Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 10:42, контрольная работа
Вопрос 1. В чем состоит понятие административного права, его предмет и метод?
Вопрос 2. Охарактеризуйте систему и источники административного права.
Вопрос 3. В чем сущность понятий государственной службы, государственной должности?
Вопрос 4. Расскажите о субъектах административного права, их классификации, понятии правосубъектности.
Вопрос 1. В чем состоит понятие административного права, его предмет и метод?
Ответ: Административное право – отрасль российского права, система юридических норм, регулирующая общественные отношения, складывающиеся в процессе реализации задач и функций органов государственной власти, местного самоуправления при осуществлении исполнительно-распорядительной деятельности, а также отношения внутриорганизационного характера на предприятиях, в учреждениях, организациях.
Предмет административного права отличается динамичностью. Отдельные отношения, например таможенные, частично в сфере местного самоуправления, в настоящее время являются предметом правового регулирования таможенного, муниципального права, что обусловлено формированием новых отраслей российского права. Некоторые группы отношений на данном этапе составляют предмет административного права, что явилось результатом систематизации норм, устанавливающих административную ответственность, в КоАП.
Совокупность предписывающих, запрещающих и дозволительных средств воздействия на управленческие отношения составляет метод административного права.
Характеристика
1) представляет собой
определенное соотношение
2) наиболее присущи правовые средства распорядительного типа;
3) чаще всего представляет
собой одностороннее
4) не исключает использования диспозитивных средств;
5) отличается динамизмом,
что обусловлено природой
Предписание – метод правового регулирования, предполагающий возложение на субъекта управленческой деятельности обязанностей совершения определенных действий в условиях, предписанных административно-правовой нормой.
Запрет – метод правового регулирования, предполагающий возложение обязанностей на участников управленческих отношений воздержаться от определенного варианта поведения под угрозой применения мер государственного принуждения.
Дозволение – метод правового регулирования, предоставляющий участникам управленческих отношений возможность самим выбирать наиболее приемлемый вариант поведения в тех пределах, которые определены нормами административного права.
В настоящее время диспозитивные средства правового регулирования начали применяться все более широко, что обусловлено тенденцией децентрализации государственного управления.
Вопрос 2. Охарактеризуйте систему и источники административного права.
Ответ: К числу источников административного права относятся:
Вопрос 3. В чем сущность понятий государственной службы, государственной должности?
Ответ: Государственная служба — это профессиональная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий государственных органов.
Должность — это категория, присущая любому служащему, в том числе и государственному служащему: она предоставляется для выполнения возложенных на конкретного служащего, ее замещающего, определенных задач и функций по реализации государственной службы в целом.
Должность государственной службы — это учрежденная в установленном порядке первичная структурная (организационная) единица государственного аппарата, отражающая содержание и объем полномочий замещающего ее лица. Из совокупности должностей как первичных элементов государственного аппарата состоят построенные по функциональному принципу отделы и управления, из которых состоит тот или иной государственный орган, совокупность которых (государственных органов), в свою очередь, образуют государственный аппарат в целом.
Вопрос 4. Расскажите о субъектах административного права, их классификации, понятии правосубъектности.
Ответ: Субъекты административного права:
1.Организация — это коллектив работников разной численности, возглавляемый органом управления и имеющий в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество.
По целям своей деятельности организации подразделяются на:
Коммерческими организациями согласно ст. 50 ГК РФ являются организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Коммерческие организации могут создаваться в форме:
В целях координации
своей предпринимательской
Некоммерческих организаций мог
Некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность, но только если это необходимо для достижения целей, ради которых они были созданы и соответствует этим целям.
По видам собственности организации подразделяются на государственные и негосударственные (муниципальные, частные, общественные и религиозные).
По роду деятельности (предназначению) организации подразделяются на такие виды, как предприятия, Учреждения, общественные объединения граждан и иные организации (международные, иностранные и т.д.).
2.Предприятие — это хозяйствующий субъект, созданный для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Таковыми являются заводы, фабрики, шахты, кооперативы, артели, железные дороги, пароходства, почтамты, строительные, торговые и многие другие предприятия, создаваемые в таких организационно-правовых формах, как полное товарищество, общество с ограниченной ответственностью акционерное общество, государственное или муниципальное унитарное предприятие и пр. Предприятия могут создаваться государственными органами, органами местного самоуправления, учредителями (участниками), собственниками имущества либо органами, уполномоченными на то собственниками имущества. Предприятие считается созданным с момента его государственной регистрации и действует на основании его учредительных документов. Учредительным документом государственного и муниципального предприятия является его устав, который утверждается учредителем предприятия. Негосударственные предприятия действуют на основании устава либо учредительного договора и устава либо только учредительного договора.
3.Учреждение — это организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или административно-политических функций. К учреждениям, осуществляющим управленческие функции, относятся аппараты законодательных, судебных органов, прокуратуры. Социально-культурные функции выполняют учреждения образования, науки, культуры, здравоохранения и др.
Таким образом, основное различие между предприятиями и учреждениями как видами организаций состоит в содержании их основных функций.
Административная
Государственные предприятия
находятся в собственности
Административно-правовой статус государственных учреждений во многом аналогичен статусу государственных предприятий, а негосударственных учреждений — негосударственным предприятиям: их оперативная деятельность не координируется, а только контролируется соответствующими органами исполнительной власти.
Нормы права, устанавливающие административно-правовой статус предприятий и учреждений, независимо от форм их собственности, устанавливают:
1)государственную регистрацию предприятий и учреждений;
2)порядок производства их государственной регистрации и основания для отказа в такой регистрации;
3)общий порядок их
взаимоотношений с
4)общий порядок ведения и представления бухгалтерской и статистической отчетности государственным органам, необходимый для налогообложения и ведения общегосударственной экономической информации.
Вопрос 5. Дайте понятие административной ответственности, ее признаки и основания.
Ответ: Административная ответственность — это вид юридической ответственности, которая выражается в применении уполномоченным органом или должностным лицом административного наказания к лицу, совершившему административное правонарушение.
Основные признаками (характерные черты) административной ответственности можно свести к следующему:
Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"