Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 07:49, курсовая работа
Цель данной работы – рассмотреть организацию учета труда и заработной платы в данном образовательном учреждении, предложить мероприятия по совершенствованию оплаты труда.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определить нормативное обеспечение учета труда и заработной платы в бюджетном учреждении.
2. Охарактеризовать организацию учета труда и заработной платы в школе.
3. Разработать мероприятия по совершенствованию учета труда и заработной платы в учреждении.
Введение……………………………………………………………………3
1. Экономическое и правовое обоснование учета труда и заработной платы………………………………………………………………………………5
1.1. Сущность заработной платы как экономической категории…………..5
1.2. Организация заработной платы в Российской Федерации…………….13
1.3. Нормативно-правовое обеспечение учета труда и заработной платы в бюджетном учреждении………………………………………………….18
2. Учет труда и заработной платы в МОУ “НОШ N 4”………………….30
2.1. Характеристика учреждения (местоположение и персонал, основные экономические показатели, результат деятельности учреждения)……30
2.2. Организация учета труда и заработной платы в школе……………….36.
2.3. Документы по учету личного состава, труда и его оплаты в школе…39
2.4. Аналитический учет труда и заработной платы в школе……………..41
2.4.1. Начисление заработной платы…………………………………………..41
2.4.2. Удержания и выплаты из заработной платы в школе…………………47
2.4.3. Выдача заработной платы……………………………………………….49
2.5. Синтетический учет труда и заработной платы в школе……………..51
2.6. Начисления на фонд оплаты труда……………………………………..53
2.7. Отчетность по труду и заработной платы в школе……………………55
3. Мероприятия по совершенствованию организации учета труда и заработной платы в школе………………………………………………57
Выводы и предложения………………………………………………….65
Библиографический список……………………………………………..
Для заполнения данной таблицы составлю вспомогательную таблицу 10.
Данные показатели имеют среднее значение, однако на практике такого случиться не должно. Так, занятия с детьми по подготовке детей к школе могут вести не более шести человек, то есть заработная плата каждого из них увеличится на 1300 рублей. Такая же ситуация складывается и с заместителем директора. Объем запланированных работ может быть выполнен одним человеком, соответственно и доплата ему будет 1286 рублей. В самом выгодном положении оказались учителя физкультуры, однако и нагрузка им устанавливается выше, чем другим, так они должны проводить ежедневно по 2 часа лечебной гимнастики каждый.
От предложенных мероприятий можно рассчитать экономический эффект.
Таблица 10
Заработная
плата за дополнительные
платные образовательные
услуги, руб.
Должность | Подготовка детей к школе | Лечебная гимнастика | Итого зар.плата |
Учитель | 7 800 | 6 000 | 13 800 |
Директор | 1 050 | 880 | 1 930 |
Заместитель директора | 678 | 608 | 1 286 |
Главный бухгалтер | 978 | 816 | 1 794 |
Бухгалтер | 372 | 336 | 708 |
Итого | 10 878 | 8 640 | 19 518 |
Таблица
11
Экономический эффект от введения в школе дополнительных платных образовательных услуг
№ п/п | Содержание мероприятия | Ответ-ственное лицо | Сроки введения | Затраты на мероприятие | Возможный эффект |
1 | Введение в школе дополнительных платных услуг по подготовке детей к школе | Директор, главный бухгалтер | С 2003 – 2004 учебного года | 18 000 руб. | Увеличение средней заработной платы сотрудников школы в среднем на 330 руб. |
2 | Введение в школе дополнительных платных услуг по лечебной гимнастике | Директор, главный бухгалтер | С 2003 – 2004 учебного года | 16 000 руб. | Увеличение средней заработной платы сотрудников школы в среднем на 261 руб. |
Итого | 34 000 руб. | 591 руб. | |||
3 | Введение в школе дополнительных платных услуг по подготовке детей к школе | Директор, главный бухгалтер | С 2003 – 2004 учебного года | 18 000 руб. | Образование резервного фонда в сумме 1800 руб. |
4 | Введение в школе дополнительных платных услуг по лечебной гимнастике | Директор, главный бухгалтер | С 2003 – 2004 учебного года | 16 000 руб. | Образование резервного фонда в сумме 1600 руб. |
Итого | 34 000 руб. | 3 400 руб. | |||
Итого экономический эффект от введения платных услуг | 3 991 руб. |
Ежегодно экономическая выгода для школы составит 35919 руб. (3991 руб. * 9 учебных месяцев). Из данной суммы 5319 руб. (591 руб. * 9 месяцев) составит увеличение средней заработной платы, а 30600 руб. (3400 руб. * 9 месяцев) – сумма резервного фонда. Для школы это очень хорошие показатели. Думается, что возможность создания резервного фонда позволит расходовать его средства в первую очередь на улучшение материально-технической базы школы, которая находится в плачевном состоянии, а также на другие цели, о чем говорится в Положении об оказании дополнительных платных образовательных услуг в школе.
Введение данных мероприятий позволит повысить заработную плату не только педагогов, но и других работников школы. Также мы получили возможность создавать резервный фонд, чего не было ранее. А самое главное – стоимость обучения детей в группе оказалась реальная (400 и 600 рублей в месяц), что под силу многим родителям.
Учет внебюджетных средств по начислению, выдаче заработной платы и единому социальному налогу будет вестись на субсчетах второй группы: 111 «Средства, полученные от предпринимательской деятельности» - учет средств в банке; 120-2 «Касса»; 173-2 «Расчеты с бюджетом»; 180-2 «Расчеты по оплате труда»; 193-2 «Расчеты с Фондом социального страхования»; 194-2 «Расчеты с Фондом обязательного медицинского страхования»; 198-2 «расчеты с Пенсионным Фондом РФ»; 220 «Расходы по предпринимательской деятельности».
Начисление
заработной платы за дополнительные
платные образовательные
Выводы и предложения
Анализ учета труда и заработной платы в МОУ «Начальная общеобразовательная школа № 4» г.Лысьва показал:
Учет труда и заработной платы по основному виду деятельности ведется на основании нормативно-правовых актов, применяемых в бюджетных учреждениях.
Численность работников списочного состава и среднесписочная численность работников за последние три года держатся примерно на одном уровне, тоже самое можно сказать и о количестве отработанных часов.
Для учета личного состава, начисления и выплат заработной платы в школе используются следующие формы первичных документов: приказ о приеме на работу, приказ о переводе на другую работу, приказ о предоставлении отпуска, приказ о прекращении трудового договора, личное дело работника, табель учета использованного времени, трудовой договор и договор о материальной ответственности.
Основой
организации оплаты труда в учреждении
является тарифная система, сложность
выполняемых работ
Выдача заработной платы производится на основании платежной ведомости ф.389. Заработная плата выдается из кассы в течение трех дней. Суммы, не выплаченной в срок заработной платы, депонируются и сдаются на текущий счет в банке. Выплаты, не совпадающие со временем общей выдачи заработной платы, производятся по расходным кассовым ордерам.
Школа является плательщиком единого социального налога. Налоговая база для расчета налога определяется по каждому отдельному работнику нарастающим итогом с начала года. Так как заработная плата работников школы низкая, то и ставки ЕСН устанавливаются минимальные.
В ходе исследования было замечено, что налоговые карточки по единому социальному налогу и налогу на доходы физических лиц составляются на каждого работника накопительными суммами с начала года. Однако, в этом вопросе имеется недочет – карточки заполняются вручную. Следует доработать программу автоматизации учета труда и заработной платы в школе для составления данных карточек автоматическим способом.
Отчетность по труду и заработной плате в школе включает в себя следующие формы: сводная ведомость по заработной плате, мемориальный ордер № 5, отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам ф.2, отчет для статистики «Сведения о численности, заработной плате и движении работников», главная книга. Все перечисленные отчеты составляются ежемесячно. Ежеквартально составляется баланс и отчетность для налоговой инспекции (расчеты по авансовым платежам по единому социальному налогу и по обязательному пенсионному страхованию).
Анализ использования фонда заработной платы и средней заработной платы работников учреждения показал, что имеется ежегодный перерасход по фонду заработной платы по всем категориям работников. Однако средняя заработная плата работников остается ниже требуемой (с учетом индекса инфляции). Даже заработная плата работников администрации, которые являются самой высокооплачиваемой категорией работников в школе остается низкой и за последние три года не достигла 100% требуемого уровня.
В третьей главе аттестационной работы даются предложения по совершенствованию организации и учета труда и заработной платы в школе, в частности по оказанию дополнительных платных образовательных услуг.
Предлагается ввести два вида платных услуг: подготовка детей к школе и мероприятия по оздоровлению детей (лечебная гимнастика для детей, больных сколиозом). При этом калькуляция на каждый вид дополнительной платной услуги составляется на отдельного ребенка за час обучения. В калькуляцию включены затраты на оплату труда педагогов, администрации и учебно-вспомогательного персонала; затраты на канцелярские и хозяйственные товары; затраты на коммунальные расходы и образование резервного фонда.
В результате предложенных мероприятий мы получили оплату за обучение 400 и 600 рублей с человека; учет рабочего времени педагогов предлагается вести на основании предложенного табеля за фактически отработанные часы. Заработная плата педагога будет зависеть от посещаемости детей, так как устанавливается оплата за обучение за час с человека. Учитель становится заинтересован в полной посещаемости детей.
От предложенных мероприятий выигрывают не только педагоги, но и другие категории работников (повышается их заработная плата) и школа в целом. Образованный резервный фонд расходуется на нужды учреждения, что улучшает материальное положение школы.
В
результате предложенных мероприятий
по совершенствованию организации
и учета труда и заработной
платы, в частности по дополнительным
образовательным платным
Библиографический
список
1.19. Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации от 22.09.1993г. № 40.
1.20. Инструкция
о составе фонда заработной
платы и выплат социального
характера при заполнении форм
федерального государственного
статистического наблюдения: Утверждена
Постановлением Госкомстата
1.21. Инструкция по статистике численности и заработной платы рабочих и служащих на предприятиях, в учреждениях и организациях, 1995г.
1.22. Инструкция о порядке исчисления заработной платы работников просвещения: Утверждена приказом Министерства просвещения СССР от 16.05.1985г. № 94 с последующими изменениями и дополнениями.
1.23. Единая
тарифная сетка по оплате
1.24. Учетная
политика МОУ «Начальная
1.25. Налоговая
политика МОУ «Начальная
1.26. Положение о материальном стимулировании сотрудников МОУ «Начальная общеобразовательная школа № 4».
2.
Монографии и периодическая
литература
2.1. Вифлеемский А. Внебюджетная деятельность школы. // Директор школы. – 2002. - № 7. – с.82-87
2.2. Вифлеемский А. Должна ли школа платить налоги? // Директор школы. – 2002. - № 10. – с.77-82.
2.3. Вифлеемский
А. Рабочее время
2.4. Добрынин А.И. Экономическая теория.- СПб.: Изд. СПб ГУЭФ, 1999. – 544с.
2.5. Дэниэлс
Джон Д, Радеба Ли Х.
2.6. Заславский И. К характеристике труда в современной России. // Вопросы экономики. – 1997. - № 2. – с.66-80.
2.7. Карлик А.Е. Экономика предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 432с.
2.8. Компаниец В.Б. Оказание дополнительных платных образовательных услуг. // Завуч. – 1999. - № 7. – с.86-101.
Информация о работе Учет труда и заработной платы в МОУ НОШ №4