Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 10:43, курсовая работа
В последние годы наблюдается значительный рост интереса к внутреннему аудиту, что обусловлено, по нашему мнению, рядом факторов. Во-первых, внутренний аудит представляет собой мощный, но в то же время недооцененный инструмент повышения эффективности компании. Во-вторых, череда громких корпоративных скандалов привела к ужесточению законодательных и нормативных требований к состоянию внутреннего контроля и достоверности финансовой отчетности (например, закон Сарбейнса - Оксли в США, требования регуляторов фондового рынка и фондовых бирж и т.п.). В-третьих, что особенно важно для России, наличие в компании внутреннего аудита становится актуальным для собственников-менеджеров компаний, которые отходят от непосредственного управления, концентрируясь на функциях контроля и стратегического управления и передавая бразды правления в руки профессиональных менеджеров. Наконец, наличие в компании хорошего корпоративного управления, одним из звеньев которого становится внутренний аудит, является положительным сигналом для потенциальных инвесторов и кредиторов и повышает инвестиционную привлекательность компании.
Введение
Глава 1. Теоретические обоснования организации внутреннего аудита на предприятии
1.1 Организация внутреннего аудита на предприятии
1.2 Актуальные проблемы организации внутреннего аудита
Глава 2. Проведение внутреннего аудита
2.1 Организация внутреннего аудита кризисного предприятия
2.2 Проблема разработки регламентов при организации внутреннего аудита
Заключение
Список использованной литературы
Заключение
Цель данного
отчета и производственной практики
- закрепление полученных теоретических
знаний по таким профилирующим
Все поставленные задачи при прохождении практики были выполнены: отчет отразил работу студента во время практики и приобретенные при этом знания и навыки; разобран принятый учет в ООО «Градэксстрой» основных средств, материалов, издержек обращения и учет других разделов, имеющихся в бухгалтерии в соответствии с программой производственной практики.
Сургутский филиал ООО «Градэксстрой» является структурным подразделением ООО «Градэксстрой»» в Москве.
За счет имущества ООО «Градэксстрой» данное структурное подразделение наделяется основными и оборотными средствами, необходимыми для осуществления его деятельности. Имущество, закрепленное за подразделением, отражается на его балансе, который является частью баланса ООО «Градэксстрой».
Итоги деятельности данного предприятия отражаются в балансе, в отчетах и в годовом отчете ООО «Градэксстрой».
В ООО «Градэксстрой» отсутствуют нематериальные активы, финансовые вложения, готовая продукция, собственный капитал и резервы. В связи с чем данные объекты не отражены в отчете.
Анализ ликвидности баланса показал, что на начало и на конец периода предприятие не в состоянии покрывать самыми ликвидными активами самые срочные обязательства. Также предприятие не в состоянии покрывать быстро реализуемыми активами краткосрочные пассивы. Это же подтверждает сравнение неравенств, которое показывает, что у баланса на начало и конец 2007 года отсутствует абсолютная и текущая ликвидность, но имеется перспективная.
Анализ финансовой устойчивости подтвердил, Сургутский филиал не является самостоятельным, и за счет имущества головной организации оно наделяется основными и оборотными средствами, необходимыми для осуществления своей деятельности. Это объясняется и показателем коэффициента финансовой зависимости, по его результатам видно, что предприятие очень сильно зависит от внешних источников финансирования. Эти данные так же подтверждаются коэффициентом финансовой напряженности, он показывает большую зависимость предприятия от внешних финансовых источников.
В заключении можно сказать, что учет в Сургутском филиале ООО «Градэксстрой» организован правильно. Он достоверно отражает всю хозяйственную деятельность организации. Главный бухгалтер постоянно следит за изменениями в бухгалтерском и налоговом законодательствах.
Рассказова-Николаева Светлана, генеральный директор компании ЦБА (Центр бизнес-консалтинга и аудита)
Стандарты корпоративной деятельности представляют собой совокупность внутренних нормативных документов, в которых закреплены соглашения о правилах и принципах ведения бизнеса. Их разработка должна носить системный характер, чему в немалой степени содействует формирование системы внутреннего нормативного регулирования.
В большинстве
случаев внутреннее нормативное
регулирование предприятий
Пример 1
Бухгалтерия компании для ведения бухгалтерского
учета, калькулирования себестоимости
выпускаемой продукции и формирования
внешней регламентированной отчетности
использует «Положение о калькулировании».
Но в планово-экономическом
отделе для «расчета экономической
эффективности выпускаемой
Схема формирования
себестоимости в обеих
Ничего удивительного в параллельном существовании двух «Положений» нет, поскольку каждое из подразделений (и бухгалтерия, и планово-экономический отдел) обслуживают собственные потребности.
Но если данные о
себестоимости продукции
Такая же «неразбериха» часто характеризует и работу с документом «Справочник материалов». Совсем не исключительной при этом может быть ситуация, когда в отделе главного технолога используется свой справочник, в отделе снабжения — другой, в производственных подразделениях — третий.
Подобная нормативная «анархия», в той или иной степени, имеет место на большинстве предприятий.
Часто нормативные документы заимствуются у коллег или создаются по формальному совету какого-либо недобросовестного консультанта. В этом случае они будут «оторваны» от компании, ее деятельности и реальной пользы принести не могут.
Пока не сформулированы правила управления и ведения бизнеса, то и документы не могут появиться, поскольку просто нет материала для их наполнения. Если не будет документов, т.е. сформулированные правила не будут формализованы, то ими (правилами) невозможно пользоваться. А без соответствующего процедурного обеспечения самые гениальные документы «не работают».
Так, например, разработанные
проекты документов не превращаются
в документы рабочие только из-за
того, что вязнут в череде бесконечных
доработок и устранения замечаний.
Отсутствуют нормально
Или же документ
разработан и передан пользователям.
Но этого мало, надо объяснить его
назначение, структуру, порядок использования.
Нужно ответить на вопросы пользователей
и убедиться в том, что все
представленные в документе нормы
поняты ими правильно. К тому же не
следует забывать, что и сознательность
сотрудников проявляется в
Чтобы в полной
мере реализовать преимущества стандартизации,
нужна система внутреннего
Поскольку качество системы в целом определяется качеством каждого из входящих в систему элементов, то все ее составные части одинаково важны. Система будет качественной и будет решать предписанные ей задачи, если каждый из входящих в нее компонентов будет качественным. В том числе, качественными должны быть внутренние нормативные документы.
Главным критерием качества документов является их «работоспособность». То есть документы можно считать качественными, если они выполняют предписанные им задачи и соответствуют следующим основным требованиям таким, как:
Вся совокупность документов СВНР строится по трехуровневой иерархической схеме.
На первом находятся документы, относящиеся к категории «Политики (концепции)». Они отражают общий взгляд и идеологию, основные идеи и принципы в отношении какого-либо аспекта бизнеса или области управления компании. Действие таких документов, как правило, распространяется на всех сотрудников компании. Примерами документов данной категории могут быть «Техническая политика», «Продуктовая политика» или «Политика в отношении персонала».
На втором уровне выделяются две категории документов. К первой относятся «Положения». Они определяют принципы управления некоторой совокупностью объектов и могут содержать укрупненное описание действий по реализации этих принципов. Пользователями данных документов являются определенные группы сотрудников компании. Пример такого документа — «Положение о системе бюджетирования». В нем рассматриваются как общие принципы построения системы бюджетирования, так и вполне конкретные процедуры по реализации данных принципов (процедуры формирования, утверждения и контроля исполнения бюджетов). Пользователями данного документа будут все сотрудники, которые принимают участие в процедурах бюджетирования или используют в своей работе результаты данных процедур.
Ко второй категории
документов данного уровня относятся
«Классификаторы» и «Справочники».
Классификаторы определяют принципы (признаки)
классификации и группировки
различных объектов управления, а
справочники представляют собой
структурированные, в соответствии
с определенными в
На третьем уровне находятся документы, относящиеся к категории «Инструкции». Они определяют порядок управления отдельными объектами и содержат детальное описание действий по управлению ими. Пользователями данных документов отдельные исполнители или группы исполнителей. Например, «Инструкция о порядке контроля первичных документов бухгалтерского учета, получаемых от контрагентов» описывает процедуры контроля первичных документов. Пользователями такой инструкции является узкая категория сотрудников, которые в ходе общения с контрагентами получают от них первичные документы.
Совет специалиста
При создании системы
внутреннего нормативного регулирования
необходимо придерживаться «золотого
правила инженера-конструктора»
Применительно к документации СВНР это означает, что чем больше уровней и чем больше видов документов на каждом из них, тем сложнее организовать связи между документами и тем легче запутаться.
Так, на одном
предприятии с «сильно
Поэтому оптимальной представляется трехуровневая схема.
В основу иерархии
положена следующая схема: «идеология
и общие принципы для всех сотрудников
— конкретизированные принципы и
укрупненные действия для отдельных
категорий сотрудников —
Необходимо крайне осторожно относиться к «импорту» СВНР из других предприятий, поскольку на чужой почве документы обычно не приживаются — идеология, концепция ведения и управления бизнесом у компаний разные.
Путь «строительства»
системы внутреннего
Чтобы определить потенциальный перечень документов, которые необходимо разработать, рассмотрим систему управления компанией в виде матрицы (табл. 1).
Управленческие функции | |||||
Объекты управления | Планирование | Организация | Контроль | Принятие решений | Коммуникации |
Структурные единицы | |||||
Ресурсы | |||||
Процессы | |||||
Показатели |