Контрольная работа по "Административному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 11:43, контрольная работа

Описание работы

Составьте три задачи по теме «Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности» с использованием правоприменительной практики (со ссылкой на источник) и приложите решение к ней.

Работа содержит 1 файл

administrativnoe.doc

— 169.50 Кб (Скачать)

Контрольная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Творческое задание:

 

  Составьте три задачи по теме «Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности» с использованием правоприменительной практики (со ссылкой на источник) и приложите решение к ней.

 

 

1. Хозяйственным судом Гомельской области по результатам проверки, проведенной инспекцией МНС по Буда-Кошелевскому району Гомельской области, рассмотрено административное дело в отношении гражданина, жителя г. Корма, осуществлявшего предпринимательскую деятельность без государственной регистрации, направленную на систематическое получение дохода от сбора (заготовки) лома черных металлов. Решением суда заготовленный лом и отходы черных металлов (29165 кг) предварительной стоимостью 6,458 млн.руб. и автомобиль марки МАЗ стоимостью 77 млн.руб., на котором транспортировался лом, конфискованы в доход государства, на гражданина наложен административный штраф в сумме 525,0 тыс.руб.

2. Магазин осуществляет розничную торговлю непродовольственными товарами отечественного и зарубежного производства (синтетическими моющими средствами, товарами бытовой химии, товарами личной гигиены, сувенирами, парфюмерно-косметическими товарами).

Поставщики зарубежной продукции  являются первыми импортерами на территории Республики Беларусь, осуществляющими оптовую торговлю иностранными товарами, ввезенными ими на территорию Республики Беларусь.

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 9 января 2002 г. N 90-З "О защите прав потребителей", с изменениями и дополнениями, изготовитель (продавец, поставщик, представитель, исполнитель) обязан своевременно предоставить потребителю необходимые и достоверные сведения о предлагаемых товарах, перечень которых установлен данным Законом.

Вся без исключения поставляемая в магазин продукция отечественных  производителей не содержит необходимую  информацию о товаре, также отсутствует  такая информация на продукцию торговой марки "Нивея" (Российская Федерация), причем поставщик категорически отказывается ее предоставлять.

Правомерны ли действия поставщиков в части непредоставления необходимой информации о поставляемых товарах?

3. В связи с изменениями, внесенными в статью 12.18 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее - КоАП), возникает вопрос: если к ответственности по статье 12.18 КоАП привлечен работник индивидуального предпринимателя, непосредственно осуществлявший прием наличных денежных средств, будет ли также привлечен к административной ответственности и индивидуальный предприниматель?

 

1. Что означает термин «должностное лицо»?

Понятие «должностное лицо»  весьма часто встречается в различных  актах Республики Беларусь: в Конституции, Трудовом кодексе, Уголовном кодексе, Кодексе об административных правонарушениях. Определяющим в понятии должностного лица является характер выполняемых функций. Представители власти наделены властными полномочиями, правом давать в пределах своей компетенции обязательные указания или применять принудительное воздействие к лицам, не находящимся у них в служебном подчинении. Иные должностные лица осуществляют функции, связанные с руководством деятельностью подчиненных им работников либо с распоряжением материальными ценностями.

Должностные функции, в  отличие от функций производственно-технического характера, связаны обычно с совершением юридически значимых действий независимо от того, выполняются ли они в порядке трудовой деятельности по найму, за вознаграждение или на общественных началах, безвозмездно как выборным лицом, например, народным заседателем, общественным инспектором. Понятие должностного лица должно включать несколько его признаков:

  • наделенность управленческими функциями;
  • наличие обязанностей по обеспечению качества труда других лиц;
  • наличие властных полномочий.

Следовательно, в зависимости  от характера деятельности к должностным лицам могут быть отнесены:

1) представители органов  государственной власти, в том  числе служащие контрольно-надзорных  органов, обладающие властными  полномочиями внешнего характера  по реализации государственных  функций. Именно к этой категории служащих целесообразно применять понятие «публичное должностное лицо» (глава администрации, прокурор, судья, служащие Национального банка Республики Беларусь – то есть лица, имеющие распорядительные и контрольные полномочия);

2) служащие, обладающие распорядительными и организационными полномочиями на промышленных, строительных, транспортных предприятиях, учреждениях культуры и так далее;

3) функционеры политических  движений и партий, общественных  объединений, фондов, обладающие  распорядительными и организационными полномочиями;

4) служащие общественных  и негосударственных коммерческих  организаций (предприятий), наделенные  органами государственной власти  властными полномочиями по реализации  тех или иных государственных  функций (страховые общества по выдаче льготных кредитов, аудиторы и работники аудиторских фирм, проводящие аудиторские проверки и дающие заключения и так далее);

5) собственники и служащие  негосударственных (коммерческих) предприятий  и организаций, обладающие властными полномочиями в связи с реализацией их уставных функций и основных направлений деятельности.

Анализ законодательства свидетельствует, что субъектами административной ответственности могут быть не все  должностные лица, а лишь руководители предприятий, учреждений, организаций, структурных подразделений, главные (старшие) специалисты, а также государственные служащие, в обязанности которых входит обеспечение соблюдения различных правил мерами административного принуждения, применяемыми к лицам, не подчиненным им по службе (например, работники надзорных инспекций) К ним не следует относить должностных лиц, несущих за совершение административных правонарушений дисциплинарную ответственность по специальным положениям и уставам (начальствующий состав органов внутренних дел, государственной безопасности, должностные лица Вооруженных Сил Республики Беларусь, судьи и прокуроры).

Объем и характер государственно-властных полномочий должностных лиц неодинаков. Наиболее широкими полномочиями наделены руководители государственных органов, предприятий, учреждений и организаций. Они издают правовые акты (приказы, распоряжения и тому подобное), совершают регистрационные действия, ведают денежными и материальными средствами, пользуются правом найма и увольнения, применяют меры поощрения и налагают дисциплинарные взыскания на подчиненных им работников. Поэтому в науке административного права довольно распространено мнение, что различие между должностными лицами и иными служащими заключается в том, что первые имеют властные (распорядительные) полномочия, а вторые - нет.

Именно потому, что  они наделены более широкими, чем  другие работники, правами, могут действовать  от имени организации внутри или  вне ее, закон устанавливает для  них повышенную ответственность  за правонарушения, совершенные ими в связи с выполнением своих служебных обязанностей.

Определение должностного лица следовало бы дать в законе, играющем важную роль для дальнейшего  развития административно-правового  регулирования. С учетом высказанной  ранее позиции о значимости конституционных норм, регламентирующих статус должностного лица, а также того факта, что судебная форма защиты прав граждан от неправомерных действий органов государственной власти и других субъектов права приобретает первостепенное значение в системе контроля за законностью в сфере государственного управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Сущность доказывания. Понятие и виды доказательств

Доказательства - это  важнейший правовой институт любой  процессуальной отрасли права, ибо  без него невозможен сам процесс  рассмотрения и разрешения конкретных дел.

Следует иметь в виду, что доказательств в готовом  виде ни в природе, ни в обществе не существует. Необходима практическая административно-процессуальная деятельность, позволяющая включить в процесс  доказывания ту часть объективной и субъективной реальности, в которой отразилось правонарушение. Именно по мере осуществления такой деятельности формируются доказательства как сведения о фактах и обстоятельствах, имеющих значение для дела об административном правонарушении.

Доказательства имеют соответствующие признаки:

    • Первый признак доказательств - доказательства представляют собой определенные сведения о фактах, обозначивающих предмет доказывания по делу об административном правонарушении.
    • Второй признак - это сведения об определенных обстоятельствах, точнее, это такие сведения о фактах, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие обстоятельств дела об административном правонарушении (например, установление факта некомпетентности эксперта не входит в предмет доказывания по делу, но его установление позволяет верно оценить полученное заключение и т.д.).
    • Третий признак - это требование о соблюдении порядка получения сведений об обстоятельствах: доказательства должны быть получены в порядке, предусмотренном ПИКоАП.
    • Четвертый признак - сведения об обстоятельствах, имеющих значение для дела, устанавливаются с помощью определенных доказательств.

Доказательство всегда представляет собой единство объективного содержания (отраженного обстоятельства, факта) и субъективной формы (отражение в сознании конкретного субъекта).

    • Объективность содержания доказательства проявляется в его связи с обстоятельствами, подлежащими доказыванию по делу об административном правонарушении.
    • Субъективная форма доказательства обусловлена тем, что его источником всегда выступает человек (субъект), от которого исходят сведения, относящиеся к делу.

В целом доказательства как средства доказывания в административном процессе могут быть классифицированы по различным основаниям, в частности:

      • в зависимости от источника доказательства делятся на:
      • первоначальные (полученные из первоисточника).

Под первоначальным понимают источник доказательств, который воспринимал  сообщаемые им факты непосредственно (показания лица, в отношении которого ведется административный процесс, показания потерпевшего, свидетеля и т.д., а также подлинники документов, вещественные доказательства).

      • производные (полученные посредством другого доказательства).

Производным является тот  источник доказательств, который воспроизводит  сведения о каких-либо фактах, полученных из другого источника (показания свидетелей, которые не были очевидцами произошедшего, но узнали о фактах от других лиц). Как правило, производные источники доказательств являются средством обнаружения первоначальных источников.

      • в зависимости от возможности сделать определенный или предположительный вывод о доказываемом факте:

- прямые (имеют непосредственную, однозначную связь, устанавливающую  или опровергающую наличие какого-то  обстоятельства)

-      косвенные  (с помощью которых нельзя сделать однозначный вывод о наличии или отсутствии какого-то факта);

      • по источнику доказательств:

- личные,

- вещественные,

- смешанные (например, письменные и вещественные доказательства  в совокупности называют вещественными  доказательствами, свидетельские показания и объяснения лиц, участвующих в деле, заключение эксперта - личными доказательствами, заключение эксперта относят к смешанному виду доказательств).

Каждому виду доказательств  присущи особенности, определяющие процессуальный режим его получения и использования в административном процессе (собирания, проверки и оценки). Эти особенности касаются:

  • содержания доказательства - характера и объема сведений о фактах и обстоятельствах, имеющих значение для дела, свойственных различным видам доказательств;
  • источника фактических данных - устного или письменного сообщения, из которого субъектам административного процесса становятся известны сведения, составляющие содержание доказательств;
  • процессуального положения источника доказательства - совокупности прав, обязанностей (а в ряде случаев и ответственности) лиц, от которых исходят сведения о фактах и обстоятельствах, имеющих значение для дела об административном правонарушении;
  • способа собирания доказательства - процессуального действия с установленными для него законом основаниями, участниками, порядком проведения и процессуального оформления.

Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"