Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2011 в 14:08, курсовая работа
Контроль качества аудита – методики и процедуры, принятые аудитор-ской организацией для того, чтобы ее руководство получило разумную уве-ренность в том, что в ходе всех аудиторских проверок, проводимых этой ор-ганизацией, выполняются требования правил (стандартов) аудиторской дея-тельности и других нормативных документов, регулирующих аудиторскую деятельность в Российской Федерации.
1. Введение 3
2. Понятие качества в аудите 4
3. Государственный контроль качества 9
4. Контроль качества со стороны профессиональных
аудиторских организаций 13
5. Внутрифирменный контроль качества аудита 15
6. Ситуационная задача 1 23
7. Ситуационная задача 2 26
8. Ситуационная задача 3 31
9. Список литературы 33
План:
1. Введение 3
2. Понятие качества в аудите 4
3. Государственный контроль качества 9
4. Контроль качества со стороны профессиональных
аудиторских организаций 13
5.
Внутрифирменный контроль
6. Ситуационная задача 1 23
7. Ситуационная задача 2 26
8. Ситуационная задача 3 31
9.
Список литературы 33
Введение.
Контроль качества аудита – методики и процедуры, принятые аудиторской организацией для того, чтобы ее руководство получило разумную уверенность в том, что в ходе всех аудиторских проверок, проводимых этой организацией, выполняются требования правил (стандартов) аудиторской деятельности и других нормативных документов, регулирующих аудиторскую деятельность в Российской Федерации.
Контроль качества работы аудиторов определяется как Международным стандартом аудита МСА 220, так и российским Федеральным правилом (стандартом) № 7 «Внутренний контроль качества аудита».
Закон об аудиторской деятельности в РФ предусматривает контроль качества работы аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, а также предусматривает три уровня контроля качества аудита, два из которых являются внешними, а третий – внутренним.
Внешние проверки контроля качества аудита могут выполняться:
Также
в каждой аудиторской организации
должна быть создана и поддерживаться
внутрифирменная система контроля качества
работы, для того чтобы проводимые этой
организацией аудиторские проверки полностью
соответствовали нормативным документам,
регулирующим аудиторскую деятельность.
Понятие
качества в аудите.
Характер, временные рамки и объем общих целей и конкретных процедур контроля качества аудиторской фирмы зависят от ряда факторов: размер и характер деятельности фирмы, ее географический разброс, организационная структура, а также соотношение затрат и выгод. Соответственно цели и процедуры, принятые отдельными аудиторскими фирмами, могут варьироваться, как и объем их документации.
Общие цели контроля качества, которые должны быть установлены аудиторской фирмой, обычно включают:
Общие цели и конкретные процедуры контроля качества аудиторской фирмы необходимо довести до сведения персонала фирмы, чтобы обеспечить уверенность в том, что такие цели и процедуры понятны и применяются на практике.
Профессиональные требования. Персонал фирмы должен придерживаться принципов независимости, порядочности, объективности, конфиденциальности и норм профессионального поведения. Для реализации этих целей необходимо выполнить следующие процедуры:
1) назначить отдельное лицо или группу лиц для осуществления руководства и разрешения вопросов, связанных с аспектами порядочности, объективности, независимости и конфиденциальности.
2) довести до сведения персонала всех уровней фирмы цели и процедуры, применяемые в отношении принципов независимости, порядочности, объективности, конфиденциальности и норм профессионального поведения.
3) осуществлять регулярный мониторинг соблюдения общих целей и конкретных процедур фирмы в отношении принципов независимости, порядочности, объективности, конфиденциальности и норм профессионального поведения, для чего получать, обычно ежегодно, от персонала фирмы регулярные письменные заявления.
Умения и компетентность. Персонал фирмы должен состоять из сотрудников, знающих законодательные требования и придерживающихся их, а также обладающих профессиональной компетентностью, необходимой для выполнения ими обязанностей с должной тщательностью. Для этого необходимо выполнить следующие процедуры при найме на работу:
1) проводить программу, разработанную для привлечения квалифицированного персонала путем планирования потребностей в персонале, определения целей найма на работу и установления квалификационных характеристик для лиц, занимающихся подбором кадров.
2) устанавливать квалификационные требования и составлять руководства для оценки потенциальных работников всех профессиональных уровней.
3) ознакомить лиц, подавших заявления о приеме на работу, и вновь принятых работников с целями и процедурами фирмы, имеющими к ним отношение.
4) готовить руководства и требования по непрерывному профессиональному образованию и доводить их до сведения персонала.
5) предоставлять работникам информацию о текущих новшествах и изменениях в профессиональных регламентирующих документах и материалах, в которых изложены цели и процедуры фирмы в области профессиональной деятельности, а также поощрять сотрудников к самостоятельному повышению квалификации.
6) по мере необходимости предоставлять программы, обеспечивающие потребности фирмы в сотрудниках, обладающих знаниями в специализированных областях и отраслях.
7) определять квалификационные характеристики, необходимые для различных уровней ответственности в фирме.
8) оценивать работу сотрудников и доводить до их сведения результаты оценки.
9) назначать лиц, ответственных за принятие решений относительно повышения в должности.
Поручение заданий. Аудиторская работа должна поручаться сотрудникам, имеющим уровень профессиональной подготовки и опытности, необходимые в данных условиях. Конкретные процедуры, реализации этой цели заключаются в следующем:
1) формулировать подход фирмы к поручению заданий персоналу, включая планирование общих потребностей фирмы и отдельных ее подразделений, а также меры, предпринимаемые с целью достижения баланса в отношении потребностей людских ресурсов для аудита, персональных навыков, индивидуального профессионального роста, а также использования персонала.
2) назначать соответствующее лицо или лиц, ответственных за назначение персонала для проведения аудиторских проверок;
3) обеспечивать утверждение графика проведения аудита и назначений персонала со стороны аудитора.
Делегирование полномочий. Важно четко организовать эту работу, осуществлять текущий контроль и проверку на всех уровнях, чтобы обеспечить уверенность в том, что выполненная работа соответствует надлежащим стандартам качества. Для этого необходимо:
2) предусмотреть методы для поддержания стандартов качества фирмы при выполнении аудиторской работы;
3) предоставлять обучение на рабочем месте в процессе проведения аудита.
Консультирование. В самой фирме и за ее пределами следует проводить консультации со специалистами, обладающими соответствующими экспертными знаниями. Для этого необходимо:
1) определить области аудита и особые случаи, требующие проведения консультаций, и поощрять персонал к получению консультаций и использованию авторитетных источников в случае возникновения сложных или необычных вопросов.
2) назначать специалистов, которые будут исполнять роль авторитетных источников информации, и определять их полномочия в процессе предоставления консультаций;
3) определить объем документации, которую необходимо подготовить по результатам консультаций, проводимых в тех областях и особых ситуациях, в которых консультация необходима.
Принятие и сохранение клиентов. Важно постоянно проводить оценку потенциальных клиентов и существующих клиентов. При решении вопроса о принятии клиента или о продолжении сотрудничества с ним надо исходить из соображений независимости фирмы, ее способности предоставлять услуги надлежащим образом и порядочности руководства клиента. Для этого необходимо:
1) Установить методы оценки потенциальных клиентов и одобрения их в качестве клиентов.
2) Оценить клиентов при наступлении определенных событий, чтобы принять решение о том, следует ли продолжать отношения с ними.
Мониторинг. Необходимо постоянно определять эффективность целей и процедур контроля качества. Для реализации этого необходимо:
1) определить объем и содержание программы фирмы по мониторингу за всем процессом контроля.
2) сообщить об отмеченных фактах соответствующим представителям руководящего состава, обеспечить планирование и осуществление мероприятий по мониторингу, а также общую проверку системы контроля качества в фирме.
Аудитор должен внедрять те процедуры контроля качества, которые он считает необходимым, исходя из поставленных целей.
Аудитор и ассистенты аудитора, выполняющие контрольные функции, анализируют профессиональную компетентность тех ассистентов аудиторов, которые выполняют делегированную им работу.
Любое делегирование работы ассистентам аудитора должно осуществляться таким образом, чтобы обеспечить разумную уверенность в том, что такая работа будет выполняться с должной тщательностью и той степенью профессиональной компетентности, которая необходима в данных обстоятельствах.
Делегирование работы может сопровождаться информированием персонала о таких аспектах, как характер бизнеса экономического субъекта и возможные проблемы в области бухгалтерского учета и аудита, которые могут повлиять на характер, временные рамки и объем аудиторских процедур.
Во время проведения аудита персонал, несущий контрольные функции, должен осуществлять контроль хода аудита; получать информацию и рассматривать важные вопросы в области бухгалтерского учета и аудита, возникающие в ходе аудита; устранять расхождения в профессиональных суждениях сотрудников и определять уровень консультаций, являющихся целесообразными.
Государственный
контроль качества.
Государственный контроль качества аудита осуществляется Уполномоченным федеральным органом по государственному регулированию аудиторской деятельности (УФОГРАД). Им выполняются следующие функции, в том числе контрольные: