Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 11:43, контрольная работа
Составьте три задачи по теме «Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности» с использованием правоприменительной практики (со ссылкой на источник) и приложите решение к ней.
Контрольная работа
Творческое задание:
Составьте три задачи по теме «Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности» с использованием правоприменительной практики (со ссылкой на источник) и приложите решение к ней.
1. Хозяйственным судом Гомельской области по результатам проверки, проведенной инспекцией МНС по Буда-Кошелевскому району Гомельской области, рассмотрено административное дело в отношении гражданина, жителя г. Корма, осуществлявшего предпринимательскую деятельность без государственной регистрации, направленную на систематическое получение дохода от сбора (заготовки) лома черных металлов. Решением суда заготовленный лом и отходы черных металлов (29165 кг) предварительной стоимостью 6,458 млн.руб. и автомобиль марки МАЗ стоимостью 77 млн.руб., на котором транспортировался лом, конфискованы в доход государства, на гражданина наложен административный штраф в сумме 525,0 тыс.руб.
2. Магазин осуществляет розничную торговлю непродовольственными товарами отечественного и зарубежного производства (синтетическими моющими средствами, товарами бытовой химии, товарами личной гигиены, сувенирами, парфюмерно-косметическими товарами).
Поставщики зарубежной продукции являются первыми импортерами на территории Республики Беларусь, осуществляющими оптовую торговлю иностранными товарами, ввезенными ими на территорию Республики Беларусь.
В соответствии с Законом Республики Беларусь от 9 января 2002 г. N 90-З "О защите прав потребителей", с изменениями и дополнениями, изготовитель (продавец, поставщик, представитель, исполнитель) обязан своевременно предоставить потребителю необходимые и достоверные сведения о предлагаемых товарах, перечень которых установлен данным Законом.
Вся без исключения поставляемая
в магазин продукция
Правомерны ли действия
поставщиков в части
3. В связи с изменениями, внесенными в статью 12.18 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее - КоАП), возникает вопрос: если к ответственности по статье 12.18 КоАП привлечен работник индивидуального предпринимателя, непосредственно осуществлявший прием наличных денежных средств, будет ли также привлечен к административной ответственности и индивидуальный предприниматель?
1. Что означает термин «должностное лицо»?
Понятие «должностное лицо» весьма часто встречается в различных актах Республики Беларусь: в Конституции, Трудовом кодексе, Уголовном кодексе, Кодексе об административных правонарушениях. Определяющим в понятии должностного лица является характер выполняемых функций. Представители власти наделены властными полномочиями, правом давать в пределах своей компетенции обязательные указания или применять принудительное воздействие к лицам, не находящимся у них в служебном подчинении. Иные должностные лица осуществляют функции, связанные с руководством деятельностью подчиненных им работников либо с распоряжением материальными ценностями.
Должностные функции, в
отличие от функций производственно-
Следовательно, в зависимости от характера деятельности к должностным лицам могут быть отнесены:
1) представители органов
государственной власти, в том
числе служащие контрольно-
2) служащие, обладающие распорядительными и организационными полномочиями на промышленных, строительных, транспортных предприятиях, учреждениях культуры и так далее;
3) функционеры политических движений и партий, общественных объединений, фондов, обладающие распорядительными и организационными полномочиями;
4) служащие общественных
и негосударственных
5) собственники и служащие
негосударственных (
Анализ законодательства свидетельствует, что субъектами административной ответственности могут быть не все должностные лица, а лишь руководители предприятий, учреждений, организаций, структурных подразделений, главные (старшие) специалисты, а также государственные служащие, в обязанности которых входит обеспечение соблюдения различных правил мерами административного принуждения, применяемыми к лицам, не подчиненным им по службе (например, работники надзорных инспекций) К ним не следует относить должностных лиц, несущих за совершение административных правонарушений дисциплинарную ответственность по специальным положениям и уставам (начальствующий состав органов внутренних дел, государственной безопасности, должностные лица Вооруженных Сил Республики Беларусь, судьи и прокуроры).
Объем и характер государственно-властных полномочий должностных лиц неодинаков. Наиболее широкими полномочиями наделены руководители государственных органов, предприятий, учреждений и организаций. Они издают правовые акты (приказы, распоряжения и тому подобное), совершают регистрационные действия, ведают денежными и материальными средствами, пользуются правом найма и увольнения, применяют меры поощрения и налагают дисциплинарные взыскания на подчиненных им работников. Поэтому в науке административного права довольно распространено мнение, что различие между должностными лицами и иными служащими заключается в том, что первые имеют властные (распорядительные) полномочия, а вторые - нет.
Именно потому, что они наделены более широкими, чем другие работники, правами, могут действовать от имени организации внутри или вне ее, закон устанавливает для них повышенную ответственность за правонарушения, совершенные ими в связи с выполнением своих служебных обязанностей.
Определение должностного лица следовало бы дать в законе, играющем важную роль для дальнейшего развития административно-правового регулирования. С учетом высказанной ранее позиции о значимости конституционных норм, регламентирующих статус должностного лица, а также того факта, что судебная форма защиты прав граждан от неправомерных действий органов государственной власти и других субъектов права приобретает первостепенное значение в системе контроля за законностью в сфере государственного управления.
2. Сущность доказывания. Понятие и виды доказательств
Доказательства - это важнейший правовой институт любой процессуальной отрасли права, ибо без него невозможен сам процесс рассмотрения и разрешения конкретных дел.
Следует иметь в виду, что доказательств в готовом виде ни в природе, ни в обществе не существует. Необходима практическая административно-процессуальная деятельность, позволяющая включить в процесс доказывания ту часть объективной и субъективной реальности, в которой отразилось правонарушение. Именно по мере осуществления такой деятельности формируются доказательства как сведения о фактах и обстоятельствах, имеющих значение для дела об административном правонарушении.
Доказательства имеют соответствующие признаки:
Доказательство всегда представляет собой единство объективного содержания (отраженного обстоятельства, факта) и субъективной формы (отражение в сознании конкретного субъекта).
В целом доказательства как средства доказывания в административном процессе могут быть классифицированы по различным основаниям, в частности:
Под первоначальным понимают источник доказательств, который воспринимал сообщаемые им факты непосредственно (показания лица, в отношении которого ведется административный процесс, показания потерпевшего, свидетеля и т.д., а также подлинники документов, вещественные доказательства).
Производным является тот источник доказательств, который воспроизводит сведения о каких-либо фактах, полученных из другого источника (показания свидетелей, которые не были очевидцами произошедшего, но узнали о фактах от других лиц). Как правило, производные источники доказательств являются средством обнаружения первоначальных источников.
- прямые (имеют непосредственную,
однозначную связь,
- косвенные (с помощью которых нельзя сделать однозначный вывод о наличии или отсутствии какого-то факта);
- личные,
- вещественные,
- смешанные (например,
письменные и вещественные
Каждому виду доказательств присущи особенности, определяющие процессуальный режим его получения и использования в административном процессе (собирания, проверки и оценки). Эти особенности касаются:
Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"