Шпаргалка по "Административному плану"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 09:46, шпаргалка

Описание работы

Билет 1:
1. Исполнительная власть и государственное управление
2. Стадии производства по делам об административных правонарушениях
Билет 2:
1. Предмет и метод административного права
2. Субъекты исполнительной власти и их полномочия в сфере ВЭД
Билет 3:
1. Система административного права
2. Субъекты исполнительной власти и их полномочия в сфере иностранных дел
Билет 4:
1. Нормы административного права
2. Производство по делам об административных правонарушениях: понятие,
доказательство, участники, сроки
Билет 5:
1. Административно-правовые отношения
2. Понятие и виды государственных служащих

Работа содержит 1 файл

БИЛЕТЫ.doc

— 531.50 Кб (Скачать)

постоянные  штаты; образуются вышестоящими органами; подотчётны и

подконтрольны вышестоящим органам ИВ; их образование, структура, порядок

деятельности  в основном регламентируются нормами  АП.

     Орган ИВ – это организационный коллектив, осуществляющий

исполнительно-распорядительную деятельность, наделённый оперативной

самостоятельностью, имеющий постоянный штат, образующийся вышестоящим органом,

подотчётный и подконтрольный вышестоящему органу исполнительной власти,

образование, структура и порядок деятельности которых регламентируется в

основном  нормами административного права.

     Отличие органов ИВ от предприятий (учреждений): у ОИВ может быть довольно

большой по численности обслуживающий аппарат, но он существует для того, чтобы

орган мог  своевременно и качественно выполнять  свои функции, аппарат работает

на орган, обслуживает его, создаёт ему условия для нормального функционирования

(внешнее  управление вышестоящими органами). На предприятии же иное:

производственные  подразделения производят необходимые  для общества материальные

блага, а  администрация создаёт условия  для их нормального функционирования.

Предприятие (учреждение) в целом не выполняет  управленческих функций, ими

занята  специально организованная группа людей  – администрация (внутренне

управление).

Административно-правовой статус ОИВ как статус коллективного  субъекта состоит

из трёх блоков: а) целевого (нормы о целях, задачах, функциях, принципах

деятельности); б) организационно-структурного (правовые предписания,

регламентирующие: порядок образования, реорганизации, ликвидации органа; его

структуру; в) его линейную и функциональную подчинённость); в) компетенция

как совокупности властных полномочий (планирования, контроля и т.д.) и

подведомственности (иных государственным органам, предприятиям и учреждениям,

общественным  объединениям, гражданам).

     Виды органов исполнительной власти: а) в зависимости от бюджета из

которого  финансируются ОИВ: федеральные  ОИВ, ОИВ субъектов РФ, ОМСУ; б) по

организационно-правовому  принципу организации и деятельности различают:

правительства, министерства, комитеты, службы, надзоры  и т. д.; в) по характеру

компетенции различают: общей компетенции (Правительство  РФ, Правительства (и

иные аналогичные  органы) субъектов РФ), отраслевой компетенции (министерства),

межотраслевой компетенции (комитеты), специальной  компетенции (инспекции,

службы); г) по порядку разрешения дел различают: коллегиальные (правительство)

и единоличные (министр).

Особенности: Правительство решает вопросы коллегиально и принимает

постановления; распоряжения же являются единоличными актами (на уровне

председателя  или заместителя председателя Правительства) – индивидуальные

акты разового пользования. Принципиальное значение имеет перечень вопросов

рассматриваемых коллегиально и единолично.

     2. Прохождение государственной службы.

В прохождении  службы можно выделить обязательные и факультативные стадии.

     Обязательные стадии:

1) Поступление  (прием) на государственную службу: появление вакансии,

информирование  о ней; подбор кандидатов; решение  о приеме; вступление в

должность.

Таким правом обладают граждане не моложе 18 лет, имеющие профессиональное

образование и отвечающие определенным законом  требованиям. При поступлении

гражданин представляет: личное заявление; документ, удостоверяющий

личность; трудовую книжку; документы, подтверждающие профессиональное

образование; справку из органов налоговой службы о предоставлении сведений об

имущественном положении; медицинское заключение о состоянии здоровья.

Гражданин не может быть принят, если он: недееспособен или ограниченно

дееспособен; лишен права занимать государственные  должности; имеет заболевания,

препятствующего исполнению обязанностей; отказался  от оформления допуска к

тайне; состоит  в близком родства с государственным  служащим и их служба связана

с подчиненностью или подконтрольностью; является гражданином  иностранного

государства; отказался от представления сведений об имущественном положении.

     Назначение на должность производится на неопределенное время или на

определенный (не более 5 лет) срок. Служба на должностях «Б» (имеющие право

замещать  «А») ограничена сроком,  на который назначаются лица, замещающие

должности «А» (предусмотренные КРФ).

2) Аттестация  и повышение квалификации служащих, которая действует в целях

определения служебного соответствия. Общие аттестации проводятся через

определенные  промежутки времени для всех сотрудников. Персональные

аттестации проводятся там, где сотрудники имеют звания (классные чины) и

связаны с представлением к присвоению звания, с назначением на иную должность,

увольнением. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже

одного  раза в четыре года. Руководителям  рекомендовано установление

соответствующего  денежного содержания увязывать  с результатами  обучения и

практического использования полученных знаний.

3) Присвоение квалификационных разрядов производится в соответствие

требованиями  и по результатам государственного квалификационного экзамена или

аттестации. Служащим могут быть присвоены следующие (15) разряды:

действительный  государственный советник 1, 2, 3 класса (для высших

государственных служащих); государственный советник РФ 1, 2, 3, класса (для

государственных служащих замещающих главные должности); советник РФ 1,2,3

класса (для  служащих, замещающих ведущие должности); советник государственной

службы 1, 2, 3, класса (для служащих старших  государственных должностей);

референт 1, 2, 3, класса  (для младших государственных  должностей).

4. Прекращение государственной службы: по личному заявлению

государственного  служащего; по инициативе руководителя; в) по решению

коллегиального  органа (правительства и др.); г) по иным, установленным законом,

основаниям (служащим на должностях категории  «Б» в связи с прекращением

государственной службы лицами, замещающими государственные  должности категории

«А», предельный возраст - 60 лет).

Увольнение  по инициативе руководителя может быть осуществлено в случаях:

достижения  им предельного возраста; прекращения  гражданства; несоблюдения

обязанностей  и ограничений; разглашения сведений; возникновения других

обстоятельств (совместная служба родственников).

     Факультативные стадии:

1) Перевод государственного служащего на другую должность допускается только

с его  согласия. Варианты переводов: на вышестоящую  должность; на равнозначную

должность в другом структурном подразделении  органа или даже в другом

органе, ведомстве; в другую местность в связи с передислокацией органа; на

нижестоящую должность - в порядке взыскания  работник без его согласия.

2) Поощрение  - за успешное и добросовестное  исполнение обязанностей,

продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и

сложности и иные поощрения.

3) Ответственность  государственных служащих: За невыполнение  т

недобросовестное  выполнение служебных обязанностей могут привлекаться к

ответственности - дисциплинарной, административной,  материальной, уголовной.

    

Билет 11

 

     1. Полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти.

Статус  Президента определяется КРФ (Президент  иногда выступает не только как

глава государства, но и как глава исполнительной власти - когда он

председательствует  на заседаниях Правительства), все его полномочия вытекают

из нее.

Президент: представляет РФ внутри страны и в  международных отношениях;

определяет  основные направления внутренней и  внешней политики; обеспечивает

согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной

власти.

     Взаимоотношения Президента с исполнительной властью: а) назначает с

согласия  ГД председателя Правительства; б) имеет  право председательствовать на

заседаниях  правительства; в) принимает решения  об отставке правительства; г) по

предложению председателя Правительства назначает и снимает с должности

заместителей  председателя и федеральных министров.

     Взаимоотношения с законодательной властью: а) вносит законопроекты в ГД;

б) имеет  полномочия подписывать и обнародовать федеральные законы, обращаться к

федеральному  собранию с ежегодным сообщением о положении в стране, основных

направлениях  внутренней и внешней политики.

     Сфера обороны и безопасности (непосредственное руководство Президентом):

а) формирует  и возглавляет Совет Безопасности РФ; б) утверждает военную

доктрину  РФ; в) является Верховным Главнокомандующим  ВС РФ; г) в случае

агрессии  или непосредственной угрозы агрессии вводит на территории РФ или в

отдельных местностях военное положение с  незамедлительным сообщением об этом в

СФ и ГД; д) вводит на территории РФ или в местностях чрезвычайное положение с

сообщением  СФ и ГД; е) назначает и освобождает  высшее командование ВС РФ; ж)

Информация о работе Шпаргалка по "Административному плану"