Учёт затрат на производство зерновых культур

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 23:42, курсовая работа

Описание работы

В соответствии с этой целью были поставлены и решены следующие задачи:
Обоснована экономическая сущность издержек производства, задачи и принципы учета затрат;
Изучена организационно-экономическая характеристика ООО «АПК «Задонские Нивы черноземного края»
Изучена организация бухгалтерского учета затрат на производство зерна в ООО «Задонские Нивы черноземного края»;
Внесены предложения по совершенствованию учёта затрат на
производство зерна.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы учёта затрат и исчисление себестоимости продукции зерновых культур 5
1.1. Экономическая характеристика учета затрат и исчисления себестоимости продукции зерновых культур 5
1.2. Методы учета затрат 10
1.3. Обзор литературы 13
1.4. Нормативное регулирование учета затрат и исчисления себестоимости продукции зерновых культур. 18
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика ООО «АПК «Задонские Нивы черноземного края» 23
2.1. Местоположение организации и ее организационная структура 23
2.2. Анализ финансового состояния ООО «АПК «Задонские Нивы черноземного края» 26
2.3. Общая организация бухгалтерского учёта на предприятии 39
Глава 3. Организация учёта затрат и исчисление себестоимости продукции зерновых культур на примере «АПК «Задонские Нивы черноземного края» 42
3.1. Задачи учета затрат в растениеводстве 42
3.2. Первичный учёт затрат на производство зерна 44
3.3 . Синтетический и аналитический учет затрат на производство продукции зерновых культур на примере «АПК «Задонские Нивы Черноземного края» 49
3.4. Калькуляция себестоимости продукции зернового производства и порядок отражения калькуляционных ризниц 57
Глава 4. Совершенствование бухгалтерского учёта в ООО «АПК «Задонские Нивы черноземного края» 62
4.1. Рекомендации по совершенствованию учета организации. 62
4.2. Пути снижения себестоимости зерна 64
Выводы и предложения 68
Список использованной литературы 70

Работа содержит 1 файл

Управленческий учёт курсовая.docx

— 136.75 Кб (Скачать)

Основная  обработка почвы не только  создает благоприятные условия для роста и развития культурных растений, но и должна способствовать повышению плодородия полей. Вскрытие закономерности течения почвенных процессов при различном формировании пахотного слоя на черноземах дают основание считать, что оптимальное повышение условия с максимальной продуктивностью яровых культур создаются при обработке почвы с оборотом и перемешиванием пласта.[23c189]

Доктор  экономических наук, профессор Н. Г. Белов отмечает, что процесс производства в сельском хозяйстве отличается длительностью и неравномерностью выхода продукции. Принято считать, что продукцию растениеводства получают только один раз в году. Поэтому калькуляцию себестоимости продукции в сельскохозяйственных организациях также осуществляют только раз в году (по окончании календарного года).[10c291]

По  отраслям производства, дающим продукцию  непрерывно (например, в овощеводстве защищенного грунта, птицеводстве, по молочному стаду крупного рогатого скота), можно исчислять не только годовую себестоимость, но и по более коротким периодам. Анализ данных таких калькуляций позволяет принимать оперативные меры по устранению выявленных недостатков.[32c223]

Поскольку в растениеводстве из-за сезонности производства нет возможности оперативно контролировать затраты и принимать соответствующие управленческие решения, рекомендуется проводить калькуляцию отдельных видов работ (в расчете на их единицу) по наиболее важным технологическим процессам.

    1. Нормативное регулирование учета затрат и исчисления себестоимости  продукции зерновых культур.

При рассмотрении экономического аспекта учета затрат и калькулирования  себестоимости следует руководствоваться  содержанием актов, входящих в систему  нормативного регулирования бухгалтерского учета. Учитывая комплексный характер данного понятия, оно явно или  косвенно присутствует почти во всех документах. Поэтому экономический  смысл себестоимости продукта следует  искать в нормативных документах на всех четырех уровнях сложившейся  в России системы законодательства по бухгалтерскому учету.

Первый уровень составляют законы и иные законодательные акты: Гражданский  кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Федеральный  закон «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21.11.96г. (ред. ФЗ от 03.11.06г. №183-ФЗ), Положение  по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в  РФ № 34н от 29.07.98г.(в ред. приказа  Минфина от 18.09.06г. №116н). Документы  данного уровня призваны обеспечивать единообразное ведение учета  хозяйственных операций организаций, своевременное составление и  предоставление заинтересованным пользователям  сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций, их обязательствах, доходах и расходах.

В соответствии с ФЗ «О бухгалтерский  учете» бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему  сбора, регистрации и обобщения  информации в денежном выражении  об имуществе, обязательствах организации  и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Из девятой статьи действующего закона следует, что все хозяйственные  операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании  которых в дальнейшем ведется  бухгалтерский учет.[1]

Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности на территории Российской Федерации  устанавливает единые методологические основы бухгалтерского учета и отчетности на территории Российской Федерации  для организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации независимо от подчиненности  и форм собственности, включая организации  с иностранными инвестициями и организаций, основная деятельность которых финансируется  за счет средств бюджета.[4]

В статье 252 Налогового кодекса РФ указывается, что “расходами признается обоснованные и документально подтвержденные затраты”.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными  расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ.[2]

Таким образом, Налоговый кодекс РФ приравнивает понятие “расходы”  и “затраты”. Однако ни в главе 25, ни в части первой Налогового кодекса  РФ определения расходов и затрат нет. Понятия “расходы” и “затраты”  являются бухгалтерскими терминами, следовательно  их определения следует искать в  положениях по бухгалтерскому учету.

Второй уровень системы нормативного регулирования представлен положениями  по отдельным вопросам учета имущества, обязательств, капитала, определяющими  единообразный подход к подлежащим отражению в бухгалтерском учете  фактам и явлениям, обязательный для  всех организаций независимо от форм собственности. Это национальные российские бухгалтерские стандарты - положения  по бухгалтерскому учету (ПБУ). Непосредственное отношение к учету затрат имеют: ПБУ 9/99 «Доходы организации» от 6.05.99г. №32н (в ред. от 27.11.06г. №156) и ПБУ 10/99 «Расходы организации» от 6.05.99г. №33н (в  ред. от 27.11.06г. №156н).

В соответствие с пунктов 2 ПБУ 9/99 под  доходами организации понимается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения  обязательств, приводящих к увеличению капитала этой организации, за исключением  вкладов участников (собственников  имущества).[4]

С 1 января 2000 г. Министерство финансов РФ ввело в действие Положение  по бухгалтерскому учету “Расходы организации” (ПБУ 10/99). Данное положение  заменило понятие “себестоимость”  термином “расходы”.

Согласно пункту 2 ПБУ 10/99 под расходами  понимается уменьшение экономических  выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновение обязательств, приводящих к уменьшению капитала организации, за исключением уменьшения вкладов  по решению участников (собственников  имущества).[4]

В пункте 19 ПБУ 10/99 указано, что расходы  в бухгалтерском учете признаются независимо от того, как они принимаются  для целей расчета налогооблагаемой базы. Данное Положение приобрело  особую важность в связи с вступлением  в действие главы 25 Налогового кодекса  РФ, которой предусмотрено ведение  налогового учета у хозяйствующих  субъектов.

Третий уровень системы определяется документами, в которых возможные  бухгалтерские приемы приведены  с примерами раскрытия конкретного  механизма их применения к определенному  виду деятельности. К этой группе документов относятся «Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету затрат и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) в сельскохозяйственных организациях» от 06.06.2003 №792, «Методические рекомендации по бухгалтерскому учету доходов, расходов и финансовых результатов деятельности сельскохозяйственных и других организаций АПК» (Утверждены приказом Минсельхоз РФ от 31.01.03г. №28), План счетов бухгалтерского учета и финансово - хозяйственной деятельности агропромышленных организаций и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н (в ред. от18.09.06г. №115н).[5]

В соответствии с Методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат на производство и калькулированию  себестоимости продукции (работ, услуг) в сельскохозяйственных организациях «Расходы по обычным видам деятельности (расходы) - часть затрат, которые  соответствуют произведенной и  одновременно проданной (реализованной) в отчетном периоде продукции». Не конкретизировано определение понятия  «затраты», оно полностью отождествляется  с понятием «расходы». Затраты - это принятая к учету стоимостная оценка использованных в хозяйственной и производственной деятельности ресурсов, накопление которых по окончанию определенного периода приводит к образованию активов (оборотных и внеоборотных) либо расходов, если затраты не признаны воспроизводящими активами в соответствии с внутренними стандартами организации.[6]

К сожалению, в Методических рекомендациях  недостаточно внимания уделено системе  внутреннего и внешнего ценообразования  продукции, работ и услуг на предприятиях АПК, что особенно актуально сегодня  при сохраняющемся диспаритете  цен.

В Плане счетов бухгалтерского учета  указывается, что группировка затрат по местам возникновения и другим признакам, а также калькуляционный  учет может осуществляться в отдельной  системе счетов, состав и методика использования которой устанавливаются организацией исходя из особенностей производственной деятельности, структуры, организации управления.

Четвертый уровень в системе  нормативного регулирования бухгалтерского учета занимают рабочие документы (документы внутренней регламентации) организации, формирующие ее учетную  политику в методическом, техническом, организационном и налоговом  аспектах. Перечень документов, которые  должны утверждаться приказом или распоряжением  руководителя организации о принятой учетной политике, содержится в ФЗ «О бухгалтерском учете».

В заключение хотелось бы отметить, что для формирования системы  нормативного регулирования бухгалтерского учета, наиболее полно отвечающей задачам  реформирования бухгалтерского учета, необходимы значительные усилия для  наполнения всех ее уровней. Речь идет в первую очередь о разработке указаний об особенностях состава затрат в определенной отрасли, подотрасли или виде деятельности, по бухгалтерскому учету в некоммерческих организациях и др.

 

 

Глава 2. Организационно-экономическая характеристика ООО «АПК «Задонские Нивы черноземного края»

2.1. Местоположение  организации   и  ее  организационная структура

ООО « Агропромышленный комплекс «Задонские Нивы Черноземного края»  расположен в с. Балахна Липецкой области Задонского района на левом берегу реки Дон, недалеко от магистральной автодороги «Дон» федерального значения (Ростов-на-Дону — Москва). В 68 км от Липецка, и в 8 км от районного центра. Дороги к центрам все асфальтированы и находятся в удовлетворительном техническом состоянии.

ООО Юридический адрес  предприятия: 399221, Липецкая область, Задонский  район, с. Балахна.

Уставный капитал при  создании организации составил 760 тыс. руб..

Общая земельная площадь  составляет 2736 га, в том числе  с/х угодий 2512га, из них 2190га – пашни, 48га – сенокосы, 274 – пастбища и  т. д.

Данное хозяйство расположено, в зоне умерено – континентального климата, с умеренно холодной зимой и тёплым летом. Средняя температура января −5,2 °C. Средняя температура июля +20,3 °C. Климатические условия и наличие чернозёмов  благоприятны для выращивания сельскохозяйственных культур. 

Организационные и нормативно – правовые условия  производства

ООО « Агропромышленный комплекс «Задонские Нивы Черноземного края»  является правопреемником ООО «Полесье», зарегистрированного постановлением главы администрации Задонского района за №157 от 16.03.2001 г по всем активам  и пассивам (обязательствам, дебиторской  и кредиторской задолженности).

ООО « Агропромышленный комплекс «Задонские Нивы Черноземного края»  является с момента государственной  регистрации  юридическим лицом  и действует на основании устава, а также действующих законодательных  и  иных правовых актов.

Организация имеет печать со своим наименованием, штамп, расчетный  счет.

Имущественные и иные отношения  членов  кооператива строятся на основе настоящего Устава.

В Обществе принята  двухуровневая  структура управления. Высшим органом  управления Общества является его единственный участник. В Обществе могут создаваться  иные органы, необходимые для его  деятельности.  Руководство текущей  деятельностью Общества осуществляется директором, являющимся единоличным  исполнительным органом Общества. Участник Общества осуществляет оперативное  управление обществом лично, либо через  директора. Права, обязанности и  ответственность директора определяются законодательными и правовыми актами РФ, Уставом и Договором (контрактом), заключённым между ним и Обществом. Директор осуществляет текущее руководство  деятельностью Общества и подотчётен участнику. К компетенции директора  относится решение всех вопросов, не составляющих исключительную компетенцию  решений участника.

Главный бухгалтер Общества, назначаемый директором несёт ответственность  и пользуется правами, установленными действующим законодательством  для главных бухгалтеров предприятий (объединений) и организаций.

Виды деятельности

Целью деятельности Общества является получение прибыли в  интересах Участника за счёт ведения  коммерческой хозяйственной деятельности в порядке и на условиях, определяемых действующим законодательством  Российской Федерации.

Уставом организации определены следующие основные виды деятельности:

  • Закупка, переработка, производство и хранение сельскохозяйственной продукции;
  • Оказание помощи предприятиям сельского хозяйства в обработке сельскохозяйственных культур.
  • Оптовая, розничная и комиссионная торговля и организация общественного питания за наличный расчёт и перечислению, как за рубли, так и за иностранную валюту;
  • Оказание заказчикам транспортно-экспедиционных услуг по перевозке и организации хранения грузов;
  • Покупка и реализация недвижимости;
  • Поиск и подбор иностранных партнёров российским организациям и предприятиям для осуществления совместной деятельности
  • Предварительную проработку и увязку коммерческих предложений российских и зарубежных фирм и частных лиц.
  • Производство и реализация товаров народного потребления и промышленной продукции в РФ и за рубежом

Информация о работе Учёт затрат на производство зерновых культур