Валютные фонды

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 20:28, курсовая работа

Описание работы

Переход к новой методологии государственного учета обусловлен реформированием бюджетного процесса и внедрением бюджетирования, ориентированного на результат. Во-первых, необходимо обеспечить формирование соотношения активов и обязательств, т.е. формирование баланса Российской Федерации на основе общепринятых в мире международных стандартов к бюджетному учету и отчетности. Во-вторых, необходимо обеспечить открытость и прозрачность всех операций с государственными финансами. В-третьих, необходимо обеспечить единство бюджетного учета при исполнении бюджетов любых уровней через совершенствование межбюджетных отношений.

Содержание

Введение….……………………………………………………………………….3
1 Теоретические аспекты бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях………………………………………………….…………...................6
1.1 Основы организации и особенности бухгалтерского учёта в бюджетных учреждениях………………………………………………………………………....6
1.2 Формирование отчетности бюджетного учреждения………………..........13
1.3 Формы контроля в бюджетных учреждениях……………………...............16
2 Бухгалтерский учет деятельности МДОУ Новочеремшанский детский сад «Дубочек» Новомалыклинского района Ульяновской области............................22
2.1 Организационно-экономическая характеристика учреждения…….…......22
2.2 Учет денежных средств и расчетных операций……………………….......25
2.3 Учет расчетов по оплате труда…………………………………...………....32
2.4 Учет основных средств……………………………………………………...41
3 Контроль деятельности МДОУ Новочеремшанский детский сад «Дубочек» Новомалыклинского района Ульяновской области…………...............................44
3.1 Организация внутреннего контроля…………………………..…................44
3.2 Организация внешнего контроля…………………………………...............51
Заключение………………………….………………………………..………......58
Глоссарий…………………………………..……………………….....................62
Список использованных источников………………...……………………....…65
Приложение А…………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ВАРИАНТ.doc

— 493.50 Кб (Скачать)

     Бюджетная отчетность подписывается руководителем  и главным бухгалтером, составляется:

  • на основе данных Главной книги и (или) других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета.

     Бюджетная отчетность составляется нарастающим  итогом с начала года в рублях с  точностью до второго десятичного  знака после запятой. Она должна быть составлена на русском языке и в валюте РФ.

     В формах бухгалтерской отчетности не должно быть никаких подчисток и помарок. В случаях исправления ошибок делаются соответствующие оговорки, которые подтверждают лица, подписавшие бухгалтерский баланс и иные формы с указанием даты исправления.

     Баланс  исполнения сметы доходов и расходов является основным отчетным документом, необходимым для управления и анализа хозяйственной и финансовой деятельности бюджетного учреждения, контроля за использованием по назначению предоставленного учреждению имущества. По данным баланса можно определить, как снижаются материальные запасы, сокращается дебиторская задолженность, наличие которой указывает на несвоевременность платежей между организациями. В балансе виден размер фактически производственных учреждением расходов по бюджету.

     Составлением баланса и отчетности завершается цикл бухгалтерского учета, а сам баланс при этом является сводкой остатков средств и их источников, числящихся на конец отчетного периода на счетах бухгалтерского учета11.

     Формы бюджетной отчетности составляются на отчетную дату и представляются соответствующему главному распорядителю средств бюджета, органу, организующему исполнение бюджета.

     Бюджетная отчетность составляется в сброшюрованном виде с нумерацией страниц, оглавлением  и сопроводительным письмом на бумажных и электронных носителях информации. 

     1.3 Формы контроля в бюджетных учреждениях

     Бюджетный контроль – составная часть финансово-экономического контроля, и рассматривается как  совокупность мероприятий, проводимых государственными органами по проверке законности, целесообразности и эффективности действий в образовании, распределении и использовании денежных фондов Российской Федерации, субъектов Федерации и местных органов самоуправления, выявлении резервов увеличения поступлений доходов в бюджет, улучшении бюджетной дисциплины. В условиях рыночной экономики, когда усложняются межбюджетные отношения, усиливается роль налогов как основного источника формирования доходной базы бюджета, многократно возрастает значимость бюджетного контроля. Его значение заключается в содействии успешной реализации бюджетной политики государства, в обеспечении процесса формирования и эффективного использования денежных средств.

     Итак, задачами бюджетного контроля являются:

  • обеспечение правильности составления и исполнения бюджета;
  • соблюдение налогового и бюджетного законодательства;
  • контроль за правильностью ведения бухгалтерского учета и отчетности;
  • проверка эффективности и целевого использования бюджетных средств и средств внебюджетных фондов;
  • улучшение бюджетной и налоговой дисциплины;
  • пресечение незаконных по предоставлению налоговых льгот, государственных дотаций, субвенций, трансфертов и другой помощи отдельным категориям плательщиков или регионам;
  • выявление расточительства и финансовых злоупотреблений, принятие адекватных мер наказания к виновным лицам;
  • проведение профилактической, информационно-разъяснительной работы с целью повышения бюджетно-финансовой дисциплины.

     Контроль  – это процесс, позволяющий определить достижение организацией своих целей. Процесс контроля состоит из установления стандартов, измерения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.

     Различают три вида контроля: предварительный, текущий и последующий (заключительный).12

     Предварительный - осуществляется на стадии составления, рассмотрения, и утверждения бюджетов разных уровней, смет расходов бюджетных учреждений. Он носит предупреждающий характер, способствует предотвращению неправильного, неэффективного, расходования бюджетных ресурсов, выявлению резервов роста доходов.

     Текущий контроль – основной вид деятельности субъектов бюджетного контроля. Он проводится в ходе исполнения бюджета, смет расходов бюджетных учреждений в течение бюджетного года с целью  выявления нарушений бюджетно-налоговой дисциплины, соблюдение финансовых норм и нормативов. Данный контроль опирается на первичные документы оперативного, бюджетного, бухгалтерского учета и отчетности; 

     Последующий контроль проводится по окончании финансового года или отчетного периода, при котором проверяется количественное и качественное выполнение намеченных показателей по сбору налогов и других платежей, по расходованию государственных денежных средств, исполнение смет бюджетных учреждений.

     Последующий контроль тесно связан с предварительным контролем, который базируется на результатах контрольно – аналитической работы, проводимой после завершения бюджетного периода.

     Основными методами бюджетного контроля являются:

  1. Документальная проверка. Проводится непосредственно на предприятии, в организации и учреждении в присутствии должностных лиц. Источниками информации служат первичные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская, статистическая и оперативно – техническая отчетность и друга документация. Изъятие документов для проверки вне предприятия запрещена законом. В тоже время контрольным органам предоставлено право изымать у юридических лиц документы, свидетельствующие о сокрытии (занижении) прибыли (дохода) или сокрытии иных объектов налогообложения, если имеются достаточные основания полагать, что они могут быть уничтожены, заменены и т. д.
  2. Камеральная проверка. Проводится по месту нахождения контрольного органа на основе перечисленных выше документов. Основными задачами такой проверки являются:
  • получение, проверка и обеспечение сохранности отчетов, смет расходов бюджетных учреждений, а также расчетов по налогам налогоплательщиков;
  • прием налогоплательщиков и распределителей бюджетных средств по вопросам, связанным с правильностью исчисления и уплаты в бюджет и во внебюджетные фонды налогов и других обязательных платежей, оставление индивидуальных и общих смет расходов бюджетных учреждений;
  • осуществление контроля за правильностью начисления финансовых санкций к нарушителям бюджетно-налоговой дисциплины.
  1. Обследование. Заключается в личном ознакомлении контролирующего лица на месте с отдельными сторонами финансово – хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций. При этом не обязательно проверять первичные бухгалтерские документы, могут проводится контрольные замеры работ, расходов топлива, электроэнергии.
  1. Анализ исполнения доходной и расходной частей бюджета всех уровней. Его роль в управлении государственными финансами и финансами субъектов хозяйствования, а также в регулировании социально – экономических процессов в обществе значительно возрастает. Научно обоснованный комплексный анализ служит основой для выработки долгосрочной бюджетной политики в Российской Федерации, позволяет использовать бюджет как активный инструмент государственного регулирования производственных процессов.
  2. Ревизия – наиболее распространенная и ведущая форма бюджетного контроля, представляет собой комплекс взаимосвязанных проверок финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений, организаций.

     Основными задачами ревизии являются:

  • соблюдение финансовой дисциплины;
  • экономическое и целевое использование бюджетных средств;
  • выявление резервов роста доходной базы бюджета и собираемости налогов;
  • сохранность материальных и финансовых ресурсов, их эффективное использование;
  • своевременное и правильное прохождение всех этапов бюджетного процесса и сметного финансирования;
  • правильность ведения бухгалтерского учета, составление отчетности;
  • пресечение фактов бесхозяйственности, расточительности и других видов нарушений.

     Полная  документальная ревизия предполагает проверку всех сторон финансово-хозяйственной  деятельности объекта контроля, а  частичная – отдельных сторон или участков этой деятельности, либо определенных статей затрат13.

     Ревизии подвергаются финансовая и хозяйственная деятельность предприятий,  сохранность и эффективность использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, состояние бухгалтерского учета, достоверности отчетности, соблюдение финансовой дисциплины и другие вопросы.

     Тематические  ревизии проводятся для проверки определенного участка (темы) деятельности ревизуемого предприятия, организации.

     По  характеру проверяемого материала  ревизии подразделяются на документальные и фактические.

     Документальная  ревизия проводится на основе первичных  документов, регистров бухгалтерского учета, смет расходов бюджетных учреждений и расчетов к ним и другой документации. Ведущий прием документальной ревизии – формальная и арифметическая проверка документов, при которой выясняют точность заполнения бланков и регистров учета, наличие на них всех необходимых реквизитов, а также подсчитываются суммы и итоги. Таким образом, определяется правильность документов и отражаемых ими хозяйственных операций. При проведения ревизии встречаются случаи, когда после формально-арифметической проверки возникают неточности и сомнения в правильности или законности разрешенных операций. Тогда прибегают к встречным проверкам документов путем сверки и сличения данных с данными второго экземпляра документов , находящихся в проверяемой  организации, с которой вступила в хозяйственную связь организация.

     Нормативная проверка в бюджетном контроле –  основная из приемов документальной ревизии14. Суть ее заключается в сопоставлении фактических расходов с нормативными (плановыми). Это прием используют при проверке правильности применения материальных и денежных норм и нормативов при составлении сметы расходов бюджетных учреждений и при сметно-бюджетном финансировании, обоснованности составления расчетов к смете и расходной части бюджета, правильности списания расходов по статьям затрат.

     К приемам фактической ревизии  относятся: инвентаризация материальных ценностей и денежных средств;- обследование; экспертная оценка специалистами фактического объема и качества выполняемых работ и услуг, правильности списания сырья, материалов и денежных средств, полноты оприходования материальных и денежных средств и т. д.

     Таким образом, в процессе контроля систематически проверяется  деятельность всех объектов управления,  производств, выявляются причины отклонений, отступлений от целей, поставленных перед конкретным объектом, и в оперативном порядке принимаются меры по их устранению.

         
 
 
 
 

     2 Бухгалтерский учет деятельности МДОУ Новочеремшанский детский сад «Дубочек» Новомалыклинского района Ульяновской области  

     2.1 Организационно-экономическая характеристика учреждения

     МДОУ  Новочеремшанский детский сад «Дубочек»  Новомалыклинского района Ульяновской  области находится по адресу : 433580, Россия, Ульяновская область, село Новочеремшанск, улица Зеленая дом №7.

     МДОУ Новочеремшанский детский сад «Дубочек» Новомалыклинского района Ульяновской области свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ15, Законом РФ «Об образовании» от 10.12.1992 года, Положением об образовательном учреждении, Уставом  учреждения, утвержденным приказом Начальника Управления образования администрации МО «Новомалыклинский район».

     Полное  наименование Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Новочеремшанский детский сад «Дубочек». МДОУ Новочеремшанский детский сад «Дубочек» является юридическим лицом.

     Деятельность  МДОУ направлена на реализацию основных задач дошкольного  образования. Основными задачами являются : охрана жизни и укрепление здоровья ребенка; обеспечение интеллектуального, личностного  и физического развития ребенка; приобщение детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Информация о работе Валютные фонды