Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 09:46, шпаргалка
Билет 1:
1. Исполнительная власть и государственное управление
2. Стадии производства по делам об административных правонарушениях
Билет 2:
1. Предмет и метод административного права
2. Субъекты исполнительной власти и их полномочия в сфере ВЭД
Билет 3:
1. Система административного права
2. Субъекты исполнительной власти и их полномочия в сфере иностранных дел
Билет 4:
1. Нормы административного права
2. Производство по делам об административных правонарушениях: понятие,
доказательство, участники, сроки
Билет 5:
1. Административно-правовые отношения
2. Понятие и виды государственных служащих
постоянные штаты; образуются вышестоящими органами; подотчётны и
подконтрольны вышестоящим органам ИВ; их образование, структура, порядок
деятельности в основном регламентируются нормами АП.
Орган ИВ – это организационный коллектив, осуществляющий
исполнительно-распорядительную деятельность, наделённый оперативной
самостоятельностью, имеющий постоянный штат, образующийся вышестоящим органом,
подотчётный и подконтрольный вышестоящему органу исполнительной власти,
образование,
структура и порядок
основном
нормами административного
Отличие органов ИВ от предприятий (учреждений): у ОИВ может быть довольно
большой
по численности обслуживающий
орган мог своевременно и качественно выполнять свои функции, аппарат работает
на орган, обслуживает его, создаёт ему условия для нормального функционирования
(внешнее
управление вышестоящими
производственные подразделения производят необходимые для общества материальные
блага, а администрация создаёт условия для их нормального функционирования.
Предприятие (учреждение) в целом не выполняет управленческих функций, ими
занята специально организованная группа людей – администрация (внутренне
управление).
Административно-правовой статус ОИВ как статус коллективного субъекта состоит
из трёх блоков: а) целевого (нормы о целях, задачах, функциях, принципах
деятельности); б) организационно-структурного (правовые предписания,
регламентирующие: порядок образования, реорганизации, ликвидации органа; его
структуру; в) его линейную и функциональную подчинённость); в) компетенция
как совокупности властных полномочий (планирования, контроля и т.д.) и
подведомственности (иных государственным органам, предприятиям и учреждениям,
общественным объединениям, гражданам).
Виды органов исполнительной власти: а) в зависимости от бюджета из
которого финансируются ОИВ: федеральные ОИВ, ОИВ субъектов РФ, ОМСУ; б) по
организационно-правовому принципу организации и деятельности различают:
правительства, министерства, комитеты, службы, надзоры и т. д.; в) по характеру
компетенции различают: общей компетенции (Правительство РФ, Правительства (и
иные аналогичные органы) субъектов РФ), отраслевой компетенции (министерства),
межотраслевой компетенции (комитеты), специальной компетенции (инспекции,
службы); г) по порядку разрешения дел различают: коллегиальные (правительство)
и единоличные (министр).
Особенности: Правительство решает вопросы коллегиально и принимает
постановления; распоряжения же являются единоличными актами (на уровне
председателя или заместителя председателя Правительства) – индивидуальные
акты разового пользования. Принципиальное значение имеет перечень вопросов
рассматриваемых коллегиально и единолично.
2. Прохождение государственной службы.
В прохождении службы можно выделить обязательные и факультативные стадии.
Обязательные стадии:
1) Поступление
(прием) на государственную
информирование о ней; подбор кандидатов; решение о приеме; вступление в
должность.
Таким правом обладают граждане не моложе 18 лет, имеющие профессиональное
образование и отвечающие определенным законом требованиям. При поступлении
гражданин представляет: личное заявление; документ, удостоверяющий
личность; трудовую книжку; документы, подтверждающие профессиональное
образование; справку из органов налоговой службы о предоставлении сведений об
имущественном положении; медицинское заключение о состоянии здоровья.
Гражданин не может быть принят, если он: недееспособен или ограниченно
дееспособен; лишен права занимать государственные должности; имеет заболевания,
препятствующего исполнению обязанностей; отказался от оформления допуска к
тайне; состоит
в близком родства с
с подчиненностью или подконтрольностью; является гражданином иностранного
государства; отказался от представления сведений об имущественном положении.
Назначение на должность производится на неопределенное время или на
определенный (не более 5 лет) срок. Служба на должностях «Б» (имеющие право
замещать «А») ограничена сроком, на который назначаются лица, замещающие
должности «А» (предусмотренные КРФ).
2) Аттестация
и повышение квалификации
определения служебного соответствия. Общие аттестации проводятся через
определенные промежутки времени для всех сотрудников. Персональные
аттестации проводятся там, где сотрудники имеют звания (классные чины) и
связаны с представлением к присвоению звания, с назначением на иную должность,
увольнением. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже
одного раза в четыре года. Руководителям рекомендовано установление
соответствующего денежного содержания увязывать с результатами обучения и
практического использования полученных знаний.
3) Присвоение квалификационных разрядов производится в соответствие
требованиями и по результатам государственного квалификационного экзамена или
аттестации. Служащим могут быть присвоены следующие (15) разряды:
действительный государственный советник 1, 2, 3 класса (для высших
государственных служащих); государственный советник РФ 1, 2, 3, класса (для
государственных служащих замещающих главные должности); советник РФ 1,2,3
класса (для служащих, замещающих ведущие должности); советник государственной
службы 1, 2, 3, класса (для служащих старших государственных должностей);
референт 1, 2, 3, класса (для младших государственных должностей).
4. Прекращение государственной службы: по личному заявлению
государственного служащего; по инициативе руководителя; в) по решению
коллегиального органа (правительства и др.); г) по иным, установленным законом,
основаниям (служащим на должностях категории «Б» в связи с прекращением
государственной службы лицами, замещающими государственные должности категории
«А», предельный возраст - 60 лет).
Увольнение по инициативе руководителя может быть осуществлено в случаях:
достижения им предельного возраста; прекращения гражданства; несоблюдения
обязанностей и ограничений; разглашения сведений; возникновения других
обстоятельств (совместная служба родственников).
Факультативные стадии:
1) Перевод государственного служащего на другую должность допускается только
с его согласия. Варианты переводов: на вышестоящую должность; на равнозначную
должность в другом структурном подразделении органа или даже в другом
органе, ведомстве; в другую местность в связи с передислокацией органа; на
нижестоящую должность - в порядке взыскания работник без его согласия.
2) Поощрение - за успешное и добросовестное исполнение обязанностей,
продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и
сложности и иные поощрения.
3) Ответственность государственных служащих: За невыполнение т
недобросовестное выполнение служебных обязанностей могут привлекаться к
ответственности - дисциплинарной, административной, материальной, уголовной.
1. Полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти.
Статус Президента определяется КРФ (Президент иногда выступает не только как
глава государства, но и как глава исполнительной власти - когда он
председательствует на заседаниях Правительства), все его полномочия вытекают
из нее.
Президент: представляет РФ внутри страны и в международных отношениях;
определяет основные направления внутренней и внешней политики; обеспечивает
согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной
власти.
Взаимоотношения Президента с исполнительной властью: а) назначает с
согласия ГД председателя Правительства; б) имеет право председательствовать на
заседаниях правительства; в) принимает решения об отставке правительства; г) по
предложению председателя Правительства назначает и снимает с должности
заместителей председателя и федеральных министров.
Взаимоотношения с законодательной властью: а) вносит законопроекты в ГД;
б) имеет полномочия подписывать и обнародовать федеральные законы, обращаться к
федеральному собранию с ежегодным сообщением о положении в стране, основных
направлениях внутренней и внешней политики.
Сфера обороны и безопасности (непосредственное руководство Президентом):
а) формирует
и возглавляет Совет
доктрину РФ; в) является Верховным Главнокомандующим ВС РФ; г) в случае
агрессии или непосредственной угрозы агрессии вводит на территории РФ или в
отдельных местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом в
СФ и ГД; д) вводит на территории РФ или в местностях чрезвычайное положение с
сообщением СФ и ГД; е) назначает и освобождает высшее командование ВС РФ; ж)