Валютные фонды

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 20:28, курсовая работа

Описание работы

Переход к новой методологии государственного учета обусловлен реформированием бюджетного процесса и внедрением бюджетирования, ориентированного на результат. Во-первых, необходимо обеспечить формирование соотношения активов и обязательств, т.е. формирование баланса Российской Федерации на основе общепринятых в мире международных стандартов к бюджетному учету и отчетности. Во-вторых, необходимо обеспечить открытость и прозрачность всех операций с государственными финансами. В-третьих, необходимо обеспечить единство бюджетного учета при исполнении бюджетов любых уровней через совершенствование межбюджетных отношений.

Содержание

Введение….……………………………………………………………………….3
1 Теоретические аспекты бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях………………………………………………….…………...................6
1.1 Основы организации и особенности бухгалтерского учёта в бюджетных учреждениях………………………………………………………………………....6
1.2 Формирование отчетности бюджетного учреждения………………..........13
1.3 Формы контроля в бюджетных учреждениях……………………...............16
2 Бухгалтерский учет деятельности МДОУ Новочеремшанский детский сад «Дубочек» Новомалыклинского района Ульяновской области............................22
2.1 Организационно-экономическая характеристика учреждения…….…......22
2.2 Учет денежных средств и расчетных операций……………………….......25
2.3 Учет расчетов по оплате труда…………………………………...………....32
2.4 Учет основных средств……………………………………………………...41
3 Контроль деятельности МДОУ Новочеремшанский детский сад «Дубочек» Новомалыклинского района Ульяновской области…………...............................44
3.1 Организация внутреннего контроля…………………………..…................44
3.2 Организация внешнего контроля…………………………………...............51
Заключение………………………….………………………………..………......58
Глоссарий…………………………………..……………………….....................62
Список использованных источников………………...……………………....…65
Приложение А…………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ВАРИАНТ.doc

— 493.50 Кб (Скачать)

    Содержание 

Введение….……………………………………………………………………….3

   1 Теоретические аспекты бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях………………………………………………….…………...................6

   1.1 Основы организации и особенности бухгалтерского учёта в бюджетных учреждениях………………………………………………………………………....6

1.2 Формирование отчетности бюджетного учреждения………………..........13

  1.3 Формы  контроля в бюджетных учреждениях……………………...............16

  2 Бухгалтерский учет деятельности МДОУ Новочеремшанский детский сад «Дубочек» Новомалыклинского района Ульяновской области............................22

 2.1 Организационно-экономическая  характеристика учреждения…….…......22

    2.2 Учет денежных  средств и расчетных операций……………………….......25

    2.3 Учет расчетов  по оплате труда…………………………………...………....32

    2.4 Учет основных средств……………………………………………………...41

  3 Контроль деятельности МДОУ Новочеремшанский детский сад «Дубочек» Новомалыклинского района Ульяновской области…………...............................44

    3.1 Организация  внутреннего контроля…………………………..…................44

    3.2 Организация  внешнего контроля…………………………………...............51

    Заключение………………………….………………………………..………......58

    Глоссарий…………………………………..……………………….....................62

    Список использованных источников………………...……………………....…65

    Приложение А…………………………………………………….…..…….…....69

    Приложение Б……………………………………………………..…..……........71

    Приложение В…………………………………………………………...…….....72

    Приложение Г…………………………………………………………...…….....75

    Приложение Д…………………………………………………………................78

    Приложение К…………………………………………………………………....80

    Приложение Л…………………………………………………………..……......81

    Приложение М…………………………………………………………..…….....82

     Введение 

     Переход к новой методологии государственного учета обусловлен реформированием  бюджетного процесса и внедрением бюджетирования, ориентированного на результат. Во-первых, необходимо обеспечить формирование соотношения активов и обязательств, т.е. формирование баланса Российской Федерации на основе общепринятых в мире международных стандартов к бюджетному учету и отчетности. Во-вторых, необходимо обеспечить открытость и прозрачность всех операций с государственными финансами. В-третьих, необходимо обеспечить единство бюджетного учета при исполнении бюджетов любых уровней через совершенствование межбюджетных отношений.

     К бюджетным относятся организации, основная деятельность которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджета на основе смет доходов и расходов (бюджетной сметы). Обязательным условием является открытие финансирование по смете и ведение бухгалтерского учета и отчетности в порядке, предусмотренном для бюджетных организаций.

     Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях  составная часть единой системы  учета РФ. Информационная система  для бюджетных учреждений имеет  особенности, обусловленные существенными  различиями в правилах ведения бухгалтерского учета, действующих в коммерческих и бюджетных организациях. Ведение бухгалтерского учета регламентируются специальными нормативными актами, адресованными для них. Определяющие регламентации (правила и указания) бюджетного учета, обязательные в практике бюджетных учреждений, устанавливаются централизованно Министерством финансов России.

     Хорошо  поставленный бухгалтерский учет позволяет  не только выявить скрытые резервы, обнаруживать нарушение режима экономии плановой и финансово-бюджетной дисциплины, но и предупреждать и вовремя устранять возможные потери и необоснованные затраты.

     Совершенствование бухгалтерского учета, усиление его  контрольных функций за финансовой и хозяйственной деятельностью  организации – основа укрепления финансово-бюджетной дисциплины.

     По  данным бухгалтерского учета можно  вскрыть факты бесхозяйственности, расточительства, излишеств в использовании  бюджетных средств, принять меры к сбережению живого и овеществленного  труда. Следовательно, бухгалтерский учет – это важнейшее звено системы управления учреждениями непроизводственной сферы.

     Недостаточная разработанность теоретических  и практических аспектов бухгалтерского учета и контроля в бюджетных  учреждениях в изменившихся условиях, низкая действенность контроля целевого характера использования бюджетных средств, дискуссионность отдельных положений определяют актуальность темы настоящей работы.

     Теоретической и методологической основой дипломной  работы послужили труды отечественных  и зарубежных ученых, ведущих специалистов в области бюджетного бухгалтерского учета и контроля, а также материалы периодической печати, законодательные и нормативные акты, статистические материалы, связанные с исследуемой в работе проблемой.

     Теоретические и практические аспекты бухгалтерского учета и контроля нашли отражение в работах отечественных ученых: Алексеевой И.В., Белова А.Н., Захарьина В.Р., Митиной О.В., Полещук Т.А. и т.д.

     Цель  настоящего дипломного исследования –  рассмотреть особенности организации  бухгалтерского учета и контроля в бюджетных учреждениях. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

  • изучить по нормативным материалам и данным литературы основы ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях на современном этапе;
  • рассмотрение организации учета хозяйственных операций в бюджетном учреждении;
  • охарактеризовать бюджетное учреждение-базу выполнения практической части.

     Объектом  исследования является Муниципальное дошкольное образовательное Учреждение (МДОУ) Новочеремшанский детский сад «Дубочек» Новомалыклинского района Ульяновской области,  находящийся по адресу: 433580,Россия, Ульяновская область, с. Новочеремшанск, ул. Зеленая, д. 7.

     Предметом исследования является система бухгалтерского учета и организация финансов в государственном учреждении.

     Методами исследования в дипломной работе являются аналитический, сравнительный, статистический, имперический и логический метод.

     Для более полного рассмотрения в  дипломную работу включены три главы. В первой главе будет раскрыт теоретический аспект вопроса, а именно: рассмотрено нормативное регулирование бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях, формирование отчетности и организация контроля в бюджетных организациях. Во второй главе будет дана краткая характеристика учреждения, изучены учет денежных средств и расчетов в управлении образования, учет оплаты труда. В третьей главе рассмотрен контроль над деятельностью Муниципального дошкольного образовательного Учреждения (МДОУ) Новочеремшанский детский сад «Дубочек» Новомалыклинского района Ульяновской области. 

     В ходе выполнения исследования будут  использованы нормативно-правовая документация, учебно-методическая литература, внутренняя документация предприятия, источники  Интернет. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1 Теоретические аспекты бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях 

     1.1 Основы организации  и особенности  бухгалтерского учёта  в бюджетных учреждениях 

     В формировании и развитии экономической  и социальной структуры общества большую роль играет государственное  регулирование, осуществляемое в рамках принятой на каждом историческом этапе политики. Одним из механизмов, позволяющих государству проводить экономическую и социальную политику, является финансовая система общества и входящий в ее состав государственный бюджет. Именно через государственный бюджет производится направленное воздействие на образование и использование централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.

     Государственный бюджет – это наибольший централизованный денежный фонд государства, который  находится в распоряжении правительства  и он представляет собой форму образования и расходования денежных средств, для обеспечения функций органов государственной власти, который утверждается Федеральным собранием (принимается Государственной Думой и одобряется Советом Федерации) и имеет статус Федерального Закона.1

     Для осуществления функции государства  требуются денежные средства. Такими денежными средствами является бюджет2. Его можно характеризовать как систему образования и использования общегосударственного фонда денежных средств страны, либо как план доходов и расходов, который составляется, как правило, на год.

     Бюджетный учет представляет собой упорядоченную  систему сбора, регистрации и  обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

     Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации  включает четыре уровня.

     Первый  уровень регулирования составляют Бюджетный Кодекс Российской Федерации (БК РФ)3, Федеральный закон от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", Гражданский кодекс РФ, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ.

     На  втором уровне правовое регулирование  осуществляется Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 30 декабря 2008г. № 148н, и Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности, утвержденной приказом Минфина России от 13 ноября 2008г. № 128н.

     Третий  уровень правового регулирования составляют нормативные правовые акты, издаваемые органами, организующими исполнение федерального бюджета, бюджетов государственных и внебюджетных фондов, Инструкции и письма Министерства финансов РФ и других федеральных ведомств.

     К четвертому уровню относятся нормативные правовые документы бюджетных учреждений, принятие которых предусмотрено Инструкцией по бюджетному учету № 148н.

     Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях  имеет свои особенности4. В основе новой бюджетной системы – бюджетирование, ориентированное на результат. Данная система реализуется на следующих подходах:

     1. Целевое использование средств – соответствие целям и результатам. Выделение бюджетных средств осуществляется не в соответствии с планом, а под определенные цели решения определенных производственно хозяйственных задач и программ.

     2. Конкуренция программ (нулевой бюджет). Достижение поставленных задач  на основе выбора определенных  программ, отобранных на конкурсной  основе. При этом должен быть  решен главный вопрос – доказать, что эти бюджетные средства нужны, что эти расходы обязательно надо включить в лимит расходов.

     3. Ведомственная и программная классификация. Реформирование бюджетной сферы ориентировано на автоматизированные системы бюджетного учета, частью которых является План счетов бюджетного учета.

     4. Мониторинг результатов позволяет получателю бюджетных средств в реальном времени отыскивать поставщиков и заказчиков, исполнителей услуг.

     К особенностям бухгалтерского учета  можно отнести:

  • организация учета в разрезе статей бюджетной классификации;
  • контроль исполнения сметы доходов и расходов;
  • переход на казначейскую систему исполнения бюджетов;
  • выделение в учете кассовых и фактических расходов;
  • отраслевые особенности учета в учреждениях бюджетной сферы;
  • строгая государственная учетная политика, реализуемая через Инструкцию;
  • тесное переплетение классификатора доходов и расходов с новым планом счетов;
  • новая форма ведения бюджетного учета (журналы операций);
  • четкий учет расходов и доходов.

Информация о работе Валютные фонды