Учёт необоротных активов в бюджетной организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 23:06, курсовая работа

Описание работы

На сегодняшний день методика и принципы построения учета необоротных активов находятся под пристальным вниманием мировой экономической науки и практики. Эти вопросы неоднократно рассматривались на сессии Международной группы экспертов ООН по международным стандартам учета и отчетности, и продолжают изучаться экономистами всех развитых стран.
Для переходного этапа развития экономики Украины и практики учета характерно значительное отставание состояния учета необоротных активов от нужд хозяйственной практики. В

Содержание

ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ И СОКРАЩЕНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ОРГАНЗАЦИЯ УЧЁТА НЕОБОРОТНЫХ АКТИВОВ В БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 7
1.1 Оценка необоротных активов 10
1.2 Приобретение необоротных активов 11
1.2.1 Организация учёта и документальное оформление необоротных активов 11
1.2.2 Учёт приобретения необоротных активов 14
1.3 Безвозмездное получение необоротных активов 16
1.4 Износ необоротных активов 18
2. ЭКСПЛУАТАЦИЯ НЕОБОРОТНЫХ АКТИВОВ 20
2.1 Ремонт необоротных активов 20
2.2 Техническое обслуживание необоротных активов 25
2.3 Модернизация необоротных активов 27
3. СПИСАНИЕ НЕОБОРОТНЫХ АКТИВОВ 28
3.1 Ликвидация необоротных активов 28
3.2 Продажа необоротных активов 34
3.3 Безвозмездная передача необоротных активов 36
3.4 Индексация (переоценка) необоротных активов 38
3.5 Инвентаризация необоротных активов 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИОК ИПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
ПРИЛОЖЕНИЕ А 46
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 47

Работа содержит 1 файл

Учёт необоротных активов в бюджетной организации.doc

— 330.50 Кб (Скачать)

Для определения результатов инвентаризации бухгалтерия учреждения составляет сличительные ведомости.

В бухгалтерском учёте излишки и недостачи необоротных активов, выявленные в ходе проведения инвентаризации, отражаются следующими записями:

 


Таблица 7 «Отражение излишков и недостач необоротных активов, выявленные в ходе проведения инвентаризации, в бухгалтерском учёте»

п/п

Содержание хозяйственной операции

Дебет счёта

Кредит счёта

1

Оприходованы излишки необоротных активов, выявленных при инвентаризации

10, 11, 12

401

2

Недостачи необоротных активов, выявленные при инвентаризации, отнесены за счёт учреждения:

- на сумму остаточной стоимости

401

10, 11, 12

- на сумму износа

13

10, 11, 12

3

Недостачи необоротных активов, выявленные при инвентаризации, отнесены на счёт виновных лиц:

- на сумму, подлежащую возмещению виновным лицом

363

642

- на первоначальную стоимость

401

10, 11, 12

- на сумму износа

13

401

4

Возмещены виновным лицом суммы причинённого ущерба

301, 661

363

 

В случае, когда виновные лица не найдены, стоимость недостающих необоротных активов списывается с баланса бюджетной организации только после тщательной проверки отсутствия виновных лиц и принятия конкретных мероприятий по недопущению фактов хищения в дальнейшем с учётом следующих требований:

 

Таблица 8 «Требования по недопущению фактов хищения необоротных активов»

Стоимость недостающих необоротных активов

Кто выдаёт разрешения

На сумму до 2500 грн.

Руководитель учреждения

На сумму от 2501 грн. до 5000 грн.

Руководитель вышестоящего учреждения

На сумму свыше 5001 грн.

Руководитель центрального органа исполнительной власти или другой главный распорядитель бюджетных средств, председатель местной государственной администрации

 

В случае если в ходе проведения инвентаризации установлено, что недостача необоротных активов возникла по вине материально ответственного лица, то последний должен будет возместить учреждению возмещённые убытки. При определении размера убытков, возмещаемых виновным лицом, необходимо руководствоваться Порядком определения размера убытков и хищения, недостач, уничтожения (порчи) материальных ценностей, утверждённым постановлением КМУ от 22.01.96 г. № 116 [15].

Для отражения расчётов по недостачам и хищением денежных средств и материальных ценностей, суммы убытков от уничтожения (порчи) материальных ценностей, отнесённые на виновных лиц. Планом счетов предусмотрен субсчёт 363 «Расчёты по возмещению причинённого ущерба».

Информация о результатах проведённой инвентаризации необоротных активов, суммы недостач, которые списаны за счёт бюджетного учреждения, отнесённые за счёт виновных лиц, подлежат отражению в форме № 7 «Отчёт о задолженности бюджетных учреждений», в форме № 9 «Отчёт о результатах финансовой деятельности», в форме № 15 «Отчёт о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей в бюджетных учреждениях» и в форме № 5 «Отчёт о движении основных средств». Кроме того, информация о результатах проведенной инвентаризации отражается в пояснительной записке к годовому отчёту.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе курсовой работы были решены поставленные задачи:

  1. Изучение общих понятий о необоротных активах, их регулирование и финансирование государством;
  2. Изучение особенностей  учёта необоротных активов в бюджетных организациях;
  3. Изучить организацию учёта необоротных активов в бюджетных организациях;

В данной курсовой работе был рассмотрен учёт необоротных активов в бюджетных учреждениях. Изучены особенности ведения бухгалтерского учета, применяемого в учреждениях, финансируемых из бюджета. Подробно были изучены и описаны, такие темы как: классификация и оценка необоротных активов, приобретение и безвозмездное получение необоротных активов, износ и эксплуатация необоротных активов, списание,  индексация (переоценка) и инвентаризация необоротных активов.

Применение новых нормативных актов по бюджетному учету столкнется не только с организационными и техническими трудностями, но и поставит новые проблемы места и роли бюджетного учета и бюджетного бухгалтера в системе управления государственными и муниципальными финансами. Эти проблемы вызваны необходимостью стандартизации требований к бюджетному учету и унификации применения положений на всех уровнях бюджетной системы.

Совершенствование управления любыми процессами в значительной степени зависит от автоматизации информационных процессов на основе применение средств вычислительной техники и передовых методов обработки данных. Создание автоматизированных рабочих мест (АРМ) позволяет приблизить учетного работника к процессу обработки информации, повысить его ответственность за получение конечных результатов, контролировать весь процесс обработки данных, значительно повысить производительность труда учетных работников. Использование компьютеров позволит более объемно и правильно анализировать расходы, что приведет к более правильному и экономному расходованию бюджетных средств.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.       Приказ Главного управления Государственного казначейства Украины, Министерства финансов Украины от 10.12.99 г. № 114 «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учёта бюджетных учреждений и Порядка применения Плана счетов бухгалтерского учёта бюджетных учреждений»;

2.       Приказ Государственного казначейства Украины от 17.07.2000 г. № 64 «Об утверждении Инструкции по учёту Основных средств и других необоротных активов бюджетных учреждений»;

3.       Приказ Государственного казначейства Украины от 10.08.2001 г. № 142/181 «Об утверждении Типовой инструкции о порядке списания материальных ценностей с баланса бюджетных учреждений»;

4.       Приказ Главного управления Государственного казначейства Украины, Государственного комитета статистики Украины от 02.12.97 г. № 125/70 «Об утверждении типовых форм по учёту и списанию основных средств, принадлежащих учреждениям и организациям, содержащимся за счёт государственного или местных бюджетов и инструкции по их составлению»;

5.       Приказ Главного управления Государственного казначейства Украины от 30.10.98 г.   № 90 «Об утверждении Инструкции по инвентаризации основных средств, нематериальных активов, товарно-материальных ценностей, денежных средств и документов, расчётов и других статей баланса»;

6.       Приказ Государственного казначейства Украины от 10.08.2001 г. № 141 «Об утверждении Инструкции о порядке отражения в учёте бюджетных учреждений операций по централизованной поставке материальных ценностей»;

7.       Приказ Государственного казначейства Украины от 10.07.2000 г. № 61 «Об утверждении Инструкции о корреспонденции субсчетов бухгалтерского учёта для отражения основных хозяйственных операций бюджетных учреждений»;

8.       Приказ Государственного казначейства Украины от 18.12.2000 г. № 130 «Об утверждении Инструкции о составлении типовых форм учёта и списания запасов бюджетных учреждений»;

9.       Приказ Фонда государственного имущества Украины от 30.07.99 г. № 1477 «Об утверждении Положения о порядке отчуждения основных средств, являющихся государственной собственностью»;

10.   Постановление Кабинета Министров Украины от 24.09.98 г. № 1482 «О передаче объектов права государственной и коммунальной собственности»;

11.   Порядок составления отчёта об использовании средств неприбыльных организаций и учреждений, утверждённый приказом ГНАУ от 16.01.98 г. № 27;

12.   Порядок Бухгалтерского учёта и отчётности в бюджетных учреждениях гуманитарной помощи, утверждённый приказом Главного Управления Государственного казначейства Украины от 10.12.99 г. №113;

13.   Порядок получения благотворительных (добровольных) взносов и пожертвований от юридических и физических лиц бюджетными учреждениями и заведениями образования, здравоохранения, культуры, науки, спорта и физического воспитания для нужд их финансирования, утверждённый постановлением Кабинетом Министров Украины от 04.08.2000 г. № 1222;

14.   Порядок определения размера убытков от хищения, недостачи, уничтожения (порчи) материальных ценностей, утверждённый постановлением Кабинета Министров Украины от 22.01.96 г. № 116;

15.   Матвеева В. Бюджетные организации: бухгалтерский учёт и налогообложение. –     2-е изд. Фактор, 2002. – 688с.;



Информация о работе Учёт необоротных активов в бюджетной организации