Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 09:46, шпаргалка
Билет 1:
1. Исполнительная власть и государственное управление
2. Стадии производства по делам об административных правонарушениях
Билет 2:
1. Предмет и метод административного права
2. Субъекты исполнительной власти и их полномочия в сфере ВЭД
Билет 3:
1. Система административного права
2. Субъекты исполнительной власти и их полномочия в сфере иностранных дел
Билет 4:
1. Нормы административного права
2. Производство по делам об административных правонарушениях: понятие,
доказательство, участники, сроки
Билет 5:
1. Административно-правовые отношения
2. Понятие и виды государственных служащих
числе руководит ЗАГС, пресс-центром и т.д.
Функции аппарата главы администрации: организационно-методическое
руководство; анализ деятельности администрации (ее отделов); помощь в
организации работы администраций городов, районов; обеспечение взаимодействия
администрации края (области) со СМИ, общественно-политическими движениями;
информирует население о работе администрации, состоянии дел края; контроль за
исполнением
постановлений главы
постановлений и распоряжений главы администрации; работа с письмами,
обращениями граждан.
Управления, комитеты, отделы администрации осуществляют непосредственное
управление подответственными отраслями, по горизонтали подчиняются главе
администрации и организационно входят в систему. Имеют подчиненные и
неподчиненные органы в районах. Некоторые управления, комитеты и отделы могут
иметь межотраслевую компетенцию.
Органы, которые формально входят в систему, но их статус определяется на
федеральном уровне - управления внутренних дел, управления федеральной
налоговой службы, комитеты по управлению имуществом – их функции и структура
определяется подчиненность.
2. Способы замещения государственных должностей.
Государственная служба проходит на государственных должностях.
Государственная должность - должность в федеральных органах государственной
власти, органах государственной власти субъектов РФ, а также в иных
государственных органах, образуемых в соответствии с КРФ, с установленными
кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа,
денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей (ст.1
ФЗ «Об основах государственной службы РФ» от 31.07.95 г. № 119-ФЗ). Гражданин
поступает на государственную службу на неопределенный срок, либо на условиях
трудового договора на срок не более пяти лет.
В РФ существует 4 основных способа замещения должностей:
Назначение — понимается: юридический акт компетентного государственного
органа или должностного лица, определяющий момент возникновения или
официального возложения функций, прав и обязанностей, определяемых должностью.
Это основной способ замещения большинства ГД.
Выборы — предполагают согласие лица на избрание, обязательную процедуру
выдвижения кандидата и саму процедуру избрания. Сложный, дорогой способ.
Конкурс — один из способов замещения должности по выбору, проводится
среди лиц, подавших заявления об участии в конкурсе, обычно так замещаются
научные и творческие должности. Конкурс объявляется на вакантную должность, а
должности замещаются на определенный срок (до 5 лет). Обязательно объявление в
печати, причем в этом объявлении содержатся основные требования к должности.
Могут участвовать несколько кандидатов. Конкурс проводится конкурсной
комиссией. Комиссия принимает решение, которым рекомендует лицо на должность,
либо признает избранным, но назначение на должность производится приказом
руководителя.
Контракт — предполагает срочное замещение службы, заключается договор на
определенный срок, применяется в МВД и иных «милитаризованных» службах.
Заключению контракта может предшествовать конкурс. Контракт подписывается, но
также необходим приказ на замещение должностей. Права и обязанности,
ответственность наступает с момента подписания приказа.
1. Административно-правовой статус общественных объединений
Правовая база: КРФ, ГК РФ, ФЗ «Об общественных объединениях» от 19.05.95 г. №
82-ФЗ и ФЗ «О профсоюзах, их правах и гарантиях деятельности» от 12.01.96 г.
№ 10-ФЗ.
Ст. 30 КРФ: «Каждый имеет право на объединение, включая право создавать
профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности
общественных объединений гарантируется. Никто не может быть принужден к
вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем». Конституционные
положения конкретизируется в законодательстве, которое регламентирует
содержание права на объединение, его основные государственные гарантии,
статус ОО, порядок их создания, деятельности, реорганизации и ликвидации.
Общественное объединение - добровольное, самоуправляемое некоммерческое
формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе
общности интересов, для реализации общих целей, указанных в уставе
общественного объединения. ОО создаются в нескольких формах:
общественная организация; общественное движение; общественный фонд;
общественное учреждение; орган общественной самодеятельности.
КРФ запрещает создание и деятельность ОО, цели или действия, которых
направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и
нарушения целостности РФ, подрыв безопасности государства, создание вооруженных
формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.
В случае нарушения КРФ, конституций и уставов субъектов РФ, законодательства,
совершения действий, противоречащих уставным целям и не устранения этих
нарушений после представления прокурора или после двух письменных
предупреждений органа, регистрирующего ОО, деятельность ОО приостанавливается
судом на срок до 6 месяцев. Если нарушения не будут устранены и в этот период,
то ОО может быть приостановлено или ликвидировано. Статус ОО - вмешательство
органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность ОО, равно
как и вмешательство ОО в деятельность ОГВ и ОМСУ не допускается.
Государство: обеспечивает соблюдение прав и законных интересов
общественных объединений; оказывает поддержку их деятельности; законодательно
регулирует предоставление им налоговых и иных льгот и преимуществ (целевое
финансирование отдельных общественно-полезных программ, заключение любых видов
договоров).
Государственная регистрация общероссийского и международного объединений
производится Минюстом РФ, а межрегиональных, региональных и местных ОО
производится соответствующими органами юстиции. Для регистрации подается ряд
документов: заявление в регистрирующий орган; Устав; выписка из протокола
съезда; сведения об учредителях; документ об уплате регистрационного сбора;
документ о предоставлении юридического адреса; для отдельных видов ОО
существуют дополнения. Документы подаются на регистрацию в течение 3 месяцев со
дня проведения учредительного съезда. Изменения и дополнения к уставу подлежат
регистрации в том же порядке, что и само ОО. Орган, регистрирующий ОО в
месячный срок обязан рассмотреть заявление ОО и принять одно из следующих
решений: зарегистрировать ОО и выдать свидетельство о государственной
регистрации; отказать в государственной регистрации (выдается письменный
мотивированный отказ). Отказ может быть обжалован в судебном порядке,
зарегистрированные ОО включают их в реестр юридических лиц
Основания для отказа: Устав ОО противоречит КРФ, Конституциям или уставам
субъектов РФ и законодательству; не представлен полный перечень документов или
они не оформлены в надлежащем порядке; ранее было зарегистрировано ОО с тем же
названием, на территории в пределах которой данное ОО осуществляет свою
деятельность; регистрирующим органом установлено, что в представленных
документах содержится недостоверная информация; название ОО оскорбляет
нравственность, национальные и религиозные чувства граждан. Отказ в регистрации
по мотивам нецелесообразности его создания не допускается.
Религиозные объединения имеют сходную конструкцию АП статуса. Статус
определяется КРФ и Законом от 25.10.90 г. «О свободе вероисповедания».
2. Государственная должность
Государственная служба проходит на государственных должностях.
Государственная должность - должность в федеральных органов государственной
власти, органах государственной власти субъектов РФ, а также в иных
государственных органах, образуемых в соответствии с КРФ, с установленными
кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа,
денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей (ст.1
ФЗ «Об основах госслужбы» от 31.07.95 г.)
Государственные должности согласно закону, подразделяются на:
Политико-судебные - должности, устанавливаемые КРФ, федеральными
законами, конституциями и уставами субъектов РФ для непосредственного
исполнения полномочий государственных органов. Высший уровень руководителей
(Президент,
председатель правительства,
руководители
органов законодательной и
).
Патронатные - должности, учреждаемые в установленном законодательством РФ
в порядке,
для обеспечения
должности категории А.
Административные - должности, учреждаемые государственными органами для
исполнения и обеспечения их полномочий.