Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 09:46, шпаргалка
Билет 1:
1. Исполнительная власть и государственное управление
2. Стадии производства по делам об административных правонарушениях
Билет 2:
1. Предмет и метод административного права
2. Субъекты исполнительной власти и их полномочия в сфере ВЭД
Билет 3:
1. Система административного права
2. Субъекты исполнительной власти и их полномочия в сфере иностранных дел
Билет 4:
1. Нормы административного права
2. Производство по делам об административных правонарушениях: понятие,
доказательство, участники, сроки
Билет 5:
1. Административно-правовые отношения
2. Понятие и виды государственных служащих
должностей РФ. Реестр состоит из перечня политических должностей (категория
А) и Реестра государственных должностей государственной службы (категории Б и
В). Утверждается Президентом РФ.
Строго говоря, в настоящее время, понятие государственной службы относится к
группе Б и В, т.е. Президент РФ - не государственный служащий. Группа Б -
политические чиновники. По закону, государственная служба на государственных
должностях
категории Б ограничена сроком, на
который назначаются или
соответствующие лица, замещающие государственные должности категории А.
Классификация должностей: высшие; главные; ведущие государственные
должности, службы; старшие; младшие. Должности соответствует определенный
квалификационный разряд. Граждане претендующих на занятие 2 и 3 группы
должностей обязаны иметь высшее профессиональное образование по профилю
госслужбы или то, которое считается равноценным. Квалификационные разряды
должны присваиваться по результатам квалификационного экзамена: действительный
государственный советник 1, 2, 3 класса (для высших государственных служащих);
государственный советник РФ 1, 2, 3, класса (для государственных служащих
замещающих главные должности); советник РФ 1,2,3 класса (для служащих,
замещающих ведущие должности); советник государственной службы 1, 2, 3, класса
(для служащих
старших государственных
(для младших государственных должностей). Квалификационные чины 1, 2 класса
присваиваются Президентом РФ, остальные начальником заведения.
1. Основы правового положения государственного служащего
Права государственного служащего (Глава III статья 9 ФЗ):
ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой
государственной
должности государственной
работы и условия продвижения по службе, а также на организационно-технические
условия, необходимые для исполнения должностных обязанностей; получение в
установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения
должностных обязанностей; посещение в установленном порядке для исполнения
должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо
от форм собственности; принятие решений и участие в их подготовке в
соответствии с должностными обязанностями; участие по своей инициативе в
конкурсе
на замещение вакантной
службы; продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом
результатов и стажа его работы, уровня квалификации; и др.
Основные обязанности государственного служащего (Ст.10): обеспечивать
поддержку конституционного строя и соблюдение КРФ, реализацию ФЗ и законов
субъектов;
добросовестно исполнять
соблюдение и защиту прав граждан; исполнять приказы, распоряжения и указания
вышестоящих, за исключением незаконных; своевременно рассматривать обращения
граждан, ОО, предприятий, учреждений и организаций, ОГВ и ОМСУ, принимать по
ним решения; соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, инструкции,
порядок работы со служебной информацией; поддерживать уровень квалификации;
хранить тайну, а не разглашать сведения, затрагивающие частную жизнь, честь
и достоинство граждан.
Ограничения, связанные с государственной службой (Ст.11): заниматься
другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной
творческой деятельности; быть депутатом законодательного
(представительного) органа РФ или субъектов, ОМСУ; заниматься
предпринимательской деятельностью; состоять членом органа управления
коммерческой организацией, если иное не предусмотрено ФЗ, ему не поручено
участвовать в управлении этой организацией; быть поверенным или
представителем по делам третьих лиц в ОГВ, в котором он работает, либо который
подчинен или подконтролен ему; использовать в неслужебных целях средства
обеспечения, другое имущество и информацию; получать гонорары за публикации
и выступления в качестве служащего; получать вознаграждения, связанные с
исполнением должностных обязанностей и после выхода на пенсию; принимать без
разрешения ПРФ награды, звания зарубежных стран, международных и иностранных
организаций; выезжать в служебные командировки за границу за чужой, за
исключением осуществляемых в соответствии с договорами и договоренностями РФ;
принимать
участие в забастовках; использовать
служебное положение в
политических партий, общественных, религиозных, объединений для пропаганды
отношения к ним. В государственных органах не могут образовываться
структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за
исключением профессиональных союзов.
Ответственность государственного служащего: За неисполнение или
ненадлежащее исполнение ГС обязанностей (должностной проступок) на него могут
налагаться органом или руководителем, имеющим право назначать
государственного служащего на государственную должность государственной
службы, следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; строгий
выговор; предупреждение о неполном служебном соответствии; увольнение. ГС,
допустивший должностной проступок, может быть временно (до месяца), до
решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения
с сохранением денежного содержания.
Гарантия для государственного служащего: условия работы, обеспечивающие
исполнение им должностных обязанностей; денежное содержание и иные выплаты;
ежегодный оплачиваемый отпуск; медицинское обслуживание его и семьи, в том
числе после выхода его на пенсию; переподготовка и повышение квалификации
с сохранением содержания; обязательность получения его согласия на перевод на
другую должность государственной службы, за исключением случаев
предусмотренных; пенсионное обеспечение за выслугу лет и членов семьи в
случае его смерти, в связи с исполнением обязанностей; обязательное
государственное страхование на случай причинения вреда в связи с
исполнением; обязательное государственное социальное страхование на случай
заболевания или потери трудоспособности в период прохождения службы; защита
его и семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с
исполнением в порядке, установленном ФЗ.
2. Административный договор
В законодательстве этот термин не употребляется. В правовой науке существует
две точки зрения: а) АД - реальность, они уже применяются, это перспективная
форма; б) АД предшествуют юридически властной форме реализации исполнительной
власти, а сами такой деятельностью не являются.
АД непосредственно не порождает конкретных административных правоотношений, но
как бы входит в процесс формирования сложного юридического факта, на основании
которого возникнет административное правоотношение. Административный
договор - вид сделок, в которых равноправие сторон, так или иначе связано с
властными полномочиями одной из них. Конкретный пример - Закон «О воинской
обязанности» (раздел 5): заключение контракта. Договор предшествует
возникновению административных правоотношений.
Черты АД: имеют организационное содержание; одной из сторон договора
всегда является субъект ИВ; в РФ не обеспечен судебной защитой, т.е. при
неисполнении условий договора не влечет имущественных санкций; как
управленческой формы, связан с административно-правовым актом и в этом плане
предшествует принятию акта; нормативной базой являются нормы АП.
Виды договоров: а) по содержанию: АД о компетенции (разграничение,
делегирование полномочий); АД о совместной деятельности (между субъектами, один
из которых АП субъект); АД о выполнении государственных заказов; б) по
субъектам АП договоры могут быть: между 2 субъектами, между субъектом ИВ и
государственными организациями, между государственными и негосударственными
организациями, между субъектами управления и гражданами; в) по взаимоотношению
сторон договора: АД субъектов, не обладающих властными полномочиями друг к
другу и АД субъектов, один из которых обладает властными полномочиями по
отношению к контрагенту (вертикальные договоры).
Вертикальные договоры — при договорной практике все-таки у подчиненной
стороны есть возможность обосновать свою позицию и требовать финансового
равновесия, а также право обосновать свою позицию, закрепить в условиях
договора. Вертикальный договор позволяет предать стабильность отношениям и
гласность иерархическим отношениям.
1. Формы управления
Под формой управления понимается внешне выраженное действие
исполнительного органа (должностного лица), осуществленное в рамках его
компетенции.
Виды форм управления: а) правовые - деятельность, которая непосредственно