Внутрифирменный стандарт Контроль качества на примере предприятия

Автор: l********@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 16:45, контрольная работа

Описание работы

Цель стандарта: установить требования и порядок формирования внутрифирменной системы контроля качества в организации и при выполнении аудиторского задания.
Задачи стандарта:
А) определить порядок формирования внутрифирменной системы контроля качества;
В) определить требования по контролю качества при выполнении аудиторского задания;

Работа содержит 1 файл

контроль качества.docx

— 43.12 Кб (Скачать)

29.03.2011 22:34

ВНУТРИФИРМЕННЫЙ СТАНДАРТ

АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВСА – 5.1 «КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА

АУДИТОРСКИХ УСЛУГ»

(введен в действие с 01 июля 2009 года)

г.Москва – 2009г.

ВНУТРИФИРМЕННЫЙ СТАНДАРТ

АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Контроль качества аудиторских  услуг»  

  
  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
    1. Цель и основания разработки стандарта.

  Цель  стандарта: установить требования и порядок формирования внутрифирменной системы контроля качества в организации и при выполнении аудиторского задания.

  Задачи  стандарта:

  А) определить порядок формирования внутрифирменной  системы контроля качества;

  В) определить требования по контролю качества при  выполнении аудиторского задания;

  С) регламентировать порядок внутрифирменной оценки качества выполнения аудиторского задания.

  1.2. Необходимость использования стандарта. Требования данного стандарта являются обязательными при проведении аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности и оказании сопутствующих аудиту услуг.

  1.3. Сфера применения стандарта. Аудиторская организация должна сформировать систему контроля качества услуг (заданий), обеспечивающую разумную уверенность в том, что данная аудиторская организация и ее работники проводят аудит и оказывают сопутствующие аудиту услуги в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов РФ, федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, внутренних правил (стандартов) аудиторской деятельности, а также в том, что заключения и иные отчеты, выданные аудиторской организацией, соответствуют условиям конкретных заданий.

  1.4. Взаимосвязь с другими стандартами, в том числе международными: ФП(с)АД№ 7 «Контроль качества выполнения заданий по аудиту», ФП(с)АД №34 «Контроль качества услуг в аудиторских организациях», МСКК 1 «Контроль качества для фирм, которые проводят аудит, обзорные проверки отчетной финансовой информации и другие задания по обеспечению уверенности и сопутствующим услугам».

  1.5. Применимость с ранее действовавшими нормативными документами и внутренними стандартами. Положения данного стандарта применимы в соответствии с требованиями законодательных и нормативных актов по аудиторской деятельности, а также согласуются с требованиями внутрифирменных стандартов «Порядок документирования», «Порядок планирования», «Существенность и аудиторский риск», «Изучение и оценка системы бухгалтерского учета», «Изучение и оценка системы внутреннего контроля», «Письменная информация по результатам аудита».

  1.6. Срок действия стандарта. Настоящий стандарт действует до принятия соответствующего нового внутрифирменного стандарта. Изменения и дополнения вносятся в стандарт по мере изменений и дополнений в законодательной и нормативной базе РФ по бухгалтерскому учету и аудиту.

  1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ.

  Руководитель  задания - руководитель аудиторской организации или иное уполномоченное лицо аудиторской организации, который (которое) несет ответственность за выполнение задания, а также за отчет (заключение), выдаваемый от имени аудиторской организации.

  Проверка  качества выполнения задания - процесс, призванный до выдачи отчета по результатам выполнения задания объективно оценить существенные суждения, принятые аудиторской группой, и выводы, к которым она пришла при подготовке отчета.

  Лицо, проводящее проверку качества выполнения задания - руководитель или иное уполномоченное лицо аудиторской организации, стороннее компетентное лицо или группа таких лиц, которые обладают достаточным надлежащим опытом и полномочиями, чтобы провести проверку качества выполнения задания.

  Аудиторская группа - все работники, занятые выполнением задания, включая любых экспертов, привлеченных аудиторской организацией в связи с выполнением данного задания.

  Инспекция - процедуры, проводимые в отношении завершенных заданий с целью подтверждения соблюдения аудиторской группой принципов и процедур контроля качества, установленных в аудиторской организации.

  Общественно значимый хозяйствующий  субъект - хозяйствующий субъект, в коммерческую деятельность которого прямо или косвенно вовлечены средства неограниченного круга лиц, - открытое акционерное общество и иная организация, имеющая публично размещаемые (размещенные) и (или) публично обращающиеся ценные бумаги, финансовая организация, работающая со средствами физических и юридических лиц, другие организации.

  Мониторинг - процесс, предусматривающий непрерывный анализ и оценку системы контроля качества аудиторской организации, включая периодическую инспекцию на выборочной основе завершенных заданий, осуществляемый с целью достижения разумной уверенности в том, что система контроля качества функционирует эффективно.

  Сетевая организация - хозяйствующий субъект, который имеет общий контроль, общих собственников или руководство с другой организацией и который может быть признан на разумной основе любой третьей стороной, располагающей соответствующей информацией, частью национальной или международной сети организаций.

  Работники аудиторской организации - руководители и специалисты аудиторской организации.

  Специалисты аудиторской организации - лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с аудиторской организацией и участвующие в проведении аудита и оказании сопутствующих аудиту услуг, за исключением руководства аудиторской организации.

  Руководство аудиторской организации - лица, обладающие полномочиями заключать договоры оказания аудиторских и сопутствующих аудиту услуг от имени аудиторской организации;

  Разумная  уверенность - высокая, но не абсолютная степень уверенности.

  Стороннее компетентное лицо- лицо, не являющееся работником аудиторской организации, которое обладает достаточной профессиональной компетентностью, чтобы быть руководителем аналогичного задания (например, руководитель другой аудиторской организации или представитель профессионального аудиторского объединения, члены которого могут проводить аудит и оказывать сопутствующие аудиту услуги).

  3.СУЩНОСТЬ  ВНУТРИФИРМЕННОГО СТАНДАРТА.

  3.1. Порядок формирования  внутрифирменной  системы контроля  качества.Аудиторская организация в своей деятельности руководствуется Методическими рекомендациями по организации внутрифирменного контроля качества аудиторских услуг, одобренными Советом по аудиторской деятельности при Минфине России, протокол №18 от 21-22 октября 2003 года.

  Система контроля качества услуг аудиторской  организации устанавливает принципы и процедуры в отношении каждого  из следующих элементов:

  3.1.1. обязанности  руководства аудиторской организации  по обеспечению качества услуг,  оказываемых аудиторской организацией;

  3.1.2. этические  требования;

  3.1.3. принятие  на обслуживание нового клиента  и продолжение сотрудничества;

  3.1.4. кадровая  работа;

  3.1.5. выполнение  задания;

  3.1.6. мониторинг.

  Принципы  и процедуры контроля качества услуг  оформлены настоящим внутрифирменным  стандартом и доведены до сведения работников аудиторской организации.

  3.1.1. Обязанности руководства аудиторской организации по обеспечению качества услуг, оказываемых аудиторской организацией. Руководство аудиторской организации оказывает значительное влияние на культуру производства аудиторской организации. Поддержание культуры производства, ориентированной на качество, зависит от четких последовательных оперативных действий и распоряжений со стороны всех уровней руководства аудиторской организации, демонстрирующих важность системы контроля качества услуг в аудиторской организации и необходимость:

  -оказания  аудиторских услуг в соответствии  с федеральными правилами (стандартами)  и требованиями нормативных правовых  актов;

  -выдачи  аудиторского заключения или  иного отчета, соответствующих условиям конкретного задания.

  Особое  значение имеет признание руководством аудиторской организации в качестве наиважнейшей цели деятельности аудиторской организации достижения высокого качества выполнения всех заданий. В этих целях:

  -аудиторская  организация должна устанавливать  обязанности руководства таким  образом, чтобы коммерческие соображения  не преобладали над качеством  выполняемой работы;

  -принципы  и процедуры, применяемые в  аудиторской организации в отношении  оценки выполненной работы, оплаты  и повышения в должности (включая  систему поощрения) работников, должны  демонстрировать приверженность  аудиторской организации качеству;

  -аудиторская  организация должна направлять  средства в достаточном объеме  на развитие и документирование  принципов и процедур контроля  качества услуг.

  3.1.2. Этические требованияВ аудиторской организации установлены принципы и процедуры, обеспечивающие разумную уверенность в том, что ее работники соблюдают необходимые этические требования.

  Этические требования, применяемые к аудиторским  и обзорным проверкам финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также  к иным заданиям, обеспечивающим уверенность  или связанным с оказанием  сопутствующих аудиту услуг, включают нормы, установленные Кодексом этики  аудиторов России, и базируются на этических принципах, предусмотренных  федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности N 1. Такие принципы и процедуры позволяют:

  а) доводить требования в отношении независимости  до сведения работников аудиторской  организации и иных лиц, которые  должны соблюдать такие требования;

  б) выявлять и оценивать обстоятельства и  отношения, создающие угрозы независимости, а также предпринимать соответствующие  действия для устранения таких угроз  или сведения их до приемлемого уровня путем принятия надлежащих мер предосторожности или (если необходимо) отказа от выполнения задания.

  Принципы  и процедуры контроля качества аудиторских  услуг в организации устанавливают:

  а) обязанность  руководителей заданий предоставлять  аудиторской организации надлежащую информацию о заданиях, включая объем  оказываемых услуг, для того чтобы  аудиторская организация могла  оценить соблюдение своей независимости  при работе с клиентом;

  б) обязанность  работников аудиторской организации  своевременно сообщать аудиторской  организации об обстоятельствах  и отношениях, которые могут создавать  угрозу ее независимости;

  в) необходимость  сбора и накапливания соответствующей  информации специально уполномоченным работником аудиторской организации.

  Не  реже одного раза в год работники  аудиторской организации предоставляют  аудиторской организации письменные подтверждения соблюдения установленных  принципов и процедур независимости.

  3.1.3. Принятие на обслуживание  нового клиента  или продолжение  сотрудничества. В аудиторской организации установлены принципы и процедуры, регулирующие порядок решения вопроса о принятии на обслуживание нового клиента или продолжении сотрудничества с уже существующим клиентом, обеспечивающие разумную уверенность в том, что принятие на обслуживание нового клиента или продолжение сотрудничества с уже существующим клиентом будет осуществляться только в отношении заданий:

  -в  которых аудиторская организация  положительно оценила честность  руководства предполагаемого аудируемого лица или лица, которому будут оказаны сопутствующие аудиту услуги, и не обладает информацией, которая свидетельствовала бы о противоположном;

Информация о работе Внутрифирменный стандарт Контроль качества на примере предприятия