Автор: y*****@list.ru, 25 Ноября 2011 в 16:46, дипломная работа
Целью данной работы является управленческий учет и анализ расходов на оплату труда. В соответствии с поставленной целью, отметим основные задачи, решение которых необходимо в данной работе:
исследовать и обобщить нормативные акты по регулированию учета заработной платы; определить сущность категории и функции заработной платы; рассмотреть существующие формы и системы оплаты труда; провести анализ организации бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда на предприятии, основываясь на требованиях действующего законодательства; дать оценку правильности учета расчетов с персоналом на предприятии; рассмотреть учет удержаний и вычетов из заработной платы работников.
ВВЕДЕНИЕ
1. Сущность оплаты труда в современных условиях
1.1 Понятие и сущность заработной платы
1.2 Функции заработной платы
1.3 Задачи учета и анализа оплаты труда
1.4 Ведение управленческого учета
1.5 Технико-экономическая характеристика МУК Межпоселкового культурно-досугового Центра
2. Учет расходов на оплату труда на примере Муниципального учреждения культуры - Межпоселковый культурно-досуговый центр
2.1 Формы и системы оплаты труда
2.2 Состав и структура фонда оплаты труда
2.3 Учет начислений с персоналом по оплате труда
2.4 Учет удержаний с персоналом по оплате труда
2.5 Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению
3. Анализ расходов на оплату труда в Муниципальном учреждении культуры - Межпоселковый культурно-досуговый центр
3.1 Анализ обеспеченности работы и движение персонала
3.2 Анализ состава и структуры фонда оплаты труда
3.3 Пути совершенствования управленческого и бухгалтерского учета
Выводы по 3 главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Под государственным (муниципальным) социальным заказом понимается совокупность размещаемых на конкурсной основе договоров между государственным (муниципальным) заказчиком и поставщиками образовательных услуг (образовательными организациями). По условиям договоров, заказчик обязуется оплачивать образовательные услуги, оказываемые поставщиком населению на бесплатной или частично оплачиваемой основе.
Принципиальным отличием государственного (муниципального) социального заказа является размещение задания на поставку образовательных услуг не на принудительной, а на договорной основе. При этом договор будет заключаться в условиях конкуренции за доступ к бюджетным ресурсам между государственными (муниципальными) и частными организациями, оказывающими однородные образовательные услуги. Более того, предварительный отбор поставщиков образовательных услуг по системе государственного (муниципального) социального заказа будет предоставлен органам государственного управления (местного самоуправления) и будет производиться по принципу оптимального соотношения «цена - качество».
Реорганизация и преобразование бюджетных учреждений в структуры иных организационно-правовых форм, по мнению Правительства Российской Федерации, создаст предпосылки для внедрения новых форм бюджетного финансирования и повышения качества и доступности предоставляемых бюджетных услуг.
Процедура реорганизации при этом предусматривает снятие с государства обязанности гарантированного финансирования уставной деятельности учреждений и ответственности по их обязательствам. В результате реорганизации государственные образовательные учреждения, по решению учредителей, могут быть преобразованы в автономные учреждения, государственные (муниципальные) автономные некоммерческие организации и акционерные общества - в зависимости от отраслевых особенностей функционирования и специфики выполняемых задач.
Вывод по 3 главе:
Для анализа обеспеченности и эффективного использования рабочей силы в МУК Межпоселковом Культурно - Досуговом Центре применяется статистическая форма № 1-Т «Отчет по труду».
Анализируя полученные данные видно, что численность штатных сотрудников в 2007 году по отношению к 2006 году увеличилась и составила 120,59%, а в 2008 году по отношению к 2007 году уменьшилась и составила 21 человек. Численность руководителей и рабочих не изменилась, то есть с 2006 года по 2008 год она составила 4 и 3 человека соответственно.
Изменения можно заметить по отношению к специалистам учреждения. В 2007 году по отношению к 2006 произошло увеличение сотрудников на 5 человек, что составило 129,41%, а в 2008 году по отношению к 2007 году численность уменьшилась и составила 63,64%. Уменьшение численности персонала произошло за счет увеличения внештатных сотрудников. Их численность увеличилась и составила 5 человек. Снижение численности рабочих происходит при одновременном увеличении удельного веса сотрудников. Это обусловлено реорганизацией организации. Удельный вес персонала, имеющего высшее образование, за отчетный год возрос по сравнению с 2006 годом на 4 %.Среди рабочих за 2007 год свою квалификацию повысили 54 человека, что составляет 63,3 % от общей их численности, 3 руководителей и 4 специалиста прошли различные виды обучения. Анализируя данные за 2006-2008 года, мы видим что фонд оплаты труда за 2008 год уменьшился в 1,3 раза. Это связано с уменьшением персонала МУК Межпоселкового Культурно - Досугового Центра. Самый низкооплачиваемый труд в организации - это труд по гражданско-правовому договору и внештатных сотрудников. Далее по возрастающей идут рабочие, специалисты и руководители.
Для повышения оперативности кадрового учета и расчета заработной платы в МУК Межпоселкового Культурно - Досугового Центра необходимо внедрить современный программный комплекс в отделе кадров и бухгалтерии «1С:Зарплата и Управление Персоналом 8.0».
Для успешного развития следует использовать методы оплаты труда, которые способствуют созданию деловой атмосферы и ориентируют работников на увеличение личного вклада в успех общего дела. В качестве основы для достижения указанных целей могут быть использованы механизмы финансовой мотивации. Кроме того, в используемых методах оплаты труда должны соблюдаться требования законодательства.
При премировании необходимо учитывать такие факторы как стаж работы, квалификацию, опыт и другие качественные показатели. Но, к сожалению, совершенствование системы стимулирования труда ограничивает действующие тарифные системы и другие нормативно-правовые законодательные акты.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В условиях рыночной экономики учреждения ищут новые модели оплаты труда. Прежде чем сконструировать механизм оплаты труда в новых условиях, нужно определить, что же такое заработная плата, ибо многие экономисты и практики настойчиво доказывают, что вместо понятия «зарплата» следует употреблять понятие «трудовой доход».
Заработная плата тесно связана с производительностью труда. Производительность труда - важнейший показатель эффективности процесса труда, представляет собой способность конкретного труда воздавать в единицу времени определенное количество продукции. А заработная плата, относящаяся к денежному вознаграждению, выплачиваемому работнику за выполненную работу. Функции заработной платы переплетаются между собой: стимулирующая, воспроизводственная, учетно-производственная одновременно играют и социальную роль. Вместе с тем при общем единстве возникают и противоречия: одни функции ведут к дифференциации заработной платы, другие - к ее выравниванию. И чем сильнее выравнивание, тем слабее воздействие стимулирования.
В организациях в целях регулирования взаимоотношений между работодателем и работниками трудовой деятельности коллектива, оплаты труда и материального поощрения, работающих на основе законодательных актов разрабатывают и принимают внутренние нормативные документы. К важнейшим из них относятся: коллективный договор, трудовой договор (контракт), положение о системе оплаты труда, положение о премировании, положение о вознаграждении по итогам работы за год, положение о вознаграждении за выслугу лет, штатное расписание и должностные инструкции.
К средствам, которые направлены на потребление, относятся затраты на оплату труда (фонд оплаты труда) всех работников предприятий, предприятия, организаций, состоящие из: фонда основной заработной платы; фонда дополнительной заработной платы; других поощрительных и компенсационных выплат.
Для учета личного состава, отработанного времени, расчетов с работниками по начислению и выплате заработной платы организации используют унифицированные формы первичных документов по учету труда и его оплаты, утвержденные постановлением Госкомстата РФ от 06 апреля 2001 г. № 26. В учреждении широко применяются унифицированные формы документов по учету труда и его оплаты
Богатая, И. Н. Бухгалтерский учет. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2004. - 477 с.
Информация о работе Управленческий учет и анализ расходов на оплату труда в организации