Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 09:46, шпаргалка
Билет 1:
1. Исполнительная власть и государственное управление
2. Стадии производства по делам об административных правонарушениях
Билет 2:
1. Предмет и метод административного права
2. Субъекты исполнительной власти и их полномочия в сфере ВЭД
Билет 3:
1. Система административного права
2. Субъекты исполнительной власти и их полномочия в сфере иностранных дел
Билет 4:
1. Нормы административного права
2. Производство по делам об административных правонарушениях: понятие,
доказательство, участники, сроки
Билет 5:
1. Административно-правовые отношения
2. Понятие и виды государственных служащих
влечет определенные правовые последствия и осуществляется на основе довольно
полного юридического оформления: принятие актов, заключение договоров,
совершение иных юридически значимых действий; б) неправовые - эти действия
непосредственно юридических последствий не влекут. Неправовые формы делят на:
а) организационные действия; б) материально-технические операции.
Формы управленческой деятельности могут быть отнесены к числу правовых, если
в действиях, совершаемых субъектами исполнительной власти, отчетливо
проявляется характерное юридическое волеизъявление данного субъекта. Иные
действия, повседневно осуществляемые исполнительными органами и должностными
лицами
и связанные с процессом
к неправовым. Эффективность управления достигается при балансе правовых и
неправовых форм. Реализация исполнительной власти возможна только в
административно-правовой форме, государственно-управленческая деятельность
может осуществляться в обеих формах.
Административно-правовая форма может быть представлена многообразно, образуя
своеобразную систему действий исполнительных органов (должностных лиц):
а) по степени юридического выражения: основные (издание правовых актов) и
базирующиеся на них, т.е. различные действия, влекущие определенные
юридические последствия или имеющие определенную юридическую направленность
(регистрационные, разрешительные, надзорные, предупредительные,
пресекательные, обеспечительные действия, лицензирование, санкционирование и
т.п.);
б) по достигаемым результатам: позитивное регулирование (утверждение
программ
социально-экономическою
явления в сфере государственного управления;
в) по направленности: воздействующие на общественные отношения в сфере
государственного управления (внешняя направленность) либо на деятельность
нижестоящего управленческого аппарата (внутренняя направленность);
г) по объему: общеобязательные либо адресованные конкретным объектам;
д) по адресату: вся система ИВ (государственного управления) либо
организация работы внутри аппарата данного ИО (самоорганизация);
е) по характеру и методам решения вопросов компетенции: процедурные
(например,
подготовка и принятие
(например,
в рамках административного
ж) по субъектному выражению: односторонне выраженные либо двух- и
многосторонние (административно-правовые договоры);
з) по инициативности: используемые субъектами исполнительной власти по
собственной инициативе в силу требований закрепленной за ними компетенции
либо являющиеся реакцией на инициативу других участников управленческих
отношений (например, по жалобам граждан);
и) по условиям применения: нормальная общественная жизнь либо режим
чрезвычайною или военного положения;
к) по отношению к другим субъектам государственной власти: используемые в
отношениях с законодательными (представительными) либо судебными органами;
л) по особенностям объекта управляющего воздействия: в зависимости от формы
собственности (государственные, кооперативные, акционерные, коммерческие,
коллективные, частные, индивидуальные объекты);
м) по юридическому содержанию: дозволительные, запретительные либо
предписывающие.
2. Административно-
Административно-
возможных правонарушений в государственной деятельности. Меры подобного рода
осуществляются в принудительном порядке, т.е. в результате односторонней
властной деятельности. АПМ не связаны с совершением правонарушения, они
предотвращают его совершения и поэтому предшествуют применению иных мер
принуждения. Они многообразны и используются различными субъектами, имеющими
компетенцию контрольно-надзорного характера.
АПМ: контрольно-надзорные проверки; досмотр вещей и личный досмотр;
проверка документов; административное задержание; введение карантина;
прекращение движения транспорта и пешеходов при угрозе аварии;
освидетельствование медицинского состояния лиц; освидетельствование санитарного
состояние предприятий общепита; закрытие участков госграницы и т.д.
1. Виды правовых актов управления.
Понятие правового акта управления - основанное на законе одностороннее
юридически властное волеизъявление субъекта исполнительной власти,
направленное на установление административно-правовых норм или возникновение,
изменение
или прекращение
задач и
функций государственной
Виды правовых актов управления:
1) по юридическому содержанию: нормативные или правоустановительные (содержат
общие правила, не имеющие конкретного адресата, не обращенные к конкретным
лицам, и рассчитаны на многократное применение);
2) по кругу лиц: а) акты общего значения: межведомственные акты и
внутриведомственные; б) индивидуальные правоприменительные акты - решения
субъектов административной власти по конкретным вопросам, обращенные к
конкретным лицам (порождают, изменяют и прекращают конкретные ПО); в) общие
акты, которые содержат общие кратковременные предписания либо общие
требования (акт о переносе выходного дня); г) смешанные акты, которые
одновременно
содержат нормы права и
Индивидуальные акты могут быть: правонаделительные, оперативно-
распорядительные, правоохранительные или юрисдикционные;
3) по субъектам, принимающим акты: а) ОИВ и ДЛ (все субъекты ИВ); б) акты
субъектов, которые не находятся в составе исполнительной власти (Указы и
распоряжения Президента РФ, постановления судей по делам об административных
правонарушениях, приказы председателей судов и прокуроров, имеющих
внутриаппаратное значение); в) акты общественных организаций, которым
делегированы властные полномочия;
4) по форме: письменные; устные (приказы в военизированных организациях);
иногда конклюдентные действия (знаки дорожного движения, свисток инспектора
ГИБДД, светофоры);
5) по функциональной роли: финансовые; методические; кадровые и т.д.;
6) в зависимости от объема полномочий субъекта власти: а)акты, которые
принимаются на основе дискреционных полномочий (на усмотрение субъекта
власти, один вариант из многих); б) акты принимаемые на основе альтернативных
полномочий, в основном связаны с вопросом АО (выбор одного из нескольких
ограниченных вариантов); в) акты, принимаемые при отсутствии возможности
выбора (назначение пенсии);
7) в зависимости от срока полномочий субъекта: постоянные полномочия;
принимаемые на основе временных полномочий; делегированных полномочий;
8) в зависимости от даты начала действия: после официального опубликования; с
даты, указанной в самом акте; после государственной регистрации.
2. Административный проступок.
Основанием административной ответственности является административное
правонарушение (ст.10 КобАП), он же проступок, которым признается
посягательство
на государственный или
граждан,
на установленный порядок
умышленное
действие (бездействие), за которое
законодательством
ответственность.
Характерные черты проступка (ПН): а) акт волевого поведения: действие
(активное нарушение), бездействие (пассивное невыполнение обязанностей); б)
антиобщественный (нарушение прав граждан, интересов общества и государства); в)
противоправен (совершение деяния, нарушающего нормы права (норма может быть не
только административная, но охраняемая административным законодательством); г)
виновность (умышленное или по неосторожности) обязательный признак АП; д) от АО
за неисполнение обязанности освобождают только действия вследствие
непреодолимой силы; е) иногда, в установленных случаях, для признания деяния
АПН необходимо наличие причинной связи (причинение вреда).
Юридический состав АПН: В законодательстве термин «состав АПН» нет, но
присутствуют все его элементы(О, С, ОС, СС). Объектом выступают
общественные отношения, урегулированные нормой права, и охраняемые мерами АО.
Объективная сторона - действие или бездействие, запрещенные АП (имеет
значение место, способ, системность, а также неоднократность АПН, повторность
(совершение
одним и тем же лицом
которое оно уже подвергалась взысканием), длящееся АПН (действия или
бездействия,
сопряженные с последующим
на виновного
законом под угрозой
Субъект АПН являются физические лица: АО граждан, с учетом особенности их
правого положения, профессиональных функций, состояния здоровья и т.д. (ля
разных
категорий ответственность