Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 10:43, курсовая работа
В последние годы наблюдается значительный рост интереса к внутреннему аудиту, что обусловлено, по нашему мнению, рядом факторов. Во-первых, внутренний аудит представляет собой мощный, но в то же время недооцененный инструмент повышения эффективности компании. Во-вторых, череда громких корпоративных скандалов привела к ужесточению законодательных и нормативных требований к состоянию внутреннего контроля и достоверности финансовой отчетности (например, закон Сарбейнса - Оксли в США, требования регуляторов фондового рынка и фондовых бирж и т.п.). В-третьих, что особенно важно для России, наличие в компании внутреннего аудита становится актуальным для собственников-менеджеров компаний, которые отходят от непосредственного управления, концентрируясь на функциях контроля и стратегического управления и передавая бразды правления в руки профессиональных менеджеров. Наконец, наличие в компании хорошего корпоративного управления, одним из звеньев которого становится внутренний аудит, является положительным сигналом для потенциальных инвесторов и кредиторов и повышает инвестиционную привлекательность компании.
Введение
Глава 1. Теоретические обоснования организации внутреннего аудита на предприятии
1.1 Организация внутреннего аудита на предприятии
1.2 Актуальные проблемы организации внутреннего аудита
Глава 2. Проведение внутреннего аудита
2.1 Организация внутреннего аудита кризисного предприятия
2.2 Проблема разработки регламентов при организации внутреннего аудита
Заключение
Список использованной литературы
Нечто подобное можно применить и на предприятии. Каждый менеджер готовит свой перечень важнейших объектов управления и свой, актуальный с его точки зрения, перечень нуждающихся в стандартизации процессов, структурных единиц, ресурсов, показателей.
Чтобы конкретному
менеджеру выделить именно важнейшие
объекты управления и, с другой стороны,
важнейшие же не пропустить, мучительно
«вытаскивая» их из памяти, следует
обратиться к документам, постоянно
вращающимся вокруг. Это, во-первых,
уже существующие на предприятии
нормативные документы, начиная
от «Миссии» и до «Должностной инструкции».
Они пока еще разрозненны, но в
них уже зафиксированы
Во-вторых, это
документы, связанные с текущей
деятельностью — первичные
Вариант второй — использовать принцип процессного подхода, как в стандартах серии ISO-9000. Всеобщий менеджмент качества как важнейшую категорию объектов управления выделяет «процессы». В связи с этим, во-первых, целесообразно начать как раз со стандартизации процессов. Во-вторых, использовать при формировании последовательности разработки внутренних нормативных документов те же подходы, которые применяются для определения приоритетности процессов при проведении их описания и последующего реинжиниринга.
Объекты управления
Определения объектам управления можно
давать на основании:
Актуальность и трудность выбора правильных определений для объектов управления очевидна (Пример 2).
Пример 2
Рассмотрим понятие
«Запасы».
Заимствование определения этому термину
из внешних нормативных документов приведет,
в том числе, к отечественному стандарту
в области ведения бухгалтерского учета
ПБУ 5/98 «Учет материально-производственных
запасов», к его п. 3: «Материально-производственные
запасы — часть имущества:
При этом п. 2 данного
«Положения» уточняет, что «... настоящее
Положение не применяется в отношении
основных средств и незавершенного
производства». Таким образом, незавершенное
производство «Положение» к запасам
не относит.
Теперь определение из Международного
стандарта финансовой отчетности (IAS 2):
«Запасы — это активы:
а) предназначенные
для продажи в ходе нормальной
деятельности;
б) в процессе производства для такой продажи;
или
с) в форме сырья или материалов, предназначенных
для использования в производственном
процессе или при предоставлении услуг...»
Далее в п. 5 данного
стандарта определение
Таким образом, взяв за основу IAS 2, предприятие относит незавершенное производство к категории запасов. Если она соглашается с трактовкой запасов отечественным стандартом ПБУ 5/98, то вынуждена незавершенное производство исключить из категории запасов.
Еще более наглядным является пример с такими созвучными и близкими понятиями как «расходы», «затраты», «издержки». Сколько искаженных бюджетов было подготовлено и сколько не самых правильных управленческих решений было принято из-за некорректной квалификации упомянутых показателей!
Любое некорректное определение объекта
управления может потянуть за собой
шлейф методологических проблем. Тем
не менее, можно сформулировать основные
способы решения этой проблемы.
Правило первое. Подбирая определение тому или иному понятию, следует помнить о тех методологических последствиях, которые данное определение вызывает, т.е. при рассмотрении различных вариантов определений следует анализировать последствия применения каждого из них.
Правило второе. Определение, которое дается тому или иному термину, должно быть понятно сотрудникам предприятия, не носить формальный характер. Для этого, кроме собственно раскрытия термина, полезно дать к нему некоторый комментарий, раскрывающий доступным языком трудные для понимания моменты.
Можно выделить два принципиальных подхода к проведению классификации любых объектов, в том числе и объектов управления.
Например, можно
выделить около двух десятков признаков
классификации объекта
Таким образом,
каждый классификатор определяет существенные
признаки классификации каких-либо
объектов, с использованием которых
осуществляется группировка данных
объектов. Кроме того, на основании
выделенных признаков классификации
разрабатывается структура
Представленные
подходы к классификации
Следует сказать,
что в ряде случаев при разработке
на предприятии собственных
При оформлении справочников можно также использовать 2 способа.