Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 09:46, шпаргалка
Билет 1:
1. Исполнительная власть и государственное управление
2. Стадии производства по делам об административных правонарушениях
Билет 2:
1. Предмет и метод административного права
2. Субъекты исполнительной власти и их полномочия в сфере ВЭД
Билет 3:
1. Система административного права
2. Субъекты исполнительной власти и их полномочия в сфере иностранных дел
Билет 4:
1. Нормы административного права
2. Производство по делам об административных правонарушениях: понятие,
доказательство, участники, сроки
Билет 5:
1. Административно-правовые отношения
2. Понятие и виды государственных служащих
политическую деятельность; б) регулирующие организационно-хозяйственную
деятельность государственной администрации; в) регулирующие ее социально-
культурную деятельность; г) регулирующие деятельность государственной
администрации по организации и осуществлению политических, экономических и
иных связей с другими странами (внешних связей).
АП – одна из самых сложных отраслей правовой системы России, что
предопределено большим числом и разнообразием управленческих отношений. АП –
самая массивная отрасль права. Нет ни одной сферы жизни общества, в которой
не участвовала бы государственная администрация.
Вокруг АП группируются финансовое, земельное, экологическое право, т.е. оно
стоит во главе целой семьи отраслей, многие нормы которых тоже закрепляют
управленческие отношения и в которых широко используется административно-
правовой метод регулирования.
2. Субъекты исполнительной власти и их полномочия в сфере
административно-политической деятельности
Общая компетенция: Политическая сфера - сфера исключительной компетенции
АП. Полномочия Президента РФ, Правительства РФ. Разграничение компетенции
(ст.71, 72 КПФ). Смысл государственного управления в сфере
административно-политической деятельности.
Государственное управление обороной:
ФЗ «Об обороне» от 31.05.96 г. № 61-ФЗ.
Совет обороны ликвидирован; Главная военная инспекция влилась в Совет
безопасности.
Положение о Министерстве обороны РФ и Генштабе МО РФ (утверждено
постановлением Правительства РФ № 1357 от 11.11.98 г.)
Минобороны - ФОИВ, который проводит государственную политику по
осуществлению государственного управления в области обороны и обладает функцией
координации всех остальных структур по вопросам обороны. Министерство состоит
из главных управлений, управлений и иных подразделений. Этим министерством
непосредственно руководит Президент. Задачи: разработка и принятие мер
по подготовке к военной защите РФ; обеспечение боевой и мобилизационной
готовности;
координация федеральных
обороны; военное строительство; работа с кадрами; социальная защита
военнослужащих; укрепление организованности и дисциплины; международное
сотрудничество.
Генштаб - центральный орган военного управления, основной орган
оперативного управления. Обладает координационной функцией над всеми
подразделениями в виде воинских подразделений. Состоит из главных управлений,
(просто)
управлений и иных
планирование вооруженных сил;
оперативная и мобилизационная подготовка; мероприятия, связанные с боевой
готовностью; призыв; военный учет; разведывательная деятельность; мероприятия,
связанные с государственной тайной; обеспечение безопасности военнослужащих;
проведение научных исследований. Возглавляет Генштаб начальник, который
подчиняется министру обороны и является его 1 заместителем. Акты начальника
Генштаба: приказы, директивы, указания (проведение в жизнь всех этих актов).
Государственное управление безопасностью:
Закон «О безопасности» от 05.03.92 г. № 2446-1.
ФЗ «Об органах ФСБ в РФ» от 03.04.95 г. № 40-ФЗ.
ФЗ «О внешней разведке» от 10.01.96 г. № 5-ФЗ.
ФЗ «О государственной охране» от 27.05.96 г. № 57-ФЗ.
ФЗ «О государственной границе» от 01.04.93 г. № 4730-1.
Положение о ФСБ РФ (утверждено УПРФ № 806 от 06.07.98 г.).
Государственное управление внутренними делами:
Закон «О милиции» от 18.04.91 г. № 1026-1.
ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.94 г. № 69-ФЗ.
ФЗ «О внутренних войсках МВД РФ» от 06.02.97 г. № 27-ФЗ.
Из МВД
РФ в МЮ РФ переводится вся уголовно-
ГАИ переименовывается в ГИБДД (Указ ПРФ от 15.06.98 г. «О дополнительных
мерах по обеспечению БДД»).
Положение о МВД РФ (утверждено УПРФ № 1039 от 18.07.96 г.).
Государственное управление юстицией:
Положение о Министерстве юстиции (утверждено УПРФ № 954 от 02.08.99 г.).
Министерство переподчинено президенту.
1. Принципы административного права
В настоящее время коренным образом изменился подход к принципам и задачам АП.
Отправной пункт в данном преобразовании - ст.2 КРФ: «Человек, его права и
свободы являются высшей ценностью. Признание и защита прав и свобод человека
и гражданина - обязанность государства». Здесь появляется определенный
дуализм целевых установок АП - эффективность деятельности ИВ с одной стороны,
и реализация, защита прав и свобод человека - с другой.
Основные цели (принципы) АП: а) создание условий для эффективной
деятельности ИВ как инструмента обеспечения безопасности граждан, общества,
государственного аппарата, страны; б) обеспечение демократической организации
ИВ; в) создание условий для реализации гражданами, их объединениями прав и
свобод, осуществление
которых связано с
защиты граждан и общества от административного произвола, от злоупотреблений,
небрежности, некомпетентности, своеволия субъектов ИВ.
2. Субъекты исполнительной власти и их полномочия в культурной сфере
Общая компетенция: Полномочия Президента РФ, Правительства РФ.
Разграничение компетенции (ст.71, 72 КРФ). Смысл государственного управления в
социально-культурной сфере: государство должно помогать, стимулировать,
защищать науку, культуру, образование, но оно не должно вмешиваться в суть этих
сфер деятельности.
Государственное управление культурой:
Основы законодательства о культуре
Закон «О СМИ» от 27.12.91 г. № 2124-1.
ФЗ «О государственной поддержке СМИ» от 01.12.95 г. № 191-ФЗ.
ФЗ «О
государственной поддержке
Положение о Министерстве культуры РФ (утверждено постановлением Правительства
РФ № 679 от 06.06.97 г.).
Положение о Министерстве РФ по делам печати, телерадиовещания и средств
массовых коммуникаций (утверждено постановлением Правительства РФ № 1022 от
10.09.99 г.).
Федеральная служба РФ по телевидению и радиовещанию (положение утверждено
постановлением Правительства РФ № 458 от 07.05.94 г.).
Функции Государственного комитета по кинематографии переданы МК РФ.
Управление культурой сводится только к оказанию содействия. Установлены
обязанности государства по обеспечению для граждан доступности культурной
деятельности, ценностей и благ.
Государственные органы обязаны: поощрять деятельность граждан по
приобщению
граждан к творчеству и культуре;
создавать условия для
стимулировать посредством льгот подачи зданий учреждениям культуры;
осуществлять государственное бюджетное финансирование; способствовать
спонсорству; государственный протекционизм; в основном — налоговые льготы.
Государство обязано: создание приоритетных направлений и условий для
национальных культур; сохранение памятников истории и культуры; обеспечение
свобод и самостоятельности всех субъектов культурной деятельности; органы
государственной власти выступают гарантом прав и свобод; защита посредством
законодательной, судебной и иной деятельности. Обязанности государства по
реализации талантов: выявление, обучение, материальная поддержка (создание
конкурсов и т.д.).
С целью преодоление монополий в области культуры, государство обязано
препятствовать возникновению новых объектов культуры по вопросам
нецелесообразности квалифицируется как создание монополии.
По КРФ к ведению РФ относится: установление основ политики и программ в
области культурного развития; Правительство РФ обеспечивает проведение единой
государственной политики.
Совместное ведение РФ и субъектов: общие вопросы; охрана памятников.
Задачи Министерства культуры: разработка и реализация государственной
политики в сфере культуры; создание условий для сохранения и развития культуры
всех народов; создание государственной поддержки и условий для сохранения
профессионального искусства; разработка и реализация федеральных программ
развития культуры; участие в разработке финансовой инвестиционной политики;
развитие и координация международных связей; разрабатывает программу; проводит
экспертизу; практика законодательства; контроль ввозом и вывозом.
Федеральная служба телевидения и радиовещания: обеспечивает проведение
государственной политики в области телевидения и радиовещания. Осуществляет
контроль за техническим качеством передач и подготовкой кадров в области
теле-радио вещания. Задачи: разработка мероприятий, направленных на
реализацию государственной политики в области телерадиовещания; мероприятий в
области развития реконструкции, стандартизации эксплуатации технической базы
телевидения и радио; регистрация и лицензирование государственных и