Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 10:32, контрольная работа
Задача 1
На конкретных жизненных примерах (не менее 2-х) подтвердить или опровергнуть тезис о том, что один и тот же элемент системы исполнительной власти (орган или должностное лицо) является:
1. либо одновременно как объектом, так и субъектом государственного управления;
2. либо только объектом или только субъектом государственного управления и никак иначе.
На конкретных жизненных примерах (не менее 2-х) подтвердить или опровергнуть тезис о том, что один и тот же элемент системы исполнительной власти (орган или должностное лицо) является:
1. либо одновременно как объектом, так и субъектом государственного управления;
2. либо только объектом или только субъектом государственного управления и никак иначе.
Управление - процесс воздействия субъекта на объект в целях перевода его в новое качественное состояние или поддержания в установленном режиме.
Субъект управления – это тот, кто управляет. Объект управления – это тот, кем управляют.
Все субъекты управления обладают рядом универсальных признаков, в которых проявляется их сущность. Каждый субъект управления: выражает интересы определенной социальной общности – народа, класса, социальной группы; является системно организованным, ему свойственны черты социальной системы; имеет присущие ему определенные функции; обладает собственной, юридически обоснованной организацией, включающей личностный и институциональный компонент; занимает строго определенное место в иерархии государственного аппарата, принимает строго определенные виды решений.
В пределах полномочий, установленных законом, субъекты управления применяют различные средства, имеющиеся в их распоряжении: экономические, политические, идеологические. С целью ускоренного развития какого-либо определенного объекта, устанавливаются преференции (предпочтения) для него, предоставляются государственные инвестиции.
Те или иные органы и должностные лица могут применять только такие средства государственного управления, которые разрешены им законом.
1) В демократическом, правовом государстве, в котором мы живем, главным субъектом государственного управления является народ, выбирающий своих представителей в органы власти, и, таким образом, участвующий в процессе управления. Государство, действуя от имени народа, создает для управления свои органы: парламент, правительство, суды и др. и выступает как консолидирующий субъект управления, как система организационно-правовых форм, составляющих ее субъектов управления. Индивид или группа людей, представляющих тот или иной субъект управления, наделяются властными полномочиями принимать управленческие решения, оказывать волевое, интеллектуальное и нравственное влияние на других. Они воплощают активное, направляющее начало и выступают в качестве генератора идей, целевых установок и их материализации. Таким образом из этого примера мы видим, что народ являясь главным субъектом управления воздействует через консолидирующие органы на самого себя с целью создания демократического государства с равными правами и возможностями для всех, то есть является одновременно и объектом управления.
2) Субъектами управления социальной сферой выступают конкретные органы и должностные лица государственной власти и местного самоуправления.
Одним из важнейших органов государственной власти, осуществляющих управление социальной сферой является Министерство здравоохранения и социального развития.
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Федеральной службы по труду и занятости, Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, а также координацию деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Объектами социальной политики являются люди, объединенные в социальные общности
Понятие исполнительной власти.
Исполнительная власть – это деятельность по управлению государством и обществом, подчиненная контролю со стороны других ветвей власти (законодательной и судебной) и состоящая в осуществлении специально созданными органами государственной власти особых функций и установленной законом компетенции.
1. Признаки исполнительной власти:
Самостоятельность и взаимосвязь с законодательной и судебной ветвями государственной власти.
Подконтрольность законодательной и судебной ветвям государственной власти.
Осуществляется специальными государственными органами и органами местного самоуправления, имеющими в установленном нормативном порядке компетенцию.
Это подзаконная власть, т.е. ее организация и функции должны основываться на нормах Конституции РФ, федерального закона и иных нормативно-правовых актах.
Организующая деятельность и реализация властных полномочий.
Применение норм административного принуждения.
Подготовка и издание правовых актов управления.
Правоприменительная и охранительная деятельность спец. органов и должностных лиц (государственных и муниципальных служащих).
2. Функции исполнительной власти:
Исполнительная, т.е. исполнение законов. Органы исполнительной власти имеют право издавать подзаконные акты.
Прогнозирование – предвидение изменений в развитии каких-либо событий или процессов на основе наличной информации, в т. ч. научной.
Планирование – определение направлений, целей, задач и ожидаемых результатов той или иной управляемой деятельности.
Организация – создание органов управления, определение их функций и т.д.
Правовое регулирование деятельности и функционирования соответствующих структур.
Общее руководство и оперативно-распорядительная работа.
Координация (согласование) действий различных органов управления, должностных лиц и организаций.
Контроль, т.е. проверка фактического положения дел для выявления и устранения нарушений законов.
Учет людских, материальных, денежных и иных средств для осуществления исполнительно-распорядительной деятельности.
Информационное обеспечение и информационно-аналитическая работа.
Методическое руководство.
Кадровое, МТО, финансирование и т.д.
3. Принципы исполнительной власти – это общие положения, идеи, требования, которые характеризуют сущность управленческой деятельности:
Принцип народовластия – народ осуществляет свою власть непосредственно и через органы государственной власти, одной из ветвей которой является исполнительная власть.
Принцип верховенства закона, ст. 15 ч. 2 Конституции РФ.
Принцип разделения и взаимодействия властей.
Принцип разграничения полномочий федеральных и региональных органов.
принцип гласности предполагает открытость законодательства, доступность и подотчетность государственных учреждений и должностных лиц.
Принцип приоритета и гарантированности прав личности, ст. 2 Конституции РФ.
Принцип федеративного устройства.
Учащиеся муниципальной школы г. Орел решили создать общественную организацию, которая бы занималась обеспечением потребностей и удовлетворением интересов школьников. Директор школы запретил проводить даже подготовительную работу по организации такого общественного объединения, ссылаясь на то, что федеральное законодательство не устанавливает возможности учреждения общественных объединений учащимися школ.
Проанализируйте данную ситуацию. Не нарушает ли запрет директора школы административно-правовой статус школьников?
(См.: ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г. // СЗ РФ. 1998. Ст. 3802.)
На основании п. 2 cт. 9 Закона РФ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24 июля 1998 г. «В соответствии с принципами государственной политики в интересах детей администрация образовательных учреждений не вправе препятствовать созданию по инициативе обучающихся, воспитанников в возрасте старше восьми лет общественных объединений (организаций) обучающихся, воспитанников, за исключением детских общественных объединений (организаций), учреждаемых либо создаваемых политическими партиями, детских религиозных организаций. Указанные общественные объединения (организации) осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации об общественных объединениях. Администрация образовательных учреждений может заключать с органом общественной самодеятельности договор о содействии в реализации прав и законных интересов ребенка.»
Т.е. в школе или другом учреждении все дети старше 8 лет могут создавать собственные общественные организации. Запрещается принуждение несовершеннолетних к вступлению в общественные, общественно–политические организации (объединения), движения и партии, к участию в агитационных кампаниях и политических акциях.
Однако на данный момент данная статья утратила силу на основании Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607.
Таким образом, на данный момент запрет директора школы на организацию общественного объединения учащимся школы я считаю правомерным.
1. http://base.garant.ru/ - правовая система гарант
2. www.bigmanage.com – портал управления.
3. Административное право : учебник / Д. Н. Бахрах, Б. В. Россинский, Ю. Н. Старилов. — 3-е изд., пересмотр. и доп. — М. : Норма, 2008.
4. Административное право. Конспект лекций. Макарейко Н.В. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшее образование, 2009
2
Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"