Учет труда и заработной платы в МОУ НОШ №4

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 07:49, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – рассмотреть организацию учета труда и заработной платы в данном образовательном учреждении, предложить мероприятия по совершенствованию оплаты труда.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определить нормативное обеспечение учета труда и заработной платы в бюджетном учреждении.
2. Охарактеризовать организацию учета труда и заработной платы в школе.
3. Разработать мероприятия по совершенствованию учета труда и заработной платы в учреждении.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
1. Экономическое и правовое обоснование учета труда и заработной платы………………………………………………………………………………5
1.1. Сущность заработной платы как экономической категории…………..5
1.2. Организация заработной платы в Российской Федерации…………….13
1.3. Нормативно-правовое обеспечение учета труда и заработной платы в бюджетном учреждении………………………………………………….18
2. Учет труда и заработной платы в МОУ “НОШ N 4”………………….30
2.1. Характеристика учреждения (местоположение и персонал, основные экономические показатели, результат деятельности учреждения)……30
2.2. Организация учета труда и заработной платы в школе……………….36.
2.3. Документы по учету личного состава, труда и его оплаты в школе…39
2.4. Аналитический учет труда и заработной платы в школе……………..41
2.4.1. Начисление заработной платы…………………………………………..41
2.4.2. Удержания и выплаты из заработной платы в школе…………………47
2.4.3. Выдача заработной платы……………………………………………….49
2.5. Синтетический учет труда и заработной платы в школе……………..51
2.6. Начисления на фонд оплаты труда……………………………………..53
2.7. Отчетность по труду и заработной платы в школе……………………55
3. Мероприятия по совершенствованию организации учета труда и заработной платы в школе………………………………………………57
Выводы и предложения………………………………………………….65
Библиографический список……………………………………………..

Работа содержит 1 файл

Учет труда и заработной платы в МОУ “НОШ N 4”.doc

— 416.50 Кб (Скачать)
 

    Для заполнения данной таблицы составлю вспомогательную таблицу 10.

    Данные  показатели имеют среднее значение, однако на практике такого случиться  не должно. Так, занятия с детьми по подготовке детей к школе могут вести не более шести человек, то есть заработная плата каждого из них увеличится на 1300 рублей. Такая же ситуация складывается и с заместителем директора. Объем запланированных работ может быть выполнен одним человеком, соответственно и доплата ему будет 1286 рублей. В самом выгодном положении оказались учителя физкультуры, однако и нагрузка им устанавливается выше, чем другим, так они должны проводить ежедневно по 2 часа лечебной гимнастики каждый.

    От  предложенных мероприятий можно  рассчитать экономический эффект.

    Таблица 10

    Заработная  плата за дополнительные платные образовательные  услуги, руб. 

Должность Подготовка  детей к школе Лечебная  гимнастика Итого зар.плата
Учитель 7 800 6 000 13 800
Директор 1 050 880 1 930
Заместитель директора 678 608 1 286
Главный бухгалтер 978 816 1 794
Бухгалтер 372 336 708
Итого 10 878 8 640 19 518
 

    Таблица 11 

    Экономический эффект от введения в школе дополнительных платных образовательных  услуг

№ п/п Содержание  мероприятия Ответ-ственное лицо Сроки введения Затраты на мероприятие Возможный эффект
1 Введение в  школе дополнительных платных услуг  по подготовке детей к школе Директор, главный  бухгалтер С 2003 – 2004 учебного года 18 000 руб. Увеличение  средней заработной платы сотрудников  школы в среднем на 330 руб.
2 Введение в  школе дополнительных платных услуг  по лечебной гимнастике Директор, главный  бухгалтер С 2003 – 2004 учебного года 16 000 руб. Увеличение  средней заработной платы сотрудников  школы в среднем на 261 руб.
Итого     34 000 руб. 591 руб.
3 Введение в  школе дополнительных платных услуг  по подготовке детей к школе Директор, главный  бухгалтер С 2003 – 2004 учебного года 18 000 руб. Образование резервного фонда в сумме 1800 руб.
4 Введение в  школе дополнительных платных услуг  по лечебной гимнастике Директор, главный  бухгалтер С 2003 – 2004 учебного года 16 000 руб. Образование резервного фонда в сумме 1600 руб.
Итого     34 000 руб. 3 400  руб.
Итого экономический эффект от введения платных  услуг 3 991 руб. 

    Ежегодно  экономическая выгода для школы составит 35919 руб. (3991 руб. * 9 учебных месяцев). Из данной суммы 5319 руб. (591 руб. * 9 месяцев) составит увеличение средней заработной платы, а 30600 руб. (3400 руб. * 9 месяцев) – сумма резервного фонда. Для школы это очень хорошие показатели. Думается, что возможность создания резервного фонда позволит расходовать его средства в первую очередь на улучшение материально-технической базы школы, которая находится в плачевном состоянии, а также на другие цели, о чем говорится в Положении об оказании дополнительных платных образовательных услуг в школе.

    Введение  данных мероприятий позволит повысить заработную плату не только педагогов, но и других работников школы.  Также  мы получили возможность создавать  резервный фонд, чего не было ранее. А самое главное – стоимость обучения детей в группе оказалась реальная (400 и 600 рублей в месяц), что под силу многим родителям.

    Учет  внебюджетных средств по начислению, выдаче заработной платы и единому  социальному налогу будет вестись  на субсчетах второй группы: 111 «Средства, полученные от предпринимательской деятельности» - учет средств в банке; 120-2 «Касса»; 173-2 «Расчеты с бюджетом»; 180-2 «Расчеты по оплате труда»; 193-2 «Расчеты с Фондом социального страхования»;  194-2 «Расчеты с Фондом обязательного медицинского страхования»; 198-2 «расчеты с Пенсионным Фондом РФ»; 220 «Расходы по предпринимательской деятельности».

    Начисление  заработной платы за дополнительные платные образовательные услуги  будет автоматизировано. Программа  автоматизации бухгалтерского учета, применяемая в школе, позволяет это сделать. В конце месяца по данным начислениям будет составляться свод и мемориальный ордер 5/1. Выдача заработной платы будет осуществляться по платежным ведомостям формы 389, аналогичным тем, по которым выдается заработная плата по основной деятельности. Схема учета труда и заработной платы по внебюджетной деятельности аналогична схеме учета труда и заработной платы по основной деятельности (рисунок 4).

    Выводы  и предложения

    Анализ  учета труда и заработной платы  в МОУ «Начальная общеобразовательная школа № 4» г.Лысьва показал:

    Учет  труда и заработной платы по основному  виду деятельности ведется на основании  нормативно-правовых актов, применяемых  в бюджетных учреждениях.

    Численность работников списочного состава и  среднесписочная численность работников за последние три года держатся примерно на одном уровне, тоже самое можно сказать и о количестве отработанных часов.

    Для учета личного состава, начисления и выплат заработной платы в школе  используются следующие формы первичных документов: приказ о приеме на работу, приказ о переводе на другую работу, приказ о предоставлении отпуска, приказ о прекращении трудового договора, личное дело работника, табель учета использованного времени, трудовой договор и договор о материальной ответственности.

    Основой организации оплаты труда в учреждении является тарифная система, сложность  выполняемых работ осуществляется на основе их тарификации. Все виды начислений и удержаний из заработной платы производятся на основании  соответствующих нормативных актов.

    Выдача  заработной платы производится на основании  платежной ведомости ф.389. Заработная плата выдается из кассы в течение  трех дней. Суммы, не выплаченной в  срок заработной платы, депонируются и  сдаются на текущий счет в банке. Выплаты, не совпадающие со временем общей выдачи заработной платы, производятся по расходным кассовым ордерам.

    Школа является плательщиком единого социального  налога. Налоговая база для расчета  налога определяется  по каждому  отдельному работнику нарастающим  итогом с начала года. Так как заработная плата работников школы низкая, то и ставки ЕСН устанавливаются минимальные.

    В ходе исследования было замечено, что  налоговые карточки по единому социальному  налогу и налогу на доходы физических лиц составляются на каждого работника накопительными суммами с начала года. Однако, в этом вопросе имеется недочет – карточки заполняются вручную. Следует доработать программу автоматизации учета труда и заработной платы в школе для составления данных карточек автоматическим способом.

    Отчетность  по труду и заработной плате в  школе включает в себя следующие  формы: сводная ведомость по заработной плате, мемориальный ордер № 5, отчет  об исполнении сметы доходов и  расходов по бюджетным средствам  ф.2, отчет для статистики «Сведения  о численности, заработной плате и движении работников», главная книга. Все перечисленные отчеты составляются ежемесячно. Ежеквартально составляется баланс и отчетность для налоговой инспекции (расчеты по авансовым платежам по единому социальному налогу и по обязательному пенсионному страхованию).

    Анализ  использования фонда заработной платы и средней заработной платы  работников учреждения показал, что  имеется ежегодный перерасход по фонду заработной платы по всем категориям работников. Однако средняя заработная плата работников остается ниже требуемой (с учетом индекса инфляции). Даже заработная плата работников администрации, которые являются самой высокооплачиваемой категорией работников в школе остается низкой и за последние три года не достигла 100% требуемого уровня.

    В третьей главе аттестационной работы даются предложения по совершенствованию  организации и учета труда  и заработной платы в школе, в  частности по оказанию дополнительных платных образовательных услуг.

    Предлагается  ввести два вида платных услуг: подготовка детей к школе и мероприятия по оздоровлению детей (лечебная гимнастика для детей, больных сколиозом). При этом калькуляция на каждый вид дополнительной платной услуги составляется на отдельного ребенка за час обучения. В калькуляцию включены затраты на оплату труда  педагогов,  администрации и учебно-вспомогательного персонала; затраты на канцелярские и хозяйственные товары; затраты на коммунальные расходы и образование резервного фонда.

    В результате предложенных мероприятий  мы получили оплату за обучение  400 и 600 рублей с человека; учет рабочего времени педагогов предлагается вести на основании предложенного табеля за фактически отработанные часы. Заработная плата педагога будет зависеть от посещаемости детей, так как устанавливается оплата за обучение за час с человека. Учитель становится заинтересован в полной посещаемости детей.

    От  предложенных мероприятий выигрывают не только педагоги, но и другие категории  работников (повышается их заработная плата) и школа в целом. Образованный резервный фонд расходуется на нужды учреждения, что улучшает материальное положение школы.

    В результате предложенных мероприятий  по совершенствованию организации  и учета труда и заработной платы, в частности по дополнительным образовательным платным услугам  учреждение получает возможность  оказывать данные услуги без боязни перед проверкой налоговой инспекции с выгодой для школы и главным образом – для своих сотрудников, так как увеличится их доход, а следовательно и заинтересованность в своей работе.

    Библиографический список 

  1. Нормативные акты
 
    1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным  голосованием 12 декабря 1993 года.
    2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть I: Принят Государственной Думой 21 октября 1994 года  № 52-ФЗ от 30.11.1994г. в редакции Федерального закона № 6/1 от 27.10.1999г.
    3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть II: Принят Государственной Думой 19 июля 2000 года № 118-ФЗ от 05.08.2000г.
    4. Трудовой кодекс Российской Федерации: Принят Государственной Думой 21 декабря 2001 года № 197-ФЗ от 30.12.2001г. в редакции Федеральных законов от 24.07.2002г. № 97-ФЗ, от 25.07.2002г. № 116-ФЗ.
    5. Бюджетный кодекс Российской Федерации: Принят Государственной Думой 17 июля 1998 года № 145-ФЗ от 31.07.1998г. в редакции Федеральных законов № 104-ФЗ, № 110-ФЗ от 24.07.2002г.
    6. О бухгалтерском учете: Федеральный закон РФ от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ с изменениями и дополнениями от 10.01.2003г. в редакции Федерального закона № 8-ФЗ.
    7. Об образовании: Федеральный закон от 10 июля 1992 года № 3266-1 - ФЗ с изменениями и дополнениями от 25.06.2002г. в редакции Федерального закона № 71-ФЗ.
    8. О минимальном размере оплаты труда: Федеральный закон РФ от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ.
    9. Об обязательном пенсионном страховании в РФ: Федеральный закон от 30 ноября 2001 года № 167-ФЗ.
    10. Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы: Постановление Правительства РФ от 11 апреля 2003г. № 213.
    11. О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников учреждений образования РФ: Постановление Минтруда России от 22 ноября 1995г. № 65.
    12. О повышении тарифных ставок (окладов) единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы: Указ Губернатора Пермской области № 263 от 7 декабря 2001г.
    13. Методические рекомендации по совершенствованию организации заработной платы работников учреждений и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании на основе применения единой тарифной сетки: Постановление Минтруда РФ № 32 от 11 ноября 1992г.
    14. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения и инструкция по его применению: Утверждены Приказом Министерства финансов РФ от 30 декабря 1999г. № 107 Н.
    15. Положение о порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию: Утверждено Постановлением ВЦСПС от 12 ноября 1984г. № 13-6 с последующими изменениями и дополнениями.
    16. Правила исчисления непрерывного трудового стажа при назначении пособий по государственному социальному страхованию: Утверждены Постановлением Совета Министров СССР от 13.04.1973г. № 252 с последующими изменениями и дополнениями.
    17. Правила оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования: Утверждены Постановлением Правительства РФ от 5 июля 2001г. № 505.
    18. Порядок составления, утверждения смет доходов и расходов по средствам, полученным от предпринимательской деятельности и внесения в них изменений в 2003 году: Утвержден приказом Минобразования России от 13.01.2003г. № 38.

    1.19. Порядок  ведения кассовых операций в  Российской Федерации от 22.09.1993г. № 40.

    1.20. Инструкция  о составе фонда заработной  платы и выплат социального  характера при заполнении форм  федерального государственного  статистического наблюдения: Утверждена  Постановлением Госкомстата России  от 24.11.2000г. № 16 по согласованию с Минэкономразвития России, Минтрудом России, Банком России.

    1.21. Инструкция  по статистике численности и  заработной платы рабочих и  служащих на предприятиях, в учреждениях  и организациях, 1995г.

    1.22. Инструкция  о порядке исчисления заработной платы работников просвещения: Утверждена приказом Министерства просвещения СССР от 16.05.1985г. № 94 с последующими изменениями и дополнениями.

    1.23. Единая  тарифная сетка по оплате труда  работников бюджетной сферы: Утверждена  Постановлением Правительства РФ от 6 ноября 2001г. № 775.

    1.24. Учетная  политика МОУ «Начальная общеобразовательная  школа № 4».

    1.25. Налоговая  политика МОУ «Начальная общеобразовательная  школа № 4».

    1.26. Положение  о материальном стимулировании  сотрудников МОУ «Начальная общеобразовательная школа № 4».

    2. Монографии и периодическая  литература 

    2.1. Вифлеемский  А. Внебюджетная деятельность  школы. // Директор школы. – 2002. - № 7. – с.82-87

    2.2. Вифлеемский  А. Должна ли школа платить  налоги? // Директор школы. – 2002. - № 10. – с.77-82.

    2.3. Вифлеемский  А. Рабочее время педагогических  работников. // Директор школы. –  2002. - № 6. – с.83-89.

    2.4. Добрынин  А.И. Экономическая теория.- СПб.: Изд. СПб ГУЭФ, 1999. – 544с.

    2.5. Дэниэлс  Джон Д, Радеба Ли Х. Международный  бизнес: внешняя среда и деловые операции. – М.: Дело, 1998. – 559с.

    2.6. Заславский  И. К характеристике труда в  современной России. // Вопросы экономики.  – 1997. - № 2. – с.66-80.

    2.7. Карлик  А.Е. Экономика предприятия. –  М.: ИНФРА-М, 2002. – 432с.

    2.8. Компаниец В.Б. Оказание дополнительных платных образовательных услуг. // Завуч. – 1999. - № 7. – с.86-101.

Информация о работе Учет труда и заработной платы в МОУ НОШ №4