Валютные фонды

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 20:28, курсовая работа

Описание работы

Переход к новой методологии государственного учета обусловлен реформированием бюджетного процесса и внедрением бюджетирования, ориентированного на результат. Во-первых, необходимо обеспечить формирование соотношения активов и обязательств, т.е. формирование баланса Российской Федерации на основе общепринятых в мире международных стандартов к бюджетному учету и отчетности. Во-вторых, необходимо обеспечить открытость и прозрачность всех операций с государственными финансами. В-третьих, необходимо обеспечить единство бюджетного учета при исполнении бюджетов любых уровней через совершенствование межбюджетных отношений.

Содержание

Введение….……………………………………………………………………….3
1 Теоретические аспекты бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях………………………………………………….…………...................6
1.1 Основы организации и особенности бухгалтерского учёта в бюджетных учреждениях………………………………………………………………………....6
1.2 Формирование отчетности бюджетного учреждения………………..........13
1.3 Формы контроля в бюджетных учреждениях……………………...............16
2 Бухгалтерский учет деятельности МДОУ Новочеремшанский детский сад «Дубочек» Новомалыклинского района Ульяновской области............................22
2.1 Организационно-экономическая характеристика учреждения…….…......22
2.2 Учет денежных средств и расчетных операций……………………….......25
2.3 Учет расчетов по оплате труда…………………………………...………....32
2.4 Учет основных средств……………………………………………………...41
3 Контроль деятельности МДОУ Новочеремшанский детский сад «Дубочек» Новомалыклинского района Ульяновской области…………...............................44
3.1 Организация внутреннего контроля…………………………..…................44
3.2 Организация внешнего контроля…………………………………...............51
Заключение………………………….………………………………..………......58
Глоссарий…………………………………..……………………….....................62
Список использованных источников………………...……………………....…65
Приложение А…………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ВАРИАНТ.doc

— 493.50 Кб (Скачать)

     Согласно п. 170 Инструкции № 148н32 учет расчетов по суммам выявленных в ходе инвентаризации недостач, хищений, потерь от порчи материальных ценностей ведется на счете 1 (2) 209 00 000 "Расчеты по недостачам".

     Пример. Согласно приказа № 256/1 от 30 октября 2010г. в ноябре 2010г.  проведена обязательная плановая годовая инвентаризация всего имущества учреждения, закрепленного за завхозом. На основании акта о результатах инвентаризации были выявлены: недостача - газонокосилка инвентарный № 1330668 балансовой стоимостью 11025 рублей, а рыночной стоимостью 11500 рублей; излишки – телефакс стоимостью 7000 рублей. Согласно приказа заведующей № 44 от 21 декабря 2010г., выявленные при инвентаризации недостачи, подлежат возмещению за счет виновного лица путем внесения им наличных денежных средств в кассу учреждения, а излишки оприходованы.

     Внутренний контроль является одной из отправных точек, с которых идет совершенствование работы учреждения в целом и бухгалтерии в частности. Внутренний контроль становится помощником, который способствует бухгалтерии в решении их задач. Основываясь на внешних и внутренних данных, оперативно пополняющихся, он также дает возможность администрации предприятия оперативно и с наилучшей выгодой решать вопросы жизнедеятельности учреждения.

     Новочеремшанский  детский сад «Дубочек» Новомалыклинского  района Ульяновской области нуждается в системе внутреннего контроля. Однако его внедрение должно быть не спонтанно. То есть, нет необходимости организовывать крупномасштабный отдел внутреннего контроля, а необходимо внедрять его постепенно. 

     3.2 Организация внешнего  контроля

     Финансовый  контроль деятельности бюджетных учреждений осуществляется в виде ревизий и проверок их финансово-хозяйственной деятельности, проводимых контрольными органами (Росфиннадзором, Счетной палатой, внутриведомственными контрольными органами, Федеральная Налоговая Служба (ФНС), Фонд Социального Страхования (ФСС), Фонд Обязательного Медицинского Страхования (ФОМС), Пенсионный Фонд (ПФ) и иными ведомствами). Цель проверок - контроль за эффективным и рациональным расходованием бюджетных средств, законностью совершаемых операций, выявление фактов их нецелевого использования. Проверки делятся на плановые и внеплановые, на тематические, обобщающие и комплексные.

     Плановые  проверки осуществляются с определенной периодичностью, поэтому их объекты  и сроки проведения указываются  в графике проверок. Он включает: объект проверки, период, срок проведения и ответственных исполнителей. При внеплановых проверках контролируются вопросы, в отношении которых есть информация о возможных нарушениях и злоупотреблениях.

     Основные  мероприятия проверок направлены на изучение:

  • учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
  • полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
  • фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
  • постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в проверяемой организации;
  • состояния системы внутреннего контроля в проверяемой организации, в том числе наличие и состояние текущего контроля над движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг; принятых проверяемой организацией мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей ревизии (проверки).

     Одним из внешних контролирующих органов  осуществляющим финансовый контроль деятельности МДОУ Новочеремшанский детский сад «Дубочек» является Федеральное казначейство. В его функции входит проверка:

  • наличия у получателя средств бюджета документов, подтверждающих возникновение у него денежных обязательств. Денежные средства списываются со счета учреждения только после проверки документов, подтверждающих платеж, факт выполнения работ и оказания услуг или поставки товаров, а также в соответствии с законодательством РФ после авансирования поставки товаров, исполнения работ и оказания услуг согласно условиям договора;
  • не превышения лимитов бюджетных обязательств, распределенных главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета между нижестоящими распорядителями и получателями средств бюджета, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств;
  • не превышения кассовых расходов, осуществляемых получателями средств бюджета, над доведенными им лимитами бюджетных обязательств;
  • соответствия содержания проводимой операции коду бюджетной классификации РФ, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем средств бюджета.

     Пример. 23 января 2011г. предоставили в Управление Федерального казначейства Заявку на кассовый расход ф.0531801 на оплату услуг связи ОАО "ВолгаТелеком" за апрель 2010г. в сумме 4500 рублей. В ходе проверки документа, инспектором УФК Петровой О.В. было выявлено превышение суммы денежных средств по указанному коду бюджетной классификации с остатком средств на расчетном счете. Согласно выписки ф.0531759 по состоянию на 23 января 2011г. остаток денежных средств на счете МДОУ Новочеремшанскому  детскому саду «Дубочек» составлял 3800 рублей. Заявка не была принята к исполнению.

     На  федеральном уровне органом государственного контроля является Счетная палата Российской Федерации33, которая подотчетна Федеральному Собранию Российской Федерации и в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 11.01.1995 № 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации". В рамках задач, определенных действующим законодательством, Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью. Фактически она является ведущим органом государственного внешнего финансового контроля. Она обеспечивает единую систему контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов.

     Задачи  Счетной палаты:

  • организация и осуществление контроля своевременного исполнения доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению; определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности;
  • оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
  • финансовая экспертиза проектов федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
  • анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом; контроль законности и своевременности движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в Центральном банке Российской Федерации, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях Российской Федерации; регулярное представление Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.

     В процессе реализации поставленных задач  Счетная палата:

  • осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности;
  • обеспечивает единую систему контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, что предусматривает: организацию и проведение оперативного контроля за исполнением федерального бюджета в отчетном году;
  • проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям федерального бюджета, бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
  • экспертизу проектов федерального бюджета, законов и иных нормативных правовых актов, международных договоров Российской Федерации, федеральных программ и иных документов, затрагивающих вопросы федерального бюджета и финансов Российской Федерации;
  • анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Совет Федерации и Государственную Думу предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства в целом;
  • подготовку и представление заключений в Совет Федерации и Государственную Думу по исполнению федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов в отчетном году;
  • подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти Российской Федерации.

     Для осуществления своей деятельности по запросам Счетной палаты все органы государственной власти в РФ, органы местного самоуправления, предприятия, организации независимо от форм собственности и их должностные лица обязаны предоставлять финансовую и иную связанную с осуществлением контроля информацию. Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию Счетной палаты, а также предоставление ложной информации влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. В процессе исполнения федерального бюджета Счетная палата контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями федерального бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.

     Налоговый Кодекс РФ (НК РФ)34 наделил налоговые органы правами и обязанностями по осуществлению ими своих функций, одной из которых является контрольная. Налоговый контроль представляет собой установленную налогово-правовыми нормами систему контрольных мероприятий, осуществляемую специально уполномоченными на это органами, направленную на проверку, обеспечение полноты и своевременность выполнения фискальнообязанными лицами налогового законодательства.

     Цели  налогового контроля: выявление налоговых  правонарушений и налоговых преступлений; предупреждения их совершения в будущем; обеспечение неотвратимости наступления налоговой ответственности.

     Налоговый контроль деятельности бюджетных организаций проводится сотрудниками налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений, проверки данных учета и отчетности, а также в других формах, предусмотренных Налоговым кодексом РФ. В соответствии с НК РФ основными методами текущего и последующего контроля правильности исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов налогоплательщиками, плательщиков сборов и налоговых агентов в бюджеты различного уровня являются камеральные и выездные налоговые проверки. Пример. В октябре 2010г. инспектором Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой Службы (ИФНС) России по г.Димитровграду  Карташовой Ю.В. проведена камеральная налоговая проверка деклараций, предоставленных МДОУ Новочеремшанский детский сад «Дубочек» за третий квартал 2010г. В результате проверки деклараций было выявлено в налоговом расчете по авансовому платежу по земельному налогу ф. 1153003 не правильное использование ставки налога. Все недостатки и нарушения были устранены. Контроль служит важным способом обеспечения законности и целесообразности проводимой деятельности учреждения. Роль внешнего контроля меняется, но сам внешний контроль не исключается. Он решает свои традиционные задачи, актуальность которых не снижается, и приобретает новые направления. Наиболее заметное из них - аудит эффективности. Растет значение экспертно-аналитической деятельности, мониторинга расходования бюджетных средств. Обеспечение прогрессирующей результативности государственных расходов без налаженного взаимодействия внешнего и внутреннего контроля становится все более проблематичным. Вместе с тем нужно конструктивно сочетать компетентный внешний контроль с невмешательством во внутренние дела организации, не превращать его в мелочную опеку одних органов другими. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Валютные фонды