Контрольная работа по "Административному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 09:40, контрольная работа

Описание работы

1.Действие административно-правовых норм во времени, пространстве и по кругу лиц.
2. Система субъектов административного права, особенности их административно-правовых статусов
3. Органы исполнительной власти субъекта РФ
4. Общая характеристика административной ответственности. Обстоятельства смягчающие, отягчающие, исключающие и освобождающие от административной ответственности.
5.Задача
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

Вариант 3.doc

— 101.00 Кб (Скачать)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

СОЧИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Юридический факультет

 

Кафедра конституционного и административного права

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине «Административное право»

Вариант 3.

 

 

 

 

 

Выполнила:

                                                         Студентка______3_______курса

                                                         Очно-заочной__формы обучения

                                                          Группы 10ВЮР_____________

                                                         Кривошеева Ю.Е.____________

                                                                    (фамилия, инициалы)

 

                                                          Проверил(а):

                                                          ___________________________

                                                           (должность, ученая степень)

                                                     ___________________________

                                                                     (фамилия, инициалы)

 

 

 

 

Сочи, 2012

Содержание

Вариант 3

 

1.Действие административно-правовых норм во времени, пространстве и по кругу лиц.

2. Система субъектов административного права, особенности их административно-правовых статусов

3. Органы исполнительной власти субъекта РФ

4.              Общая характеристика административной ответственности. Обстоятельства смягчающие, отягчающие, исключающие и освобождающие от административной ответственности.

5.Задача

Библиографический список

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Действие административно-правовых норм во времени, пространстве и по кругу лиц.

 

Действие во времени административно-правовых норм определяется моментами вступления нормативного акта в силу и утраты им юридической силы.

Нормативно-правовые акты могут вступать в силу.

а) с момента принятия;

б) со времени, указанного в самом нормативном акте или в специальном акте о введении его в действие (таким временем может быть момент опубли­кования);

в) по истечении нормативно установленного срока со дня их опубликования.

Утрата юридической силы происходит вследствие:

а) истечения срока, заранее установленного в самом нормативном акте;

б) прямой официальной отмены действующего нормативно-правового акта;

в) замены одного нормативно-правового акта другим актом, устанавлива­ющим новые правила регулирования той же социальной сферы.

По общему правилу закон обратной силы не имеет, то есть он не распро­страняется на правоотношения, возникшие до его вступления в силу. В порядке исключения нормативно-правовой акт обретает обратную силу:

а) если указание на это имеется в самом акте;

б) если он устраняет или смягчает уголовную и административную ответ­ственность.

Также в порядке исключения может быть применен еще один принцип действия нормативно-правового акта во времени - «переживание закона», когда закон, утративший юридическую силу, по специальному указанию но­вого закона может продолжать регулирование некоторых вопросов.

Таким образом, нормальным, типичным принципом действия закона во времени является принцип немедленного действия, когда закон с момента вступления его в силу действует только «вперед».

В пространстве нормативно-правовые акты в зависимости от своего вида могут действовать трояким образом:

а) распространяться на всю территорию государства;

б) действовать лишь на какой-то точно определенной части страны;

в) предназначаться для действия за пределами государства, хотя в соответ­ствии с принципами государственного суверенитета общее правило таково, что законы того или иного государства действуют лишь на его территории.

Действие нормативно-правового акта по кругу лиц подчиняется общему правилу: он распространяется на всех лиц, находящихся на территории его действия и являющихся его адресатами. Однако из этого правила имеются ис­ключения:

а) иностранные граждане и лица без гражданства не могут быть субъекта­ми ряда правоотношений (например, быть судьями, состоять на службе в Во­оруженных Силах России);

б) иностранные граждане, наделенные дипломатическим иммунитетом и пользующиеся правом экстерриториальности, не несут уголовной и админи­стративной ответственности по российскому законодательству;

в) некоторые нормативно-правовые акты Российской Федерации распро­страняют свое действие и на тех граждан России, которые находятся за ее пределами (например, Закон о гражданстве, Уголовный кодекс).

Круг лиц, на которых распространяет свое действие тот или иной норма­тивно-правовой акт, может определяться также по признаку пола, по возрас­ту (несовершеннолетние), по профессиональной принадлежности (например, военнослужащие), по состоянию здоровья (инвалиды) и др.

 

 

 

 

2.      Система субъектов административного права, особенности их административно-правовых статусов

 

Субъектом административного права признается лицо или организация, которые в соответствии с действующим законодательством РФ могут быть участниками (сторонами) регулируемых административным правом управленческих отношений.

Субъекты административного права могут стать субъектами административных правоотношений, если имеют место:

        административно-правовые нормы, предусматривающие права и обязанности субъекта;

        административная правоспособность и дееспособность субъекта;

        основание возникновения, изменения и прекращения правоотношения.

Административная правоспособность – это проявление общей правоспособности, то есть установленной и охраняемой государством правовыми нормами возможности данного субъекта  вступать в различного рода правовые отношения. Это способность приобретать соответствующий комплекс обязанностей и прав и нести ответственность за их реализацию.

Административная дееспособность – это способность субъекта своими действиями приобретать права и создавать для себя юридические обязанности, реализовывать их в рамках конкретных административно-правовых отношений.

Субъекты административного права могут быть индивидуальными и коллективными.

К индивидуальным субъектам относятся граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства. Также специфическими индивидуальными субъектами являются государственные служащие. Особенностью их является то, что они фактически являются официальными представителями того или иного органа исполнительной власти. В этом и состоит их отличие от иных индивидуальных субъектов административного права.

К коллективным субъектам относятся различного рода объединения граждан. В их числе государственные и негосударственные организации.

      Государственные организации как субъекты административного права:

      органы исполнительной власти (государственного управления);

      государственные предприятия, учреждения и их различного рода объединения (корпорации, концерны и т.п.);

      структурные подразделения органов исполнительной власти, наделенные собственной компетенцией.

      Негосударственные организации как субъекты административного права:

      общественные объединения (партии, союзы, общественные движения и т.п.);

      трудовые коллективы;

      органы местного самоуправления;

      коммерческие структуры;

      частные предприятия и учреждения.

Лица и организации, которые являются субъектами административного права, могут быть, при соблюдении определенных условий, субъектами административно-правовых отношений.

Субъект административно-правовых отношений – это предприятие или организация, которые в соответствии с действующим законодательством являются участниками управленческих отношений, регулируемых нормами административного права, наделенные определенными правами и обязанностями в сфере государственного управления и способные их осуществить.

3. Органы исполнительной власти субъекта РФ

 

Система органов исполнительной власти субъекта РФ состоит из Высшего должностного лица субъекта (Мэра, Губернатора, Президента, главы Администрации), Правительства, территориальных органов исполнительной власти. ___________________________________________
Высшее должностное лицо субъекта РФ возглавляет высший орган исполнительной власти субъекта РФ - Правительство - и действует на основании Конституции РФ, высшего закона субъекта РФ, а также целого ряда законов России. Он наделяется целым рядом полномочий. Так, мэр Сочи:
1) представляет город Сочи в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, представляет город Сочи на официальных протокольных мероприятиях, выполняет другие представительские функции;
2) выступает от имени города Сочи;
3) подписывает и обнародует принятые Администрацией города Сочи правовые акты либо отклоняет их;
4) в порядке, установленном федеральным законом, выражает согласие от имени исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации на назначение ряда высших должностных лиц города;;
5) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Российской___Федерации, настоящим Уставом, федеральными законами, законами города Сочи._______________________________________________
         Высший орган исполнительной власти субъекта РФ (обычно это - Правительство субъекта) действует на основе принимаемого самим субъектом РФ специального закона, где закрепляются основные вопросы, касающиеся данного органа.__________________________________________
___ Правительство субъекта РФ осуществляет руководство различными сферами жизнедеятельности общества, такими как экономическая, социально-культурная, охрана общественного порядка на территории субъекта РФ; определяет задачи, функции, порядок организации и деятельности и подведомственных организаций; разрабатывает и обеспечивает осуществление мероприятий по совершенствованию системы отраслевого и межотраслевого управления и других областях и сферах жизнедеятельности общества.________________________________________
___Структурными элементами системы органов исполнительной власти субъектов РФ выступают также отраслевые и функциональные органы исполнительной власти субъектов РФ (министерства, комитеты и иные органы исполнительной власти).______________________________________
        Отраслевые и функциональные органы исполнительной власти соответствующего субъекта РФ подконтрольны в своей деятельности высшему должностному лицу субъекта РФ и возглавляемому им Правительству субъекта РФ, которые их формируют и устанавливают их компетенцию посредством утверждения индивидуальных положений об этих органах.

Отраслевые органы исполнительной власти осуществляют руководство одной из отраслей общественной жизнедеятельности. Межотраслевые органы исполнительной власти соответствующего субъекта РФ осуществляют координационно-регулирующие, контрольно-разрешительные и функции в отношении отраслевых органов исполнительной власти подведомственным им организаций либо руководят несколькими отраслями общественной жизни.________________________________________________
___Во исполнения своей компетенции главы этих органов исполнительной власти субъектов РФ издают законодательные приказы, распоряжения и организуют контроль за их исполнением. В необходимых случаях такие акты могут быть отменены Главой Администрации субъекта РФ. Органы исполнительной власти субъекта РФ вправе также издавать по предметам их ведения и акты рекомендательного характера для исполнительных органов местного самоуправления.____________________________________________
___В состав системы органов исполнительной власти субъектов РФ входят так же территориальные органы исполнительной власти субъектов РФ. В разных субъектах назначаются разные территориальные органы. иОни осуществляют на определённой территории контрольную, координирующую и исполнительно-распорядительную деятельность, а также иные специальные функции межотраслевого руководства.
___Для исполнения своих полномочий территориальные органы издают распоряжения и приказы, которые, однако, могут быть отменены Высшим должностным лицом субъекта РФ.

4.      Общая характеристика административной ответственности. Обстоятельства смягчающие, отягчающие, исключающие и освобождающие от административной ответственности.

 

Административная ответственность – разновидность юридической ответственности, которая выражается в применении уполномоченными органами и должностными лицами конкретных административно-правовых санкций (административных взысканий) к лицам, совершившим административные правонарушения. Основные черты административной ответственности:

                  Устанавливается как законами, так и подзаконными актами;

                  Субъектами ответственности могут быть как физические лица, так и юридические лица;

                  Основанием является административное правонарушение;

                  За административные правонарушения налагаются административные взыскания;

                  К административной ответственности привлекают множество органов (должностных лиц), которым такое право предоставлено законодательством;

                  Применяется органами и лицами, не связанными с нарушителем служебными отношениями;

Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"