Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 09:46, шпаргалка
Билет 1:
1. Исполнительная власть и государственное управление
2. Стадии производства по делам об административных правонарушениях
Билет 2:
1. Предмет и метод административного права
2. Субъекты исполнительной власти и их полномочия в сфере ВЭД
Билет 3:
1. Система административного права
2. Субъекты исполнительной власти и их полномочия в сфере иностранных дел
Билет 4:
1. Нормы административного права
2. Производство по делам об административных правонарушениях: понятие,
доказательство, участники, сроки
Билет 5:
1. Административно-правовые отношения
2. Понятие и виды государственных служащих
определяются предметы ведения по которым работает правительство: а)
разрабатывает и представляет ГД федеральный бюджет, обеспечивает его
исполнение, предоставляет отчет по его выполнению; б) обеспечивает проведение в
РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики; в) обеспечивает проведение
в РФ единой государственной политики в области культуры, науки, образования,
здравоохранения, соц. обеспечения и экологии; г) осуществляет управление
федеральной собственностью; д) осуществляет меры по обеспечению обороны страны,
государственной безопасности, реализации внешней политики РФ; е) осуществляет
меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и
общественного порядка, борьбе с преступностью; ж) осуществляет иные полномочия
возложенные конституцией, законами и указами президента (ст. 114 КРФ).
Основной формой работы правительства являются заседания. На заседаниях
решаются основные вопросы управления страной, хозяйственной и культурной
деятельности.
Заседание считается
менее 2/3
членов, решения принимаются
постоянного органа действует президиум правительства в составе председателя,
заместителей, ряда министров (финансов, экономики, ИД, обороны, безопасности,
внутренних дел, председателей госкомитетов, и руководителей аппарата
Президента).
Основными актами Правительства являются постановления и распоряжения,
которые должны соответствовать КРФ, законам и указам Президента. В случае
противоречия
постановления правительства
Регламент заседаний Правительства и Президиума: Заседания проводятся не
реже 1 раза в квартал, заседания Президиума - по мере необходимости. Проект
повестки заседания правительства и его президиума формируется руководителем
аппарата, по согласованию с замами председателя правительства и представляется
председателю правительства, за 5 дней присылается участникам. На заседании
участвуют члены правительства, другие лица, которые указываются в законе, также
приглашенные.
Заседание считается
президиума участвуют члены президиума, приглашенные лица и заседания
правомочны, если присутствует более 1/2. Заседания проводятся председателем или
1 заместителем. Решения - большинством голосов присутствующих. Решение
президиума - большинством голосов от общего числа его членов. По вопросам,
рассмотренным
на заседании принимаются
2. Пресечение по административному праву
Одним из
видов административного
пресечение. В АП существует широкий круг пресекательных мер, а пресекательная
деятельность регулируется многими НПА различных отраслей права. Общий
подход универсален для юридической ответственности вообще, т.е. меры
пресечения применяются на основе факта правонарушения, без издания каких-либо
письменных актов.
По цели воздействия меры пресечения делятся на: а) общие - превентивное
задержание, принудительное лечение, административный надзор за лицами
прибывшими из мест ЛС, запрещение эксплуатации, приостановление работ, изъятие
незаконно хранимых, перевозимых и применяемых предметов; б) специальные
(применяются только к гражданам) - средства физического воздействия,
использование технических средств (дубинок, наручников), применение
огнестрельного оружия; в) процессуальные (названы в КобАП ст.238-247) -
применяются с целью обеспечить нормальный ход производства по делам об
административных правонарушениях (доставление, задержание, привод и т.д.).
Надзор за лицами, освобожденными из мест ЛС: Регламентируется «Положением
об административном надзоре ОВД за лицами, освобожденными из мест лишения
свободы» 1966 г.. Надзор устанавливается с целью наблюдения за поведением лиц,
ранее судимых, оказание на них воздействия и предупреждения совершения новых
преступлений и устанавливается за осужденными: рецидивистами; за особо тяжкие;
судимых 2 и более раза за умышленные преступления; за условно осужденными или
условно досрочно освобожденными.
Режим надзора - на поднадзорных налаются обязанности: являться по вызову
в ОВД и давать объяснение по определенным вопросам; уведомлять ОВД о перемене
места жительства, о смене деятельности; уведомлять о выездах; персональные
ограничения: запрещение выхода из дома в опр. время; посещение опр. пунктов;
поездок по личным нуждам; обязанность явки в ОВД.
Принудительное лечение - эта мера административного принуждения
применяется при отсутствии ПН. Применяется в отношении алкоголиков, психических
и иных больных. Закон РСФСР от 02.06.82 г. «О психической помощи и гарантии
граждан при ее оказании». Психиатрическое освидетельствование может быть
произведено без согласия лица и его законного представителя, если по имеющимся
данным
обследуемый совершает
него тяжелого психического расстройства, которое обусловливает: его опасность
для окружающих; беспомощность; существенный вред здоровью; если обследуемый
находится
под диспансерным наблюдением в
связи с психическим
Допустима госпитализация в стационар в недобровольном порядке, на что
требуется постановление судьи. Лицо, помещенное в стационар, подлежит
освидетельствованию в течении 48 часов, заключение в течении 24 часов
направляются в суд для решения вопроса о дальнейшем пребывании. В суде
вопроса должен быть рассмотрен в течении 5 дней. Гражданин имеет право
участвовать в решении вопроса о госпитализации.
1. Аппарат Правительства РФ.
Аппарат правительства РФ создан для обеспечения деятельности правительства.
Аппарат
- это рабочий орган
полномочия: а) прорабатывает и докладывает председателю и заместителю
поступающие документы и обращения; б) готовит по этим документам
аналитические справочные и другие материалы, а также проекты поручений
правительства; в) осуществляет подготовку внесенных в установленном порядке
проектов постановлений и распоряжений правительства; г) готовит
аналитические, справочные и иные материалы, необходимые для рассмотрения
вопросов; д) осуществляет организационное обеспечение заседаний правительства
и его президиума; е) обеспечивает проверку исполнения министерствами,
ведомствами и другими органами ИВ актов президента, относящихся к сфере
деятельности
правительства и актов
положение
дел и разрабатывает
работает с письмами и обращениями граждан; и) ведение делопроизводства,
соблюдение режима секретности и государственной тайны.
Аппарат возглавляет руководитель аппарата, имеет заместителей в т.ч. 1-го
заместителя. В составе аппарата есть секретариат председателя правительства,
секретариаты заместителей председателя правительства и отделы аппарата,
которые наделены определенными функциями.
2. Принуждение по административному праву.
Методы управления можно подразделить на: убеждение (различные
разъяснительные, воспитательные и организационные меры, направленные на то,
чтобы подвластные сами поняли выраженную в правовых актах волю законодателя) и
принуждение (отрицание воли подвластного и внешнее воздействие на его
поведение).
По вопросам принуждения АП закрепляет: административные санкции; санкции
дисциплинарные; общественно-правовые санкции (властные правомочия инспекторов).
Административное
принуждение полностью
разновидность выступает административная ответственность.
Виды ответственности: АО граждан; АО организаций; дисциплинарная
ответственность по АП (членов административных коллективов – военнослужащие,
сотрудники МВД и т.д.); материальная ответственность по АП.
Понятие и виды административно-правового принуждения: Административное
принуждение обладает всеми родовыми признаками принуждения, вместе с тем, имеет
ряд особенностей: меры АП применяются в связи с антиобщественными
деяниями, нарушающими правовые нормы, охраняемые
административно-
внеслужебного подчинения, при отсутствии организационного подчинения между
сторонами; множественность сторон, осуществляющих административную юрисдикцию;
АП регулируется нормами АП.
Административно-правовое принуждение - это особый вид государственного
принуждения, состоящий в применении субъектами исполнительной власти
установленных нормами АП принудительных мер в связи с не правовыми действиями.
Роль административного принуждения: а) именно субъекты исполнительной
власти систематически осуществляют контроль за соблюдением соответствующих
правил (ОВД, ГИБДД); меры пресечения АП прекращают антиобщественные действия и