Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 01:01, курсовая работа
Концепция Всеобщего Управления Качеством (Total Quality Management - TQM) помогает решить проблемы, связанные с повышением эффективности управления производством, заинтересованности работников, увеличения выпуска готовой качественной продукции. Основная суть TQM заключается в том, что ключевым понятием в бизнесе является качество работ, направленное на наиболее полное удовлетворение потребностей клиентов. И этим качеством необходимо управлять.
Введение
1. Становление и развитие менеджмента качества
2. Контроль качества
Звезда качества
Классификация методов и средств управления качеством
Заключение
Список используемой литературы
Контроль качества
Содержание
Введение
1. Становление
и развитие менеджмента
2. Контроль качества
Звезда качества
Классификация методов и средств управления качеством
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Эволюция понятия качества
Концепция Всеобщего Управления Качеством (Total Quality Management - TQM) помогает решить проблемы, связанные с повышением эффективности управления производством, заинтересованности работников, увеличения выпуска готовой качественной продукции. Основная суть TQM заключается в том, что ключевым понятием в бизнесе является качество работ, направленное на наиболее полное удовлетворение потребностей клиентов. И этим качеством необходимо управлять. Естественно, что за простой сутью скрывается кропотливая работа как по созданию системы, способной эффективно управлять качеством, так и по созданию условий, при которых качество будет поставлено во главу производственного процесса.
Эволюция подходов к управлению качеством
Современная концепция управления качеством берет свои истоки с работ В. Шехарта (Walter Shewhart), который ввел понятие цикла непрерывных технологических изменений на основании статистического контроля качества. Это был знаменитый цикл PDCA (“Plan – Do – Check – Act”: “Планировать – Выполнять – Контролировать – Действовать”), известный также как "цикл Шехарта". Впервые он был применен в лабораториях Белла (США) в 30-х годах.
Суть данного цикла сводится к следующим положениям:
1.При обнаружении ошибок в выполнении операций, проанализировать их, найти решение проблемы.
2.Выполнить разработанные улучшения для решения проблемы на небольшом участке работ. Это сократит возможные нарушения в обычной деятельности на этапе решения вопроса.
3.Проконтролировать,
достигли ли тестовые
4.В случае
достижения желаемого
Бурное развитие теории управления качеством пришлось на конец 40-х - 50-е годы. В это время А. Фидженбаум (Armand V. Feigenbaum) ввел понятие Всеобщего Контроля Качества (Total Quality Control), состоящего из этапов разработки качества, поддержки качества и улучшение качества, а также понятие Стоимости Качества.
В.Э. Деминг (W. Edwards Deming) расширил область применения цикла Шехарта и статистических методологий управления производством на сферу продаж и оказания услуг. В это время им были сформулированы знаменитые "Четырнадцать принципов" управления качеством. Эти принципы содержали в себе следующие положения:
1.Постоянно
совершенствуйте товары или
2.Примите
новую философию: откажитесь
3.Откажитесь от массового контроля.
4.Откажитесь
от партнерских отношений,
5.Постоянно
совершенствуйте систему
6.Установите
на предприятии современное
7.Внедрите
современные методы
8.Устраните
страх: способствуйте тому, чтобы
сотрудники высказывались
9.Устраните барьеры между подразделениями предприятия.
10.Откажитесь от лозунгов, транспарантов и наставлений для рабочих.
11.Откажитесь
от количественных оценок
12.Поддерживайте
чувство профессиональной
13.Внедрите
на предприятии систему
14.Принимайте любую работу, полезную для осуществления изменений.
Начиная с 1950 года, Деминг начал внедрять свои принципы на японских предприятиях. Считается, что именно деятельность Деминга во многом способствовала появлению недорогих и высококачественных японских товаров. В 1951 году в Японии была учреждена премия Деминга. Другими наиболее известными в области управления качеством явились следующие события. Публикация в 1951 году Джозефом Юраном (Joseph M. Juran) книги "Руководство по управлению качеством". Юран разработал идею трилогии качества: планирование качества, улучшение качества и управление качеством. Данные три аспекта стратегического планирования качества в организации сводятся к следующему:
1.Планирование качества:
·идентифицируйте своих клиентов;
·определите потребности Ваших клиентов;
·переведите их потребности на Ваш язык;
·разработайте продукт, который соответствует потребностям Ваших клиентов;
·оптимизируйте характеристики продукта с тем, чтобы они удовлетворили как Ваши потребности, так и потребности клиента.
1.Улучшение качества:
·разработайте процесс, который может произвести данный продукт;
·оптимизируйте данный процесс.
1.Управление качеством:
·проверьте, что процесс с имеющимися операционными требованиями может произвести данный продукт;
·передайте процесс на выполнение.
В 1951 году Дуглас
МакГрегор (Douglas McGregor) сформулировал
теорию X и теорию Y, - два метода административного
контроля, а Маслоу (Maslow) выдвинул теорию
Иерархии Потребностей; Каори Исикава
(Karou Ishikawa) в 1962 году разрабатывает Цикл
Качества и убеждает японских менеджеров
обращать внимание на предложения рабочих.
Теория Исикава подразумевает, что
качество - это не только качество продукта,
но также послепродажное обслуживание,
качество управления, сама компания и
человеческая жизнь; Филипп Кросби (Philip
Crosby) положил начало распространению
концепции нулевых дефектов, которая
заключается в том, что за качество
не платят. Деньги приходится платить
за отсутствие и недостаток качества,
что и должно быть предметом контроля.
В последние годы было много новых
теоретических и практических разработок
в области качества, из которых
можно выделить два основных положения:
все должно делаться в интересах
клиентов, потребности которых Вам
известны; дешевле делать хорошо с
первого раза. Таким образом, благодаря
теориям и деятельности как перечисленных
выше, так и ряда других ученых, к
фактору качества было привлечено всеобщее
внимание. Достаточно сказать, что в
настоящее время вопросами
1. Становление и развитие менеджмента качества
До середины
60-х годов основное внимание уделялось
обеспечению качества продукции. Главная
роль отводилась контролю и отбраковке
дефектной продукции. Контроль и
отбраковка в производственной практике
реализовывался различными методами,
которые развивались и
Методы математической
статистики позволяли с заданной
вероятностью оценивать качество изделий
с применением выборочного
Такой анализ
позволял не ограничиваться констатацией
брака, а выявить и проанализировать
причины его возникновения и
разработать меры по стабилизации уровня
качества. Таким образом, появилась
возможность управлять
Производство продукции – это, в сущности, создание или рождение качества, т. е. суммы определенных свойств или “функциональной совокупности”. Следовательно, процесс создания изделия (качества) и есть управляемый процесс. В процессе контроля различные параметры, определяющие качество изделия, сравниваются с эталонными, зафиксированными в используемых стандартах, нормативах и технических условиях. Информация о несоответствии уровня качества заданным стандартам (сигнал рассогласования) через цепь обратной связи (ОС) поступают в специальное подразделение (управляемый элемент), где проводится анализ и вырабатывают меры по устранению отклонений. Например, усовершенствование конструкции и технологии, замена станков, обучение персонала и др. Изделия, прошедшие контроль, поступают к потребителю, который дает решающую оценку уровня качества. Отзывы покупателя о качестве и рекламации направляются изготовителю. В соответствии с ними управляющий элемент также вырабатывает корректирующие меры.
В этой новой концепции было уточнено место контроля в обеспечении качества. Контроль продолжал оставаться важной и необходимой операцией, но как одно из звеньев в общей системе обеспечения качества. Главная цель этой системы – обеспечить требуемый уровень качества и поддерживать его (а часто и повышать) в течение всего периода изготовления продукции. Достигнуть этой цели возможно при оптимизации по критерию качества всего процесса создания изделия.
Процесс обеспечения качества состоит из следующих укрупненных этапов:
-оценка уровня
качества имеющихся на рынке
аналогичных изделий, анализ
-долгосрочное прогнозирование;
-планирование уровня качества;
-разработка стандартов;
-проектирование
качества в процессе
-контроль качества исходного сырья и покупных материалов;
-пооперационный
контроль в процессе
-приемочный контроль;
-контроль качества изделия в условиях эксплуатации (после продажи);