Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 13:53, контрольная работа
Административные взыскания являются одним из видов административно-принудительных мер. Административное взыскание применяется в целях: воспитания правонарушителя в духе соблюдения законов; предупреждения совершения им новых правонарушений (частная превенция); предупреждения совершения правонарушений другими лицами (общая превенция).
1. Понятие и виды дисциплинарных взысканий, их характеристика…………3
2. Понятие, сущность и цели организации управления………………………...7
3. Задача…………………………………………………………………………..12
Список использованной литературы…………………………………………...14
2
Предмет : Административное право
ВАРИАНТ № 83
Псков
2002
1. Понятие и виды дисциплинарных взысканий, их характеристика…………3
2. Понятие, сущность и цели организации управления………………………...7
3. Задача………………………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………...
1. Понятие и виды дисциплинарных взысканий, их характеристика
Административные взыскания существенно отличаются от иных мер административного принуждения прежде всего своей функционально-целевой направленностью. Только административное взыскание является мерой ответственности за административное правонарушение. Только оно содержит итоговую юридическую оценку противоправного деяния нарушителя. [2, с. 351].
Содержание административных взысканий определяется характером управленческих отношений, регулируемых и охраняемых нормами административного права, спецификой посягательств (правонарушений) на эти отношения. В то же время особенность правонарушений в сфере государственного управления состоит в том, что ими причиняется, как правило, нематериальный вред (ущерб). Восполнить или загладить который обычно невозможно. Вот почему содержание административно-правовых санкций, охраняющих общественные отношения в сфере государственного управления носит наказательный характер, т.е. они являются санкциями, содержащими обязанность виновного понести наказание, претерпеть определенные лишения, существенно затрагивающие личность, ущемляющие ее права и блага.
К административным взысканиям нельзя относить так называемые восстановительные санкции, в число которых включают, например, изъятие государственной торговой инспекцией неправильных измерительных приборов, подлинников документов, образцов недоброкачественных товаров, свидетельствующих о злоупотреблениях.
Содержание административных взысканий состоит в ограничении, лишении субъективных прав или благ лица, к которому они применяются. Так, применение административного ареста влечет лишение свободы, штраф или компенсация связаны с материальными потерями. Мы рассмотрим только дисциплинарные взыскания.
Суть административных санкция состоит в принудительном воздействии на правонарушителей со стороны компетентных органов государства.
Вид и объем административных взысканий, составляющих содержание административных взысканий, определяются полномочными органами государства, их должностными лицами с учетом характера совершенного правонарушения, личности нарушителя, степени его вины и имущественного положения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность.
Виды дисциплинарных административных взысканий:
За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные взыскания:
1) предупреждение;
2) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
3) административный арест;
4) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
5) дисквалификация.
Предупреждение, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, административный арест и дисквалификация могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний.[2, с. 355].
За одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание.
Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом. Лишение специального права назначается судьей. Срок лишения специального права не может быть менее одного месяца и более двух лет.
Лишение специального права в виде права управления транспортным средством не может применяться к лицу, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, за исключением случаев управления транспортным средством в состоянии опьянения, уклонения от прохождения в установленном порядке медицинского освидетельствования на состояние опьянения, а также оставления указанным лицом в нарушение установленных правил места дорожно - транспортного происшествия, участником которого он являлся.
Лишение специального права в виде права охоты не может применяться к лицам, для которых охота является основным законным источником средств к существованию.
Административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до пятнадцати суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции до тридцати суток. Административный арест назначается судьей.
Административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп.
Срок административного задержания включается в срок административного ареста.
Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.
Административное выдворение за пределы Российской Федерации как мера административного наказания устанавливается в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства и назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию - соответствующими должностными лицами.
Дисквалификация заключается в лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей. Дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет. Дисквалификация может быть применена к лицам, осуществляющим организационно - распорядительные или административно - хозяйственные функции в органе юридического лица, к членам совета директоров, а также к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в том числе к арбитражным управляющим.
Взыскание в виде предупреждения – взыскание морального характера, взыскания обращенные на личность нарушителя – административный арест, лишение специальных прав, выдворение.
2. Понятие, сущность и цели организации управления
Повседневная государственно-управленческая деятельность осуществляется на различных уровня и разнообразными исполнительными органами и их полномочными представителями (должностными лицами). Их общие задачи и функции связаны с проведением в жизнь государственной политики в исполнительно-распорядительном варианте (такую политику в иных вариантах проводят и другие органы государственной власти. Вместе с тем перед органами исполнительной власти действующее законодательство, а также подзаконные правовые акты (например, указы Президента РФ) ставят и более конкретные задачи с учетом особенностей порученных им сфер деятельности и характера их компетенции.[2, с. 483]
Разрешение этих задач в своем практическом выражении означает, что государственно-управленческая деятельность призвана обеспечить организацию важнейших сторон нашей жизни. Именно организация есть основное содержание деятельности по управлению, где бы и кем она ни осуществлялась. И очевидно хотя бы в силу того, что сама по себе организация есть объединение людей для их совместной деятельности, согласование, отдельных работ, контроль работы. Налицо совпадение социального назначения организации и управления.
Но прежде чем возникает потребность в организации чьей-то работы, тот на кого возлагается такая ответственная задача, должен быть сам соответствующим образом организован. Иначе говоря, нужна упорядоченность работы по управлению. Следовательно, государственно-управленческая деятельность в интересах проведения государственной политики в процессе реализации задач и функций исполнительной власти и эффективного функционирования своего механизма нуждается в четком организационном оформлении.
Таковы исходные начала административно-правовой организации государственного управления. Главное, что составляет ее содержание, состоит в построении системы управления, а также ее организационной структуры. .[2, с. 485]
Система управления – организованная совокупность субъектов исполнительной власти, объединяемых единством целей государственно-управленческой деятельности и различающихся по своему конкретному функциональному и компетенционному назначению.
В соответствии со ст. 77 Конституции РФ исполнительная власть реализуется единой системой субъектов этой ветви государственной власти. Системность в рассматриваемом смысле предполагает обеспечение: должной взаимосвязи разнопрофильных и разноуровневых (например, федеральных, региональных) исполнительных органов; рационального распределения между ними сфер деятельности и соответствующих им юридически властных полномочий; разумного сочетания необходимой централизации управленческих функций с реальной децентрализацией в процессе их реализации.
В процессе организации системы управления возникает необходимость в организационно-правовом обеспечении многих других, не менее важных элементов деятельности органов исполнительной власти. Это функции и методы, совершенствование которых предопределено, во-первых, резким сокращением числа объектов (предприятий, учреждений), находящихся в непосредственном подчинении у исполнительных органов; во вторых, развитием различных форм собственности в сфере государственного управления; в-третьих, возрастанием оперативной самостоятельности объектов управления.
Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"