Внутрифирменный стандарт Контроль качества на примере предприятия

Автор: l********@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 16:45, контрольная работа

Описание работы

Цель стандарта: установить требования и порядок формирования внутрифирменной системы контроля качества в организации и при выполнении аудиторского задания.
Задачи стандарта:
А) определить порядок формирования внутрифирменной системы контроля качества;
В) определить требования по контролю качества при выполнении аудиторского задания;

Работа содержит 1 файл

контроль качества.docx

— 43.12 Кб (Скачать)

  -которые аудиторская организация способна выполнить, обладая необходимыми возможностями, временем и ресурсами;

  -при  выполнении которых аудиторская организация не будет нарушать этические требования.

  При оценке честности руководства потенциального клиента аудиторская организация  учитывает:

  а) личность и деловую репутацию основных собственников потенциального клиента, его руководства, аффилированных лиц, представителей собственника;

  б) характер хозяйственных операций клиента, включая  его деловую практику;

  в) информацию об отношении основных собственников  потенциального клиента, его руководства, представителей собственника к контрольной  среде или вопросу неадекватного  толкования нормативных правовых актов  по бухгалтерскому учету;

  г) насколько  неадекватно низким стремится клиент установить размер денежного вознаграждения аудиторской организации за проведение аудита или оказание сопутствующих  аудиту услуг;

  д) проявления ненадлежащего ограничения объема аудита;

  е) признаки того, что клиент занимается легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или другой криминальной деятельностью;

  ж) причины  назначения данной аудиторской организации  и неназначения предшествующего аудитора.

  Информацию  о честности руководства потенциального клиента аудиторская организация  получает из следующих источников:

  а) общение  с аудиторской организацией, оказывающей  услуги потенциальному клиенту в  текущем периоде или в предшествующие периоды, обсуждение с другими третьими сторонами;

  б) запросы  в адрес таких третьих сторон, как банки, организации, оказывающие  клиенту юридические услуги, другие представители финансовых и деловых  кругов;

  в) иные открытые источники информации.

  При оценке возможностей, профессиональной компетентности, временных рамок и ресурсов аудиторской  организации для решения вопроса  о принятии на обслуживание нового клиента или продолжении сотрудничества с уже существующим клиентом аудиторская  организация должна проанализировать конкретные требования к заданию, руководителю аудита или иного задания и  специалистам всех уровней, в частности:

  а) знания работников в конкретной отрасли  или области;

  б) опыт применения требований нормативных  правовых актов Российской Федерации  или возможность быстрого приобретения необходимых навыков и знаний;

  в) наличие  достаточного для выполнения задания  количества работников, владеющих необходимыми знаниями и обладающих соответствующей  профессиональной компетентностью;

  г) возможность  привлечения сторонних экспертов  в случае необходимости;

  д) наличие в составе работников лиц, отвечающих критериям и требованиям, предъявляемым к лицам, способным выполнять обзорные проверки качества выполнения задания, если это применимо;

  е) способность  аудиторской организации выполнить  задание в установленные сроки.

  Аудиторская организация также должна оценить, может ли принятие на обслуживание нового клиента или продолжение  сотрудничества с уже существующим клиентом вызвать фактический или  воспринимаемый конфликт интересов.

  3.1.4. Кадровая работа. Принципы и процедуры, установленные аудиторской организацией, охватывают следующие элементы кадровой работы:

  а) найм работников;

  б) оценка результатов выполнения работы;

  в) профессиональные навыки работников;

  г) профессиональная компетентность;

  д) профессиональное развитие;

  е) повышение  в должности;

  ж) оплата труда;

  з) оценка нужд работников.

  Решение данных вопросов позволяет аудиторской  организации устанавливать квалификационные требования и количественные показатели для найма работников, потребность  в которых испытывает аудиторская  организация для выполнения заданий. Процесс найма работников включает процедуры, позволяющие отбирать честных  работников, стремящихся развивать  свои навыки и профессиональную компетентность, которые требуются для выполнения заданий.

  Развитие  навыков и профессиональной компетентности работников осуществляется посредством:

  а) профессионального  образования;

  б) постоянного  профессионального обучения;

  в) приобретения опыта в процессе работы;

  г) обучения менее опытных специалистов более  опытными, в том числе внутри аудиторской группы.

  В аудиторской  организации установлены процедуры  оценки навыков и профессиональной компетентности своих работников. При  назначении аудиторских групп и определении требующегося уровня надзора должны рассматриваться следующие вопросы:

  а) понимание  заданий и практический опыт выполнения аналогичных по характеру и сложности  заданий, приобретенный посредством  соответствующего обучения и предыдущей работы;

  б) знание и понимание федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, а также требований нормативных  правовых актов РФ;

  в) соответствующие  технические знания, в том числе  знание соответствующих информационных технологий;

  г) знание отрасли, в которой клиент осуществляет свою деятельность;

  д) способность формировать профессиональное суждение;

  е) понимание  принципов и процедур контроля качества, установленных в аудиторской  организации.

  3.1.5. Выполнение задания. См. п. 3.2.

  3.1.6. Мониторинг. Целью мониторинга соответствия принципов и процедур контроля качества является оценка:

  а) соблюдения федеральных правил (стандартов) аудиторской  деятельности и требований нормативных  правовых актов РФ;

  б) надлежащей организации и эффективного функционирования системы контроля качества;

  в) надлежащего  применения принципов и процедур контроля качества, в результате чего аудиторские заключения и иные отчеты, выдаваемые аудиторской организацией, соответствуют условиям конкретных заданий.

  В аудиторской  организации ответственность за мониторинг возложена на руководителя аудиторской организации.

  Текущие рассмотрение и оценка системы контроля качества охватывают следующие вопросы:

  а) анализ учета аудиторской организацией соответствующих изменений в  федеральных правилах (стандартах) аудиторской деятельности и нормативных  правовых актах РФ, касающихся принципов  и процедур системы контроля качества, письменного подтверждения соблюдения принципов и процедур независимости, постоянного профессионального  обучения, вопросов, связанных с  принятием на обслуживание нового клиента  или продолжением сотрудничества с  уже существующим клиентом по конкретным заданиям;

  б) выявление  необходимости внесения изменений  в систему контроля качества или  ее улучшения;

  в) доведение  до сведения работников аудиторской  организации недостатков, выявленных в системе контроля качества, как  на уровне ее организации, так и соблюдения на практике ее принципов и процедур;

  г) контроль со стороны уполномоченных лиц за своевременным внесением необходимых  изменений в принципы и процедуры  системы контроля качества аудиторской  организации.

  Выборочная  инспекция завершенных заданий, как правило, проводится на цикличной  основе. Задания, выбранные для инспекции, включают по меньшей мере хотя бы по одному заданию каждого руководителя задания, выполненному в период цикла, который, как правило, составляет не более 3 лет. Организация инспекционного цикла, включая временные рамки выбора заданий, зависит от многих факторов, например, от:

  а) масштабов  деятельности аудиторской организации;

  б) количества и территориального расположения подразделений  аудиторской организации;

  в) результатов  процедур предыдущего мониторинга;

  г) уровня полномочий, делегированных работникам и подразделениям аудиторской организации (например, отдельные подразделения  могут быть уполномочены самостоятельно осуществлять инспекции или на это  имеет право только центральный  аппарат);

  д) характера и сложности аудиторской практики и ее организации;

  е) рисков, связанных с клиентами аудиторской  организации и выполняемыми специальными заданиями.

  Процесс инспекции включает выбор отдельных  заданий, часть из которых может  быть выбрана без уведомления  об этом выполнявших их аудиторских  групп. Лица, осуществляющие инспекции, не должны участвовать как в выполнении самого задания, так и в обзорной проверке качества его выполнения. При определении объема инспекции аудиторская организация может также учитывать выводы, сделанные по результатам независимого внешнего контроля качества.

  Аудиторская организация сообщает о недостатках, выявленных по результатам мониторинга, а также о рекомендациях по их устранению руководителям аудитов  и иных заданий, а также имеющим  к этому отношение работникам.

  Результатом оценки аудиторской организацией каждого  недостатка должны стать рекомендации в отношении одного или нескольких следующих аспектов:

  а) принятие мер в отношении отдельного задания  или конкретного работника;

  б) сообщение  выводов лицам, ответственным за непрерывное профессиональное обучение;

  в) внесение изменений в принципы и процедуры  контроля качества;

  г) применение дисциплинарных мер воздействия  в отношении лиц, не соблюдающих  принципы и процедуры аудиторской  организации, особенно в отношении  тех, кто делает это систематически.

  Не  реже одного раза в год аудиторская  организация сообщает о результатах  мониторинга системы контроля качества руководителям аудитов и иных заданий и другим руководящим  сотрудникам аудиторской организации. Такое сообщение позволит аудиторской  организации и этим лицам предпринять  своевременные и нужные меры в  соответствии с их ответственностью и полномочиями. Сообщаемая информация должна включать:

  а) описание выполненных процедур мониторинга;

  б) выводы, сделанные по результатам осуществленного  мониторинга;

  в) описание систематических, повторяющихся или  иных значительных недостатков (если имелись), а также мер, предпринятых по их устранению.

  При документальном оформлении мониторинга:

  а) должны быть описаны процедуры мониторинга, включая процедуру выбора заданий  для инспекции;

  б) фиксируются  оценки соблюдения федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности и требований нормативных правовых актов РФ, надлежащей организации  и эффективности функционирования системы контроля качества и надлежащего  применения принципов и процедур контроля качества, в результате чего аудиторская организация выдает аудиторские заключения или иные отчеты, соответствующие условиям конкретных заданий;

  в) должны быть описаны выявленные недостатки, дана оценка их последствий и сформулированы основания для принятия дальнейших мер.

  3.2. Требования к контролю  качества выполнения  аудиторского задания.Аудиторская организация посредством установления соответствующих принципов и процедур стремиться обеспечить качественное выполнение заданий на постоянной основе. Это достигается посредством применения соответствующих руководств в бумажной или электронной форме с применением программного обеспечения и стандартизированных форм документов, а также отраслевых и проблемно-ориентированных методических рекомендаций, охватывающих следующие вопросы:

Информация о работе Внутрифирменный стандарт Контроль качества на примере предприятия