Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 09:46, шпаргалка
Билет 1:
1. Исполнительная власть и государственное управление
2. Стадии производства по делам об административных правонарушениях
Билет 2:
1. Предмет и метод административного права
2. Субъекты исполнительной власти и их полномочия в сфере ВЭД
Билет 3:
1. Система административного права
2. Субъекты исполнительной власти и их полномочия в сфере иностранных дел
Билет 4:
1. Нормы административного права
2. Производство по делам об административных правонарушениях: понятие,
доказательство, участники, сроки
Билет 5:
1. Административно-правовые отношения
2. Понятие и виды государственных служащих
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти
утверждаются Правительством РФ.
Статусу каждого органа исполнительной власти соответствует порядок назначения
его руководителей. Так, федеральные министры назначаются на должность и
освобождаются от должности Президентом РФ по предложению Председателя
Правительства
РФ. Заместители федеральных
и освобождаются от должности Правительством РФ или в соответствии с законами.
Назначение на должность и освобождение от должности руководителей федеральных
органов исполнительной власти, кроме федеральных министров и руководителей
органов, подведомственных Президенту РФ, осуществляется Правительством РФ.
Руководители
федеральных органов
Президенту РФ по вопросам, закреплённым за ним К РФ и законами, назначаются
на должность и освобождаются от должности в особо устанавливаемом порядке.
2. Требования, предъявляемые к актам органов исполнительной власти
Качество административных актов зависит от соблюдения их авторами ряда
требований, которым должны соответствовать издаваемые ими акты:
1) Целесообразность акта - акт должен быть полезен с точки зрения
общественных, а не личных или аппаратных интересов, он должен быть научно
обоснован. Нецелесообразность акта делает его эффективность нулевой, а
исполнение такого акта может принести огромный вред обществу;
2) Законность акта, то есть: наличие компетенции у автора; соответствие
его закону по существу; соответствие цели закона; принятие его в установленный
законом срок; соблюдение процессуальных прав издания акта. В правовой науке
акты, не соответствующие закону считаются дефектными, их делят на оспоримые
(незаконность таких актов не очевидна, спорна) и ничтожные (их
юридическая несостоятельность очевидна). Акты признаются незаконными, если:
есть прямое указание закона; грубо нарушена подведомственность; нет законного
основания для принятия акта; нарушен срок давности; акт предписывает совершение
преступления и т.п.;
3) Организационно-технические требования - требования к культуре
оформления акта. Это: язык акта; присвоение ему номера; наличие в тексте даты
издания; сведения о том, где и кем он принят; подписи; в ряде случаев:
специальные бланки, формуляры; четкие оттиски штампов, печатей и т.п.
Культурность предполагает и своевременное доведение актов до адресатов,
правильное ведение делопроизводства, хранение письменных актов.
Эти требования должны предъявляться к каждому решению административной власти.
1. Администрация Президента РФ.
Администрация Президента является государственным органом, формируемым в
соответствии с КРФ (ст.83) в целях обеспечения деятельности Президента как
главы государства по осуществлению им государственной власти.
Впервые образована на основании Указа Президента РФ «О совершенствовании
деятельности Президента» в феврале 1993 г. Концепция построения структуры
Администрации, как она воплощена в Указе Президента от 29.01.96 г. № 117
«Вопросы администрации Президента РФ» и «Положении об Администрации»,
утвержденным этим Указом, следует логике КРФ: в ее основу положен принцип
создания соответствующего подразделения под конституционное полномочие
Президента.
Новое положение об Администрации Президента РФ утверждено Указом Президента
РФ № 1412 от 02.10.96 г., а последняя Администрация сформирована в
соответствие с Указом Президента РФ № 1013 от 03.06.2000 г.
Состав АП РФ: руководитель; заместитель или заместители; помощники
Президента РФ; пресс-секретарь; референты; советники Президента РФ; полномочные
представители; канцелярия; главные управления (правовое, контрольное, главное
управление казачьих войск); аппарат СБ РФ; аппарат Совета Обороны РФ;
управления Президента РФ (кадровой политики, по вопросам взаимодействия с
политическими партиями, общественными объединениями и ГД, по государственным
наградам, по координации деятельности полномочных представителей, по связям с
общественностью и протоколу); управления администрации (кадров, помилования,
делопроизводства);
совещательные и
Функции АП РФ: организует подготовку законопроектов для внесения в
качестве законодательной инициативы в ГД; подготовка проектов заключения на
законопроекты; подготовка, согласование и представление Президенту проектов
указов, распоряжений,
поручений и обращений
распоряжений Президента РФ; обеспечение обнародования Федеральных законов;
подготовка проектов ежегодных посланий ФС; АП РФ обеспечивает деятельность СБ
РФ, СО РФ,
Совещательных и
полномочных представителей; контроль и проверка исполнения законов, указов,
распоряжений и поручений; подготовка проектов обращения Президента РФ в
Конституционный Суд РФ; обеспечение взаимодействия Президента РФ с
политическими партиями и общественными объединениями, с государственными
органами, должностными лицами иностранных государств, с российскими и
зарубежными деятелями и международными организациями; общее руководство АП РФ
осуществляет Президент РФ. Полномочия принадлежат руководителю АП РФ,
помощникам руководителя заместителям руководителя.
2. Понятие правового акта управления.
Правовые акты управления - основная юридическая форма реализации функций и
задач исполнительной власти. Правовые акты управления - самая большая по
объему и разнообразию юридическая база.
Признаки актов управления: а) такие акты принимаются при осуществлении
исполнительной власти и издают их субъекты исполнительной власти; б)
подзаконность актов управления - они должны соответствовать действующим законам
и находится в соответствующей иерархии управленческих актов, т.е. должен
соответствовать актам вышестоящих организаций; в) правовой акт управления
определяет правила должного поведения в сфере государственного управления; г)
обязателен для адресатов, т.е. императивен; д) правовыми актами управления
устанавливаются, изменяются и отменяются нормы права либо правоотношения; е)
акты управления издаются в форме письменного документа, принятого с соблюдением
специальных правил и процедур и оформления актов, регулируется нормами АП.
Понятие правового акта управления - основанное на законе одностороннее
юридически властное волеизъявление субъекта исполнительной власти,
направленное на установление административно-правовых норм или возникновение,
изменение
или прекращение
задач и
функций государственной
Для актов управления характерна особенность - они ограничиваются сферой
управления, а в ряде случаев регулируют общественные отношения, составляющие
предмет других отраслей права.
1. Правительство РФ
Правительство - это коллегиальный орган, возглавляющий систему ИВ государства
и издающий правовые акты от своего имени, один из основных институтов
управления государством. Прообразом правительства стал созданный Петром I в
1711 г. Правительствующий Сенат, который обеспечивал управление государством
во время отсутствия Императора. В царствование Александра I появляются первые
акты правительства.
Появление института
учреждается высший орган исполнительной власти, близкий к современному
правительству. Совет Народных Комиссаров (новое правительство) с 1917 года,
появляется раздел о правительстве в конституции. Современное российское
правительство начинает складываться по принятии Конституции 1978 года,
(Законы «О Совете Министров» от 1979 и 1992 г.г.).
Деятельность правительства регулируется ФКЗ «О Правительстве РФ» от
17.12.97 г.
№ 2-ФКЗ. В соответствии с
КПФ Правительство РФ
исполнительную власть. До последней конституции формулировки были другими:
Правительство называлось высшим исполнительным органом государственной власти.
В состав правительства входят (по КРФ): председатель, заместители,
федеральные министры. Из всего состава правительства особыми полномочиями
обладает председатель, который назначается Президентом с согласия ГД, которая
должна в течении 1 недели рассмотреть предложение о кандидатуре на этот пост.
Две формы прекращения деятельности Правительства - сложение полномочий,
отставка.
Компетенция Председателя по КРФ: а) представляет предложения Президенту
о структуре ФОИВ; б) предлагает кандидатуры на должность заместителей
председателя правительства и федеральных министров; в) определяет основные
направления деятельности правительства и организует его работу; г) представляет
правительство в МО, подписывает решения правительства и выполняет иные
полномочия.