Валютные фонды

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 20:28, курсовая работа

Описание работы

Переход к новой методологии государственного учета обусловлен реформированием бюджетного процесса и внедрением бюджетирования, ориентированного на результат. Во-первых, необходимо обеспечить формирование соотношения активов и обязательств, т.е. формирование баланса Российской Федерации на основе общепринятых в мире международных стандартов к бюджетному учету и отчетности. Во-вторых, необходимо обеспечить открытость и прозрачность всех операций с государственными финансами. В-третьих, необходимо обеспечить единство бюджетного учета при исполнении бюджетов любых уровней через совершенствование межбюджетных отношений.

Содержание

Введение….……………………………………………………………………….3
1 Теоретические аспекты бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях………………………………………………….…………...................6
1.1 Основы организации и особенности бухгалтерского учёта в бюджетных учреждениях………………………………………………………………………....6
1.2 Формирование отчетности бюджетного учреждения………………..........13
1.3 Формы контроля в бюджетных учреждениях……………………...............16
2 Бухгалтерский учет деятельности МДОУ Новочеремшанский детский сад «Дубочек» Новомалыклинского района Ульяновской области............................22
2.1 Организационно-экономическая характеристика учреждения…….…......22
2.2 Учет денежных средств и расчетных операций……………………….......25
2.3 Учет расчетов по оплате труда…………………………………...………....32
2.4 Учет основных средств……………………………………………………...41
3 Контроль деятельности МДОУ Новочеремшанский детский сад «Дубочек» Новомалыклинского района Ульяновской области…………...............................44
3.1 Организация внутреннего контроля…………………………..…................44
3.2 Организация внешнего контроля…………………………………...............51
Заключение………………………….………………………………..………......58
Глоссарий…………………………………..……………………….....................62
Список использованных источников………………...……………………....…65
Приложение А…………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ВАРИАНТ.doc

— 493.50 Кб (Скачать)

     Начисление  амортизации на объекты основных средств начинается с первого  числа месяца, следующего за месяцем  принятия этого объекта к бюджетному учету, и производится до полного  погашения стоимости этого объекта  либо списания объекта с бюджетного учета или его выбытия.

     Начисление  амортизационных отчислений по объектам основных средств производится независимо от результатов деятельности организации  в отчетном периоде и отражается в бухгалтерском учете отчетного  периода, к которому оно относится. Начисленная амортизация в размере 100% стоимости на объекты, которые пригодны для дальнейшей эксплуатации, не может служить основанием для их списания их по причине полной амортизации.

       Все хозяйственные операции по  учету основных средств в МДОУ Новочеремшанский детский сад «Дубочек» Новомалыклинского района Ульяновской области   ведутся в Журнале операции по прочим операциям № 8 .Бухгалтерский учет основных средств в учреждении обеспечивает правильное документальное оформление и своевременное отражение в регистрах бухгалтерского учета поступления и выбытия основных средств, контроль сохранности и правильным использованием каждого объекта. 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3 Контроль деятельности МДОУ Новочеремшанский детский сад «Дубочек»  

     3.1 Организация внутреннего контроля

     В бюджетных учреждениях, в отличие  от коммерческих организаций, система  контроля за всеми совершаемыми хозяйственными операциями должна быть на достаточно высоком уровне. Согласно Инструкции по составлению и представлению отчетности № 128н26 учреждению, как получателю бюджетных средств, следует организовать систему внутреннего контроля. Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля являются одним из приложений к пояснительной записке к годовой отчетности бюджетных учреждений ф.0503160. Бюджетному учреждению в обязательном порядке следует указать тип, наименование контрольного мероприятия, выявленные нарушения и предпринятые меры по их устранению. Перечисленные сведения характеризуют результаты проведенных в отчетном периоде мероприятий по внутреннему контролю выполнения требований бюджетного законодательства, соблюдением финансовой дисциплины и эффективным использованием материальных и финансовых ресурсов, а также правильным ведением бюджетного учета и составлением бюджетной отчетности.

     В МДОУ Новочеремшанский детский сад «Дубочек» Новомалыклинского района Ульяновской области в качестве средств для упорядоченного и эффективного ведения финансово-хозяйственной деятельности, обеспечения сохранности активов, выявления, исправления и предотвращения ошибок и искажения информации, а также своевременной подготовки достоверной бюджетной отчетности осуществляется внутренний контроль.

     Система внутреннего контроля включает в  себя надзор и проверку:

  • соблюдения требований бюджетного законодательства;
  • точности и полноты составления документов и регистров бухгалтерского учета;
  • предотвращения возможных ошибок и искажений в учете и отчетности;
  • исполнения приказов и распоряжений руководства учреждения;
  • сохранности финансовых и нефинансовых активов учреждения.

     На  главного бухгалтера возложена основная ответственность за организацию системы внутреннего контроля. В зависимости от основных задач, цели и методологического подхода, контроль имеет всегда определенную направленность. Она влияет на сроки, длительность проверки, объем проверяемой информации.

     На  сегодняшний день в МДОУ Новочеремшанский детский сад «Дубочек» Новомалыклинского района Ульяновской области используются общая и универсальная методика, предполагающая разделение внутреннего контроля по этапам осуществления операций: предварительный, текущий и последующий.

     Предварительный контроль осуществляется до начала совершения хозяйственной операции. Примером предварительного контроля может служить контроль соответствия заключаемых учреждением договоров, доведенным объемам лимитов бюджетных обязательств, контроль соблюдения норм по государственным гарантиям. На этом этапе, как и на следующем, задействованы многие участники системы внутреннего контроля в учреждении, ответственные за совершение той или иной хозяйственной операции.

     Текущий контроль осуществляется на стадии формирования, распределения и использования финансовых ресурсов учреждения. Проверяется соблюдение финансовой дисциплины, и принимаются меры по предотвращению нарушений27. Регулярный анализ соответствия кассовых расходов фактически произведенным расходам, а так же контроль за непревышением кассовых расходов над доведенными лимитами бюджетных обязательств и за непревышением установленного лимита остатка наличных денежных средств в кассе учреждения является одним из примеров текущих контрольных мероприятий. Текущему контролю подвергаются действия отдельных подразделений и отделов учреждения, добросовестное выполнение работниками своих обязанностей.

     Последующий контроль проводится по итогам совершения хозяйственных операций. Он осуществляется путем анализа и проверки бухгалтерской документации и отчетности. На этом этапе, как и на предыдущих, выявляются нарушения и принимаются меры по их устранению. В качестве примера можно привести проверку номенклатуры полученных и оплаченных учреждением товаров (работ, услуг), полнота и правильность документального оформления операций. Без бухгалтерии здесь не обойтись - для анализа нужна полная финансовая информация, ей обладает ограниченный круг лиц. Таким образом, можно сказать, что бухгалтерия представляет основную линию внутреннего контроля в МДОУ Новочеремшанский детский сад «Дубочек».

     Внутренний  контроль в учреждении осуществляется в соответствии с требованиями Закона о бухгалтерском учете № 129-ФЗ28 посредством проведения как ежегодных плановых инвентаризаций имущества и обязательств, так и внеплановых выборочных контрольных мероприятий в целях проверки обоснованности и эффективности, принятых руководством управленческих решений, выявления отклонений, ошибок, нарушений в учете и своевременного их устранения.

     Инвентаризация - это процедура периодической  проверки и документального подтверждения  наличия, состояния и оценки имущества  и обязательств, производимая для  подтверждения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности. Она состоит из трех этапов, в каждом из которых должны выполняться определенные действия.

  1. Организационный:
  • издание приказа о проведении инвентаризации, в котором указываются состав инвентаризационной комиссии, сроки проведения инвентаризации и виды инвентаризуемого имущества и обстоятельств;
  • разработка и утверждение плана проведения инвентаризации;
  • получение расписок от материально ответственных лиц;
  • определение остатков имущества и обязательств по данным бюджетного учета.
  1. Основной:
  • выявление, взвешивание, обмеривание, подсчет и проверка фактического наличия имущества и обязательств;
  • оформление (заполнение) инвентаризационных описей (сличительных ведомостей, актов).

     3. Заключительный:

  • сопоставление данных инвентаризации с данными бюджетного учета;
  • выявление расхождений, определение причин отклонений текущих оценок от учетных;
  • оформление ведомости расхождений по результатам инвентаризации;
  • подготовка предложений по отражению в бюджетном учете результатов инвентаризации;
  • составление акта о результатах инвентаризации;
  • издание руководителем бюджетного учреждения приказа об утверждении результатов инвентаризации и о привлечении к ответственности виновных должностных лиц;
  • внесение бухгалтерских записей в регистры учета по результатам инвентаризации.

     Для проведения инвентаризации в МДОУ Новочеремшанском детском саду создана постоянно действующая инвентаризационная комиссия, в состав которой входят главный бухгалтер, заведующая детским садом, председатель профкома. Они подчиняются председателю инвентаризационной комиссии, который осуществляет контроль их деятельности.

     Порядок проведения инвентаризации29 (количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, сроки проверки и т.п.) определяется заведующей МДОУ Новочеремшанский детский сад «Дубочек», за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. Также руководитель утверждает персональный состав постоянно действующей и рабочей инвентаризационной комиссии. Данные по ее составу в обязательном порядке доводятся под расписку до председателя инвентаризационной комиссии и ее членов и регистрируются в журнале учета контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации, который ведет председатель инвентаризационной комиссии. В состав инвентаризационной комиссии не может быть включено материально ответственное лицо.

     Инвентаризация  кассы учреждения проводиться в  соответствии с Порядком ведения  кассовых операций в РФ30, утвержденным Решением Совета директоров Банка России от 22.09.1993 № 40. Кассу комиссия инвентаризирует в первую очередь. Главное - фактор внезапности, поскольку невозможно получить объективные данные, если кассир заранее информирован о предстоящей проверке. Комиссия проверяет наличие договора о материальной ответственности кассира, а также акты приема-передачи кассы. Сумма выручки по приходным документам в кассе должна соответствовать показаниям кассовых отчетов на проверяемую дату. Кроме того, проверяется, обеспечена ли сохранность денежных средств в кассе учреждения, выполняются ли правила хранения ключей от сейфов (несгораемых шкафов), соблюдается ли лимит хранения денежной наличности по отдельным датам. Наличие в кассе бланков строгой отчетности проверяются по их видам и одновременно с инвентаризацией денежных средств в кассе.

     Инвентаризация  материальных запасов производится по каждому материально ответственному лицу и по местам хранения. Комиссия в присутствии заведующего складом пересчитывает, перевешивает или перемеривает имеющиеся в помещении материальные ценности.

     В соответствии с Приказом Минфина  России от 23.09.2005 N 123н "Об утверждении  регистров бюджетного учета"31 в МДОУ Новочеремшанскому  детскому саду «Дубочек» результаты инвентаризации оформляются следующими документами:

  • Инвентаризационной описью ценных бумаг ф. 0504081;
  • Инвентаризационной описью остатков на счетах учета денежных средств ф. 0504082;
  • Инвентаризационной описью (сличительной ведомостью) бланков строгой отчетности и денежных документов ф. 0504086;
  • Инвентаризационной описью (сличительной ведомостью) по объектам нефинансовых активов ф. 0504087;
  • Инвентаризационной описью наличных денежных средств ф. 0504088;
  • Инвентаризационной описью расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами ф. 0504089;
  • Инвентаризационной описью расчетов по доходам ф. 0504091.

     По  окончании инвентаризации заполненные  описи передаются в бухгалтерию, которая проверяет правильность всех приведенных подсчетов и  сопоставляет полученные сведения с  показателями бухгалтерского учета.

     Когда результаты инвентаризации имущества не соответствуют данным бухгалтерского учета, составляются ведомости расхождений по результатам инвентаризации ф. 0504092, в которых фиксируется установленное несоответствие нефинансовых и финансовых активов (денежных средств и денежных документов), бланков строгой отчетности данным бухгалтерского учета: недостачи или излишки по каждому объекту учета в количественном и суммовом выражении. Составленная ведомость расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета является основанием для составления инвентаризационной комиссией Акта о результатах инвентаризации ф. 0504835, который подписывается членами комиссии и утверждается заведующей детским садом .

     Согласно п. 3 ст. 12 Закона № 129-ФЗ выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета должны быть отражены на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:

  • излишек имущества приходуется по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации;
  • недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на расходы, а сверх норм - на счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на уменьшение финансирования (фондов). Выявленные суммы недостач в сличительных ведомостях указываются в соответствии с их оценкой в бухгалтерском учете.

Информация о работе Валютные фонды