Контроль качества аудита

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2011 в 14:08, курсовая работа

Описание работы

Контроль качества аудита – методики и процедуры, принятые аудитор-ской организацией для того, чтобы ее руководство получило разумную уве-ренность в том, что в ходе всех аудиторских проверок, проводимых этой ор-ганизацией, выполняются требования правил (стандартов) аудиторской дея-тельности и других нормативных документов, регулирующих аудиторскую деятельность в Российской Федерации.

Содержание

1. Введение 3

2. Понятие качества в аудите 4

3. Государственный контроль качества 9

4. Контроль качества со стороны профессиональных

аудиторских организаций 13

5. Внутрифирменный контроль качества аудита 15

6. Ситуационная задача 1 23

7. Ситуационная задача 2 26

8. Ситуационная задача 3 31

9. Список литературы 33

Работа содержит 1 файл

Аудит.doc

— 198.00 Кб (Скачать)

    План: 

    1. Введение 3

    2. Понятие качества в аудите 4

    3. Государственный контроль качества 9

    4. Контроль качества со стороны профессиональных

        аудиторских организаций 13

    5. Внутрифирменный контроль качества  аудита 15

    6. Ситуационная задача 1 23

    7. Ситуационная задача 2 26

    8. Ситуационная задача 3 31

    9. Список литературы 33 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение. 

    Контроль  качества аудита – методики и процедуры, принятые аудиторской организацией для того, чтобы ее руководство получило разумную уверенность в том, что в ходе всех аудиторских проверок, проводимых этой организацией, выполняются требования правил (стандартов) аудиторской деятельности и других нормативных документов, регулирующих аудиторскую деятельность в Российской Федерации.

    Контроль  качества работы аудиторов определяется как Международным стандартом аудита МСА 220, так и российским Федеральным правилом (стандартом) № 7 «Внутренний контроль качества аудита».

    Закон об аудиторской деятельности в РФ предусматривает контроль качества работы аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, а также предусматривает три уровня контроля качества аудита, два из которых являются внешними, а третий – внутренним.

    Внешние проверки контроля качества аудита могут  выполняться:

    • Уполномоченным федеральным органом по государственному регулированию аудиторской деятельности.
    • Аккредитованными профессиональными аудиторскими объединениями.

    Также в каждой аудиторской организации  должна быть создана и поддерживаться внутрифирменная система контроля качества работы, для того чтобы проводимые этой организацией аудиторские проверки полностью соответствовали нормативным документам, регулирующим аудиторскую деятельность. 
 
 
 
 

    Понятие качества в аудите. 

    Характер, временные рамки и объем общих  целей и конкретных процедур контроля качества аудиторской фирмы зависят от ряда факторов: размер и характер деятельности фирмы, ее географический разброс, организационная структура, а также соотношение затрат и выгод. Соответственно цели и процедуры, принятые отдельными аудиторскими фирмами, могут варьироваться, как и объем их документации.

    Общие цели контроля качества, которые должны быть установлены аудиторской фирмой, обычно включают:

    • профессиональные требования;
    • умение и компетентность;
    • поручение;
    • делегирование полномочий;
    • консультирование;
    • принятие и сохранение клиентов;
    • мониторинг.

    Общие цели и конкретные процедуры контроля качества аудиторской фирмы необходимо довести до сведения персонала фирмы, чтобы обеспечить уверенность в  том, что такие цели и процедуры  понятны и применяются на практике.

    Профессиональные  требования. Персонал фирмы должен придерживаться принципов независимости, порядочности, объективности, конфиденциальности и норм профессионального поведения. Для реализации этих целей необходимо выполнить следующие процедуры:

    1) назначить отдельное лицо или группу лиц для осуществления руководства и разрешения вопросов, связанных с аспектами порядочности, объективности, независимости и конфиденциальности.

    2) довести до сведения персонала всех уровней фирмы цели и процедуры, применяемые в отношении принципов независимости, порядочности, объективности, конфиденциальности и норм профессионального поведения.

    3) осуществлять регулярный мониторинг соблюдения общих целей и конкретных процедур фирмы в отношении принципов независимости, порядочности, объективности, конфиденциальности и норм профессионального поведения, для чего получать, обычно ежегодно, от персонала фирмы регулярные письменные заявления.

    Умения  и компетентность. Персонал фирмы должен состоять из сотрудников, знающих законодательные требования и придерживающихся их, а также обладающих профессиональной компетентностью, необходимой для выполнения ими обязанностей с должной тщательностью. Для этого необходимо выполнить следующие процедуры при найме на работу:

    1) проводить программу, разработанную для привлечения квалифицированного персонала путем планирования потребностей в персонале, определения целей найма на работу и установления квалификационных характеристик для лиц, занимающихся подбором кадров.

    2) устанавливать квалификационные требования и составлять руководства для оценки потенциальных работников всех профессиональных уровней.

    3) ознакомить лиц, подавших заявления о приеме на работу, и вновь принятых работников с целями и процедурами фирмы, имеющими к ним отношение.

    4) готовить руководства и требования по непрерывному профессиональному образованию и доводить их до сведения персонала.

    5) предоставлять работникам информацию о текущих новшествах и изменениях в профессиональных регламентирующих документах и материалах, в которых изложены цели и процедуры фирмы в области профессиональной деятельности, а также поощрять сотрудников к самостоятельному повышению квалификации.

    6) по мере необходимости предоставлять программы, обеспечивающие потребности фирмы в сотрудниках, обладающих знаниями в специализированных областях и отраслях.

    7) определять квалификационные характеристики, необходимые для различных уровней ответственности в фирме.

    8) оценивать работу сотрудников и доводить до их сведения результаты оценки.

    9) назначать лиц, ответственных за принятие решений относительно повышения в должности.

    Поручение заданий. Аудиторская работа должна поручаться сотрудникам, имеющим уровень профессиональной подготовки и опытности, необходимые в данных условиях. Конкретные процедуры, реализации этой цели заключаются в следующем:

    1) формулировать подход фирмы к поручению заданий персоналу, включая планирование общих потребностей фирмы и отдельных ее подразделений, а также меры, предпринимаемые с целью достижения баланса в отношении потребностей людских ресурсов для аудита, персональных навыков, индивидуального профессионального роста, а также использования персонала.

    2) назначать соответствующее лицо или лиц, ответственных за назначение персонала для проведения аудиторских проверок;

    3) обеспечивать утверждение графика проведения аудита и назначений персонала со стороны аудитора.

    Делегирование полномочий. Важно четко организовать эту работу, осуществлять текущий контроль и проверку на всех уровнях, чтобы обеспечить уверенность в том, что выполненная работа соответствует надлежащим стандартам качества. Для этого необходимо:

  1. предусмотреть методы для планирования аудита:
    • назначить лицо, ответственное за планирование аудита;
    • подготовить исходную информацию и проанализировать информацию, полученную в результате предыдущих проверок;
    • изложить вопросы, которые необходимо включить в общий план и программу аудита;

    2) предусмотреть методы для поддержания стандартов качества фирмы при выполнении аудиторской работы;

    3) предоставлять обучение на рабочем месте в процессе проведения аудита.

    Консультирование. В самой фирме и за ее пределами следует проводить консультации со специалистами, обладающими соответствующими экспертными знаниями. Для этого необходимо:

    1) определить области аудита и особые случаи, требующие проведения консультаций, и поощрять персонал к получению консультаций и использованию авторитетных источников в случае возникновения сложных или необычных вопросов.

    2) назначать специалистов, которые будут исполнять роль авторитетных источников информации, и определять их полномочия в процессе предоставления консультаций;

    3) определить объем документации, которую необходимо подготовить по результатам консультаций, проводимых в тех областях и особых ситуациях, в которых консультация необходима.

    Принятие  и сохранение клиентов. Важно постоянно проводить оценку потенциальных клиентов и существующих клиентов. При решении вопроса о принятии клиента или о продолжении сотрудничества с ним надо исходить из соображений независимости фирмы, ее способности предоставлять услуги надлежащим образом и порядочности руководства клиента. Для этого необходимо:

    1) Установить методы оценки потенциальных клиентов и одобрения их в качестве клиентов.

    2) Оценить клиентов при наступлении определенных событий, чтобы принять решение о том, следует ли продолжать отношения с ними.

    Мониторинг. Необходимо постоянно определять эффективность целей и процедур контроля качества. Для реализации этого необходимо:

    1) определить объем и содержание программы фирмы по мониторингу за всем процессом контроля.

    2) сообщить об отмеченных фактах соответствующим представителям руководящего состава, обеспечить планирование и осуществление мероприятий по мониторингу, а также общую проверку системы контроля качества в фирме.

    Аудитор должен внедрять те процедуры контроля качества, которые он считает необходимым, исходя из поставленных целей.

    Аудитор и ассистенты аудитора, выполняющие  контрольные функции, анализируют  профессиональную компетентность тех  ассистентов аудиторов, которые  выполняют делегированную им работу.

    Любое делегирование работы ассистентам  аудитора должно осуществляться таким образом, чтобы обеспечить разумную уверенность в том, что такая работа будет выполняться с должной тщательностью и той степенью профессиональной компетентности, которая необходима в данных обстоятельствах.

    Делегирование работы может сопровождаться информированием персонала о таких аспектах, как характер бизнеса экономического субъекта и возможные проблемы в области бухгалтерского учета и аудита, которые могут повлиять на характер, временные рамки и объем аудиторских процедур.

    Во  время проведения аудита персонал, несущий контрольные функции, должен осуществлять контроль хода аудита; получать информацию и рассматривать важные вопросы в области бухгалтерского учета и аудита, возникающие в ходе аудита; устранять расхождения в профессиональных суждениях сотрудников и определять уровень консультаций, являющихся целесообразными.

    Государственный контроль качества. 

    Государственный контроль качества аудита осуществляется Уполномоченным федеральным органом по государственному регулированию аудиторской деятельности (УФОГРАД). Им выполняются следующие функции, в том числе контрольные:

  1. Организация и планирование
    1. Издание в пределах своей компетенции нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность.
    2. Организация разработки и представления на утверждение Правительству РФ федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности.
    3. Организация в установленном законодательством РФ порядке системы аттестации, обучения и повышения квалификации аудиторов в РФ.
    4. Лицензирование аудиторской деятельности.
    5. Аккредитация профессиональных аудиторских объединений.
  2. Надзор и контроль
    1. Организация системы надзора за соблюдением аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами лицензионных требований и условий.
    2. Контроль за соблюдением аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности.
  3. Учет и отчетность.
    1. Ведение государственных реестров в соответствии с положением о ведении реестров, утверждаемым Уполномоченным федеральным органом1:

Информация о работе Контроль качества аудита