонаделительную  деятельность осуществляет широкий  круг уполномоченных субъектов;

состоит из административных производств;

результатом правонаделительной деятельности является правоприменительный акт.

Виды производств  административно- правонаделительного  процесса: производство по предложениям и заявлениям граждан, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций о реализации принадлежащих  им прав в сфере управления, лицензионно-разрешительное производство, учетно-регистрационное  производство, производство по делам  о поощрениях, производство по организационным  делам в сфере управления, производство по формированию кадров, административно-договорное производство, производство по приватизации-национализации собственности, другие производства.

 

73в.  Административно-юрисдикционный процесс:  понятие, черты, структура.

Административно-юрисдикционный процесс совокупность административно-процессуальных норм и основанная на них юрисдикционная деятельность органов исполнительной власти и их должностных лиц по разрешению конфликтов в сфере государственного управления и применению мер административного  принуждения.

 

Общие черты  административно-юрисдикционного процесса:

является  составным элементом (частью) административного  процесса;

регламентирует  правоприменительную деятельность юрисдикционного характера;

направлен на разрешение конфликта (спора) в сфере  государственного управления, применения мер административного принуждения;

выступает средством  реализации охранительной функции  административного права;

характеризуется множественностью субъектов осуществления;

состоит из определенных административных производств;

результатом является принятие административно-юрисдикционного  акта.

 

Виды административно-юрисдикционных производств: производство по жалобам, производство по применению мер административного  предупреждения, производство по применению мер административного пресечения, административно-процессуальное производство (по применению мер административно- процессуального обеспечения), дисциплинарное производство, производство по делам  об административных правонарушениях

74в.  Понятие, задачи и стадии производства  по делам об административных  правонарушениях

Производство  по делам об административных правонарушениях - совокупность административно-процессуальных норм и основанная на них деятельность уполномоченных органов и должностных  лиц по применению мер административного  наказания.

Задачи производства по делам об административных правонарушениях:

всестороннее, полное, объективное и своевременное  выяснение каждого дела;

разрешение  дела об административном правонарушении в соответствии с законом;

обеспечение исполнения вынесенного по делу об административном правонарушении постановления;

выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

Производство  по делам об административных правонарушениях  не может быть начато, а начатое  подлежит прекращению при наличии  хотя бы одного из следующих обстоятельств:

отсутствие  события административного правонарушения;

отсутствие  состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного КоАП для привлечения к административной ответственности, или невменяемость  физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

действие  лица в состоянии крайней необходимости;

издание акта амнистии, если такой акт устраняет  применение административного наказания;

отмена закона, устанавливающего административную ответственность;

истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется  производство по делу об административном правонарушении, постановления о  назначении административного наказания  либо постановления о прекращении  производства по делу об административном правонарушении, либо постановления  о возбуждении уголовного дела;

смерть физического  лица, в отношении которого ведется  производство по делу об административном правонарушении.

Стадии производства по делам об административных правонарушениях  – относительно самостоятельная  часть производства, которой присущи  конкретные задачи, состав участников, процессуальное оформление результатов.

Стадии производства по делам об административных правонарушениях.

возбуждение дела об административном правонарушении и административное расследование;

рассмотрение  дела об административном правонарушении;

пересмотр постановлений  и решений по делам об административных правонарушениях;

исполнение  постановлений по делам об административных правонарушениях.

 

75в.  Виды объектов производства по  делам об административных правонарушениях

Объектом  процесса в таких случаях являются общественные отношения, регулируемые различными отраслями права —  административного, трудового, финансового, гражданского и другими (но, безусловно, за исключением уголовного), если они  находятся в сфере правомочий органов государственного управления — исполнительной власти.

Субъект производства по делам об административных правонарушениях  – участник производства по делам  об административных правонарушениях, обладающий необходимой административно-процессуальной правосубъектностью, решающий процессуальные задачи.

Виды субъектов  производства по делам об административных правонарушениях:

управомоченные  органы и должностные лица, наделенные правом принимать юридические акты, документы, разрешающие процессуальные задачи и определяющие движение дела об административном правонарушении;

субъекты, имеющие  личный интерес в деле об административном правонарушении;

субъекты, содействующие  отправлению производства по делам  об административных правонарушениях;

иные субъекты производства по делам об административных правонарушениях.

Управомоченные  органы и должностные лица, наделенные правом принимать юридические акты, документы, разрешающие процессуальные задачи и определяющие движение дела об административном правонарушении:

субъекты, правомочные  в пределах компетенции, установленной  КоАП, рассматривать дела об административных правонарушениях:

а) судьи (мировые  судьи);

б) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

в) федеральные  органы исполнительной власти, их учреждения, структурные подразделения и  территориальные органы;

г) уполномоченные органы и учреждения органов исполнительной власти субъектов РФ;

д) административные комиссии, иные коллегиальные органы, создаваемые в соответствии с  законами субъектов РФ (глава 23 КоАП);

должностные лица, уполномоченные составлять протоколы  об административных правонарушениях (ст. 28.3 КоАП);

должностные лица и иные субъекты, полномочные  применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях;

субъекты, полномочные  пересматривать постановления и  решения по делам об административных правонарушениях:

а) районные судьи по месту рассмотрения дела;

б) районные суды по месту нахождения коллегиального органа, чье постановление (решение) обжалуется;

в) вышестоящий  орган (должностное лицо);

г) вышестоящий  суд (ст. 30.1 КОАП);

прокурор  вправе: возбуждать производство по делу об административном правонарушении; участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении, представлять доказательства, заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела; приносить протест на постановление  по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а  также совершать иные предусмотренные  федеральным законом действия (ст. 25.11 КоАП);

субъекты, контролирующие и обеспечивающие исполнение постановлений  по делам об административных правонарушениях (глава 32 КоАП).

Субъекты, имеющие  личный интерес в деле об административном правонарушении: лицо, в отношении  которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевший, законный представитель  физического лица, законный представитель  юридического лица, защитник, представитель.

Лицо, в отношении  которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе:

знакомиться со всеми материалами дела;

давать объяснения;

представлять  доказательства;

заявлять  ходатайства и отводы;

пользоваться  юридической помощью защитника;

присутствовать  при рассмотрении дела;

обжаловать  постановления (решения) по делу.

Потерпевший - физическое или юридическое лицо, которым административным правонарушением  причинен физический, имущественный  или моральный вред.

Потерпевший вправе:

знакомиться со всеми материалами дела;

давать объяснения;

представлять  доказательства;

заявлять  ходатайства и отводы;

пользоваться  юридической помощью представителя;

обжаловать  постановления по делу и др.

Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"