Управленческий учет и анализ расходов на оплату труда в организации

Автор: y*****@list.ru, 25 Ноября 2011 в 16:46, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является управленческий учет и анализ расходов на оплату труда. В соответствии с поставленной целью, отметим основные задачи, решение которых необходимо в данной работе:
исследовать и обобщить нормативные акты по регулированию учета заработной платы; определить сущность категории и функции заработной платы; рассмотреть существующие формы и системы оплаты труда; провести анализ организации бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда на предприятии, основываясь на требованиях действующего законодательства; дать оценку правильности учета расчетов с персоналом на предприятии; рассмотреть учет удержаний и вычетов из заработной платы работников.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Сущность оплаты труда в современных условиях
1.1 Понятие и сущность заработной платы
1.2 Функции заработной платы
1.3 Задачи учета и анализа оплаты труда
1.4 Ведение управленческого учета
1.5 Технико-экономическая характеристика МУК Межпоселкового культурно-досугового Центра
2. Учет расходов на оплату труда на примере Муниципального учреждения культуры - Межпоселковый культурно-досуговый центр
2.1 Формы и системы оплаты труда
2.2 Состав и структура фонда оплаты труда
2.3 Учет начислений с персоналом по оплате труда
2.4 Учет удержаний с персоналом по оплате труда
2.5 Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению
3. Анализ расходов на оплату труда в Муниципальном учреждении культуры - Межпоселковый культурно-досуговый центр
3.1 Анализ обеспеченности работы и движение персонала
3.2 Анализ состава и структуры фонда оплаты труда
3.3 Пути совершенствования управленческого и бухгалтерского учета
Выводы по 3 главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

диплом.docx

— 132.25 Кб (Скачать)

Под государственным (муниципальным) социальным заказом  понимается совокупность размещаемых на конкурсной основе договоров  между государственным (муниципальным) заказчиком и поставщиками образовательных  услуг (образовательными организациями). По условиям договоров, заказчик обязуется оплачивать образовательные услуги, оказываемые поставщиком населению на бесплатной или частично оплачиваемой основе.

Принципиальным  отличием государственного (муниципального) социального заказа является размещение задания на поставку образовательных  услуг не на принудительной, а на договорной основе. При этом договор  будет заключаться  в условиях конкуренции  за доступ к бюджетным  ресурсам между государственными (муниципальными) и частными организациями, оказывающими однородные образовательные  услуги. Более того, предварительный  отбор поставщиков  образовательных  услуг по системе  государственного (муниципального) социального заказа будет предоставлен органам государственного управления (местного самоуправления) и  будет производиться  по принципу оптимального соотношения «цена - качество».

Реорганизация и преобразование бюджетных учреждений в структуры иных организационно-правовых форм, по мнению Правительства  Российской Федерации, создаст предпосылки  для внедрения  новых форм бюджетного финансирования и  повышения качества и доступности  предоставляемых  бюджетных услуг.

Процедура реорганизации при  этом предусматривает  снятие с государства  обязанности гарантированного финансирования уставной деятельности учреждений и ответственности  по их обязательствам. В результате реорганизации  государственные  образовательные  учреждения, по решению  учредителей, могут  быть преобразованы  в автономные учреждения, государственные (муниципальные) автономные некоммерческие организации и  акционерные общества - в зависимости  от отраслевых особенностей функционирования и  специфики выполняемых  задач.

Вывод по 3 главе:

Для анализа обеспеченности и эффективного использования  рабочей силы в МУК Межпоселковом Культурно - Досуговом Центре применяется статистическая форма № 1-Т «Отчет по труду».

Анализируя  полученные данные видно, что численность  штатных сотрудников  в 2007 году по отношению  к 2006 году увеличилась  и составила 120,59%, а в 2008 году по отношению  к 2007 году уменьшилась  и составила 21 человек. Численность руководителей  и рабочих не изменилась, то есть с 2006 года по 2008 год она составила 4 и 3 человека соответственно.

Изменения можно заметить по отношению к специалистам учреждения. В 2007 году по отношению к 2006 произошло увеличение сотрудников на 5 человек, что составило 129,41%, а в 2008 году по отношению  к 2007 году численность  уменьшилась и  составила 63,64%. Уменьшение численности персонала  произошло за счет увеличения внештатных сотрудников. Их численность  увеличилась и  составила 5 человек. Снижение численности  рабочих происходит при одновременном  увеличении удельного  веса сотрудников. Это  обусловлено реорганизацией организации. Удельный вес персонала, имеющего высшее образование, за отчетный год возрос по сравнению с 2006 годом на 4 %.Среди  рабочих за 2007 год  свою квалификацию повысили 54 человека, что составляет 63,3 % от общей их численности, 3 руководителей и 4 специалиста прошли различные виды обучения. Анализируя данные за 2006-2008 года, мы видим что фонд оплаты труда за 2008 год уменьшился в 1,3 раза. Это связано с уменьшением персонала МУК Межпоселкового Культурно - Досугового Центра. Самый низкооплачиваемый труд в организации - это труд по гражданско-правовому договору и внештатных сотрудников. Далее по возрастающей идут рабочие, специалисты и руководители.

Для повышения оперативности  кадрового учета  и расчета заработной платы в МУК  Межпоселкового Культурно - Досугового Центра необходимо внедрить современный программный комплекс в отделе кадров и бухгалтерии «1С:Зарплата и Управление Персоналом 8.0».

Для успешного развития следует использовать методы оплаты труда, которые способствуют созданию деловой  атмосферы и ориентируют  работников на увеличение личного вклада в  успех общего дела. В качестве основы для достижения указанных целей могут быть использованы механизмы финансовой мотивации. Кроме того, в используемых методах оплаты труда должны соблюдаться требования законодательства.

При премировании необходимо учитывать такие  факторы как стаж работы, квалификацию, опыт и другие качественные показатели. Но, к  сожалению, совершенствование  системы стимулирования труда ограничивает действующие тарифные системы и другие нормативно-правовые законодательные акты.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В условиях рыночной экономики  учреждения ищут новые  модели оплаты труда. Прежде чем сконструировать  механизм оплаты труда  в новых условиях, нужно определить, что же такое заработная плата, ибо многие экономисты и практики настойчиво доказывают, что вместо понятия  «зарплата» следует  употреблять понятие  «трудовой доход».

Заработная  плата тесно связана  с производительностью  труда. Производительность труда - важнейший  показатель эффективности  процесса труда, представляет собой способность  конкретного труда  воздавать в единицу  времени определенное количество продукции. А заработная плата, относящаяся к  денежному вознаграждению, выплачиваемому работнику  за выполненную работу. Функции заработной платы переплетаются между собой: стимулирующая, воспроизводственная, учетно-производственная одновременно играют и социальную роль. Вместе с тем при общем единстве возникают и противоречия: одни функции ведут к дифференциации заработной платы, другие - к ее выравниванию. И чем сильнее выравнивание, тем слабее воздействие стимулирования.

В организациях в целях  регулирования взаимоотношений  между работодателем  и работниками  трудовой деятельности коллектива, оплаты труда и материального  поощрения, работающих на основе законодательных  актов разрабатывают  и принимают внутренние нормативные документы. К важнейшим из них относятся: коллективный договор, трудовой договор (контракт), положение о системе  оплаты труда, положение  о премировании, положение  о вознаграждении по итогам работы за год, положение о  вознаграждении за выслугу  лет, штатное расписание и должностные  инструкции.

К средствам, которые  направлены на потребление, относятся затраты  на оплату труда (фонд оплаты труда) всех работников предприятий, предприятия, организаций, состоящие  из: фонда основной заработной платы; фонда  дополнительной заработной платы; других поощрительных  и компенсационных  выплат.

Для учета личного  состава, отработанного  времени, расчетов с  работниками по начислению и выплате заработной платы организации  используют унифицированные  формы первичных  документов по учету  труда и его  оплаты, утвержденные постановлением Госкомстата  РФ от 06 апреля 2001 г. № 26. В учреждении широко применяются  унифицированные  формы документов по учету труда  и его оплаты

При выплате заработной платы работодатель обязан в письменной форме извещать каждого  работника о составных  частях заработной платы, причитающейся ему  за соответствующий  период, размерах и  основаниях произведенных  удержаний, а также  об общей денежной сумме, подлежащей выплате. Порядка расчетов по заработной плате  может заключаться  в перечислении заработной платы на счет в  банке. Форма выдачи заработной платы  и других выплат с  использованием банковских пластиковых карт должна быть закреплена в трудовом или  коллективном договоре, заключаемом в  соответствии со ст. 44 и 73 ТК РФ. Из начисленной  работникам заработной платы производят различные удержания.
Обязательными удержаниями являются налог на доходы физических лиц, единый социальный налог, по исполнительным листам. Ставки по данным видам налогов  излагаются в НК РФ. По инициативе администрации  к работнику могут  применяться иные удержания (для возвращения  аванса, больничных листов, различных  пособий). Численность  штатных сотрудников  в 2007 году по отношению  к 2006 году увеличилась  и составила 120,59%, а в 2008 году по отношению  к 2007 году уменьшилась  и составила 21 человек. Численность руководителей  и рабочих не изменилась, то есть с 2006 года по 2008 год она составила 4 и 3 человека соответственно.
Изменения можно заметить по отношению к специалистам учреждения. В 2007 году по отношению к 2006 произошло увеличение сотрудников на 5 человек, что составило 129,41%, а в 2008 году по отношению  к 2007 году численность  уменьшилась и  составила 63,64%. Уменьшение численности персонала  произошло за счет увеличения внештатных сотрудников. Их численность  увеличилась и  составила 5 человек. Совершенствование  порядка расчетов по заработной плате  может заключаться  в перечислении заработной платы на счет в  банке.
Форма выдачи заработной платы  и других выплат с  использованием банковских пластиковых карт должна быть закреплена в трудовом или  коллективном договоре, заключаемом в  соответствии со ст. 44 и 73 ТК РФ.
Если  условиями этих договоров  не предусмотрен безналичный  способ выплаты заработной платы, а организация  решила рассчитываться с сотрудниками посредством  «зарплатных» карточек, то необходимо внести в договоры соответствующие изменения. При этом безналичный способ может быть применен только при согласии всех сотрудников, то есть каждый работник должен представить заявление с просьбой перечислять заработную плату на определенный банковский счет. Для повышения оперативности кадрового учета и расчета заработной платы в МУК Межпоселкового Культурно - Досугового Центра необходимо внедрить современный программный комплекс в отделе кадров и бухгалтерии «1С:Зарплата и Управление Персоналом 8.0». Для успешного развития следует использовать методы оплаты труда, которые способствуют созданию деловой атмосферы и ориентируют работников на увеличение личного вклада в успех общего дела. В качестве основы для достижения указанных целей могут быть использованы механизмы финансовой мотивации. Кроме того, в используемых методах оплаты труда должны соблюдаться требования законодательства. При премировании необходимо учитывать такие факторы как стаж работы, квалификацию, опыт и другие качественные показатели. Но, к сожалению, совершенствование системы стимулирования труда ограничивает действующие тарифные системы и другие нормативно-правовые законодательные акты.
Литература
Конституция Российской федерации  от 12 декабря 1993 года
Федеральный закон Российской Федерации «Гражданский кодекс» Российской Федерации (часть  первая) от 30.11.1994 N51-ФЗ (ред. от 09.02.2009).
Федеральный закон Российской Федерации «Гражданский кодекс» Российской Федерации (часть  вторая) от 26.01.1996 N14-ФЗ (ред. от 25.12.2008).
Федеральный закон "О бухгалтерском  учёте" от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ
Закон РФ от 15.05.91 №1244-1 (в  ред. Федерального закона от 12.02.2001 №5-ФЗ) «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской  АЭС»
Бюджетный кодекс Российской Федерации  от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с  изменениями и  дополнениями).
Трудовой  кодекс Российской Федерации  от 30 декабря 2001г. № 197 - ФЗ (с изменениями  и дополнениями)
Налоговый кодекс Российской Федерации  часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ (с  изменениями и  дополнениями)
Налоговый кодекс Российской Федерации  часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с  изменениями и  дополнениями)
Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ «О бюджетной политике на 2007 год и на среднесрочную перспективу»
Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности в Российской федерации, утв. Приказом министерства финансов Российской Федерации  от 29 июля 1998 №34н (ред. от 26.03.2007)
Письмо  Минфина РФ от 15 октября 2003г. № 04-02-05/3/82 «О налогообложении  бюджетных учреждений в части доходов, получаемых от оказания платных услуг»
Александрова  З.О. Комментарий  к Трудовому кодексу  Российской Федерации - М.: МЦФЭР, 2009
Бабаев  Ю.А. Бухгалтерский  учет. - М.: Юнити; 2007
Бабаев  Ю.А. Теория бухгалтерского учета: Учебник. - М.:ЮНИТИ, 2008
Бакаев  А.С. Нормативное  обеспечение бухгалтерского учета - М.: Международный  центр финансово-экономического развития, 2008
Безруких П.С. Бухгалтерский учет: Учебник / Под ред. П.С. Безруких. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Бухгалтерский учет, 2004. Ї 736 с.
Богатая И.Н., Хахонова Н.Н. Бухгалтерский учет. Ростов н/Д: Феникс, 2007

Богатая, И. Н. Бухгалтерский учет. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2004. - 477 с.

Информация о работе Управленческий учет и анализ расходов на оплату труда в организации