Валютные фонды

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 20:28, курсовая работа

Описание работы

Переход к новой методологии государственного учета обусловлен реформированием бюджетного процесса и внедрением бюджетирования, ориентированного на результат. Во-первых, необходимо обеспечить формирование соотношения активов и обязательств, т.е. формирование баланса Российской Федерации на основе общепринятых в мире международных стандартов к бюджетному учету и отчетности. Во-вторых, необходимо обеспечить открытость и прозрачность всех операций с государственными финансами. В-третьих, необходимо обеспечить единство бюджетного учета при исполнении бюджетов любых уровней через совершенствование межбюджетных отношений.

Содержание

Введение….……………………………………………………………………….3
1 Теоретические аспекты бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях………………………………………………….…………...................6
1.1 Основы организации и особенности бухгалтерского учёта в бюджетных учреждениях………………………………………………………………………....6
1.2 Формирование отчетности бюджетного учреждения………………..........13
1.3 Формы контроля в бюджетных учреждениях……………………...............16
2 Бухгалтерский учет деятельности МДОУ Новочеремшанский детский сад «Дубочек» Новомалыклинского района Ульяновской области............................22
2.1 Организационно-экономическая характеристика учреждения…….…......22
2.2 Учет денежных средств и расчетных операций……………………….......25
2.3 Учет расчетов по оплате труда…………………………………...………....32
2.4 Учет основных средств……………………………………………………...41
3 Контроль деятельности МДОУ Новочеремшанский детский сад «Дубочек» Новомалыклинского района Ульяновской области…………...............................44
3.1 Организация внутреннего контроля…………………………..…................44
3.2 Организация внешнего контроля…………………………………...............51
Заключение………………………….………………………………..………......58
Глоссарий…………………………………..……………………….....................62
Список использованных источников………………...……………………....…65
Приложение А…………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ВАРИАНТ.doc

— 493.50 Кб (Скачать)

Заключение 

     Основы  бухгалтерского учета как бюджетных, так и коммерческих организаций  закреплены в Федеральном законе от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете". Основные принципы учета (принцип двойной записи, принцип оценки и др.) едины для бухгалтерского учета организаций всех форм собственности. Однако система бухгалтерского учета бюджетных учреждений характеризуется наличием специальной нормативно-правовой базы: постановления Правительства РФ, инструкции, приказы, письма Министерства финансов РФ, Министерства по налогам и сборам РФ, Минтруда РФ, указания Центрального Банка РФ относительно деятельности, порядка учета и налогообложения бюджетных учреждений. Основным нормативным актом, регламентирующим ведение бухгалтерского учета бюджетных организаций, является Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях от 30.12.2008 г. № 148н.

     Специфические особенности учета в бюджетных  организациях вызывают необходимость дополнить общие задачи бухгалтерского учета более конкретными как, например, исполнение утвержденного бюджета, соблюдение финансово-бюджетной дисциплины, мобилизация средств в бюджет и выявление дополнительных доходов.

     Бухгалтерский учет в МДОУ Новочеремшанский детский сад «Дубочек» Новомалыклинского района Ульяновской области ведется на основе Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкции по его применению. Бухгалтерский учет ведется компьютерным способом с применением программы "1С: Бухгалтерия".

     Все операции, проводимые учреждением, оформляются  первичными документами согласно приложению № 2 Инструкции № 148н. МДОУ Новочеремшанский детский сад «Дубочек» для ведения бюджетного учета применяет регистры, содержащие обязательные реквизиты и показатели, приведенные в приложении №3 Инструкции № 148н. Данные проверенных и принятых к учету первичных документов систематизируются по датам совершения операций (в хронологическом порядке) и отражаются накопительным способом в регистрах бюджетного учета.

     Движение  безналичных денежных средств, полученных за счет бюджетного финансирования и  внебюджетных источников, учитывается  учреждениями на счетах Органа Федерального Казначейства (ОФК). Все операции с денежными средствами на лицевом счете ведется в разрезе кодов бюджетной классификации. Кассовые операции осуществляются с Порядком ведения кассовых операций в РФ, утвержденным решением Совета директоров ЦБ РФ от 22.09.1993г. № 40. Расчеты по заработной плате сотрудникам учреждения ведутся в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ.

     В отличие от бухгалтерского учета  коммерческих организаций, где главной  задачей отчетности является оценка их деятельности, отчетность бюджетных  учреждений ориентирована, прежде всего, на контроль деятельности учреждений со стороны органов государственной власти. Правоспособность бюджетных учреждений, входящих в систему централизованного бухгалтерского учета, еще более ограничена по сравнению с объемом, предусмотренным не только Гражданским, но и Бюджетным кодексами: они фактически лишены возможности распоряжаться полученными денежными средствами.

     Внедряемая  система бюджетного учета и отчетности, сопровождающая бюджетный процесс, позволяет отслеживать не только правильность расходования бюджетных средств, но и результативность их использования по каждому бюджетному году, по среднесрочному периоду, в рамках которого реализуются бюджетные программы. Надлежащая система бухгалтерского учета является одним из ключевых блоков системы внутреннего контроля бюджетных учреждений, которая не всегда адекватна происходящей в бюджетной системе реформе, направленной на повышение результативности бюджетных расходов и оптимизацию управления бюджетными средствами.

     Налаживание взаимодействия служб внешнего и внутреннего контроля - необходимый этап на пути к исключению параллелизма и дублирования в деятельности органов государственного финансового контроля. Совместное содействие органов внешнего и внутреннего контроля росту результативности бюджетных расходов достигается путем их постоянного и разностороннего сотрудничества. Формирование механизма такого взаимодействия является одной из первоочередных задач совершенствования системы контроля.

     Чтобы обязательность внутреннего финансового  контроля стала повсеместной нормой управления государственными финансами, а возможности контроля - реальными, существующие оплошности в бюджетном законодательстве следует устранить. Надо учесть, что в бюджетных учреждениях "первую линию" контроля представляет бухгалтерия. Без ее участия никакие расходы невозможны. Поэтому службы внутреннего контроля должны быть созданы во всех бюджетных организациях, имеющих бухгалтерии. МДОУ Новочеремшанский детский сад «Дубочек» нуждается в системе внутреннего контроля, но его внедрение не должно быть спонтанно. Нет необходимости организовывать крупномасштабный отдел внутреннего контроля, а необходимо внедрять его постепенно. Проверка состояния и эффективности внутреннего контроля, соблюдения его органами законодательства о финансовом контроле должна стать функциональной обязанностью всех органов внешнего контроля.

     Мероприятия по контролю правильности использования бюджетных средств в МДОУ Новочеремшанский детский сад «Дубочек» осуществляют многие органы, но эффективность таких мероприятий различная.

     Наш район в основном существует на дотациях из областного бюджета, так как своего производства мало, а следовательно поступления в бюджет незначительные , в связи с этим мы испытываем  дефицит бюджета. В настоящее   время ,чтобы идти в ногу со временем нам необходимо дополнительные средства для внедрения новых программ для ведения бухгалтерского учета по программе «1С:Бухгалтерия».Так как в организации нет программ по кадрам, по начислению зарплаты мы делаем это вручную, затрачивается дополнительно время и допускаются ошибки ,которых можно было избежать это в основном из-за округления. В следствии чего у бухгалтера не остается времени для более тщательного анализа деятельности.

Глоссарий

 

п/п

Понятие Определение
1 баланс бюджетных учреждений бухгалтерский баланс, характеризующий состояние  средств бюджетных учреждений, его  расходы, источники средств
2  вид бухгалтерской  отчетности  разновидности бухгалтерской отчетности, среди которой выделяют годовую, квартальную и месячную
3  возмещение   замена чем-нибудь недостающего или утраченного
4  выдача заработной  платы  процесс получения в кассе работниками предприятия, организации наличных денежных сумм в счет начисленной заработной платы
5  выплата  заработной платы получение работником заработной платы на предприятии, с  которым его связывают трудовые отношения: по общему правилу производится не реже, чем каждые полмесяца. Конкретные сроки В.з.п. устанавливаются в  трудовых договорах
6  выплата  пособия по временной нетрудоспособности денежные выплаты, выплачиваемые рабочим и служащим за счет отчислений на социальное страхование. Основанием для выплаты пособий  являются больничные листки, выдаваемые лечебными учреждениями и подписанные  местным комитетом профсоюза. Размер пособия по временной нетрудоспособности зависит от стажа работы работника и его среднего заработка при непрерывном стаже работы
 
7 

п/п

 
квартал 

Понятие

 
четверть  года (3 месяца) 

Определение

8  выставлении  счета предъявление  к оплате счета за выполненную работу, оказанные услуги, купленные товары
9  ведомость  аналитического учета учетная ведомость, составленная на основе первичных документов бухгалтерского учета
10   дата, отчетная дата, по состоянию  на которую организация должна составлять бухгалтерскую отчетность
11  дебитор юридическое или  физическое лицо, имеющее денежную или имущественную задолженность  предприятию, организации или учреждению
12  день, рабочий та часть  суток, в течение которой трудящийся работает на предприятии или в учреждении. Р.д. измеряется обычно в часах и показывает время функционирования рабочей силы. Границы (продолжительность) Р.д. не являются постоянными. Они определяются уровнем развития производительных сил и производительности труда
13  дисциплина, бюджетная обязательный  для всех предприятий, учреждений, организаций  и должностных лиц порядок  перечисления платежей в бюджет и  расходования бюджетных ассигнований
14 дисциплина, кассовая выполнение  организациями правил совершения приходных  и расходных операций с наличными деньгами, обеспечивание расходования денег из выручки, лимитов остатков касс, сроков сдачи выручки в банк, сберкассу или отделение связи

п/п

Понятие Определение
15 заработок, средний  дневной заработок, определяемый путем деления начисленной суммы заработной платы, в расчетном периоде на количество рабочих дней, исходя из нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, установленной законодательством РФ по календарю 5-дневной рабочей недели
16  инвентаризация, внезапная инвентаризация, проводимая неожиданно для материально ответственного лица для установления наличия ценностей. Ее осуществляют по распоряжению вышестоящих органов, руководителей организаций, по требованию ревизоров, следственных и контрольных органов
17  лимит кассы сумма денежных средств, которая может постоянно  находиться в кассе предприятия. Эта сумма устанавливается ЦБ РФ в зависимости от конкретных условий  и используется на ежедневные мелкие расходы. Если в кассе накапливается  сумма денежных средств, превышающая установленный лимит, то деньги вносятся из кассы в банк, на расчетный счет. Сверх лимита в кассе могут находиться деньги на выплату заработной платы в течение трех дней с момента получения их в банке

 

   Список использованных источников 

   
  1. Конституция Российской Федерации [Текст] от 12.12.1993. (с учетом поправок внесенных законом РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008г №7-ФЗК) // Российская газета. - 1993. - №237.- ISBN 5-86225-968-6.
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации [Текст] от 31.07.1998 № 145-ФЗ (с измен. доп. от 24.11.2008)// Собрание законодательства Российской Федерации.13.04.2009. - №15.- ISBN: 978-5-476-00637-4.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации [Текст] (часть 1) от 30.11.2004 №51-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 18.07.2009)// Российская газета-1994.-№238.- ISBN:978-5-379-01910-5.
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации [Текст] (часть 2) от 26.11.1996 №14-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 17.07.2009)// Российская газета-1996.-№23.- ISBN:978-5-379-01910-5.
  5. Налоговый кодекс Российской Федерации [Текст] от 05.08.2000 г. №118-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 28.04.2009 г.)// Собрание законодательств Российской Федерации.-2000. -№32.- ISBN 978-5-9957-0357-0.
  6. Трудовой кодекс Российской Федерации [Текст] от 30.12.2001 № 197-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 17.07.2009) // Российская газета. – 2001. - №256. - ISBN 978-5-8354-0738-5.
  7. Федеральный закон [Текст] "О Счетной палате Российской Федерации" от 11.01.1995 № 4-ФЗ. // Российская газета № 5151 от 7 апреля 2010 г.
  8. Федеральный закон [Текст] "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ. // "Собрание законодательства Российской Федерации", 25.11.1996, N 48, ст. 5369, "Российская газета", N 228, 28.11.1996. ISBN 978-5-9790-0052-7.
  9. Федеральный закон [Текст] "О размещении заказов на поставки товаров, выполненных работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005г. № 94-ФЗ. // Российская газета Федеральный выпуск  № 3832 от 28 июля 2005 г. - ISBN 5-8001-0086-1.
  10. Федеральный закон [Текст] "О страховых взносах в пенсионный фонд Российской Федерации, фонд социального страхования Российской Федерации, федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ. // Российская газета Федеральный выпуск  № 5177 от 7 мая 2010 г.- ISBN 978-5-8001-0086-0.
  11. Приказ Федерального казначейства [Текст] от 10.10.2008 № 8н. "О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов. // Российская Газета 16 февраля 2010г. №152н.- ISBN: 5-476-00529-2/
  12. Распоряжение Правительства РФ [Текст] "О переоценке основных средств и нематериальных активов в бюджетных учреждениях" от 15.11.2002г. № 1611-р. // Российская газета Федеральный выпуск  № 4500 от 24 октября 2007 г.- ISBN: 5-990-0745-73.
  13. Инструкция [Текст] "О порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности", утвержденная приказом Минфина России от 13.11.2008г. № 128н. // Российская газета Федеральный выпуск № 4819 от 24 декабря 2008 г.- ISBN: 5-476-00678-5.
  14. Инструкция [Текст] "Об утверждении форм регистров бюджетного учета", утвержденная приказом Минфина России от 23.09.2005г. № 123н. // Российская газета Федеральный выпуск  № 5415 от 24 февраля 2011 г.- ISBN 5-222-09763-3.
  15. Инструкция по бюджетному учету, утвержденная приказом Минфина России [Текст] от 10.02. 2006 г. № 25н. // Российская газета Федеральный выпуск  № 5115 от 19 февраля 2010 г.- ISBN: 5-476-00698-5.
  16. Инструкция по бюджетному учету, утвержденная приказом Минфина России [Текст] от 30.12.2008 г. // Российская газета 19 февраля 2010 г. № 148н.- ISBN: 5-476-00664-0.
  17. Порядок ведения кассовых операций в РФ, утвержденный решением Совета директоров ЦБ РФ [Текст] от 22.09.1993г. № 40. // Российская Газета 17 сентября 2091г. №145н.- ISBN: 5-476-00779-1.
  18. Алексеева, И.В. Бюджетный учет шаг за шагом. [Текст] И.В. Алексеева. - М.: ЭКАР, 2009.-300с. - ISBN 978-5-89536-042-2.
  19. Аснин, Л.М. Контроль и ревизия. [Текст] Л.М. Аснин, И.Я. Кононова. –Ростов-н/Д.: Изд-во ФЕНИКС, 2009.-350c. –ISBN 979-5-87569-042-2.
  20. Афанасьев, М.П. Государственный финансовый контроль. [Текст] М.П.  Афанасьев. - М.: ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ, 2006.- ISBN 5-7598-0437-5.
  21. Белов, А.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях. [Текст] А.Н.  Белов. - М.: ЭКЗАМЕН, 2009. - ISBN 5-699-11605-2.
  22. Голощапов, Н.А. Контроль и ревизия. [Текст] Н.А. Голощапов, Соколов А.А. – М.: АЛЬФА-ПРЕСС, 2009.- ISBN: 5-94280-232-7.
  23. Захарьин, В.Р. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях. [Текст] В.Р. Захарьин. – М.: ОМЕГА-Л, 2009.- ISBN: 978-5-370-01176-4.
  24. Кондраков, Н.П. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. [Текст] Н.П. Кондраков, И.П. Кондраков. - М.: ПРОСПЕКТ, 2009.- ISBN: 5-482-00790-1.
  25. Конопляник, Т.М. Бюджетный учет оплаты труда. [Текст] Конопляник Т.М., И.В. Морозова. - СПб.: БИЗНЕС-ПРЕССА, 2009. – ISBN: 5-94723-767-9.
  26. Кочергов, Д.С. Бухгалтерская отчетность. [Текст] Кочергов, Д.С. – М.: ОМЕГА-Л, 2009.- ISBN: 978-5-370-01935-7.
  27. Паклар, А.Н. Бюджетный учет. [Текст] Паклар, А.Н. – М.: ЮСТИЦИФОРМ, 2009.- ISBN 5-469-01287-5.
  28. Полещук, Т.А. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. [Текст] Т.А. Полещук, О.В.  Митина. - М.: ИНФРА-М, 2010.- ISBN: 978-5-9558-0141-4
  29. Булаев, С.В. Положение о внутреннем контроле: разрабатываем, утверждаем, применяем // Бюджетные учреждения. [Текст] С.В. Булаев. – М.: ИНФА-М, 2009. - № 6.- ISBN: 5-469-1-01289-5.
  30. Валова, С.А. Не допускаем ошибок и нарушений при проведении инвентаризации // Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности. [Текст] С.А. Валова. – М.: ИНФА-М, 2009. - № 7.- ISBN: 5-470-1-0125-5.
  31. Колас, Б. Управление финансовой деятельностью предприятия. Проблемы, концепции и методы: Учеб. пособие для вузов / Пер. с франц. [Текст] Под ред. Я.В. Соколова. Б. Колас. – М. 2007. –550с. - ISBN: 978-5-222-14149-6
  32. Безруких, П.С. Бухгалтерский учет: Учебник Под ред. П.С. Безруких. – 2-е изд., перераб. и доп. [Текст] П.С. Безруких, В.Б. Ивашкевич, Н.П. Кондаков. – М.2009. – 67с. - ISBN: 5-269-01901-5.

Информация о работе Валютные фонды