Автор: l********@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 16:45, контрольная работа
Цель стандарта: установить требования и порядок формирования внутрифирменной системы контроля качества в организации и при выполнении аудиторского задания.
Задачи стандарта:
А) определить порядок формирования внутрифирменной системы контроля качества;
В) определить требования по контролю качества при выполнении аудиторского задания;
а) инструктаж аудиторской группы перед заданием с целью уяснения и понимания ее членами целей и задач;
б) порядок соблюдения применимых стандартов;
в) порядок надзора за выполнением задания, обучения работников и инструктажа;
г) методы проведения обзорной проверки качества выполнения задания, значимых суждений и выданного аудиторского заключения или иного отчета;
д) соответствующее документирование выполненной работы, а также временных рамок и объема обзорной проверки качества выполнения задания;
е) порядок актуализации принципов и процедур.
а) наблюдение за ходом выполнения задания;
б) оценку
навыков и профессиональной компетентности
каждого члена аудиторской
в) решение значимых вопросов, возникающих в ходе выполнения задания, оценка их значимости и в случае необходимости соответствующее изменение запланированного подхода;
г) выявление вопросов, в отношении которых необходимо проведение в ходе выполнения задания консультаций или рассмотрение более опытными членами аудиторской группы.
Надзорные функции подразумевают проверку работы менее опытных членов аудиторской группы более опытными, включая руководителя аудита или другого задания. Лица, осуществляющие надзор, оценивают:
а) соответствует ли выполненная работа федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности, а также требованиям нормативных правовых актов РФ;
б) возникали ли значимые вопросы, требовавшие дальнейшего рассмотрения;
в) проводились ли консультации, и если да, то были ли выводы этих консультаций документально оформлены и применены на практике;
г) есть ли необходимость в пересмотре характера, временных рамок и объема выполненной работы;
д) насколько выполненная работа подтверждает полученные выводы и документально оформлена;
е) достаточность и надлежащий характер полученных аудиторских доказательств, на которых основывается аудиторское заключение или иной отчет;
ж) достигнуты ли цели выполненных процедур.
В аудиторской организации должны быть установлены принципы и процедуры, призванные обеспечить разумную уверенность в том, что:
а) по сложным и спорным вопросам могут быть получены соответствующие консультации;
б) имеются
достаточные ресурсы для
в) характер и объем таких консультаций должны быть документально оформлены;
г) выводы, сделанные по результатам консультаций, должны быть документально оформлены и применены на практике.
Если у аудиторской организации нет соответствующих собственных ресурсов, она может обратиться за консультацией к сторонним компетентным лицам:
а) другим аудиторским организациям;
б) профессиональным аудиторским объединениям и регулирующим органам;
в) иным организациям, которые оказывают соответствующие услуги в области контроля качества аудиторских и сопутствующих аудиту услуг.
а) оценка
аудиторской группой
б) оценка значимых рисков, выявленных в ходе выполнения задания, и процедуры, выполняемые в ответ на оцененные аудитором риски;
в) суждения в отношении существенности в аудите и значимых рисков;
г) получение соответствующих консультаций по сложным или спорным вопросам или при расхождении мнений, а также выводы, сделанные по результатам этих консультаций;
д) значимость исправленных и неисправленных искажений, выявленных в ходе выполнения задания;
е) обстоятельства, информация о которых должна быть доведена до сведения руководства, представителей собственника или иных лиц аудируемого лица;
ж) соответствие
выбранных для анализа рабочих
документов аудитора выполненной работе,
послужившей основой для
з) соответствие проекта аудиторского заключения или иного отчета условиям конкретного задания.
Обзорные проверки качества выполнения заданий, не являющихся аудитом финансовой (бухгалтерской) отчетности общественно значимых хозяйствующих субъектов, могут в зависимости от обстоятельств охватывать все указанные аспекты в полном объеме или частично.
Лицо, осуществляющее обзорную проверку качества выполнения задания, должно проводить ее своевременно, на нужном этапе задания, чтобы значимые вопросы могли быть быстро решены до выдачи аудиторского заключения или иного отчета.
Если руководитель задания не соглашается с рекомендациями лица, осуществляющего обзорную проверку качества выполнения задания, и данное разногласие не удается урегулировать, то аудиторское заключение или иной отчет не могут быть выданы до тех пор, пока вопрос не будет решен в соответствии с процедурами, установленными в аудиторской организации для разрешения разногласий.
Руководитель задания может в ходе выполнения задания консультироваться с лицом, осуществляющим обзорную проверку качества выполнения задания, в той степени, в которой не будет нарушена объективность этого лица. Если характер и объем таких консультаций становятся значительными, то члены аудиторской группы и лицо, осуществляющее обзорную проверку качества выполнения задания, должны проявить осмотрительность, чтобы не создать угрозу объективности проверяющего.
При необходимости
проведения обзорных проверок качества
задания, выполняемого индивидуальным
аудитором или небольшой
3.3. Порядок внутрифирменной оценки качества аудиторских услуг.
Обзорная проверка качества выполнения задания включает объективную оценку значимых суждений, сформированных участниками аудиторской группы и выводов, формирующих основу аудиторского заключения.
Оценка качества аудиторских услуг проводится на основе обзорной проверки качества выполнения аудиторского задания по форме приведенной в приложении 1.
4. ПРИЛОЖЕНИЯ.
Приложение 1.
|
КОНТРОЛЬНЫЙ ОБЗОР
КАЧЕСТВА АУДИТА
|
КЛЮЧЕВЫЕ ДАТЫ
|
|
|
Информация о работе Внутрифирменный стандарт Контроль качества на примере предприятия