Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 15:49, контрольная работа
Формирование профессиональных требований к аудиту на международном уровне занимается Комитет международной аудиторской практики, действующий на правах постоянного комитета в рамках Международной федерации бухгалтеров. На основе международных стандартов аудита в нашей стране принимаются федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, которые в большей своей части полностью соответствуют международным аналогам.
Принципы разработки внутренних (внутрифирменных) стандартов.
Формирование
профессиональных требований к аудиту
на международном уровне занимается
Комитет международной
Внутрифирменные
стандарты аудиторской
Очевидно, что грамотно сформированный пакет ВС способствует повышению производительности труда работников аудиторской организации на всех его этапах. Отсутствие такого пакета ставит под сомнение соответствие аудиторских услуг, оказываемых организацией, общеустановленным стандартам, уровень профессионализма ее руководства, ведущих аудиторов. И наоборот, наличие пакета ВС, их методологического сопровождения служит показателем высокого профессионализма аудиторов.
В состав ВС должны входить внутрифирменные стандарты, инструкции, методические разработки, пособия и другие документы, обязательные к применению в аудиторской организации. При установлении очередности разработки ВС следует исходить из принципа их значимости для аудиторской организации. Например, если в структуре объема работ увеличивается доля таких сопутствующих услуг, как ведение и восстановление учета, то возрастает необходимость в подготовке соответствующих инструктивных материалов, пособий и методических разработок.
Немаловажную роль при определении состава и содержания ВС аудиторской деятельности играет квалификационный уровень сотрудников. Если около 50 % из них являются ассистентами (помощниками) аудитора, то содержание ВС должно быть более детальным, а значительное место в тексте отведено подробному описанию технологии проведения аудита и сопутствующих услуг. Ведь одной из функций ВС является облегчение труда сотрудников аудиторской организации. Например, в качестве приложения к ВС "Планирование аудита" следует привести насколько возможно полную программу аудита, а к ВС "Документирование аудита" – "Перечень типичных ошибок".
Разработка
ВС должна быть поручена высокопрофессиональным
сотрудникам (ведущим аудиторам), хорошо
разбирающимся как в
Лицо, ответственное за разработку ВС, назначается руководством аудиторской организации. Целесообразно, чтобы оно же было назначено ответственным за контроль выполнения сотрудниками требований стандартов. На время разработки ВС ведущему аудитору следует назначить оплату труда на уровне не менее его среднемесячного годового заработка. Сотруднику, ответственному за разработку и контроль над соблюдением положений ВС, целесообразно назначить оплату в размере на уровне не менее среднемесячной оплаты труда ведущих аудиторов.
ВС утверждаются приказом руководителя аудиторской организации и вступают в силу с момента утверждения. Все сотрудники аудиторской организации должны быть своевременно осведомлены об утверждении ВС. Аргументированное особое мнение ведущих аудиторов, не согласных с содержанием разработанных ВС, должно быть представлено в письменном виде с изложением альтернативного варианта решения задачи в первую очередь их разработчику, а в случае непринятия им соответствующих мер - руководству аудиторской организации.
В
целях улучшения
Контроль за соблюдением сотрудниками положений ВС могут вести:
─ руководство аудиторской организации;
─ лицо, уполномоченное руководством;
─ разработчик внутрифирменных стандартов.
В
качестве одного из возможных вариантов
рекомендуется следующий
С
целью учета, специфики деятельности
организации формированию пакета ВС
должна предшествовать разработка базового
ВС аудиторской деятельности "Требования,
предъявляемые к
Разработка собственных внутрифирменных (или использование в качестве таковой ВС аккредитованных аудиторских объединений) позволяет аудиторским организациям:
─ полнее соблюдать требования правил (стандартов) аудиторской деятельности;
─ уменьшить трудоемкость работ аудиторов;
─ использовать в качестве инструментария вспомогательные рабочие документы технического характера (вопросники, таблицы);
─ обеспечить дополнительный контроль за работой ассистентов аудитора;
─ оптимизировать технологию и организацию проведения аудита;
─ содействовать внедрению в аудиторскую практику новых научных достижений и технологий;
─ укрепить общественный престиж профессии.
Разработке и практическому применению подлежат все ВС, по которым содержатся прямые указания на необходимость раскрытия основных принципов, приемов и методов работы аудиторской организации в федеральных стандартах аудиторской деятельности. К ним относятся такие стандарты, как "Планирование аудита", "Учет требований нормативных правовых актов Российской Федерации в ходе аудита", "Документирование аудита", "Существенность в аудите", "Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом", "Аудиторские доказательства", "Аналитические процедуры", "Аудиторская выборка", "Применимость допущения непрерывности деятельности аудируемого лица" и др.
Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, не содержащие прямых указаний на необходимость дальнейшей детализации содержащихся в них положений, могут использоваться аудиторской фирмой непосредственно в качестве внутренних.
Программа формирования пакета ВС должна включать названия стандартов и срок их разработки.
При
разработке ВС необходимо соблюдать
принципы их преемственности и
Готовые ВС следует сброшюровать. На титульном листе указываются:
─ бланк или угловой штамп аудиторской организации, логотип, фирменное наименование;
─ утверждающая надпись, дата и подпись руководителя аудиторской организации;
─ полное наименование стандарта (номер, индекс, код);
─ разработчик (фамилия, имя, отчество, ученое звание, должность);
─ место издания (название города, в котором находится аудиторская организация).
Структура
ВС устанавливается руководством аудиторской
организации или самим
1. Общие положения.
1.1. Обоснование актуальности разработки стандарта.
1.2. Цели и задачи стандарта.
1.3. Сфера применения стандарта.
1.4. Взаимосвязь с другими стандартами (в том числе международными).
1.5. Преемственность
с ранее действовавшими
1.6. Срок действия стандарта.
2. Содержание.
2.1. Основные понятия и определения.
2.2. Основные требования.
2.3. Методология решения поставленной задачи.
Согласно законодательству многих стран и международным соглашениям в области защиты объектов интеллектуальной собственности ВС представляют собой коммерческую тайну, в разработку которой вложены большие средства. Поэтому целесообразно со всеми сотрудниками аудиторской организации заключать договор, согласно которому последние берут на себя ответственность не разглашать содержание ВС и не использовать их вне деятельности данной организации.
Разработка ВС должна завершаться составлением приказа об утверждении стандартов, подписанного руководителем организации, а необходимость применения указанных стандартов должна быть оговорена в контракте или в другом документе, регламентирующем рабочие отношения между аудитором и администрацией. Главными принципами, положенными в основу любых ВС, должны стать: независимость, профессионализм, соблюдение этики поведения, обоснованность мнения, точность предоставления информации и доброжелательность по отношению к клиенту.
Ценовая политика с описанием способов определения договорной стоимости аудиторских услуг занимает особое место в стандартах, поскольку стоимость должна зависеть от сложности и объема оказываемых услуг, квалификации, опыта, профессионального авторитета и степени ответственности аудитора и аудиторской организации. Важным направлением в области ВС может стать разработка порядка документооборота в организации с указанием должностных лиц, ответственных за процесс подготовки, проведения и завершения аудита, за соблюдение правил документооборота. В целом ВС способствуют улучшению качества внутрифирменного контроля аудита, устраняют возможности возникновения межличностных конфликтов, нередко возникающих из-за неурегулированности некоторых значимых вопросов между: