Автор: y*****@list.ru, 25 Ноября 2011 в 16:46, дипломная работа
Целью данной работы является управленческий учет и анализ расходов на оплату труда. В соответствии с поставленной целью, отметим основные задачи, решение которых необходимо в данной работе:
исследовать и обобщить нормативные акты по регулированию учета заработной платы; определить сущность категории и функции заработной платы; рассмотреть существующие формы и системы оплаты труда; провести анализ организации бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда на предприятии, основываясь на требованиях действующего законодательства; дать оценку правильности учета расчетов с персоналом на предприятии; рассмотреть учет удержаний и вычетов из заработной платы работников.
ВВЕДЕНИЕ
1. Сущность оплаты труда в современных условиях
1.1 Понятие и сущность заработной платы
1.2 Функции заработной платы
1.3 Задачи учета и анализа оплаты труда
1.4 Ведение управленческого учета
1.5 Технико-экономическая характеристика МУК Межпоселкового культурно-досугового Центра
2. Учет расходов на оплату труда на примере Муниципального учреждения культуры - Межпоселковый культурно-досуговый центр
2.1 Формы и системы оплаты труда
2.2 Состав и структура фонда оплаты труда
2.3 Учет начислений с персоналом по оплате труда
2.4 Учет удержаний с персоналом по оплате труда
2.5 Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению
3. Анализ расходов на оплату труда в Муниципальном учреждении культуры - Межпоселковый культурно-досуговый центр
3.1 Анализ обеспеченности работы и движение персонала
3.2 Анализ состава и структуры фонда оплаты труда
3.3 Пути совершенствования управленческого и бухгалтерского учета
Выводы по 3 главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Имея данные о среднесписочной численности ППП, можно рассчитать среднюю заработную плату работников по категориям (табл. 6).
Таблица 6
Расчет средней заработной платы работников МУК Межпоселкового Культурно - Досугового Центра за 2006 - 2008 гг.
Категория персонала | ФОТ за год, руб. | Явочная численность ППП | Среднемесячная зарплата, руб | |
2006 год | 2451559,56 | 34 | 6008,72 | |
Гражданско-правовой договор | 486000,00 | 9 | 4500,00 | |
Рабочие | 254224,32 | 4 | 5296,34 | |
Внештатные сотрудники | 46996,20 | 1 | 3916,35 | |
Специалисты | 1301197,68 | 17 | 6378,42 | |
Руководители | 363141,36 | 3 | 10087,26 | |
2007 год | 3455371,32 | 41 | 7023,11 | |
Гражданско-правовой договор | 420000,00 | 7 | 5000,00 | |
Рабочие | 277604,16 | 4 | 5783,42 | |
Внештатные сотрудники | 262780,8 | 5 | 4379,68 | |
Специалисты | 2092540,56 | 22 | 7926,29 | |
Руководители | 402445,80 | 3 | 11179,05 | |
2008 год | 2626081,08 | 26 | 8416,93 | |
рабочие | 306707,04 | 4 | 6389,73 | |
Внештатные сотрудники | 297916,8 | 5 | 4965,28 | |
Специалисты | 1557944,64 | 14 | 9273,48 | |
Руководители | 463512,6 | 3 | 12875,35 | |
Самый низкооплачиваемый труд в организации - это труд по гражданско-правовому договору и внештатных сотрудников. Далее по возрастающей идут рабочие, специалисты и руководители.
3.3 Пути совершенствования управленческого и бухгалтерского учета
Расчет зарплаты является очень ответственной и трудоемкой работой, которую нужно выполнять в короткие сроки между предоставлением информации и выплатой сотруднику. Сегодня все больше компаний вводят разветвленные схемы стимулирования персонала, требующие сложных расчетов, к примеру, премии менеджерам по продажам в зависимости от оборота или числа заключенных контрактов, почасовая выработка консультантов на клиента, вахтовый метод и другие. Во многих крупных предприятиях существует большое множество различных видов начислений и удержаний. И без автоматизированной системы данные расчеты выполнить практически не возможно.
Для повышения оперативности кадрового учета и расчета заработной платы в МУК Межпоселкового Культурно - Досугового Центра необходимо внедрить современный программный комплекс в отделе кадров и бухгалтерии «1С:Зарплата и Управление Персоналом 8.0».
Программа «1С:Зарплата и Управление Персоналом 8.0» предназначена для комплексной автоматизации расчета заработной платы и реализации кадровой политики предприятий. Это прикладное решение нового поколения, в котором учтены как требования законодательства, так и реальная практика работы предприятий, а также перспективные мировые тенденции развития подходов к мотивации и управлению персоналом.
Прикладное решение может успешно применяться в службах управления персоналом и бухгалтериях предприятий, а также в других подразделениях, заинтересованных в эффективной организации работы сотрудников. С помощью решения автоматизируются следующие направления управленческой и учетной деятельности: планирование потребностей в персонале; решение задач обеспечения бизнеса кадрами -- подбор, анкетирование и оценка; управление компетенциями, обучением, аттестациями работников; управление финансовой мотивацией персонала; эффективное планирование занятости персонала; учет кадров и анализ кадрового состава; начисление и выплата заработной платы; исчисление регламентированных законодательством налогов и взносов с фонда оплаты труда; отражение начисленной зарплаты и налогов в затратах предприятия.
Программа позволяет вести учет в единой информационной базе от имени нескольких организаций -- юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей, которые с точки зрения организации бизнеса составляют единое предприятие. В программе параллельно ведутся два вида учета: управленческий и регламентированный. Управленческий учет ведется по предприятию в целом, а регламентированный учет ведется отдельно для каждой организации. Программа "1С:Зарплата и Управление Персоналом 8.0" будет полезна всем без исключения работникам учреждения.
Руководство будет иметь полный контроль за происходящим, задавать структуру учреждения и составляющих его организаций, анализировать кадровый состав, принимать управленческие решения на основе полной и достоверной информации. Мощные аналитические отчеты предоставляют пользователю информацию в произвольных разрезах. Кадровая служба получит ценный инструмент автоматизации рутинных задач, в том числе анкетирования и подготовки отчетов о работниках с различными условиями отбора и сортировки. Работники учреждения будут уверены в том, что в любой момент смогут быстро получить необходимые им справки, сведения о своем отпуске, данные персонифицированного учета в Пенсионном фонде и так далее. Представление регламентированной отчетности в государственные органы станет гораздо менее трудоемким процессом. Особенно это касается сведений для персонифицированного учета Пенсионного фонда (СЗВ-4, АДВ-11) и отчетности по налогу на доходы физических лиц (2-НДФЛ).
"1С:Зарплата и Управление Персоналом 8.0" -- это программа массового назначения, созданная на технологической платформе нового поколения "1С:Предприятие 8.0". В комплект поставки программного продукта входит типовая конфигурация "Зарплата и Управление Персоналом". [44]
С целью ведения бухгалтерского учета обеспечена совместная работа прикладного решения "1С:Зарплата и Управление Персоналом 8.0" с программой "1С:Бухгалтерия 8.0".
В программе "1С:Зарплата и Управление Персоналом 8.0" реализована возможность ведения учета нескольких организаций в единой информационной базе. Организации могут использовать общие списки физических лиц, классификаторы аналитической информации и так далее. При этом каждая организация может вести учет по общей или упрощенной системе налогообложения в рамках одной и той же информационной базы.
Реализовано ведение не только регламентированного учета начислений, но и управленческого учета заработной платы со всем многообразием стимулирующих надбавок и бонусов, характерных для современных торговых и производственных предприятий, а также возможность описывать дополнительные начисления со всеми реализованными в конфигурации алгоритмами расчета, в частности, можно описать любое количество дополнительных отпусков с различным отражением в учете. [27, 102]
«1С:Зарплата и Управление Персоналом 8.0» содержит усовершенствованный механизм учета использования рабочего времени с поддержкой корректировки отработанного времени вручную, почасовых невыходов, графиков сокращенного рабочего времени.
Реализованы не только инструменты учета кадров, но и инструментарий управления персоналом: аттестациями, обучением, занятостью, включая планирование отпусков, набор кадров, и другие возможности.
Реализована мощная подсистема кадровой аналитической отчетности, включающая отчеты по произвольным спискам работников, движению работников и наглядные диаграммы отпусков, полноценный воинский учет с формированием необходимой отчетности. Реализованы все унифицированные формы по учету труда, включая формы Т-7, Т-10, Т-10а, Т-54.
Современный эргономичный интерфейс прикладного решения "1С:Зарплата и Управление Персоналом 8.0" делает доступными сервисные возможности "1С:Предприятия 8.0":универсальные средства работы с печатными формами документов с возможностью отправки документа по электронной почте; универсальная групповая обработка справочников и документов; подключение внешних обработок и ограничение доступа к их использованию; подключение дополнительных печатных форм в документах; подключение дополнительных обработчиков заполнения табличных частей документов; установка даты запрета изменения данных;
средства администрирования пользователей в режиме "1С:Предприятие";
средства разделения доступа к данным по рабочим местам (ролям) пользователей.
Для успешного развития следует использовать методы оплаты труда, которые способствуют созданию деловой атмосферы и ориентируют работников на увеличение личного вклада в успех общего дела. В качестве основы для достижения указанных целей могут быть использованы механизмы финансовой мотивации. Кроме того, в используемых методах оплаты труда должны соблюдаться требования законодательства.
Прикладное решение обеспечивает автоматическое начисление заработной платы и связанных с ней налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством. [44]
Прикладное решение полностью автоматизирует комплекс трудоемких расчетов с персоналом, начиная от ввода документов о фактической выработке, оплаты больничных листов и отпусков, заканчивая формированием документов на выплату зарплаты и отчетности в государственные контролирующие органы. Автоматизируется расчет регламентированных законодательство начислений и удержаний, отражение результатов расчетов в затратах предприятия.
В расчете заработной платы можно выделить следующие этапы.
Эпизодически в информационную базу вводится «условно-постоянная» информация кадрового учета, которая в дальнейшем используется в расчетах начислений и удержаний
В течение месяца вводятся документы, характеризующие трудовые показатели каждого работника, а также другие документы и сведения, влияющие на начисления и удержания (больничные листы и тому подобное).
После завершения периода производится собственно расчет зарплаты и связанных с ней налогов и взносов. По результатам этого расчета формируются данные о суммах, подлежащих выплате работникам.
Кроме того, необходимо совершенствование порядка премирования МУК Межпоселкового Культурно-Досугового Центра.
При премировании необходимо учитывать такие факторы как стаж работы, квалификацию, опыт и другие качественные показатели. Но, к сожалению, совершенствование системы стимулирования труда ограничивает действующие тарифные системы и другие нормативно-правовые законодательные акты.
Оптимизация сети получателей средств федерального бюджета в системе образования предусматривает передачу учреждений начального и среднего профессионального образования в ведение субъектов Российской Федерации (за исключением УНПО и УСПО федерального значения, входящих в перечень, утверждаемый Правительством РФ).
Переход к новым формам финансового обеспечения деятельности по предоставлению государственных услуг предполагает формирование нового набора бюджетных инструментов, основными из которых являются нормативно - подушевое финансирование и государственный (муниципальный) социальный заказ. [45]
Нормативно-подушевое финансирование подразумевает возмещение (путем выделения субсидий) расходов на оказание стандартизируемых услуг конкретным категориям потребителей. Такое возмещение должно осуществляться по единым нормативам, рассчитываемым в административном порядке, в том числе - в соответствии с утвержденными отраслевыми нормативами финансовых затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг. Алгоритм его реализации может выглядеть следующим образом.
На этапе составления бюджета главные распорядители бюджетных средств будут устанавливать для соответствующих организаций задания на предоставление государственных (муниципальных) услуг. Затем будет определяться базовый объем финансирования, который в процессе исполнения бюджета должен корректироваться на основе данных о фактическом объеме услуг, оказанных организацией за отчетный период. Порядок такой корректировки будет четко определен в пределах, доведенных до соответствующих главных распорядителей и (или) распорядителей средств федерального бюджета годовых лимитов бюджетных обязательств. Во избежание перерасходования бюджетных средств, помимо задания на предоставление государственных (муниципальных) услуг, будут устанавливаться предельные объемы их предоставления.
Информация о работе Управленческий учет и анализ расходов на оплату труда в организации