Шпаргалка по "Административному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 14:57, шпаргалка

Описание работы

1. Понятие и система мер административного принуждения.
2. Меры, обеспечивающие производство по делам об административных правонарушениях
3. Общая характеристика способов обеспечения законности в деятельности органов исполнительной власти. Контроль и надзор как способы обеспечения законности.
4. Понятие и общая характеристика ответственности по административному праву.
5. Понятие, признаки и состав административного правонарушения.
6. Понятие и система административных наказаний. Правила назначения административных наказаний.
7. Правовые основы и общая характеристика дисциплинарной ответственности по административному праву.
8. Материальная ответственность по административному праву.

Работа содержит 1 файл

административн ответы.docx

— 285.01 Кб (Скачать)

Законные  представители физического лица–  субъекты (родители, усыновители, опекуны  или попечители), осуществляющие защиту прав и законных интересов физического  лица, в отношении которого ведется  производство по делу об административном правонарушении, или потерпевшего, являющегося несовершеннолетним либо по своему физическому или психическому состоянию лишенного возможности  самостоятельно реализовывать свои права.

Законные  представители юридического лица - субъекты (руководитель, иное лицо в  соответствии с законом или учредительными документами юридического лица), осуществляющие защиту прав и законных интересов  юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном производстве, или юридического лица, являющегося потерпевшим.

Защитником  выступает адвокат или иное лицо, оказывающее юридическую помощь лицу, в отношении которого ведется  производство по делу об административном правонарушении.

Представителем  выступает адвокат или иное лицо, оказывающее юридическую помощь потерпевшему.

Защитник  и представитель допускаются  к участию в производстве по делу об административном правонарушении с  момента составления протокола  об административном правонарушении. В случае административного задержания физического лица в связи с  административным правонарушением  защитник допускается к участию  в производстве по делу об административном правонарушении с момента административного  задержания.

Свидетель - лицо, которому могут быть известны обстоятельствадела об административном правонарушении, подлежащие установлению.

Свидетель вправе:

не свидетельствовать  против себя самого, своего супруга  и близких родственников;

давать показания  на родном языке или на языке, которым  владеет;

пользоваться  бесплатной помощью переводчика;

делать замечания  по поводу правильности занесения его  показаний в протокол.

Свидетель обязан:

явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится  дело об административном правонарушении;

дать правдивые  показания, сообщить все известное  ему по делу, ответить на поставленные вопросы и удостоверить своей  подписью в соответствующем протоколе  правильность занесения его показаний.

Понятой - любое  не заинтересованное в исходе дела об административном правонарушении лицо, которое выполняет удостовери-тельную  функцию при применении мер обеспечения  производства по делу.

Специалист - любое совершеннолетнее лицо, привлекаемое к участию в производстве по делу об административном правонарушении, не заинтересованное в исходе дела, обладающее познаниями, необходимыми для оказания содействия в обнаружении, закреплении и изъятии доказательств, а также в применении технических  средств.

Специалист  вправе:

знакомиться с материалами дела об административном правонарушении, относящимися к предмету действий с его участием;

с разрешения судьи, должностного лица, лица, председательствующего  в заседании коллегиального органа, в производстве которых находится  дело об административном правонарушении, задавать вопросы, относящиеся к  предмету соответствующих действий, лицу, в отношении которого ведется  производство по делу об административном правонарушении, потерпевшему и свидетелям.

Специалист  обязан:

явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится  дело об административном правонарушении;

участвовать в проведении действий, требующих  специальных познаний в целях  обнаружения, закрепления и изъятия  доказательств, давать пояснения по поводу совершаемых им действий;

удостоверить  своей подписью факт совершения указанных  действий, их содержание и результаты.

Эксперт - любое  не заинтересованное в исходе дела лицо, обладающее специальными познаниями в науке, технике, искусстве или  ремесле, достаточными для проведения экспертизы и дачи экспертного заключения.

Эксперт вправе:

знакомиться с материалами дела об административном правонарушении, относящимися к предмету экспертизы, заявлять ходатайства о  представлении ему дополнительных материалов, необходимых для дачи заключения;

с разрешения судьи, должностного лица, председательствующего  в заседании коллегиального органа, в производстве которых находится  производство по делу об административном правонарушении, задавать вопросы, относящиеся  к предмету экспертизы, лицу, в отношении  которого ведется производство по делу, потерпевшему и свидетелям;

указывать в  своем заключении имеющие значения для дела обстоятельства, которые  установлены при проведении экспертизы и по поводу которых ему не были поставлены вопросы.

Эксперт обязан:

явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится  дело об административном правонарушении;

дать объективное  заключение по поставленным перед ним  вопросам, а также требуемые объяснения в связи с содержанием заключения.

Переводчик - любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, владеющее  языками или навыками сурдоперевода (понимающее знаки немого или глухого), необходимыми для перевода или сурдоперевода  при производстве по делу об административном правонарушении.

Переводчик  обязан:

явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится  дело об административном правонарушении;

выполнить полно  и точно порученный ему перевод;

удостоверить  верность перевода своей подписью.

 

 

76в.  Возбуждение дела об административных  правонарушениях и административное  расследование

Поводы возбуждения  дела об административном правонарушении:

непосредственное  обнаружение должностными лицами, уполномоченными  составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события  административного правонарушения;

поступившие из правоохранительных органов, а также  из других органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений  материалы, содержащие данные, указывающие  на наличие события административного  правонарушения;

сообщения и  заявления собственника унитарного предприятия, органов управления юридического лица, арбитражного управляющего содержащие данные, указывающие на наличие события  административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.12, 14.13, 14.21–14.23 КоАП, а при рассмотрении дела о банкротстве  – собрания (комитета) кредиторов;

фиксация  административного правонарушения в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными средствами, имеющими функции  фото– и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото– и киносъемки, видеозаписи;

подтверждение содержащихся в сообщении или  заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о  том, что в случаях предусмотренных  п. 4 ч. 1 ст. 28. 1 КоАП, транспортное средство находилось во владении или пользовании  другого лица;

сообщения и  заявления физических и юридических  лиц, а также сообщения в средствах  массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события  административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 5.27, ст. 14.12, 14.13,14.21, 14.22 КоАП).

Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:

составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения;

составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 27.1 КоАП;

составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления  о возбуждении дела об административном правонарушении;

вынесения определения  о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости  проведения административного расследования, предусмотренного ст. 28.7 КоАП;

оформления  предупреждения или с момента  наложения (взимания) административного  штрафа на месте совершения административного  правонарушения, если в соответствии с ч. 1 ст. 28.6 КоАП протокол об административном правонарушении не составляется.

Формы стадии возбуждения дела об административном правонарушении:

упрощенная (назначение административного наказания  без составления протокола –  ст. 28.6 КоАП);

обычная (составление  протокола об административном правонарушении – ст. 28.2 – 28.5 КоАП);

сложная (административное расследование – ст. 28.7 КоАП).

Доказательства  по делу об административном правонарушении - любые фактические данные, на основании  которых судья, орган, должностное  лицо, в производстве которых находится  дело, устанавливают наличие или  отсутствие события административного  правонарушения, виновность лица, привлекаемого  к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие  значение для правильного разрешения дела.

 

В зависимости  от отношения к доказываемому  обстоятельству доказательства бывают прямые и косвенные.

По источнику  формирования различают первоначальные и производные доказательства.

По отношению  к предмету доказывания: обвинительные  и оправдательные доказательства.

По содержанию: личные, вещественные.

Предмет доказывания - обстоятельства, подлежащие выяснению  по делу об административном правонарушении.

 

Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении:

наличие события  административного правонарушения;

лицо, совершившее  противоправное действие (бездействие), за которое КоАП или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность;

виновность  лица в совершении административного  правонарушения;

обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

характер  и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

иные обстоятельства, имеющие значение для правильного  разрешения дела, а также причины  и условия совершения административного  правонарушения.

 

Источниками доказательств служат: протокол об административном правонарушении, иные протоколы, предусмотренные КоАП, объяснение лица, в отношении которого ведется  производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего, показания свидетелей, заключения эксперта, иные документы, показания специальных  технических средств, вещественные доказательства.

Протокол  об административном правонарушении должен содержать:

дату и  место составления;

должность, фамилию и инициалы лица, составившего протокол;

сведения  о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (фамилия, имя, отчество);

адрес места  жительства, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших (если они имеются);

место, время  совершения и события административного  правонарушения;

статью КоАП или закона субъекта РФ, предусматривающую  ответственность за данное административное правонарушение;

объяснение  физического лица или законного  представителя юридического лица, в  отношении которых возбуждено дело;

запись о  разъяснении лицу, в отношении  которого составлен протокол об административном правонарушении, его прав и обязанностей;

иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Протокол  об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении  которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение  двух суток с момента выявления  административного правонарушения. В случае проведения административного  расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании  расследования в сроки, предусмотренные  ст.28.7 КоАП.

Экспертиза - исследование, назначаемое судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, на основании определения  в случаях необходимости специальных  познаний в науке, технике, искусстве  или ремесле.

Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"