Шпаргалка по "Административному плану"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 09:46, шпаргалка

Описание работы

Билет 1:
1. Исполнительная власть и государственное управление
2. Стадии производства по делам об административных правонарушениях
Билет 2:
1. Предмет и метод административного права
2. Субъекты исполнительной власти и их полномочия в сфере ВЭД
Билет 3:
1. Система административного права
2. Субъекты исполнительной власти и их полномочия в сфере иностранных дел
Билет 4:
1. Нормы административного права
2. Производство по делам об административных правонарушениях: понятие,
доказательство, участники, сроки
Билет 5:
1. Административно-правовые отношения
2. Понятие и виды государственных служащих

Работа содержит 1 файл

БИЛЕТЫ.doc

— 531.50 Кб (Скачать)

негосударственных телерадиовещательных организаций; анализ экономических,

социальных, технических, правовых и иных проблем; координация деятельности

общероссийских  и региональных организаций; участие  в международном

сотрудничестве.

    

Билет 25

 

     1. Административный процесс

Административный  процесс - самый большой по объему, и он обладает всеми

признаками  любого юридического процесса. Особенности: - АП представляет

собой разновидность  властной деятельности субъектов исполнительной власти, он

направлен на решение определенных управленческих дел и урегулирован нормами

административного права. В зависимости от содержания делится на: а)

процесс административного правотворчества; б) оперативно-распорядительный

процесс (непосредственная управленческая деятельность); в)

административно-юрисдикционный процесс.

Каждую  из частей процесса можно разделить  на производство (различаются

содержанием решаемых проблем); стадии (относительно самостоятельная часть

производства, которая имеет свойственные только ей задачи, документы и

особенности). Общими для административного правонарушения (АПН) являются

следующие стадии: а) условная (анализ ситуации, административное

расследование, проверка жалобы, обсуждение правового  акта); б) стадия

принятия  решения (фиксируется воля субъекта власти); в) исполнение решения.

Иногда  выделяют стадии: стадия возбуждения  дела, стадия пересмотра

постановлений. В зависимости от сложности можно  выделить: ускоренное;

обычное; усложненное производство.

Кодифицировать административный процесс очень сложно, он регулируется

множеством  актов, чисто процессуальных НПА  единицы, как правило, в законе

есть как  материальные, так и процессуальные нормы.

Административный  юрисдикционный процесс, состоит из ряда производств: а) по

делам об административных правонарушениях (АПН); б) по применению мер

административного пресечения и восстановления; в) по применению мер

дисциплинарного принуждения на основе норм административного  права.

Особенности производства устанавливаются специальными нормами, основа которых

содержится  в КобАП. Производство по делам об АПН тесно связано с гражданским

процессом, т.к. жалоба на постановление о привлечении  к АО рассматривает по

ГПК.

     2. Субъекты органов исполнительной власти и их полномочия в сфере управления

наукой

     Государственное управление наукой: Управление научной и

научно-технической  деятельностью осуществляется на основе государственного

регулирования. Управление осуществляется в пределах, не нарушающих свободу

научного  творчества.

ФЗ «О науке и государственной научно-технической  политике» от 23.08.г. № 127-ФЗ.

     Органы государственной власти РФ и субъектов, научные организации в пределах

полномочий  определяют: приоритетные направления науки; обеспечивают

функционирование  системы научных организаций; осуществляют межотраслевую

координацию научной деятельности; развивают  интеграцию и производство;

обеспечивают  реализацию.

     Органы государственной власти (учредители): утверждают уставы

государственных научных организаций; осуществляют контроль за использованием

имущества. Вводится применение договорной практики: в законе есть статья о

договорах на создание, перечу и использование  научной продукции. Договор

заключается между производителями и потребителями, в т.ч. и с министерствами.

Договоры могут быть: на создание передачу и использование; передача услуг;

совместная  научная и научно-техническая  деятельность. Вместе с тем органы

субъектов РФ и РФ, учредившие научную организацию  вправе устанавливать

государственный заказ на выполнение работ.

     Правительство вправе вводить определенное ограничения и лицензировать

отдельные виды деятельности:

устанавливать порядок проведения и использования  исследований, могущих

создать угрозу безопасности, здоровью граждан  и окружающей среде; кроме того,

допустимо вводить ограничения на право  использования отдельных научных

результатов.

     К ведению РФ отнесены: разработка и проведение единой государственной

политики; выбор приоритетных направлений  развития науки; формирование и

реализация  федеральных научных программ; финансирование научной деятельности из

федерального  бюджета; установления системы льгот  для стимуляции научной

деятельности; управление государственными научными организациями; охрана прав

интеллектуальной  собственности; установление систем стандартизации;

установление  системы аттестации.

     Совместное ведение: формирование экономического механизма осуществления

политики; прогнозирование; размещение научных  объектов; формирование рынка

научной продукции; формирование совместных фондов; международные научные связи.

     Министерство промышленности, науки  и технологий РФ (положения нет).

Министерство  обеспечивает формирование и осуществление  государственной

научно-технической  политики гражданского назначения, включая  межотраслевую

координацию по его ведению. Задачи: формирование и реализация единой

государственной научной политики; определение приоритетных направлений науки и

техники; формирование и содействие реализации федеральных научно технических

программ; организация работы по решению важных межотраслевых научно-технических

проблем; разработка предложений по проекту  бюджета (на науку); координация

работ по формированию и использованию государственных  информационных ресурсов.

    

Билет 26

 

1. Субъекты  органов исполнительной власти и их полномочия в сфере социальной

защиты  населения, труда и занятости

Министерство  труда и социального развития РФ (положение утверждено

постановление Правительства РФ № 480 от 23.04.97 г.).

ФОИВ  осуществляет единую государственную  политику в области труда, занятости

и социальной защиты, принимает постановления  и дает разъяснения по применению

правовых  актов  в этой сфере. Является правопреемником  упраздненных структур.

Полностью возложены функции федеральной  службы занятости.

     Государственное управление в области труда и социального развития: По КРФ

(ст.72) к  совместному ведению РФ и субъектов  РФ отнесена социальная защита  и

соцобеспечение.

Закон «О занятости населения в РФ»  от 19.04.91 г. №1032-1.

ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»  от 24.11.95 г. № 181-ФЗ.

Закон «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации в результате

катастрофы  в Чернобыле» от 15.05.91 г. № 1244-1.

     Обеспечение занятости: Государственная политика в области занятости

направлена  на: развитие трудовых ресурсов; обеспечения равных возможностей

гражданам на добровольный труд и свободный  выбор занятости; создание условий,

обеспечивающих  достойную жизнь человека; поддержка  трудовой инициативы;

обеспечение государственной защиты в области  занятости; предупреждение массовой

и сокращение длительной безработицы; поощрение  работодателей, создающих новые

рабочие места; координация деятельности в  области занятости.

     Полномочия Федеральных органов: реализация основных направлений в области

содействия  занятости населения; принятие федеральных законов и иных нормативных

актов по вопросам занятости; разработка и финансирование обеспечение

федеральных целевых программ; формирование и  контроль за целевым использованием

средств; определение минимальных и обязательных  норм социальной и

экономической защищенности; координация в этой сфере.

     Субъекты в соответствии с компетенцией решают в полном объеме: вопросы,

связанные с разработкой и осуществления  государственной политики занятости;

     2. Субъекты органов исполнительной власти и их полномочия в сфере управления

здравоохранением  и образованием

     Государственное управление здравоохранением: По ст.72 КРФ к совместному

ведению отнесена координация вопросов здравоохранения.

«Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан» от 22.07.03 г. № 5487-1.

Министерство  здравоохранения РФ (Постановление  Правительства РФ № 1217 от

14.10.96 г.).

     Государственное управление образованием:

ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.96 г. №

125-ФЗ.

Закон «Об образовании» от 10.07.92 г. № 3266-1.

ФЗ «Об  утверждении федеральной программы  развития образования» от 10.04.2000

г. № 51-ФЗ.

Министерство  образования РФ (утверждено постановлением Правительства РФ № 258

от 24.03.2000 г.).

    

Информация о работе Шпаргалка по "Административному плану"