Внутрифирменный стандарт Контроль качества на примере предприятия

Автор: l********@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 16:45, контрольная работа

Описание работы

Цель стандарта: установить требования и порядок формирования внутрифирменной системы контроля качества в организации и при выполнении аудиторского задания.
Задачи стандарта:
А) определить порядок формирования внутрифирменной системы контроля качества;
В) определить требования по контролю качества при выполнении аудиторского задания;

Работа содержит 1 файл

контроль качества.docx

— 43.12 Кб (Скачать)

  а) инструктаж аудиторской группы перед заданием с целью уяснения и понимания  ее членами целей и задач;

  б) порядок  соблюдения применимых стандартов;

  в) порядок  надзора за выполнением задания, обучения работников и инструктажа;

  г) методы проведения обзорной проверки качества выполнения задания, значимых суждений и выданного аудиторского заключения или иного отчета;

  д) соответствующее документирование выполненной работы, а также временных рамок и объема обзорной проверки качества выполнения задания;

  е) порядок  актуализации принципов и процедур.

  • Надзор за выполнением задания включает:

  а) наблюдение за ходом выполнения задания;

  б) оценку навыков и профессиональной компетентности каждого члена аудиторской группы, наличия у него времени, достаточного для выполнения задания, понимания  данных ему инструкций, а также  соответствия его работы запланированному подходу;

  в) решение  значимых вопросов, возникающих в  ходе выполнения задания, оценка их значимости и в случае необходимости соответствующее  изменение запланированного подхода;

  г) выявление  вопросов, в отношении которых  необходимо проведение в ходе выполнения задания консультаций или рассмотрение более опытными членами аудиторской  группы.

  Надзорные функции подразумевают проверку работы менее опытных членов аудиторской  группы более опытными, включая руководителя аудита или другого задания. Лица, осуществляющие надзор, оценивают:

  а) соответствует  ли выполненная работа федеральным  правилам (стандартам) аудиторской  деятельности, а также требованиям  нормативных правовых актов РФ;

  б) возникали  ли значимые вопросы, требовавшие дальнейшего  рассмотрения;

  в) проводились  ли консультации, и если да, то были ли выводы этих консультаций документально  оформлены и применены на практике;

  г) есть ли необходимость в пересмотре характера, временных рамок и объема выполненной  работы;

  д) насколько выполненная работа подтверждает полученные выводы и документально оформлена;

  е) достаточность  и надлежащий характер полученных аудиторских  доказательств, на которых основывается аудиторское заключение или иной отчет;

  ж) достигнуты ли цели выполненных процедур.

  В аудиторской  организации должны быть установлены  принципы и процедуры, призванные обеспечить разумную уверенность в том, что:

  а) по сложным и спорным вопросам могут  быть получены соответствующие консультации;

  б) имеются  достаточные ресурсы для получения  соответствующих консультаций;

  в) характер и объем таких консультаций должны быть документально оформлены;

  г) выводы, сделанные по результатам консультаций, должны быть документально оформлены  и применены на практике.

  • Консультирование предполагает обсуждение на соответствующем профессиональном уровне как в самой аудиторской организации, так и со сторонними компетентными лицами, обладающими соответствующими знаниями и опытом, решений сложных или спорных вопросов.

  Если у аудиторской организации нет соответствующих собственных ресурсов, она может обратиться за консультацией к сторонним компетентным лицам:

  а) другим аудиторским организациям;

  б) профессиональным аудиторским объединениям и регулирующим органам;

  в) иным организациям, которые оказывают  соответствующие услуги в области  контроля качества аудиторских и  сопутствующих аудиту услуг.

  • Обзорная проверка качества выполнения заданий, связанных с аудитом финансовой (бухгалтерской) отчетности общественно значимых хозяйствующих субъектов, охватывает следующие вопросы:

  а) оценка аудиторской группой независимости  аудиторской организации с учетом конкретного задания;

  б) оценка значимых рисков, выявленных в ходе выполнения задания, и процедуры, выполняемые  в ответ на оцененные аудитором  риски;

  в) суждения в отношении существенности в  аудите и значимых рисков;

  г) получение  соответствующих консультаций по сложным  или спорным вопросам или при  расхождении мнений, а также выводы, сделанные по результатам этих консультаций;

  д) значимость исправленных и неисправленных искажений, выявленных в ходе выполнения задания;

  е) обстоятельства, информация о которых должна быть доведена до сведения руководства, представителей собственника или иных лиц аудируемого лица;

  ж) соответствие выбранных для анализа рабочих  документов аудитора выполненной работе, послужившей основой для формирования значимых суждений и сделанных выводов;

  з) соответствие проекта аудиторского заключения или иного отчета условиям конкретного задания.

  Обзорные  проверки качества выполнения заданий, не являющихся аудитом финансовой (бухгалтерской) отчетности общественно значимых хозяйствующих  субъектов, могут в зависимости  от обстоятельств охватывать все  указанные аспекты в полном объеме или частично.

  Лицо, осуществляющее обзорную проверку качества выполнения задания, должно проводить  ее своевременно, на нужном этапе задания, чтобы значимые вопросы могли  быть быстро решены до выдачи аудиторского заключения или иного отчета.

  Если  руководитель задания не соглашается  с рекомендациями лица, осуществляющего  обзорную проверку качества выполнения задания, и данное разногласие не удается урегулировать, то аудиторское  заключение или иной отчет не могут  быть выданы до тех пор, пока вопрос не будет решен в соответствии с процедурами, установленными в  аудиторской организации для  разрешения разногласий.

  Руководитель  задания может в ходе выполнения задания консультироваться с  лицом, осуществляющим обзорную проверку качества выполнения задания, в той  степени, в которой не будет нарушена объективность этого лица. Если характер и объем таких консультаций становятся значительными, то члены аудиторской  группы и лицо, осуществляющее обзорную проверку качества выполнения задания, должны проявить осмотрительность, чтобы  не создать угрозу объективности  проверяющего.

  При необходимости  проведения обзорных проверок качества задания, выполняемого индивидуальным аудитором или небольшой аудиторской  организацией, возможно привлечение  стороннего компетентного лица.

  3.3. Порядок внутрифирменной  оценки качества  аудиторских услуг.

  Обзорная  проверка качества выполнения задания  включает объективную оценку значимых суждений, сформированных участниками  аудиторской группы и выводов, формирующих  основу аудиторского заключения.

  Оценка  качества аудиторских услуг проводится на основе обзорной проверки качества выполнения аудиторского задания по форме приведенной в приложении 1.

  4. ПРИЛОЖЕНИЯ.

  Приложение 1.

  Клиент:   Подготовил   Дата
  Наименование  аудиторской организации   Утвердил   Дата
  Аудиторская процедура: Контрольный обзор качества аудита

 
КОНТРОЛЬНЫЙ ОБЗОР  КАЧЕСТВА АУДИТА

  Договор №    
  Дата  аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности    
  Дата  аудиторского заключения    

  КЛЮЧЕВЫЕ  ДАТЫ

    Планируемые даты   Фактические даты
  Участие в инвентаризации    
  Получение подтверждений от дебиторов    
  Получение подтверждений от кредиторов    
  Начало  работы у клиента    
  Проведение  окончательного этапа работы у клиента    
  Получение рабочей документации от работников (экспертов)    
  Дата  подписания финансовой (бухгалтерской) отчетности    
  Подготовка  Письменной информации    
  Встреча с собственником, Советом директоров и/или аудиторским комитетом    
  Аудиторское заключение    
  Прочее (укажите)    
  Перечень  вопросов для контроля   Ссылка  на документ (в том  числе рабочий), в  котором это отражено   Комментарии и/или выводы
  1   2   3   4
      Да   Нет    
  ОБЩИЕ ВОПРОСЫ
  Есть  ли подписанное письмо-обязательство, которое соответствует оказываемым  услугам?            
  Для новых клиентов:  
  
  1. Были ли контакты с предшествующими аудиторами до принятия задания?
           
  1. Были ли проанализированы рабочие документы  предшествующего аудитора, или достаточная  информация была получена иным образом?
           
  1. Была ли должным образом оценена способность  аудиторской организации обслуживать данного клиента?
           
  Независимость

  Выполнены ли необходимые процедуры по соблюдению независимости?

           
  Проводился  ли аудит в соответствии  
с подготовленными на стадии планирования планом и программой аудита?

  Была ли работа должным образом спланирована?

  Были ли внесены изменения в программу  аудита в ходе осуществления работ?

           
  Все ли запланированные процедуры были выполнены?            
  Достаточно  ли проведенной аудиторской работы и полученных доказательств для формирования отчета аудитора?            
  Существуют  ли вопросы, которые остались нерассмотренными в ходе аудита или требуют более  детализированного подхода при  планировании следующих этапов?            
  Рассмотрены ли все аспекты и услуги, предусмотренные  договором с клиентом (письмом-обязательством о согласии на проведение аудита)?            
  ФОРМИРОВАНИЕ  РАБОЧИХ ФАЙЛОВ (документов)
  Сформированы  ли рабочие файлы аудита, провели  ли корректировку уже сформированных аудиторских файлов?

  Все ли работники, участвующие в аудиторской проверке, представили рабочие документы?

           
  Рассмотрены ли все рабочие документы?

  Проанализирована  ли информация по обнаруженным искажениям бухгалтерской отчетности по степени  значимости?

           
  Провели ли обобщение всех важных моментов и рассмотрели ли все вопросы, которые оказывают существенное влияние на бухгалтерскую отчетность клиента?            
  Рассмотрели ли все разъяснения, представляемые руководством проверяемого экономического субъекта, и приняли ли их во внимание?            
  Убедились ли в том, что все аудиторские  программы, аудиторские доказательства  
и рабочие документы подписаны, проверены, пронумерованы и при необходимости снабжены перекрестными ссылками?
           
  Прояснили ли все вопросы, связанные с работой, которую выполняли в ходе аудита сторонние эксперты, привлеченные специалисты  или другие аудиторские организации?            
  Получили  ли разъяснения от работников аудиторской  организации по вопросам, которые  требовали консультаций?            
  ПОДГОТОВКА  ПРОЕКТА ОТЧЕТА АУДИТОРА
  Подготовили ли проект отчета аудитора будучи уверены в том, что этот документ освещает все наиболее важные проблемы, выявленные в ходе аудита?            
  Провели ли обсуждение с работниками организации, наделенными соответствующими полномочиями, относительно качества проведенных  работ и подготавливаемых документов?            
  Уверены ли в том, что отражаемые в проекте  отчета наиболее важные проблемы обсуждались  с представителями клиента и  руководителю аудиторской проверки известна точка зрения клиента по таким проблемам?            
  Обсуждались ли с клиентом рекомендации  
по внесению исправительных проводок  
по результатам сделанных замечаний?
           
  Убедились ли в том, что выводы по следующим  вопросам, надлежащим образом отражены в рабочей документации:

  • существенные искажения, которые были обнаружены с клиентом в ходе проведения аудита;

  • разногласия  с клиентом по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения;

  • важные вопросы, связанные с учетом и  отчетностью, и аргументы в поддержку  или против внесения соответствующих  изменений в бухгалтерскую отчетность?

           
  БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ И ИТОГОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ АУДИТА
  Уверены ли в том, что:

  • отчет  аудитора подготовлен надлежащим образом;

  • планируемые  к представлению выводы в аудиторском  заключении соответствуют подготавливаемым ранее рабочим документам;

  • бухгалтерская  отчетность клиента подготовлена в  соответствии с необходимыми требованиями учета и отчетности, которые соблюдались  на постоянной основе;

  • были выяснены все факты и доказательства необходимые  для того, чтобы сделать правильные выводы по итогам аудита;

  • рассмотрены  и учтены все существенные факты  хозяйственной деятельности клиента  после отчетной даты до даты выдачи аудиторского заключения

           
  Соблюден  ли срок передачи клиенту итоговых документов аудита?            
  ИНФОРМАЦИЯ  ДЛЯ РУКОВОДСТВА  АУДИТОРСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
  Подготовлены  ли (если требуется) табели учета рабочего времени и объяснены ли существенные отклонения фактических трудозатрат  от запланированных?            
  Подготовлены  и переданы ли в установленном  порядке руководству аудиторской  организации характеристики качества работы сотрудников и специалистов? Проведена ли оценка эффективности  их работы?            
  
  
  ЗАКЛЮЧЕНИЕ    
  Подтверждаем, что закончены все контрольные  процедуры по подготовке отчета аудитора по результатам аудита
  Подпись: _______________________

  Руководитель  аудиторской проверки

  Дата: _______________________   
  
  Подпись _______________________

  Представитель руководства аудиторской организации

  Дата: _______________________

Информация о работе Внутрифирменный стандарт Контроль качества на примере предприятия