Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 20:28, курсовая работа
Переход к новой методологии государственного учета обусловлен реформированием бюджетного процесса и внедрением бюджетирования, ориентированного на результат. Во-первых, необходимо обеспечить формирование соотношения активов и обязательств, т.е. формирование баланса Российской Федерации на основе общепринятых в мире международных стандартов к бюджетному учету и отчетности. Во-вторых, необходимо обеспечить открытость и прозрачность всех операций с государственными финансами. В-третьих, необходимо обеспечить единство бюджетного учета при исполнении бюджетов любых уровней через совершенствование межбюджетных отношений.
Введение….……………………………………………………………………….3
1 Теоретические аспекты бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях………………………………………………….…………...................6
1.1 Основы организации и особенности бухгалтерского учёта в бюджетных учреждениях………………………………………………………………………....6
1.2 Формирование отчетности бюджетного учреждения………………..........13
1.3 Формы контроля в бюджетных учреждениях……………………...............16
2 Бухгалтерский учет деятельности МДОУ Новочеремшанский детский сад «Дубочек» Новомалыклинского района Ульяновской области............................22
2.1 Организационно-экономическая характеристика учреждения…….…......22
2.2 Учет денежных средств и расчетных операций……………………….......25
2.3 Учет расчетов по оплате труда…………………………………...………....32
2.4 Учет основных средств……………………………………………………...41
3 Контроль деятельности МДОУ Новочеремшанский детский сад «Дубочек» Новомалыклинского района Ульяновской области…………...............................44
3.1 Организация внутреннего контроля…………………………..…................44
3.2 Организация внешнего контроля…………………………………...............51
Заключение………………………….………………………………..………......58
Глоссарий…………………………………..……………………….....................62
Список использованных источников………………...……………………....…65
Приложение А…………………………………………………….
Согласно п. 170 Инструкции № 148н32 учет расчетов по суммам выявленных в ходе инвентаризации недостач, хищений, потерь от порчи материальных ценностей ведется на счете 1 (2) 209 00 000 "Расчеты по недостачам".
Пример. Согласно приказа № 256/1 от 30 октября 2010г. в ноябре 2010г. проведена обязательная плановая годовая инвентаризация всего имущества учреждения, закрепленного за завхозом. На основании акта о результатах инвентаризации были выявлены: недостача - газонокосилка инвентарный № 1330668 балансовой стоимостью 11025 рублей, а рыночной стоимостью 11500 рублей; излишки – телефакс стоимостью 7000 рублей. Согласно приказа заведующей № 44 от 21 декабря 2010г., выявленные при инвентаризации недостачи, подлежат возмещению за счет виновного лица путем внесения им наличных денежных средств в кассу учреждения, а излишки оприходованы.
Внутренний контроль является одной из отправных точек, с которых идет совершенствование работы учреждения в целом и бухгалтерии в частности. Внутренний контроль становится помощником, который способствует бухгалтерии в решении их задач. Основываясь на внешних и внутренних данных, оперативно пополняющихся, он также дает возможность администрации предприятия оперативно и с наилучшей выгодой решать вопросы жизнедеятельности учреждения.
Новочеремшанский
детский сад «Дубочек»
3.2 Организация внешнего контроля
Финансовый контроль деятельности бюджетных учреждений осуществляется в виде ревизий и проверок их финансово-хозяйственной деятельности, проводимых контрольными органами (Росфиннадзором, Счетной палатой, внутриведомственными контрольными органами, Федеральная Налоговая Служба (ФНС), Фонд Социального Страхования (ФСС), Фонд Обязательного Медицинского Страхования (ФОМС), Пенсионный Фонд (ПФ) и иными ведомствами). Цель проверок - контроль за эффективным и рациональным расходованием бюджетных средств, законностью совершаемых операций, выявление фактов их нецелевого использования. Проверки делятся на плановые и внеплановые, на тематические, обобщающие и комплексные.
Плановые проверки осуществляются с определенной периодичностью, поэтому их объекты и сроки проведения указываются в графике проверок. Он включает: объект проверки, период, срок проведения и ответственных исполнителей. При внеплановых проверках контролируются вопросы, в отношении которых есть информация о возможных нарушениях и злоупотреблениях.
Основные мероприятия проверок направлены на изучение:
Одним из внешних контролирующих органов осуществляющим финансовый контроль деятельности МДОУ Новочеремшанский детский сад «Дубочек» является Федеральное казначейство. В его функции входит проверка:
Пример. 23 января 2011г. предоставили в Управление Федерального казначейства Заявку на кассовый расход ф.0531801 на оплату услуг связи ОАО "ВолгаТелеком" за апрель 2010г. в сумме 4500 рублей. В ходе проверки документа, инспектором УФК Петровой О.В. было выявлено превышение суммы денежных средств по указанному коду бюджетной классификации с остатком средств на расчетном счете. Согласно выписки ф.0531759 по состоянию на 23 января 2011г. остаток денежных средств на счете МДОУ Новочеремшанскому детскому саду «Дубочек» составлял 3800 рублей. Заявка не была принята к исполнению.
На федеральном уровне органом государственного контроля является Счетная палата Российской Федерации33, которая подотчетна Федеральному Собранию Российской Федерации и в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 11.01.1995 № 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации". В рамках задач, определенных действующим законодательством, Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью. Фактически она является ведущим органом государственного внешнего финансового контроля. Она обеспечивает единую систему контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов.
Задачи Счетной палаты:
В процессе реализации поставленных задач Счетная палата:
Для
осуществления своей
Налоговый Кодекс РФ (НК РФ)34 наделил налоговые органы правами и обязанностями по осуществлению ими своих функций, одной из которых является контрольная. Налоговый контроль представляет собой установленную налогово-правовыми нормами систему контрольных мероприятий, осуществляемую специально уполномоченными на это органами, направленную на проверку, обеспечение полноты и своевременность выполнения фискальнообязанными лицами налогового законодательства.
Цели налогового контроля: выявление налоговых правонарушений и налоговых преступлений; предупреждения их совершения в будущем; обеспечение неотвратимости наступления налоговой ответственности.
Налоговый
контроль деятельности бюджетных организаций
проводится сотрудниками налоговых органов
в пределах своей компетенции посредством
налоговых проверок, получения объяснений,
проверки данных учета и отчетности, а
также в других формах, предусмотренных
Налоговым кодексом РФ. В соответствии
с НК РФ основными методами текущего и
последующего контроля правильности исчисления,
полнотой и своевременностью уплаты налогов
налогоплательщиками, плательщиков сборов
и налоговых агентов в бюджеты различного
уровня являются камеральные и выездные
налоговые проверки. Пример. В октябре
2010г. инспектором Межрайонной Инспекции Федеральной
Налоговой Службы (ИФНС) России по г.Димитровграду
Карташовой Ю.В. проведена камеральная
налоговая проверка деклараций, предоставленных
МДОУ Новочеремшанский детский сад «Дубочек»
за третий квартал 2010г. В результате проверки
деклараций было выявлено в налоговом
расчете по авансовому платежу по земельному
налогу ф. 1153003 не правильное использование
ставки налога. Все недостатки и нарушения
были устранены. Контроль служит важным
способом обеспечения законности и целесообразности
проводимой деятельности учреждения.
Роль внешнего контроля меняется, но сам
внешний контроль не исключается. Он решает
свои традиционные задачи, актуальность
которых не снижается, и приобретает новые
направления. Наиболее заметное из них
- аудит эффективности. Растет значение
экспертно-аналитической деятельности,
мониторинга расходования бюджетных средств.
Обеспечение прогрессирующей результативности
государственных расходов без налаженного
взаимодействия внешнего и внутреннего
контроля становится все более проблематичным.
Вместе с тем нужно конструктивно сочетать
компетентный внешний контроль с невмешательством
во внутренние дела организации, не превращать
его в мелочную опеку одних органов другими.