Валютные фонды

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 20:28, курсовая работа

Описание работы

Переход к новой методологии государственного учета обусловлен реформированием бюджетного процесса и внедрением бюджетирования, ориентированного на результат. Во-первых, необходимо обеспечить формирование соотношения активов и обязательств, т.е. формирование баланса Российской Федерации на основе общепринятых в мире международных стандартов к бюджетному учету и отчетности. Во-вторых, необходимо обеспечить открытость и прозрачность всех операций с государственными финансами. В-третьих, необходимо обеспечить единство бюджетного учета при исполнении бюджетов любых уровней через совершенствование межбюджетных отношений.

Содержание

Введение….……………………………………………………………………….3
1 Теоретические аспекты бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях………………………………………………….…………...................6
1.1 Основы организации и особенности бухгалтерского учёта в бюджетных учреждениях………………………………………………………………………....6
1.2 Формирование отчетности бюджетного учреждения………………..........13
1.3 Формы контроля в бюджетных учреждениях……………………...............16
2 Бухгалтерский учет деятельности МДОУ Новочеремшанский детский сад «Дубочек» Новомалыклинского района Ульяновской области............................22
2.1 Организационно-экономическая характеристика учреждения…….…......22
2.2 Учет денежных средств и расчетных операций……………………….......25
2.3 Учет расчетов по оплате труда…………………………………...………....32
2.4 Учет основных средств……………………………………………………...41
3 Контроль деятельности МДОУ Новочеремшанский детский сад «Дубочек» Новомалыклинского района Ульяновской области…………...............................44
3.1 Организация внутреннего контроля…………………………..…................44
3.2 Организация внешнего контроля…………………………………...............51
Заключение………………………….………………………………..………......58
Глоссарий…………………………………..……………………….....................62
Список использованных источников………………...……………………....…65
Приложение А…………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ВАРИАНТ.doc

— 493.50 Кб (Скачать)

     Из  перечисленных основных понятий  вытекает, что бюджетному учреждению не предоставлено право распоряжаться по своему усмотрению имеющимися в наличии средствами5. Это, обусловлено тем, что бюджетное учреждение не является собственником переданного ему имущества, а распоряжается им по доверенности собственника (государства или муниципального органа) на условиях оперативного управления.

     Объектами бюджетного учета являются:

  • доходы и расходы бюджета;
  • материальные ценности бюджетных организаций;
  • денежная наличность, хранящаяся в банках;
  • средства в расчетах между бюджетами;
  • фонды и резервы, создаваемые в бюджетах в процессе их исполнения.

          К задачам бюджетного учета относят: 

  • соблюдение бюджетно-финансовой дисциплины и строжайшего режима экономии в расходовании средств;
  • мобилизация средств в бюджет и выявление дополнительных доходов;
  • охрана имущества.

          Таким образом, правоспособность бюджетных учреждений, входящих в  систему централизованного бухгалтерского учета, еще более ограничена по сравнению с объемом, предусмотренным не только Гражданским, но и Бюджетным кодексами: они фактически лишены возможности распоряжаться денежными средствами, полученными по смете.

     Специфические особенности учета в бюджетных организациях вызывают необходимость дополнить общие задачи бухгалтерского учета более конкретными, как, например, точное исполнение утвержденного бюджета, соблюдение финансово-бюджетной дисциплины, мобилизация средств в бюджет и выявление дополнительных доходов.

     Важнейшим элементом информационной системы  бухгалтерского учета выступает  бухгалтерский счет6. Отражение операций при ведении бюджетного учета учреждениями осуществляется в соответствии с Планом счетов бюджетного учета, установленным Инструкцией № 148н.

     В Инструкции № 148н7 изложен порядок применения плана счетов бюджетного учета.

     В плане счетов бюджетного учета пять разделов:

  1. Нефинансовые активы;
  2. Финансовые активы;
  3. Обязательства;
  4. Финансовый результат;
  5. Санкционирование расходов бюджета.

     И забалансовые счета.

     Все хозяйственные операции, проводимые учреждениями, финансовыми органами, органами казначейства оформляются первичными документами, приведенными в Инструкции по бюджетному учету8.

     Бухгалтерскими  документами оформляются любые  хозяйственные операции в той  последовательности, в которой они  совершаются. Это обеспечивает сплошной, непрерывный учет всех объектов учета; юридическое обоснование бухгалтерских записей, которые делают на основании документов, имеющих доказательную силу; использование документов для текущего контроля и оперативного руководства хозяйственной деятельностью организации; контроль за сохранностью собственности, так как документами подтверждается материальная ответственность работников за доверенные им ценности; укрепление законности, поскольку документы служат основными источниками сведений для последующего контроля правильности, целесообразности и законности каждой хозяйственной операции при документальных ревизиях.

     Первичные документы должны быть составлены в  момент совершения операции, а если это не представляется возможным  – непосредственно после окончания  операции.

     В учреждениях все бухгалтерские документы, связанные с исполнением смет расходов по бюджету, специальным и другим внебюджетным средством, подписываются руководителем организации или его заместителем и главным бухгалтером или его заместителем.

     Своевременное и достоверное создание первичных документов, передача их в установленном порядке и сроке для отражения в бухгалтерском учете производится в соответствии с утвержденным в организации графиком документооборота. Документы следуют составлять на бланках установленной формы с заполнением всех реквизитов, причем в некоторых документах, например, приходных и расходных кассовых ордерах, исправления делать не разрешается. Проверенные и принятые бухгалтерией документы подвергают бухгалтерской обработке, под которой понимают расценку, группировку и разметку. Пройдя обработку, документация группируется по периодам – месяц, квартал, год и формируется в дела.

     Согласно  первичных документов производится запись операции на счетах. Записать операцию на счетах – это, значит, отразить её содержание в бухгалтерских книгах, карточках или свободных листах, являющихся учетными регистрами. В бухгалтерских книгах все страницы пронумерованы и заключены в переплет. На последней странице указывается общее число пронумерованных страниц за подписью главного бухгалтера. Книги применяются для синтетического и аналитического учета.

     Данные  проверенных и принятых к учету  первичных учетных документов систематизируются  по датам совершения операций (в  хронологическом порядке) и отражаются накопительным способом в следующих регистрах бюджетного учета:

  • Журнал операций по счету "Касса";
  • Журнал операций с безналичными денежными средствами;
  • Журнал операций расчетов с подотчетными лицами;
  • Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;
  • Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам;
  • Журнал операций расчетов по оплате труда;
  • Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов;
  • Журнал по прочим операциям;
  • Главная книга.

     Записи  в журналы операций осуществляются по мере совершения операций. Корреспонденция счетов в журнале операций записывается в зависимости от характера операций по дебету одного счета и кредиту другого счета. Журналы подписываются главным бухгалтером и бухгалтером, составившим журнал операций.

     По  истечении месяца данные оборотов по счетам из журналов операций записываются в Главную книгу. Дополнительные бухгалтерские записи по исправлению ошибок, а также исправления "Красное сторно" оформляются Справкой ф.0504833, в которой делается ссылка на номер и дату исправляемого журнала операций, документа, обоснование внесения исправления.

     Применение  журнальной формы бухгалтерского учета  позволяет значительно уменьшить  трудоемкость учета за счет совмещения в одном регистре синтетического и аналитического учета, что облегчает  составление отчетов.

     Формы регистров бюджетного учета и  рекомендации по применению регистров  бюджетного учета утверждены приказом Минфина России от 23.09.2005 № 123н9 "Об утверждении форм регистров бюджетного учета". Порядок записей в регистрах учета изложен в соответствующих разделах Инструкции № 148н. Таким образом, бюджетные учреждения обязаны организовать бухгалтерский учет в соответствии с Инструкцией № 148н. Прежде всего, в ней нашли отражение изменения, касающиеся организации учета в условиях среднесрочного планирования бюджета. Кроме того, исправлены неточности, имевшие место в ранее действовавшей Инструкции по бюджетному учету (она утверждена приказом Минфина России от 10 февраля 2006 г. № 25н), уточнены понятия и определения, содержание хозяйственных операций и т. д. 

1.2 Формирование отчетности  бюджетного учреждения

     Бюджетные учреждения обязаны составлять и  представлять бухгалтерскую отчетность в порядке, установленном Минфином РФ. Минфин РФ является федеральным  органом исполнительной власти, на который возложена функция формирования отчетности об исполнении федерального бюджета и ее представления в Правительстве РФ.

     Требования  к составу и содержанию отчетности об исполнении бюджета и срокам формирования содержаться в Бюджетном кодексе  РФ. Бухгалтерская отчетность учреждения должна включать показатели деятельности филиалов, представительств и иных обособленных структурных подразделений.

     Отчетность  представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной  деятельности бюджетной организации  за отчетный период и состоит из таблиц, которые составляются на основе данных бухгалтерского учета.

     Единый  порядок ведения бухгалтерского учета и составления отчетности в бюджетных учреждениях и  иных организациях определен Приказом Минфина Российской Федерации от 13 ноября 2008 года № 128н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"10.

     Бухгалтерская отчетность бюджетных организаций  подразделяется на годовую, квартальную и месячную.

     Органы  государственной власти, органы местного самоуправления и созданные ими  бюджетные учреждения составляют годовую, квартальную и месячную бюджетную  отчетность (далее - бюджетная отчетность) по формам документов согласно приложению № 1 Инструкции № 148н.

     Бюджетная отчетность составляется  на следующие  даты:

  • месячная - на первое число месяца, следующего за отчетным;
  • квартальная - на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года;
  • годовая - на 1 января года, следующего за отчетным.

     Отчетным  годом является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно.

     В случае непредставления учреждениями бухгалтерской отчетности в установленные  сроки возможна приостановка финансирования. Поэтому задача подготовки и сдачи  отчетности является актуальной.

     Бухгалтерская отчетность, содержащая показатели, отнесенные к государственной тайне по действующему законодательству, представляется с  учетом требований этого законодательства.

     Содержащиеся  в отчетности показатели должны соответствовать контрольным соотношениям, предусмотренным для каждой формы отчетности. Одновременно важно соблюдать логическую и арифметическую увязку показателей отчетов между собой.

     Бухгалтерская отчетность учреждения является завершающим  этапом учетного процесса. В ней отражается нарастающим итогом имущественное и финансовое положение учреждения, результаты хозяйственной деятельности за отчетный период (месяц, квартал, год). Отчетность составляется на основе данных синтетического и аналитического учета, в составе определенном Минфином РФ.

     Бухгалтерская отчетность может быть правильно  составлена при условии своевременного проведения всех подготовительных работ  и соблюдении предъявляемых требований. Для этого необходимы: соблюдение в течение всего отчетного  года принятой учетной политики (методики) отражения отдельных хозяйственных операций и оценки имущества, определенной исходя из установленных правил; полнота отражения в учете за отчетный год всех хозяйственных операций, осуществленных в этом году, и результатов инвентаризаций имущества и обязательств; правильность отнесения доходов и расходов к отчетному периоду.

     Реальность  и достоверность содержащейся в  отчетности информации об имуществе  и обязательствах учреждения его  финансовом положении и результатах  деятельности в отчетном периоде зависят не только от правильности оформления документов и учетных регистров, но и от своевременности и полноты проведения годовой инвентаризации. Годовая инвентаризация имущества и финансовых обязательств - важный элемент процесса составления годового отчета, так как она позволяет вносить коррективы в данные бухгалтерского учета при сопоставлении их с фактическими данными. Каждая статья баланса на конец года должна быть тщательно выверена на основе данных инвентаризации.

     До  составления бухгалтерского баланса и отчета обороты и остатки по аналитическим счетам сверяются с данными синтетического учета. Они должны быть тождественны. В случае несоответствия оборотов необходимо сверить записи на счетах, пересчитать итоги и устранить выявленные расхождения (ошибки). Необходимо сверить внутриведомственные и внутрихозяйственные расчеты и привести их в полное соответствие с требованиями, предъявляемыми к бухгалтерскому балансу и отчету.

Информация о работе Валютные фонды