Контрольная работа по "Административному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 11:43, контрольная работа

Описание работы

Составьте три задачи по теме «Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности» с использованием правоприменительной практики (со ссылкой на источник) и приложите решение к ней.

Работа содержит 1 файл

administrativnoe.doc

— 169.50 Кб (Скачать)

Доказательство должно отвечать двум требованиям, которые  предъявляются соответственно к  его содержанию и форме, - относимости  и допустимости.

 

Относимость - правовое требование, обращенное к содержанию доказательства, означающее его связь с обстоятельствами и фактами, имеющими значение для дела об административном правонарушении. (Относимое доказательство способно служить средством установления обстоятельств, подлежащих доказыванию по делу об административном правонарушении. Относимыми будут доказательства, содержание которых как указывает на существование обстоятельств и фактов, подлежащих доказыванию, так и свидетельствует об их отсутствии).

Допустимость доказательства означает соответствие его требованиям закона, обращенным к источнику фактических данных и способу собирания (формирования) доказательства - соответствующему процессуальному действию. (Допустимые доказательства формируются (собираются) путем получения из установленных законом источников и предусмотренными законом способами. Обязательным условием формирования допустимого доказательства является известность источника доказательства. Относящиеся к делу сведения, полученные из источников, происхождение которых неизвестно, не отвечают требованию допустимости и поэтому доказательствами не являются. С известностью источника доказательства - лица, от которого оно исходит, - связана возможность надлежащей проверки доказательства.

Отступление от требований закона приводит к формированию недопустимых доказательств. Применение требований закона к содержанию (относимости) и форме (допустимости) доказательств начинается в ходе их собирания еще тогда, когда самого доказательства - как относимых к делу сведений - еще нет (при разъяснении, например, свидетелю, по какому делу он вызван, разъяснении ему его обязанностей, прав, ответственности, постановке перед ним вопросов).

 При этом никакие  сведения и сообщения о фактах, полученных вне административного  процесса, не могут быть использованы при рассмотрении дела об административном правонарушении. Не могут быть использованы доказательства, полученные например, с нарушением закона, доказательства, полученные под влиянием угрозы, насилия.

При сборе доказательств не должен нарушаться конституционный принцип неприкосновенности частной жизни, право на личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. С учетом этого должны признаваться недопустимыми в качестве доказательств, в частности, аудиозаписи телефонных переговоров, полученные без санкции прокурора.

В то же время необходимо отметить, что реализация на практике предписания о недопустимости использования доказательств, полученных с нарушением закона, в ряде случаев может быть сопряжена со значительными трудностями. Они возникнут в ситуациях, когда на стадии рассмотрения дела об административном правонарушении будет установлена недопустимость одного или нескольких доказательств, положенных, наряду с допустимыми доказательствами, в основу решения по делу об административном правонарушении. Исключение в подобных случаях из системы одного или нескольких недопустимых доказательств повлечет переоценку оставшихся допустимых доказательств и, как следствие, возможность принятия на их основе иных по содержанию выводов по делу об административном правонарушении со всеми вытекающими последствиями.

Доказательствами являются любые фактические данные (факты), полученные в предусмотренном законом порядке, на основе которых суд, орган, ведущий административный процесс, устанавливают:

  • наличие или отсутствие административного правонарушения, предусмотренного КоАП,
  • виновность или невиновность лица, привлекаемого к административной ответственности,
  • иные обстоятельства, имеющие значение для принятия правильного решения по делу.

Эти обстоятельства являются предметом доказывания по делу об административном правонарушении.

К источникам доказательств  относятся:

    • объяснения лица, в отношении которого ведется административный процесс, потерпевшего, свидетеля,
    • заключение эксперта,
    • вещественное доказательство,
    • протокол об административном правонарушении,
    • протокол процессуального действия,
    • документ и другой носитель информации,

полученные в порядке, установленном ПИКоАП (ст. 6.3. ПИКоАП).

Согласно статье 6.1. ПИКоАП  процесс доказывание состоит  в:

      • собирание,
      • проверке,
      • оценке доказательств в целях установления обстоятельств, имеющих значение для законного, обоснованного и справедливого разрешения дела об административном правонарушении.

Обязанность доказывания  лежит на должностном лице органа, ведущего административный процесс.

По делу об административном правонарушении подлежат доказыванию:

1) наличие деяния (действие  или бездействие), предусмотренного КоАП (время, место, способ и другие обстоятельства совершения административного правонарушения);

2) виновность физического  лица в совершении административного  правонарушения (форма вины, наличие  цели);

3) виновность юридического  лица в случае, когда статьей Особенной части КоАП предусмотрена ответственность юридического лица;

4) характер и размер  вреда, причиненного административным  правонарушением, а также иные  обстоятельства, влияющие на вид  и размер административного взыскания,  налагаемого на лицо, совершившее административное правонарушение;

5) иные обстоятельства, имеющие значение для принятия  правильного решения по делу  об административном правонарушении (смягчающие (ст. 7.2.КоАП), отягчающие (ст. 7.3. КоАП) административную ответственность, влекущие освобождение от административной ответственности (глава 8 КоАП)).

По делу об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, кроме того, подлежат установлению:

1) возраст несовершеннолетнего  (число, месяц, год рождения);

2) наличие совершеннолетних  соучастников административного  правонарушения.

Собранные по делу об административном правонарушении доказательства подлежат всесторонней, полной и объективной  проверке судом, органом, ведущим административный процесс (ст. 6.13. ПИКоАП).

Проверка доказательств  состоит в установлении их источников, получении других доказательств, подтверждающих или опровергающих проверяемое  доказательство, в их анализе, сопоставлении  с другими доказательствами, имеющимися в деле об административном правонарушении. Только после тщательной и всесторонней поверки доказательств производится их оценка.

Оценка доказательств  – это мыслительная деятельность судей, органов, должностных лиц, расследующих или рассматривающих дело об административном правонарушении, по определению их качества и значения для правильного принятия решения по делу об административном правонарушении.

Судья, орган, должностное  лицо оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанном на всестороннем исследовании всех обстоятельств дела. 

В соответствии с требованиями статьи 6.14. ПИКоАП каждое доказательство подлежит оценке с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, а все  собранные доказательства в их совокупности - с точки зрения их достаточности для принятия решения по делу об административном правонарушении.

Относящимися к делу об административном правонарушении признаются доказательства, посредством которых  устанавливаются обстоятельства, имеющие  значение для данного дела. Не являются относящимися к делу доказательства, которые не способны устанавливать или опровергать подлежащие доказыванию обстоятельства.

Допустимыми признаются доказательства, полученные в установленном  ПИКоАП порядке и из предусмотренных  законом источников.

Доказательство признается недопустимым, если оно получено с нарушением конституционных прав и свобод гражданина или требований настоящего Кодекса, связанным с лишением или ограничением прав участников административного процесса или нарушением иных правил административного процесса. Например, фактические данные должны быть признаны недопустимыми в качестве доказательств, если они получены:

  • с применением насилия, угрозы, обмана, иных незаконных действий;
  • с использованием заблуждения лица, участвующего в процессе, относительно своих прав и обязанностей (неразъяснение, неполное или неправильное разъяснение);
  • в связи с проведением процессуального действия лицом, не имеющим права осуществлять производство по данному делу;
  • в связи с участием в процессуальном действии лица, подлежащего отводу;
  • с нарушением порядка производства процессуального действия;
  • от неизвестного источника; с применением в ходе доказывания  методов, противоречащих современным научным знаниям.

Доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической  силы и не могут быть положены в основу вынесения решения по делу об административном правонарушении, а также использоваться для доказывания обстоятельств дела.

Достоверными признаются доказательства, если они соответствуют  действительности. В основу процессуальных решений, принимаемых судом, органом, ведущим административный процесс, могут быть положены только достоверные доказательства.

Достаточными признаются доказательства, когда их совокупность позволяет установить обстоятельства, подлежащие доказыванию по делу об административном правонарушении.

Вывод:

Доказательствами являются любые фактические данные (факты), полученные в предусмотренном законом  порядке, на основе которых суд, орган, ведущий административный процесс, устанавливают наличие или отсутствие административного правонарушения, предусмотренного КоАП, виновность или невиновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для принятия правильного решения по делу.

В соответствии с требованиями статьи 6.14. ПИКоАП каждое доказательство подлежит оценке с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, а все собранные доказательства в их совокупности - с точки зрения их достаточности для принятия решения по делу об административном правонарушении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача.

Гражданин Чарушин был  задержан работником таможни по подозрению в перевозке вещей, сокрытых от таможенного оформления. При личном досмотре в кармане пиджака Чарушина были обнаружены 2500 долларов США, о которых не было заявлено в таможенной декларации. Инспектором таможни в присутствии свидетелей был составлен протокол об административном правонарушении и передан начальнику таможни. Последний принял решение направить материалы для рассмотрения в суд по месту нахождения таможенного органа.

Какое решение может  принять суд в отношении гражданина Чарушина?

Ответ: На территории Таможенного союза действуют единый порядок перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу. В соответствии с ним беспошлинная норма провоза воздушным транспортом составляет 10 000 евро и вес не более 50 килограмм. В случае если вы перемещаетесь наземным транспортом или пешком без уплаты платежей удастся провезти товар стоимостью не превышающий 1500 евро и весом не более  50 килограмм.

На основании изложенного, не вижу оснований для привлечения  гражданина Чарушина к административной ответственности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составьте проект административного  дела по фабуле задачи либо смоделируйте свою ситуацию. Используйте прилагаемые  образцы бланков процессуальных документов (Приложение 1).

 

 

 

Поляков А.В. 13.08.1985 года рождения, 10.08.2008 года в 17 часов, будучи в состоянии алкогольного опьянения, находясь на площади Славы в г. Могилеве выражался нецензурной бранью, приставал к прохожим, сорвал головной убор проходившего мимо гражданина Харитонова В.М. и бросил его на землю. На просьбы прекратить противоправные действия не реагировал. Поляков А.В. был задержан и доставлен в Ленинский РОВД г. Могилева  для разбирательства.

 

ОПИСЬ

документов, находящихся в деле об административном правонарушении по ст. 17.1 КоАП Республики Беларусь в отношении Полякова А.В.

 

 

 

№ п/п

Документ

Страница

1.

Сопроводительное письмо в суд Ленинского района г. Могилева

 

2.

Рапорт

 

3.

Протокол административного  задержания

 

4.

Протокол опроса Харитонова В.М.

 

5.

Протокол опроса Полякова А.В.

 

6.

Запрос о наличии сведений о правонарушениях в отношении проверяемого лица

 

7.

Протокол  об административном правонарушении

 

Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"