Контрольная работа по "Административному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 05:43, контрольная работа

Описание работы

В современных условиях начала ХХI века административное право как совокупность правовых норм, регулирующих важнейшие общественные отношения во всех сферах государственного управления жизнедеятельностью общества, приобретает все большее значение.
Это связано, во-первых, с теми изменениями, которые происходят в России в последние десятилетия, той ролью, которую призвана играть исполнительная власть как одна из трех ветвей государственной власти.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…4
1. Административная ответственность…………………………………………6
1.1 Понятие и виды административной ответственности………………….…6
1.2. Принципы, цели, функции административной ответственности………...7
1. 3. Законодательство об административной ответственности……………...10
1.4 Освобождение от административной ответственности ее исключение
по действующему российскому законодательству…………………………..11
2. Формы и методы государственного управления………………………………………..12
2.1 Формы управления………………………………………………………….12
2.2 Методы управления………………………………………………….………15
Заключение…………………………………………………………………….....18
Список используемой литературы……………………………………………...20

Работа содержит 1 файл

админ право.docx

— 38.07 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение………………………………………………………………………..…4

1. Административная ответственность…………………………………………6

1.1 Понятие и виды административной  ответственности………………….…6

1.2. Принципы, цели, функции  административной ответственности………...7

1. 3. Законодательство об  административной ответственности……………...10

1.4 Освобождение от административной  ответственности ее исключение

по действующему российскому законодательству…………………………..11

2. Формы и методы государственного управления………………………………………..12

2.1 Формы управления………………………………………………………….12

2.2 Методы управления………………………………………………….………15

 

Заключение…………………………………………………………………….....18

Список используемой литературы……………………………………………...20

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В современных условиях начала ХХI века административное право как совокупность правовых норм, регулирующих важнейшие общественные отношения во всех сферах государственного управления жизнедеятельностью общества, приобретает все большее значение.

Это связано, во-первых, с  теми изменениями, которые происходят в России в последние десятилетия, той ролью, которую призвана играть исполнительная власть как одна из трех ветвей государственной власти.

Во-вторых, с решением конструктивных задач, возникающих в ходе реализации концепции административной реформы, цель которой – создание эффективного механизма (организационного, правового, кадрового, информационного и т.д.) управления государством, реализации в жизнь его политики и законов1.

Административно-правовые нормы  касаются жизни каждого человека, ибо направлены на охрану и защиту их прав и свобод, обеспечение благоприятной  среды обитания.

Предметом административного  права является и целенаправленное воздействие на деятельность предприятий, учреждений, организаций. Пределы и  методы такого воздействия – важнейший  фактор строительства правового  государства, которое поощряет расширение сферы рыночных экономических регуляторов  применительно к организации  деятельности хозяйствующих субъектов.

Эффективность правового  регулирования общественных отношений  во многом зависит от того, насколько  содержание права адекватно потребностям развития общественных отношений. И в зависимости от изменений этих потребностей меняются роли, объемы и соотношение основных составляющих права – его институтов и отраслей.

Административная ответственность  несёт и субъекты, и объекты управления. Она связана с задачами, функциями, правами и обязанностями каждого из них. Применительно к органам управления и должностным лицам она тесно связана с компетенцией. Когда принимается решение, должно быть совершенно ясно, кто несет за него ответственность. И точно так же должно быть ясно, кто несет ответственность, если назревшее решение не принимается или затягивается. Эти положения приобрели еще большую актуальность в современных условиях, на крутом переломе в жизни страны, когда поставлена цель достичь качественно нового состояния общества.

Термин ответственность достаточно многообразен. Его существование  предопределено общественным характером человеческого поведения и отражает взаимосвязь общества и отдельного человека. Жить в обществе и быть свободным от него, от его законов, нельзя: в любых жизненных ситуациях человек должен сопоставлять поступки с существующими в обществе нормами и ценностями, с интересами других людей. В свою очередь общество сопоставляет свои интересы и поведение с деятельностью субъекта, адекватно реагируя на различные варианты поведения (поощряя, одобряя ответственное поведение или наказывая нарушителя).

 

1. Административная  ответственность

1.1 Понятие и виды административной ответственности

 

Административная ответственность  наряду с уголовной, гражданской  и дисциплинарной является одним  из видов юридической ответственности, устанавливаемой государством путем  издания правовых норм, определяющих основания ответственности, меры, которые  могут применяться к нарушителям, порядок рассмотрения дел о правонарушениях  и исполнения этих мер.

В административном праве  из всех многочисленных мер административного  принуждения только назначение административного  наказания влечет наступление административной ответственности. Следовательно, административная ответственность – это реализация административно-правовых санкций, применение уполномоченным органом или должностным  лицом административных наказаний  к гражданам и юридическим  лицам, совершившим правонарушение.

Одно из часто используемых определений  административной ответственности  звучит так:

Административная ответственность  – это особый вид юридической  ответственности, выражающийся в применении уполномоченными органами и должностными лицами административных наказаний  к физическим и юридическим лицам, совершившим административное правонарушение2.

Административная ответственность  бывает как:

Позитивная административная ответственность – это требование к будущей активной, инициативной деятельности субъектов административного  права.

Традиционная (ретроспективная) административная ответственность  – это вид юридической ответственности, выражающейся в применении уполномоченными  органами и должностными лицами административного  взыскания к лицу, совершившему правонарушение3.

Административная ответственность  может быть возложена в судебном порядке и в административном (внесудебном) порядке, судебными4 или исполнительными органами5.

В зависимости от наступивших  последствий могут применяться:

– материальные (административный штраф, возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, административное приостановление деятельности);

– психологические (предупреждение);

– организационные лишения (лишение специального права, предоставленного физическому лицу, дисквалификация, административный арест, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства).

 

1.2. Принципы, цели, функции административной ответственности

Под принципами административной ответственности следует понимать ее основные правовые начала, характеризующие ее сущность, смысл и назначение: наступление административной ответственности только за противоправное поведение, а не за мысли; наступление административной ответственности лишь при наличии вины в действиях (бездействии) правонарушителя; законность привлечения к административной ответственности; справедливость административной ответственности и ее индивидуализация; своевременность ответственности, а также принцип целесообразности привлечения к административной ответственности. И, наконец, повсеместно должен применяться принцип неотвратимости наказания за совершение административных правонарушений6.

Выделяют следующие Принципы административной ответственности:

– принцип законности (лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом);

– индивидуализация ответственности (в процессе привлечения к административной ответственности необходимо исследовать весь комплекс факторов, определенных законодательством, избегая шаблонов и стереотипов);

– ответственность субъекта права лишь за свои проступки (к административной ответственности привлекается субъект, совершивший административное правонарушение);

– ответственность только за виновные деяния (субъект подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, по которым будет доказана его вина, ответственность без вины недопустима);

– принцип справедливости (состоит в том, что наказание должно быть соразмерно содеянному);

– принцип целесообразности (предполагает соответствие избираемой меры административно-правового воздействия целям административной ответственности);

– принцип гуманизма (применение мер ответственности не должно унижать человеческое достоинство, честь и другие естественные права и свободы граждан);

– принцип презумпции невиновности (лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица;

– принцип своевременности (состоит в том, что ответственность за административное правонарушение должна наступать максимально 
быстро).

С учетом перечисленных принципов  административной ответственности  можно определить Цели административной ответственности:

1. защита правопорядка;

2. воспитание граждан  в духе уважения к закону;

3. восстановление социальной  справедливости;

4. предупреждение совершения  новых правонарушений.

Цели административной ответственности  опосредуются через функции, которые  они выполняет:

1. штрафная (карательная)  ответственность – состоит в  том, что административная ответственность,  с одной стороны, является средством  кары правонарушителя, а с другой  – средством предупреждения совершения  новых правонарушений как самим  правонарушителем (частная превенция), так и иными субъектами права  (общая превенция);

2. воспитательная ответственность  – состоит в целенаправленном  воздействии на сознание субъектов  права для формирования положительного  отношения к праву;

3. компенсационная ответственность  – состоит в восстановлении  имущественного положения субъектов  права, нарушенного в результате  совершенного правонарушения.

 

1. 3. Законодательство об административной ответственности

В соответствии со статьей 1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из данного кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Законодательство об административной ответственности – система норм права, закрепленных в КоАП и законах субъектов РФ об административных правонарушениях, устанавливающих принципы и основания административной ответственности, условия и порядок привлечения лица, совершившего административное правонарушение, к административной ответственности7.

 

1.4 Освобождение от административной ответственности и ее исключение по действующему российскому законодательству

           Правонарушение – это деяние всегда виновное, т.е. умышленное или неосторожное.

В теории права существуют основания исключения юридической  ответственности и освобождения от юридической ответственности  за совершенное правонарушение. Принципиальное отличие между ними в том, что если в первом случае при совершении правонарушения (точнее даже – объективно противоправного поступка) ответственности нет вообще и быть не может в силу ряда юридически оговоренных и имеющих место в реальности условий или состояний физического лица, то во втором случае ответственность уже имеет место быть, но в силу опять же ряда оговоренных в законе и имеющих место в реальности условий (оснований) возможно освобождение от нее.

Обстоятельства, исключающие  административную ответственность, –  установленные законодательством  юридические факты, схожие с административными  правонарушениями, но при которых  отношения ответственности не возникают.

Условиями, исключающими противоправность деяния и тем самым исключающими и саму административную ответственность, являются:

1. Возраст, по достижении  которого наступает административная  ответственность, – 16 лет на  момент совершения административного  правонарушения.

2. Крайняя необходимость  – противоправное деяние, совершенное  для устранения опасности, непосредственно  угрожающей личности и правам  данного лица или других лиц,  а также охраняемым законом  интересам общества или государства,  если эта опасность не могла  быть устранена иными средствами  и если причиненный вред является  менее значительным, чем предотвращенный  вред.

Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"