Шпаргалка по "Административному плану"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 09:46, шпаргалка

Описание работы

Билет 1:
1. Исполнительная власть и государственное управление
2. Стадии производства по делам об административных правонарушениях
Билет 2:
1. Предмет и метод административного права
2. Субъекты исполнительной власти и их полномочия в сфере ВЭД
Билет 3:
1. Система административного права
2. Субъекты исполнительной власти и их полномочия в сфере иностранных дел
Билет 4:
1. Нормы административного права
2. Производство по делам об административных правонарушениях: понятие,
доказательство, участники, сроки
Билет 5:
1. Административно-правовые отношения
2. Понятие и виды государственных служащих

Работа содержит 1 файл

БИЛЕТЫ.doc

— 531.50 Кб (Скачать)

политическую  деятельность; б) регулирующие организационно-хозяйственную

деятельность  государственной администрации; в) регулирующие ее социально-

культурную  деятельность; г) регулирующие деятельность государственной

администрации по организации и осуществлению  политических, экономических и

иных связей с другими странами (внешних связей).

АП –  одна из самых сложных отраслей правовой системы России, что

предопределено  большим числом и разнообразием  управленческих отношений. АП –

самая массивная  отрасль права. Нет ни одной сферы  жизни общества, в которой

не участвовала  бы государственная администрация.

Вокруг  АП группируются финансовое, земельное, экологическое право, т.е. оно

стоит во главе целой семьи отраслей, многие нормы которых тоже закрепляют

управленческие  отношения и в которых широко используется административно-

правовой  метод регулирования.

     2. Субъекты исполнительной власти и их полномочия в сфере

административно-политической деятельности

     Общая компетенция: Политическая сфера - сфера исключительной компетенции

АП. Полномочия Президента РФ, Правительства РФ. Разграничение  компетенции

(ст.71, 72 КПФ). Смысл государственного управления в сфере

административно-политической деятельности.

     Государственное управление обороной:

ФЗ «Об  обороне» от 31.05.96 г. № 61-ФЗ.

Совет обороны  ликвидирован; Главная военная инспекция  влилась в Совет

безопасности.

Положение о Министерстве обороны РФ и Генштабе МО РФ (утверждено

постановлением  Правительства РФ № 1357 от 11.11.98 г.)

     Минобороны - ФОИВ, который проводит государственную политику по

осуществлению государственного управления в области  обороны и обладает функцией

координации всех остальных структур по вопросам обороны. Министерство состоит

из главных  управлений, управлений и иных подразделений. Этим министерством

непосредственно руководит Президент. Задачи: разработка и принятие мер

по подготовке к военной защите РФ; обеспечение  боевой и мобилизационной

готовности; координация федеральных министерств  и иных органов ИВ в области

обороны; военное строительство; работа с кадрами; социальная защита

военнослужащих; укрепление организованности и дисциплины; международное

сотрудничество.

     Генштаб - центральный орган военного управления, основной орган

оперативного  управления. Обладает координационной  функцией над всеми

подразделениями в виде воинских подразделений. Состоит  из главных управлений,

(просто) управлений и иных подразделений.  Задачи: стратегическое

планирование  вооруженных сил;

оперативная и мобилизационная подготовка; мероприятия, связанные с боевой

готовностью; призыв; военный учет; разведывательная деятельность; мероприятия,

связанные с государственной тайной; обеспечение  безопасности военнослужащих;

проведение  научных исследований. Возглавляет Генштаб начальник, который

подчиняется министру обороны и является его 1 заместителем. Акты начальника

Генштаба: приказы, директивы, указания (проведение в жизнь всех этих актов).

     Государственное управление безопасностью:

Закон «О безопасности» от 05.03.92 г. № 2446-1.

ФЗ «Об  органах ФСБ в РФ» от 03.04.95 г. № 40-ФЗ.

ФЗ «О внешней разведке» от 10.01.96 г. № 5-ФЗ.

ФЗ «О государственной охране» от 27.05.96 г. № 57-ФЗ.

ФЗ «О государственной границе» от 01.04.93 г. № 4730-1.

Положение  о ФСБ РФ (утверждено УПРФ № 806 от 06.07.98 г.).

     Государственное управление внутренними делами:

Закон «О милиции» от 18.04.91 г. № 1026-1.

ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.94 г. № 69-ФЗ.

ФЗ «О внутренних войсках МВД РФ» от 06.02.97 г. № 27-ФЗ.

Из МВД  РФ в МЮ РФ переводится вся уголовно-исполнительная система.

ГАИ переименовывается в ГИБДД (Указ ПРФ от 15.06.98 г. «О дополнительных

мерах по обеспечению БДД»).

Положение о МВД РФ (утверждено УПРФ № 1039 от 18.07.96 г.).

     Государственное управление юстицией:

Положение о Министерстве юстиции (утверждено УПРФ № 954 от 02.08.99 г.).

Министерство  переподчинено президенту.

    

Билет 24

 

     1. Принципы административного права

В настоящее  время коренным образом изменился  подход к принципам и задачам  АП.

Отправной пункт в данном преобразовании - ст.2 КРФ: «Человек, его права и

свободы являются высшей ценностью. Признание и защита прав  и свобод человека

и гражданина - обязанность государства». Здесь  появляется определенный

дуализм целевых установок АП - эффективность  деятельности ИВ с одной стороны,

и реализация, защита прав и свобод человека - с другой.

Основные  цели (принципы) АП: а) создание условий  для эффективной

деятельности  ИВ как инструмента обеспечения  безопасности граждан, общества,

государственного  аппарата, страны; б) обеспечение демократической  организации

ИВ; в) создание условий для реализации гражданами, их объединениями прав и

свобод, осуществление  которых связано с функционированием  ИВ; г) обеспечение

защиты  граждан и общества от административного  произвола, от злоупотреблений,

небрежности, некомпетентности, своеволия субъектов ИВ.

     2. Субъекты исполнительной власти и их полномочия в культурной сфере

     Общая компетенция: Полномочия Президента РФ, Правительства РФ.

Разграничение компетенции (ст.71, 72 КРФ). Смысл государственного управления в

социально-культурной сфере: государство должно помогать, стимулировать,

защищать  науку, культуру, образование, но оно  не должно вмешиваться в суть этих

сфер деятельности.

     Государственное управление культурой:

Основы  законодательства о культуре

Закон «О СМИ» от 27.12.91 г. № 2124-1.

ФЗ «О государственной поддержке СМИ» от 01.12.95 г. № 191-ФЗ.

ФЗ «О государственной поддержке кинематографии»  от 22.08.96 г. № 126-ФЗ.

Положение о Министерстве культуры РФ (утверждено постановлением Правительства

РФ № 679 от 06.06.97 г.).

Положение о Министерстве РФ по делам печати, телерадиовещания и средств

массовых  коммуникаций (утверждено постановлением Правительства РФ № 1022 от

10.09.99 г.).

Федеральная служба РФ по телевидению и радиовещанию (положение утверждено

постановлением  Правительства РФ № 458 от 07.05.94 г.).

Функции Государственного комитета по кинематографии переданы МК РФ.

     Управление культурой сводится только к оказанию содействия. Установлены

обязанности государства по обеспечению для  граждан доступности культурной

деятельности, ценностей и благ.

     Государственные органы обязаны: поощрять деятельность граждан по

приобщению  граждан к творчеству и культуре; создавать условия для образования;

стимулировать посредством льгот подачи зданий учреждениям культуры;

осуществлять  государственное бюджетное финансирование; способствовать

спонсорству; государственный протекционизм; в  основном — налоговые льготы.

     Государство обязано: создание приоритетных направлений и условий для

национальных  культур; сохранение памятников истории и культуры; обеспечение

свобод  и самостоятельности всех субъектов  культурной деятельности; органы

государственной власти выступают гарантом прав и  свобод; защита посредством

законодательной, судебной и иной деятельности. Обязанности государства по

реализации талантов: выявление, обучение, материальная поддержка (создание

конкурсов и т.д.).

С целью  преодоление монополий в области культуры, государство обязано

препятствовать  возникновению новых объектов культуры по вопросам

нецелесообразности  квалифицируется как создание монополии.

     По КРФ к ведению РФ относится: установление основ политики и программ в

области культурного развития; Правительство  РФ обеспечивает проведение единой

государственной политики.

     Совместное  ведение РФ и субъектов: общие вопросы; охрана памятников.

     Задачи Министерства культуры: разработка и реализация государственной

политики  в сфере культуры; создание условий  для сохранения и развития культуры

всех народов; создание государственной поддержки  и условий для сохранения

профессионального искусства; разработка и реализация федеральных программ

развития  культуры; участие в разработке финансовой инвестиционной политики;

развитие  и координация международных  связей; разрабатывает программу; проводит

экспертизу; практика законодательства; контроль ввозом и вывозом.

     Федеральная служба телевидения и радиовещания: обеспечивает проведение

государственной политики в области телевидения  и радиовещания. Осуществляет

контроль  за техническим качеством передач  и подготовкой кадров в области

теле-радио  вещания. Задачи: разработка мероприятий, направленных на

реализацию  государственной политики в области  телерадиовещания; мероприятий в

области развития реконструкции, стандартизации эксплуатации технической базы

телевидения и радио; регистрация и лицензирование государственных  и

Информация о работе Шпаргалка по "Административному плану"