Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 09:46, шпаргалка
Билет 1:
1. Исполнительная власть и государственное управление
2. Стадии производства по делам об административных правонарушениях
Билет 2:
1. Предмет и метод административного права
2. Субъекты исполнительной власти и их полномочия в сфере ВЭД
Билет 3:
1. Система административного права
2. Субъекты исполнительной власти и их полномочия в сфере иностранных дел
Билет 4:
1. Нормы административного права
2. Производство по делам об административных правонарушениях: понятие,
доказательство, участники, сроки
Билет 5:
1. Административно-правовые отношения
2. Понятие и виды государственных служащих
негосударственных телерадиовещательных организаций; анализ экономических,
социальных, технических, правовых и иных проблем; координация деятельности
общероссийских и региональных организаций; участие в международном
сотрудничестве.
1. Административный процесс
Административный процесс - самый большой по объему, и он обладает всеми
признаками любого юридического процесса. Особенности: - АП представляет
собой разновидность властной деятельности субъектов исполнительной власти, он
направлен на решение определенных управленческих дел и урегулирован нормами
административного права. В зависимости от содержания делится на: а)
процесс
административного
процесс (непосредственная управленческая деятельность); в)
административно-юрисдикционный процесс.
Каждую из частей процесса можно разделить на производство (различаются
содержанием решаемых проблем); стадии (относительно самостоятельная часть
производства, которая имеет свойственные только ей задачи, документы и
особенности).
Общими для административного
следующие стадии: а) условная (анализ ситуации, административное
расследование, проверка жалобы, обсуждение правового акта); б) стадия
принятия решения (фиксируется воля субъекта власти); в) исполнение решения.
Иногда выделяют стадии: стадия возбуждения дела, стадия пересмотра
постановлений. В зависимости от сложности можно выделить: ускоренное;
обычное; усложненное производство.
Кодифицировать административный процесс очень сложно, он регулируется
множеством актов, чисто процессуальных НПА единицы, как правило, в законе
есть как материальные, так и процессуальные нормы.
Административный юрисдикционный процесс, состоит из ряда производств: а) по
делам об административных правонарушениях (АПН); б) по применению мер
административного пресечения и восстановления; в) по применению мер
дисциплинарного принуждения на основе норм административного права.
Особенности производства устанавливаются специальными нормами, основа которых
содержится
в КобАП. Производство по делам об
АПН тесно связано с
процессом, т.к. жалоба на постановление о привлечении к АО рассматривает по
ГПК.
2. Субъекты органов исполнительной власти и их полномочия в сфере управления
наукой
Государственное управление наукой: Управление научной и
научно-технической деятельностью осуществляется на основе государственного
регулирования. Управление осуществляется в пределах, не нарушающих свободу
научного творчества.
ФЗ «О
науке и государственной
Органы государственной власти РФ и субъектов, научные организации в пределах
полномочий определяют: приоритетные направления науки; обеспечивают
функционирование системы научных организаций; осуществляют межотраслевую
координацию научной деятельности; развивают интеграцию и производство;
обеспечивают реализацию.
Органы государственной власти (учредители): утверждают уставы
государственных научных организаций; осуществляют контроль за использованием
имущества. Вводится применение договорной практики: в законе есть статья о
договорах на создание, перечу и использование научной продукции. Договор
заключается
между производителями и
Договоры могут быть: на создание передачу и использование; передача услуг;
совместная научная и научно-техническая деятельность. Вместе с тем органы
субъектов РФ и РФ, учредившие научную организацию вправе устанавливать
государственный заказ на выполнение работ.
Правительство вправе вводить определенное ограничения и лицензировать
отдельные виды деятельности:
устанавливать порядок проведения и использования исследований, могущих
создать угрозу безопасности, здоровью граждан и окружающей среде; кроме того,
допустимо
вводить ограничения на право
использования отдельных
результатов.
К ведению РФ отнесены: разработка и проведение единой государственной
политики; выбор приоритетных направлений развития науки; формирование и
реализация федеральных научных программ; финансирование научной деятельности из
федерального бюджета; установления системы льгот для стимуляции научной
деятельности; управление государственными научными организациями; охрана прав
интеллектуальной собственности; установление систем стандартизации;
установление системы аттестации.
Совместное ведение: формирование экономического механизма осуществления
политики; прогнозирование; размещение научных объектов; формирование рынка
научной продукции; формирование совместных фондов; международные научные связи.
Министерство промышленности, науки и технологий РФ (положения нет).
Министерство обеспечивает формирование и осуществление государственной
научно-технической политики гражданского назначения, включая межотраслевую
координацию по его ведению. Задачи: формирование и реализация единой
государственной научной политики; определение приоритетных направлений науки и
техники; формирование и содействие реализации федеральных научно технических
программ; организация работы по решению важных межотраслевых научно-технических
проблем; разработка предложений по проекту бюджета (на науку); координация
работ по
формированию и использованию
1. Субъекты органов исполнительной власти и их полномочия в сфере социальной
защиты населения, труда и занятости
Министерство труда и социального развития РФ (положение утверждено
постановление Правительства РФ № 480 от 23.04.97 г.).
ФОИВ осуществляет единую государственную политику в области труда, занятости
и социальной защиты, принимает постановления и дает разъяснения по применению
правовых актов в этой сфере. Является правопреемником упраздненных структур.
Полностью возложены функции федеральной службы занятости.
Государственное управление в области труда и социального развития: По КРФ
(ст.72) к
совместному ведению РФ и
соцобеспечение.
Закон «О занятости населения в РФ» от 19.04.91 г. №1032-1.
ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.95 г. № 181-ФЗ.
Закон «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации в результате
катастрофы в Чернобыле» от 15.05.91 г. № 1244-1.
Обеспечение занятости: Государственная политика в области занятости
направлена на: развитие трудовых ресурсов; обеспечения равных возможностей
гражданам на добровольный труд и свободный выбор занятости; создание условий,
обеспечивающих достойную жизнь человека; поддержка трудовой инициативы;
обеспечение государственной защиты в области занятости; предупреждение массовой
и сокращение длительной безработицы; поощрение работодателей, создающих новые
рабочие места; координация деятельности в области занятости.
Полномочия Федеральных органов: реализация основных направлений в области
содействия занятости населения; принятие федеральных законов и иных нормативных
актов по вопросам занятости; разработка и финансирование обеспечение
федеральных целевых программ; формирование и контроль за целевым использованием
средств;
определение минимальных и
экономической защищенности; координация в этой сфере.
Субъекты в соответствии с компетенцией решают в полном объеме: вопросы,
связанные с разработкой и осуществления государственной политики занятости;
2. Субъекты органов исполнительной власти и их полномочия в сфере управления
здравоохранением и образованием
Государственное управление здравоохранением: По ст.72 КРФ к совместному
ведению отнесена координация вопросов здравоохранения.
«Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан» от 22.07.03 г. № 5487-1.
Министерство здравоохранения РФ (Постановление Правительства РФ № 1217 от
14.10.96 г.).
Государственное управление образованием:
ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.96 г. №
125-ФЗ.
Закон «Об образовании» от 10.07.92 г. № 3266-1.
ФЗ «Об
утверждении федеральной
г. № 51-ФЗ.
Министерство образования РФ (утверждено постановлением Правительства РФ № 258
от 24.03.2000 г.).