Контрольная работа по "Административному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 16:09, контрольная работа

Описание работы

Задание № 1
1. Министр образования и науки РФ подписал следующие приказы:
а) о создании в структуре министерства восьми департаментов;
б) о назначении на должность заместителя руководителя Федерального агентства по образованию;
в) о назначении членов коллегии Федерального агентства по образованию Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки;
Проведите юридический анализ названных правовых актов с точки зрения их законности, в том числе компетенции органов (должностных лиц), подписавших эти правовые акты; в случае выявления издания правового акта не компетентным органом, укажите надлежащий порядок решения дела.

Содержание

Задание 1. 3
Задание 2. 5
Задание 3. 8
Список использованной литературы 10

Работа содержит 1 файл

адм.п.doc

— 54.50 Кб (Скачать)

Содержание

 

Вариант 1

 

Задание 1.                                                                                                        3

Задание 2.                                                                                                        5

Задание 3.                                                                                                          8 

Список использованной литературы              10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание № 1

1. Министр образования  и науки РФ подписал следующие приказы:

а) о создании в структуре  министерства восьми департаментов;

б) о назначении на должность  заместителя руководителя Федерального агентства по образованию;

в) о назначении членов коллегии Федерального агентства по образованию Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки;

Проведите юридический  анализ названных правовых актов  с точки зрения их законности, в  том числе компетенции органов (должностных лиц), подписавших эти  правовые акты; в случае выявления  издания правового акта не компетентным органом, укажите надлежащий порядок решения дела.

Решение:

  1. Министр образования вынес незаконно следующие приказы:

- о создании в структуре  министерства восьми департаментов,  т.к. в соответствие со ст. 4 Постановления Правительства РФ  от 6 апреля 2004 г. № 158 "Вопросы министерства образования и науки Российской Федерации" в которой сказано, " Разрешить Министерству образования и науки Российской Федерации иметь 5 заместителей Министра, в том числе одного статс-секретаря - заместителя Министра, а также в структуре центрального аппарата до 7 департаментов по основным направлениям деятельности Министерства". Соответственно, данный приказ противоречит законодательству РФ. Такое решение может быть принято Постановлением Правительства.

- о назначении членов  коллегии Федерального агентства по образованию и Федеральной службы по надзору в сфере образования, на основании ст. 9 п. 9.4 Постановления Правительства от 16 июня 2004 г. № 288 "О Федеральном агентстве по образованию", руководитель Федерального агентства по образованию в установленном порядке назначает и освобождает от должности работников аппарата Агентства, а также в соответствие с ст. 9 п. 9.3 Положения о федеральной службе по надзору в сфере образования и науки от 17 июня 2004 г. Руководитель Федеральной службы по образованию в установленном порядке назначает и освобождает от должности работников аппарата службы. А коллегия является частью аппарата агентства и службы. Т.е данный приказ должен был подписать руководитель Федерального агентства или службы;

В данном случае законно  был принят лишь один приказ:

- о назначении на  должность заместителя руководителя  Федерального агентства по образованию.  В ст.10 п. 10.13 Положения о министерстве  образования и науки РФ от 15 июня 2004 г. сказано, «Министр назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств заместителей руководителей федеральных служб и федеральных агентств».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание № 2

1. По результатам проведенной прокурорской проверки соблюдения в федеральных органах исполнительной власти законодательства о государственной гражданской службе, заместитель Генерального прокурора принес протест на следующие виды правовых актов, изданных руководителями федеральных органов исполнительной власти:

а) распоряжение руководителя Федеральной налоговой службы о присвоении заместителю руководителя данной службы классного чина государственного советника Российской Федерации 3 класса;

б) распоряжение руководителя Федерального дорожного агентства о назначении К., окончившего образовательное учреждение высшего профессионального образования и не имеющего стажа гражданской службы на государственную должность руководителя отдела центрального аппарата данного агентства с присвоением ему классного чина советника гражданской службы 2 класса;

в) приказа руководителя Федеральной службы по надзору в  сфере транспорта об отнесении должности секретаря-делопроизводителя к должностям государственной гражданской службы категории "специалисты".

Проведите юридический  анализ вышеназванных правовых актов  на предмет их соответствия законодательству о государственной гражданской  службе. В отношении каждой из указанных  должностей определите ее категорию, группу, классный чин, квалификационные требования и порядок замещения должности.

Решение:

а) распоряжение руководителя Федеральной налоговой службы о присвоении заместителю руководителя данной службы классного чина государственного советника Российской Федерации 3 класса;

В соответствие, с Перечнем должностей в федеральных службах, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, федеральных службах и федеральных агентствах, руководство которыми осуществляет Правительство РФ, заместитель руководителя ФАС относится к категории "руководители" к высшей группе должностей. Ст. 11 п. 3 ФЗ "О государственной гражданской службе РФ" от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ определяет, что "Гражданским служащим, замещающим должности Федеральном государственной службы высшей группы, присваивается классный чин гражданской службы - действительный государственный советник РФ 1, 2, 3-го класса", так же п. 8 этой же статьи устанавливает "Классный чин гражданской службы - действительный государственный советник 1, 2 или 3-го класса присваивается Президентом РФ".

Следовательно, руководитель ФАС РФ неверно определил классный чин заместителю, а так же он не имел полномочий на присвоение данного классного чина.

Протест был принесен, верно. 

б) распоряжение руководителя Федерального дорожного агентства о назначении К., окончившего образовательное учреждение высшего профессионального образования и не имеющего стажа гражданской службы на государственную должность руководителя отдела центрального аппарата данного агентства с присвоением ему классного чина советника гражданской службы 2 класса;

Ст. 12 п. 3 ФЗ "О государственной  гражданской службе РФ" от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ устанавливает, что к  квалификационным требованиям к  должностям гражданской службы категории "руководители" ведущей группы должностей относится наличие высшего профессионального образования. У гражданина К. такое образование имеется. Наличие стажа работы не входит в число квалификационных требований. Следовательно, К. может быть назначен на должность руководителя отдела центрального аппарата.

В соответствие, с Перечнем должностей в федеральных службах, руководство деятельностью которых  осуществляет Президент РФ, федеральных  службах и федеральных агентствах, руководство которыми осуществляет Правительство РФ, руководитель отдела центрального аппарата Федерального архивного агентства относится к категории "руководители" к "ведущей группе должностей". Ст. 11 п. 5 ФЗ "О государственной гражданской службе РФ" от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ определяет, что "Государственным служащим, замещающим должности гражданской службы ведущей группы должностей, присваивается классный чин гражданской службы - советник государственной гражданской службы РФ 1,2 или 3-го класса". ФЗ "О государственной гражданской службе РФ" от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ не устанавливает такой классный чин как "советник гражданской службы"

Протест принесен, верно.

в) приказа руководителя Федеральной службы по надзору в  сфере транспорта об отнесении должности секретаря-делопроизводителя к должностям государственной гражданской службы категории "специалисты".

В соответствие, с "Перечнем должностей в федеральных службах, руководство деятельностью которых  осуществляет Президент РФ, федеральных  службах и федеральных агентствах, руководство которыми осуществляет Правительство РФ" не относит секретаря-делопроизводителя к категории "специалисты".

Протест принесен, верно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание № 3

Гражданин Лихачев, управляя автомобилем ВАЗ-2110, зарегистрированным на его супругу, был остановлен сотрудником  ГИБДД с целью проверки документов, в ходе которой выяснилось, что Лихачев не имеет прав на управление транспортным средством. Сотрудник ГИБДД составил три протокола об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.12.3 КоАП в связи с отсутствием доверенности на управление транспортным средством, ч.1 ст.12.7 КоАП в связи с отсутствием прав на управление транспортным средством, ч.1 ст.12.37 КоАП в связи с тем, что автомобилем управлял водитель, не вписанный в страховой полис.

Заместитель начальника ГИБДД рассмотрев три оставшихся протокола признал Мышкина виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.12.3, ч.1 ст.12.7, ч.1 ст.12.37 КоАП и назначил ему административное наказание с применением ч.2 ст.4.4 КоАП в виде административного штрафа в размере 10 МРОТ.

Мышкин обратился в районный суд с жалобой на постановление заместителя начальника ГИБДД о назначении административного штрафа, указав, что не совершал трех различных административных правонарушений.

Дайте юридический анализ дела, определите, признаки какого состава административного правонарушения имеются в действиях Лихачева. Какое решение должен вынести суд?

Решение:

Статья 4.4. Кодекса об административных правонарушениях  РФ, устанавливает "Назначение административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений", п. 2. При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания. П. 3. В случае, предусмотренном частью 2 ст. 4, административное наказание назначается:

- в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа.

Следовательно, наказание  будет назначать в пределах санкции, при применении, которой будет  назначен наибольшей административный штраф в денежном выражении.

Статья 12.7. "Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством" Кодекса об административных правонарушениях РФ устанавливает санкцию за нарушение этой статьи в виде административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей, которая является наибольшей санкцией, которая может быть применена за нарушение этих трех статей.

Т.е. суд должен вынести  решение о применение к Лихачеву санкции ст. 12.7 КоАП РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

  1. Кодекс об административных правонарушениях РФ;
  2. Постановления Правительства РФ от 6 апреля 2004 г. № 158 "Вопросы министерства образования и науки Российской Федерации";
  3. Постановления Правительства от 16 июня 2004 г. № 288 "О Федеральном агентстве по образованию";
  4. Постановления Правительства от 4 апреля 2004 г. № 168 "Вопросы Федерального агентства по образованию";
  5. ФЗ "О государственной гражданской службе РФ";
  6. Закона РФ "О милиции".

 


Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"