Учёт необоротных активов в бюджетной организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 23:06, курсовая работа

Описание работы

На сегодняшний день методика и принципы построения учета необоротных активов находятся под пристальным вниманием мировой экономической науки и практики. Эти вопросы неоднократно рассматривались на сессии Международной группы экспертов ООН по международным стандартам учета и отчетности, и продолжают изучаться экономистами всех развитых стран.
Для переходного этапа развития экономики Украины и практики учета характерно значительное отставание состояния учета необоротных активов от нужд хозяйственной практики. В

Содержание

ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ И СОКРАЩЕНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ОРГАНЗАЦИЯ УЧЁТА НЕОБОРОТНЫХ АКТИВОВ В БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 7
1.1 Оценка необоротных активов 10
1.2 Приобретение необоротных активов 11
1.2.1 Организация учёта и документальное оформление необоротных активов 11
1.2.2 Учёт приобретения необоротных активов 14
1.3 Безвозмездное получение необоротных активов 16
1.4 Износ необоротных активов 18
2. ЭКСПЛУАТАЦИЯ НЕОБОРОТНЫХ АКТИВОВ 20
2.1 Ремонт необоротных активов 20
2.2 Техническое обслуживание необоротных активов 25
2.3 Модернизация необоротных активов 27
3. СПИСАНИЕ НЕОБОРОТНЫХ АКТИВОВ 28
3.1 Ликвидация необоротных активов 28
3.2 Продажа необоротных активов 34
3.3 Безвозмездная передача необоротных активов 36
3.4 Индексация (переоценка) необоротных активов 38
3.5 Инвентаризация необоротных активов 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИОК ИПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
ПРИЛОЖЕНИЕ А 46
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 47

Работа содержит 1 файл

Учёт необоротных активов в бюджетной организации.doc

— 330.50 Кб (Скачать)

Детали и узлы списанных необоротных активов, изготовленные из цветных металлов, которые не используются в данном учреждении для ремонта машин, инструментов, приборов, оснащения, подлежат сдаче специализированным организациям, на которые возложены обязанности по сбору такого сырья. В случае наличия ведомственных  или централизованных пунктов по сбору и демонтажу техники, аппаратуры и других изделий, они подлежат сдаче без демонтажа, целым комплексом.

Кроме того, в соответствии с п. 17 Инструкции № 142/181 запрещается уничтожить, выбрасывать, сдавать в лом технику, аппарату, приборы и другие изделия, которые содержат драгоценные металлы и драгоценные камни, без предварительного их изъятия, с одновременным оприходованием.

Ответственность за несоблюдение таких требований предусмотрена статьёй 189 Кодекса об административных правонарушениях в Украине, согласно которой нарушение утверждённых норм добычи, норм убыли драгоценных металлов и драгоценных камней, драгоценных камней органогенного образования и полудрагоценных камней в процессе добычи, установленного порядка учёта или отсутствия такого учёта, необеспечение надлежащих условий хранения добытых драгоценных металлов и драгоценных камней, драгоценных камней органогенного образования и полудрагоценных камней и нарушение установленного порядка их реализации субъектам добычи влечёт за собой наложение штрафа на должностных лиц предприятий, учреждений, организаций и граждан – субъектов предпринимательской деятельности от восьми до двадцати не облагаемых налогов минимумов доходов граждан.

Таким образом, в случае если ликвидируется объект основных средств, в инвентарной карточке которого заполнена графа «Драгоценные металлы», то исходя из собственных технических возможностей бюджетная организация должна решить вопрос относительно самостоятельного извлечения из объектов основных средств лома, содержащего драгоценные металлы, с дальнейшей их сдачей специализированным предприятиям, имеющим лицензии на осуществление такой деятельности, либо с помощью привлечённых специалистов со стороны.

В бухгалтерском учёте порядок отражения материальных ценностей, оставшихся после ликвидации необоротных активов, следующий.

Все детали, узлы и агрегаты разобранного и демонтированного оборудования, пригодные для ремонта другого оборудования, а также другие материалы, полученные от ликвидации необоротных активов, приходуются на соответствующие счета бухгалтерского учёта, на которых учитываются указанные ценности. А детали, материалы и прочие ценности полученные от разборки ликвидированных необоротных активов, непригодные для использования в данной организации, приходуются как вторичное сырьё (отходы, утиль, лом) и подлежат обязательной сдаче организациям, на которые возложена обязанность по сбору такого сырья.

В бухгалтерском учёте стоимость материальных ценностей, полученных в результате ликвидации необоротных активов, которые остаются в распоряжении бюджетной организации, являются доходами такой организации и отражаются по кредиту следующих субсчетов:

681 «Внутренние расчёты по общему фонду», 701 «Ассигнования из государственного бюджета на расходы учреждения и другие мероприятия», 702 «Ассигнования из местного бюджета на расходы учреждения и другие мероприятия» - в части стоимости материалов, полученных от разборки необоротных активов, которые были приобретены за счёт средств общего фонда;

711 «Доходы по специальным средствам», 712 « Доходы по прочим собственным поступлениям», 713 «Доходы по другим средствам» - в части стоимости материалов, полученных от разборки необоротных активов, которые были приобретены за счёт средств специального фонда.

Одновременно стоимость указанных материальных ценностей в зависимости от вида их использования (предполагаемой возможности использования) отражается по дебету одного из субсчетов счёта 23 «Материалы и продукты питания»:

231 «Материалы для учебных, научных и других целей», если оприходованные материальные ценности содержат в себе драгоценные металлы и драгоценные камни;

234 «Хозяйственные материалы и канцелярские принадлежности», если оприходованные материальные ценности будут использоваться для текущих потребностей учреждения, а также в качестве строительных материалов для текущего ремонта;

235 «Топливо, горючие и смазочные материалы», если оприходованные материальные ценности будут использоваться как топливо для транспортных средств, а также для производства энергии и отопления зданий;

238 «Запасные части к машинам и оборудованию», если оприходованные материальные ценности будут использоваться для проведения ремонтов, замены изношенных частей машин, оборудования, транспортных средств;

239 «Прочие материалы», если оприходованные материальные ценности, полученные от ликвидации необоротных активов, не могут быть использованы в качестве топлива или запасных частей в данной организации (утиль, металлолом) и др.

 

3.2 Продажа необоротных активов

 

Одной из причин списания необоротных активов бюджетных организаций является продажа.

Порядок получения разрешения на отчуждение имущества, являющегося государственной собственностью, детально  изложен в Положении № 1477.

Для получения разрешения на отчуждение имущества соответствующему органу управления имуществом и Фонду государственного имущества представляются следующие документы:

–       Обращение организации;

–       Технико-экономическое обоснование целесообразности отчуждения имущества и использования средств;

–       Акт об оценке стоимости имущества, подлежащего отчуждению;

–       Акт об инвентаризации имущества, подлежащего отчуждению;

–       Акт о техническом состоянии имущества;

–       Отчёт об экспортной оценке имущества.

Кроме указанных документов, по требованию соответствующих органов управления имуществом или Фондом государственного имущества заявитель представляет дополнительную информацию и документы, необходимые для принятия обоснованного решения.

Согласно Положению № 1477 продажа государственного имущества может осуществляться исключительно на конкурсных условиях – через биржи, на аукционе, по конкурсу.

Основным документом, определяющим порядок продажи основных средств, являющихся государственной собственностью, на конкурсных условиях, является Положение о порядке продаже на аукционе, по конкурсу основных средств, являющихся государственной собственностью, утверждённое приказом Фонда государственного имущества Украины от 22.09.2000 г. № 1976, с изменениями и дополнениями.

В соответствии с требованиями указанного документа, перед отчуждением имущества на конкурсной основе обязательно проводится подготовительная работа, которая включает:

–       Получение разрешения на отчуждения имущества;

–       Определение начальной цены продажи имущества;

–       Подготовку информации об имуществе и условиях его продажи;

–       Проведение маркетинга по определению потенциальных покупателей;

–       Заключение договора с организатором аукциона, конкурса.

Переход права собственности на отчуждаемое имущество подтверждается договором купли-продажи, который должен содержать следующие обязательные условия: сведения об организации и покупателе; наименование и краткую характеристику объекта продажи; окончательную цену продажи объекта; взаимные обязательства сторон; момент передачи объекта продажи покупателю (после полного перечисления средств за приобретённое имущество); порядок расчётов за приобретённое имущество; другие условия; адреса сторон. Договор купли-продажи является основанием для перечисления оплаты за приобретённое имущество.

Инструкцией № 64 установлен порядок использования средств, полученных бюджетными организациями учреждениями от реализации необоротных активов. Эти средства остаются в распоряжении учреждения  с правом их дальнейшего использования на ремонт, модернизацию или приобретение новых необоротных активов того же назначения.

Согласно Перечню собственных поступлений бюджетных учреждений и организаций, утверждённому приказом Министерства финансов Украины от 29.06.2000 г. № 146, с изменениями и дополнениями, суммы, полученные от реализации необоротных активов (кроме зданий и сооружений) относятся к специальным средствам бюджетных организаций.

В бухгалтерском учёте суммы, полученные от продажи необоротных активов, зачисляются на текущий счёт бюджетной организации для учёта специальных денежных средств (специальный регистрационный счёт для учёта специальных денежных средств) и относятся на увеличение доходов по  специальным денежным средствам, что отражается по кредиту субсчёта 711.

В бухгалтерском учёте реализация необоротных активов отражается следующими записями:


Таблица 4 «Учёт реализации необоротных активов»

п/п

Содержание хозяйственной операции

Дебет счёта

Кредит счёта

1

2

3

4

Реализация зданий, сооружений

1

Поступили денежные средства от покупателя

311,312

675

2

Списана остаточная стоимость зданий, сооружений

401

103

3

Списана сумма износа, начисленного на здание, сооружение

131

103

4

Перечислены в бюджет соответствующие суммы

642

311, 312

Реализация необоротных активов (кроме зданий и сооружений), приобретённых за счёт средств общего фонда

1

Поступили денежные средства от покупателя

313, 323

675

2

Списана остаточная стоимость объектов необоротных активов

401

104 – 122

3

Списана сумма износа

131 – 133

104 – 122

4

Одновременно производится запись на сумму средств, полученных от реализации

675

711

Следует также иметь в виду, что согласно пункта 13 Положения № 1477 учреждения обязаны письменно уведомить органы управления имуществом Фонда государственного имущества об использовании средств, полученных в результате отчуждения имущества, в течение 30 дней (со дня реализации) путём представления отчёта по установленной  форме. [9]

3.3 Безвозмездная передача необоротных активов

 

В соответствии с требованиями Инструкции № 142/181 безвозмездная передача основных средств разрешена бюджетным учреждениям только:

–       в пределах одного министерства, другого центрального органа исполнительной власти – учреждениями, содержащимися за счёт государственного бюджета;

–       в пределах одного бюджета – учреждениями, содержащимися за счёт местных бюджетов.

При этом бесплатная передача необоротных активов от одной организации другой, относящихся к сфере управления одного центрального органа исполнительной власти или одного распорядителя бюджетных средств, осуществляется на основании решения этого центрального органа исполнительной власти (решение главного распорядителя бюджетных средств).

В то время как бесплатная передача необоротных активов осуществляется на основании решения КМУ.

В настоящее время порядок передачи необоротных активов бюджетными организациями определён постановлением КМУ от 21.09.98 г. № 1482 «О передачи объектов права государственной и коммунальной собственности», с изменениями и дополнениями. [10]

Передача имущества по решению соответствующего органа подлежит обязательному согласованию с Министерством финансов Украины и Фондом государственного имущества. Передача имущества осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о передаче.

В двухнедельный срок со дня утверждения акта приёма-передачи органы, в сферу управления которых передан объект государственной собственности, сообщают о такой передаче в органы статистики, и налоговой службы, финансовые органы, а относительно объектов, передача которых производится на основании решений КМУ – Министерство экономики; а также закрепляют своим приказом недвижимое и другое отдельное индивидуально обособленное имущество за соответствующим учреждением на правах полного хозяйственного владения (оперативного управления).

В случае если по решению КМУ, центральных и местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления бюджетная организация, являющаяся плательщиком НДС, осуществляет безвозмездную передачу объектов необоротных активов в государственную или коммунальную собственность территориальных общин сёл, посёлков, городов или передачу в их совместную собственность, то такая операция не облагается НДС.

Информация о работе Учёт необоротных активов в бюджетной организации