Учёт необоротных активов в бюджетной организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 23:06, курсовая работа

Описание работы

На сегодняшний день методика и принципы построения учета необоротных активов находятся под пристальным вниманием мировой экономической науки и практики. Эти вопросы неоднократно рассматривались на сессии Международной группы экспертов ООН по международным стандартам учета и отчетности, и продолжают изучаться экономистами всех развитых стран.
Для переходного этапа развития экономики Украины и практики учета характерно значительное отставание состояния учета необоротных активов от нужд хозяйственной практики. В

Содержание

ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ И СОКРАЩЕНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ОРГАНЗАЦИЯ УЧЁТА НЕОБОРОТНЫХ АКТИВОВ В БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 7
1.1 Оценка необоротных активов 10
1.2 Приобретение необоротных активов 11
1.2.1 Организация учёта и документальное оформление необоротных активов 11
1.2.2 Учёт приобретения необоротных активов 14
1.3 Безвозмездное получение необоротных активов 16
1.4 Износ необоротных активов 18
2. ЭКСПЛУАТАЦИЯ НЕОБОРОТНЫХ АКТИВОВ 20
2.1 Ремонт необоротных активов 20
2.2 Техническое обслуживание необоротных активов 25
2.3 Модернизация необоротных активов 27
3. СПИСАНИЕ НЕОБОРОТНЫХ АКТИВОВ 28
3.1 Ликвидация необоротных активов 28
3.2 Продажа необоротных активов 34
3.3 Безвозмездная передача необоротных активов 36
3.4 Индексация (переоценка) необоротных активов 38
3.5 Инвентаризация необоротных активов 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИОК ИПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
ПРИЛОЖЕНИЕ А 46
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 47

Работа содержит 1 файл

Учёт необоротных активов в бюджетной организации.doc

— 330.50 Кб (Скачать)


11

 

СОДЕРЖАНИЕ

ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ И СОКРАЩЕНИЙ              4             

ВВЕДЕНИЕ              5

1. ОРГАНЗАЦИЯ УЧЁТА НЕОБОРОТНЫХ АКТИВОВ В БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ              7             

1.1 Оценка необоротных активов              10

1.2 Приобретение необоротных активов              11

1.2.1 Организация учёта и документальное оформление необоротных активов              11

1.2.2 Учёт приобретения необоротных активов              14

1.3 Безвозмездное получение необоротных активов              16

1.4 Износ необоротных активов              18

2. ЭКСПЛУАТАЦИЯ НЕОБОРОТНЫХ АКТИВОВ              20

2.1 Ремонт необоротных активов              20

2.2 Техническое обслуживание необоротных активов              25

2.3 Модернизация необоротных активов              27

3. СПИСАНИЕ НЕОБОРОТНЫХ АКТИВОВ              28

3.1 Ликвидация необоротных активов              28

3.2 Продажа необоротных активов              34

3.3 Безвозмездная передача необоротных активов              36

3.4 Индексация (переоценка) необоротных активов              38

3.5 Инвентаризация необоротных активов              39

ЗАКЛЮЧЕНИЕ              43

СПИОК ИПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ              44

ПРИЛОЖЕНИЕ А              46

ПРИЛОЖЕНИЕ Б              47

ПРИЛОЖЕНИЕ В              48

 

 


 

ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ И СОКРАЩЕНИЙ

ГНАУ – Государственная налоговая администрация Украины;

КМУ – Кабинет Министров Украины;

МБП – Малоценные быстроизнашивающиеся предметы


ВВЕДЕНИЕ

 

Тема «Учёт необоротных активов в бюджетной организации», заинтересовала меня, потому что особенности учета необоротных активов в бюджетной организации являются одной из наименее освещенных проблем украинского бухгалтерского учета.

На сегодняшний день методика и принципы построения учета необоротных активов находятся под пристальным вниманием мировой экономической науки и практики. Эти вопросы неоднократно рассматривались на сессии Международной группы экспертов ООН по международным стандартам учета и отчетности, и продолжают изучаться экономистами всех развитых стран.

Для переходного этапа развития экономики Украины и практики учета характерно значительное отставание состояния учета необоротных активов от нужд хозяйственной практики. В частности, действующий в Украине подход при оценке или определении данного вида активов не в состоянии обеспечить подготовку объективной информации.

Актуальностью данной темы является необходимость правильного учета необоротных активов при работе бухгалтером в бюджетной организации.

Целью курсовой работы является наиболее полное и качественное изучение ведения бухгалтерского учёта необоротных активов в бюджетной организации.

Для достижения цели в качестве её составляющей ставятся конкретные задачи. В процессе написания данной работы передо мной стояли следующие задачи:

  1. Изучение общих понятий о необоротных активах, их регулирование и финансирование государством;
  2. Изучение особенностей  учёта необоротных активов в бюджетных организациях;
  3. Изучить организацию учёта необоротных активов в бюджетных организациях;

Объектом исследования данной курсовой работы является ведение бухгалтерского учёта необоротных активов в бюджетной организации.

Предметом изучения – Национальный фармацевтический университет

Теоретической базой исследования работы являются нормативные документы по бухгалтерскому учёту, Законы Украины и учебные пособия, указанные в списке используемых источников.


При  выполнении курсовой работы широко использовались общенаучные методы, такие как:

–          наблюдение, дающее первичную информацию о предмете исследования;

–          сравнение, позволяющее установить сходство и различие изучаемых явлений, выявить их устойчивые, повторяющиеся характеристики;

–          эксперимент, позволяющий изучить исследуемый предмет в чистом виде;

–          анализ, представляющий собой разложение предмета на составляющие части;

–          синтез, с помощью которого эти части соединяются в цельную систему;

–          дедукция, позволяющая делать конкретные выводы на основе общих           положений;

–          индукция, с помощью которой осуществляется переход от отдельных фактов и явлений к общим выводам.

Практическая значимость работы. Использование результатов работы может повлечь за собой повышение надёжности работы бухгалтера, стабилизацию ситуации при каких-либо решениях.

Структура работы. Моя курсовая работа состоит из 44 страниц, включающие три основных раздела, 8 таблиц, одной схемы, одной формулы и приложений.


1. ОРГАНЗАЦИЯ УЧЁТА НЕОБОРОТНЫХ АКТИВОВ В БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

 

Порядок учёта необоротных активов в бюджетных организациях определён следующими документами:

-          Планом счетов бухгалтерского учёта бюджетных учреждений и Порядком применения Плана счетов бухгалтерского учёта бюджетных учреждений, утверждёнными приказом Главного управления Государственного казначейства Украины от 10.12.99 г. № 114, с изменениями и дополнениями; [1]

-          Инструкцией по учёту основных средств и прочих необоротных активов бюджетных учреждений, утверждённой приказом Государственного казначейства Украины от 17.07.2000 г. № 64; [2]

-          Типовой инструкцией о порядке списания материальных ценностей с баланса бюджетных учреждений, утверждённой приказом Государственного казначейства Украины, Министерства экономики Украины от 10.08.2001 г. № 142/181; [3]

-          Порядком бухгалтерского учёта и отчётности в бюджетных учреждениях гуманитарной помощи, утверждённым приказом Главного управления Государственного казначейства Украины от 10.12.99 г. № 113; [12]

-          Инструкцией по составлению типовых форм по учёту и списанию основных средств, принадлежащих учреждениям и организациям, содержащимся за счёт государственного или местных бюджетов, утверждённой приказом Главного управления Государственного казначейства Украины от 02.12.97 г. № 125/70; [4]

-          Инструкцией по инвентаризации основных средств, нематериальных активов, товарно-материальных ценностей, денежных средств и документов, расчётов и других статей баланса, утверждённой приказом Главного управления Государственного казначейства Украины от 30.10.98 г. № 90, с изменениями и дополнениями. [5]

Согласно Инструкции № 64 к необоротным активам  относятся материальные и нематериальные ресурсы, которые принадлежат бюджетному учреждению и обеспечивают его функционирование и срок полезной эксплуатации которых, как ожидается, составляет более одного года. При этом срок полезной (ожидаемой) эксплуатации необоротных активов устанавливается соответствующим министерством по ведомственной подчинённости или самостоятельно бюджетным учреждением в момент приобретения (при отсутствии таких нормативных документов).

В связи с тем, что на сегодняшний день такие нормативные документы не утверждены, бюджетные организации могут самостоятельно устанавливать срок полезной (ожидаемой) эксплуатации необоротных активов.

При этом для определения срока ожидаемой эксплуатации того или иного необоротного актива на практике, как правило, используется информация о сроке службы аналогичных активов, ранее приобретённых бюджетной организацией. Например, при приобретении телефонного аппарата срок его полезной эксплуатации устанавливается более 1года, поскольку при нормальных условиях эксплуатации он может прослужить несколько лет. Или взять, к примеру, тот же ксерокс или офисную технику, которую организация приобретает, безусловно, не на один год.

В любом случае при установлении срока полезной эксплуатации того или иного актива необходимо учитывать ожидаемое использование актива учреждением, ожидаемый физический износ. Кроме того, следует принимать во внимание информацию, приведённую в паспорте на предмет, или справочные данные.

Необоротные активы бюджетных учреждений подразделяются на следующие группы:

1)      Основные средства – имеют материальную форму и их стоимость должна составлять более 1000 грн.: земельные участки, капитальные расходы на улучшение земель, здания, сооружения, передающие устройства, рабочие, силовые машины и оборудование, транспортные средства, инструменты, приборы, столовый, кухонный и хозяйственный инвентарь, вычислительная техника, рабочий и продуктивный скот, многолетние насаждения;

2)      прочие необоротные материальные активы: музейные ценности, экспонаты зоопарков, выставок, библиотечные фонды, орудия лова, специальные инструменты и приспособления, бельё, постельные принадлежности, одежда и обувь, временные нетитульные сооружения, природные ресурсы, инвентарная тара, материалы долгосрочного использования для научных целей;

3)      нематериальные активы: авторские и смежные с ними права, права пользования природными ресурсами, имуществом, объектами промышленной собственности.

Рассмотрим, что относится к каждой группе необоротных активов, их состав и счета, предназначенные для учёта таких активов.

В соответствии с Инструкцией № 64 к основным средствам бюджетных организаций относятся необоротные активы, которые имеют материальную форму, и стоимость которых составляет более 500 грн. за единицу (комплект).

Как видно из определения, для основных средств бюджетных организаций Инструкцией № 64 установлен стоимостный критерий в размере 500 грн., позволяющий определить, к какой группе необоротных активов относится приобретённый актив.

Кроме того, в п. 6 Инструкции № 64 приведён перечень материальных ценностей, которые подлежат зачислению в состав основных средств бюджетных организаций независимо от стоимости:

-          сельскохозяйственные машины и оборудование;

-          строительный механизированный инструмент;

-          рабочий и продуктивный скот;

-          все виды средств передвижения, предназначенные для перемещения людей и грузов;

-          документация по типовому проектированию.

К основным средствам относятся также сценично-постановочный инвентарь стоимостью более 10 грн. (декорация, мебель и реквизит, бутафория, театральные и национальные костюмы, головные уборы, бельё, обувь, парики).

Таким образом, к основным средствам бюджетные организации относят необоротные активы, имеющие нематериальную форму, срок полезной эксплуатации которых составляет более одного года, отвечающие следующим категориям:

1)      стоимостью более 500 грн. за единицу (комплект);

2)      наличие в перечне активов, относящихся к основным средствам, независимо от стоимости.

При выполнении одного из приведённых условий приобретённый актив подлежит зачислению в состав основных средств.

Кроме того, в Инструкции № 64  приведён перечень материальных ценностей, которые не относятся к основным средствам, независимо от стоимости, это:

-          орудия лова (тралы, неводы, сети и т. д.);

-          бензомоторные пилы, сучкорезы, тросы для сплава;

-          сезонные дороги, временное ответвление лесовозных дорог и временные строения в лесу со сроком эксплуатации до двух лет (передвижные домики, бензозаправки и т.д.);

-          специальные инструменты и специальные приспособления (для серийного и массового производства определённых изделий или для изготовления индивидуальных заказов);

-          специальная одежда, специальная обувь, постельные принадлежности;

-          форменная одежда, предназначенная для выдачи работником учреждений;

-          временные нетитульные сооружения, приспособления и устройства, расходы, на возведение которых включаются в себестоимость строительно-монтажных работ;

-          тара для хранения товарно-материальных ценностей на складах или для осуществления технологических процессов;

-          предметы, предназначенные для выдачи на прокат;

-          молодняк животных и животные на окормке, птица, кролики, пушные звери, семьи пчёл.

Необходимо заметить, что все вышеперечисленные ценности к составу основных средств не относились ещё в период действия Положения об организации бухгалтерского учёта и отчётности в Украине, утверждённого постановлением КМУ от 03.04.93 г. № 250, а зачислялись в состав МБП. Сейчас эти ценности подлежат зачислению в состав прочих необоротных материальных активов.

Планов счетов для учёта основных средств предусмотрен счёт 10 «Основные средства», к которому открываются следующие субсчета:

101 «Земельные участки»;

102 «Капитальные расходы на улучшение земель»;

103 «Здания и сооружения»;

104 «Машины и оборудование»;

105 «Транспортные средства»;

106 «Инструменты, приборы и инвентарь»;

Информация о работе Учёт необоротных активов в бюджетной организации