Учет труда и его оплаты в ОАО "Витебские ковры"

Автор: s********@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 13:19, курсовая работа

Описание работы

В условиях перехода к системе рыночного хозяйствования в соответствии с изменениями в экономическом и социальном развитии страны существенно меняется политика в области оплаты труда, социальной поддержки и защиты работников. Многие функции государства по реализации этой политике переданы непосредственно предприятиям, которые самостоятельно устанавливают формы, системы и размеры оплаты труда, материального стимулирования его результатов. Понятие «заработная плата» наполнилось новым содержанием и охватывает все виды заработков (а также различных премий, доплат, надбавок и социальных льгот). Начисленных в денежной и натуральной формах (независимо от источников финансирования), включая денежные суммы, начисленные работникам в соответствии с законодательством за не проработанное время (ежегодный отпуск, праздничные дни и так далее).

Содержание

1 Теоретические аспекты бухгалтерского учета труда и его оплаты 9
1.1 Задачи бухгалтерского учета труда и его оплаты 9
1.2 Нормативно-правовое регулирование учета труда и его оплаты труда в Республике Беларусь 11
1.3 Документальное оформление отработанного времени, выпущенной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) как основа для начисления заработной платы 15
2 Организация учета труда и его оплаты в исследуемой организации 22
2.1 Краткая характеристика системы бухгалтерского учета в исследуемой организации 22
2.2 Оперативный учет личного состава и отработанного времени 25
2.3 Учет выработки рабочих 27
2.4 Организация аналитического учета оплаты труда 30
2.4.1 Порядок расчета заработной платы работников различных категорий 30
2.4.2 Порядок начисления выплат компенсирующего и стимулирующего характера 37
2.4.3 Состав и порядок расчета удержаний из заработной платы 42
2.5 Синтетический учет расчетов с персоналом по оплате труда 46
2.6 Раскрытие информации о показателях по труду и заработной плате в отчетности 49
3 Основные направления совершенствования учета труда и его оплаты в исследуемой организации 56
3.1 Сравнительный анализ действующей практики учёта труда и его оплаты с законодательными нормами Республики Беларусь и опытом зарубежных стран (МСФО) 56
3.2 Рекомендации по совершенствованию учёта труда и его оплаты 60

Работа содержит 1 файл

В условиях рыночных отношений правильная организация труда и заработной платы должна обеспечивать воспроизводство рабочей силы.docx

— 103.60 Кб (Скачать)

       Маршрутный лист (форма Т-23) применяется  в серийных производствах и  оформляется на каждую партию  деталей.

     При обработке партии деталей в одном  расчетном периоде маршрутный лист может использоваться в качестве первичного документа для начисления заработной платы. При обработке  партии деталей в двух и более  расчетных периодах маршрутные листы  применяются в сочетании с  рапортами о выработке.

     Если  к концу месяца обработка партии деталей на операциях, указанных  в маршрутном листе, не закончена, то на дальнейшую их обработку в следующем  месяце открывается дополнительный маршрутный лист и в основном маршрутном листе делается отметка об этом.

       Наряд на сдельные работы (форма  Т-40) применяется для учета выработки  и заработной платы бригады  или рабочего.

     Наряд выписывается в зависимости от характера  работы на одну смену или на более  продолжительный период времени  сроком до одного месяца.

     На  оборотной стороне наряда отражаются данные для распределения заработной платы членов бригады (рабочего) и  производится расчет заработной платы  каждого члена бригады (рабочего).

     Акт о браке (форма Т-46) составляется на обнаруженный в производстве окончательный  брак продукции. Акт о браке составляется структурным подразделением, обнаружившим брак.

     В акте дается характеристика брака, производится калькуляция себестоимости брака  и расчет потерь от брака.

     Листок  на доплату к рапорту (наряду) (форма  Т-48) оформляется к соответствующему рапорту (наряду) в связи с отклонением  от нормальных условий работы - несоответствием  применяемых оборудования, инструментов, материалов, размера обрабатываемых заготовок и так далее, предусмотренных  технологическим процессом. Листок выписывают на каждый вид доплат.

     Расчетно-платежная  ведомость (форма Т-49) применяется  для расчета заработной платы  всех категорий работников организации. Ведомость составляется по организации, цеху, участку, отделу и так далее  в одном экземпляре.

     В ведомости производится расчет заработной платы, начисленной на основании  первичных документов по учету выполненных  работ, фактически отработанного времени  и других документов, расчет удержаний  из заработной платы в соответствии с действующим законодательством  и определяется сумма, подлежащая выплате  работнику.

     Свободные графы предназначены для указания наименований (кодов) вида оплат и  наименований (кодов) вида удержаний.

     По  данной ведомости также осуществляется выплата заработной платы работникам организации.

     На  титульном листе ведомости делается разрешительная надпись о выдаче наличных денег за подписями руководителя и главного бухгалтера организации  или уполномоченных лиц с указанием  сроков выдачи и суммы наличных денег  прописью.

     После этого ведомость передают в кассу  для выплаты заработной платы.

     По  истечении срока выплаты напротив фамилий работников, которыми заработная плата (выплата) не получена, в графе "Подпись в получении" ведомости  делается отметка: "Депонировано".

     На  последней странице ведомости указывается  сумма выплаченной и депонированной заработной платы.

     Ведомость подписывают лицо, произведшее выплату  заработной платы, и лицо, проверившее  ведомость.

     На  выданную сумму заработной платы  составляется расходный кассовый ордер, номер и дата которого указываются  на последней странице ведомости.

     На  суммы невыданной заработной платы составляется реестр невыданной заработной платы (форма Т-11).

     Расчетная ведомость (форма Т-51) применяется  для расчета заработной платы  всех категорий работников организации. Ведомость составляется по организации, цеху, участку, отделу и так далее  в одном экземпляре.

     В ведомости производятся расчет заработной платы, начисленной на основании  первичных документов по учету выполненных  работ, фактически отработанного времени  и других документов, расчет удержаний  из заработной платы в соответствии с действующим законодательством  и определяется сумма, подлежащая к  выплате работнику.

     Свободные графы предназначены для указания наименований (кодов) вида оплат и  наименований (кодов) вида удержаний.

       Платежная ведомость (форма Т-53) применяется для выплаты из  кассы заработной платы работникам  организации. Ведомость допускается  использовать и при прочих  выплатах из кассы (выдача сумм  в подотчет и т.д.). Ведомость  составляется по организации,  цеху, участку, отделу и так  далее в одном экземпляре.

     На  титульном листе ведомости производится разрешительная надпись о выдаче наличных денег за подписями руководителя и главного бухгалтера организации  или уполномоченных лиц с указанием  сроков выдачи и суммы наличных денег  прописью. После этого ведомость  передается в кассу для выплаты  заработной платы.

     По  истечении срока выплаты напротив фамилий работников, которыми заработная плата (выплата) не получена, в графе "Подпись в получении" ведомости  делается отметка: "Депонировано".

     На  последней странице ведомости указывается  сумма выплаченной и депонированной заработной платы.

     Ведомость подписывают лицо, произведшее выплату  заработной платы, и лицо, проверившее  ведомость.

     На  выданную сумму заработной платы  составляется расходный кассовый ордер, номер и дата которого указываются  на последней странице ведомости.

     На  суммы невыданной заработной платы составляется реестр невыданной заработной платы (форма Т-11).

     Лицевой счет (форма Т-54) применяется для  отражения сведений (в том числе  всех видов начислений и удержаний) о заработной плате работника  организации за текущий месяц.

     Лицевой счет составляется в двух экземплярах. Оригинал лицевого счета остается в  бухгалтерии как накопительный  документ по начислениям и удержаниям из заработной платы работника, копия - выдается на руки работнику.

     Реестр  невыданной заработной платы (форма Т-11) применяется для отражения сумм заработной платы, не выданной работникам. Составляется после закрытия расчетно-платежной (форма Т-49) или платежной (форма Т-53) ведомости и истечения срока выдачи заработной платы из кассы и служит основанием для переноса данных в книгу учета депонированной заработной платы (форма Т-12).

     Книга учета депонированной заработной платы (форма Т-12) применяется для учета  невыданной заработной платы по каждому депоненту.

     Записи  в книгу в течение года производят на основании реестра невыданной заработной платы (форма Т-11) и документов на выплату депонированной заработной платы.

     На  основании реестра невыданной заработной платы (форма Т-11) заполняются графы "Фамилия, инициалы", "Табельный номер", "Депонированная заработная плата (кредит)".

     По  мере погашения задолженности в  графе 7 "номер документа, дата" указываются номер документа, на основании которого произведена  выплата депонированной заработной платы, и дата выплаты.

     В графах 8 - 19 "Выплачено (дебет)" отражаются выплаченные в соответствующем  месяце суммы.

     Книга должна быть до начала записей пронумерована, прошнурована, подписана руководителем  или лицом, им уполномоченным, главным  бухгалтером или лицом, им уполномоченным, и скреплена печатью организации.

     Накопительная ведомость по подоходному налогу (форма Т-55) применяется для накопления данных по облагаемым и необлагаемым суммам дохода и удержаниям подоходного  налога организациями, не ведущими в  лицевых счетах (форма Т-54) накопления сумм по доходу и удержанию подоходного  налога. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  2 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА  ТРУДА И ЕГО  ОПЛАТЫ В ИССЛЕДУЕМОЙ  ОРГАНИЗАЦИИ 

        2.1 Краткая характеристика  системы бухгалтерского  учета в исследуемой  организации 

     Руководство бухгалтерским учётом в ОАО «Витебские ковры» возлагается на главного бухгалтера. Указания и распоряжения главного бухгалтера по вопросам соблюдения правил ведения учёта, оформления и представления для учёта необходимых документов и сведений являются обязательными для всех структурных подразделений и работников организации. Все проекты договоров со сторонними организациями и другими субъектами хозяйствования по вопросам, связанным с осуществлением расчётов между сторонами, в обязательном порядке согласовываются с главным бухгалтером, либо лицом его замещающим.

     Бухгалтерский учёт на предприятии осуществляется централизованной бухгалтерией, являющейся самостоятельным структурным подразделением. Бухгалтерия организации я выделяет на отдельный баланс и обеспечивает ведение обособленного учёта хозяйственных операций с последующим их включением в сводный баланс и отчётность следующих подразделений, входящих в состав организации: фабрика нетканых материалов, филиал ОАО «Витебские ковры» в г. Смоленске, филиал ОАО «Витебские ковры» в г. Могилёве.

     На  основании типового плана счетов с учётом особенностей финансово-хозяйственной  деятельности организации разрабатывается и ведётся рабочий план счетов с разбивкой по субсчетам и аналитическим счетам.

     При ведении бухгалтерского учёта используется журнально-ордерная форма учёта. Внутренние правила документирования операций, организации документооборота, ведения  регистров бухгалтерского учёта, определяются организации бухгалтерией предприятия с учётом требований, установленных Положением о документах и документообороте в бухгалтерском учёте.

     Все виды оперативного учёта и контроль внутрипроизводственной, торгово-закупочной, иной хозяйственной деятельности и  вверенного имущества обеспечивают руководители структурных единиц и подразделений организации в установленном порядке. Ответственность за организацию и ведение оперативно-технического учёта в производстве возлагается на руководителей производственных подразделений. Ответственность за организацию и ведение складского учёта возлагается соответственно  на руководителей служб снабжения, сбыта, других отделов и подразделений, в составе которых имеются склады, а также заместителя генерального директора по финансам – главного бухгалтера.

     В целях обеспечения контроля за сохранностью материальных ценностей и денежных средств путём сопоставления их фактического наличия с данными бухгалтерского учёта проводить периодические инвентаризации активов и пассивов баланса. Даты проведения инвентаризаций, перечень имущества и обязательств, подлежащих проверке, состав инвентаризационных комиссий, ответственные за проведение инвентаризации, порядок оформления, представления и рассмотрения результатов инвентаризации оговариваются в каждом конкретном случае приказом (распоряжением) по организации.

     С целью повышения производительности труда и эффективности производства совершенствовать оплату труда всех категорий работающих, обеспечивать поощрение напряженного, высокопроизводительного  труда, усиливать материальную заинтересованность в увеличении выпуска продукции  высокого качества и улучшении общих  результатов работы.

       Вопросы установления и изменения  форм, систем и размеров оплаты труда, материального стимулирования, выплаты вознаграждений, материальной помощи, индексации заработной платы решаются по согласованию с Профкомом в пределах средств, заработанных трудовым коллективом.

         Оплата труда рабочих, руководителей, специалистов и других служащих производится в соответствии с Единой тарифной сеткой согласно Инструкции о порядке применения Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь с повышением  тарифных  окладов  рабочих и служащих, в соответствии с данной Инструкцией и иными  нормативными  правовыми актами.    

Информация о работе Учет труда и его оплаты в ОАО "Витебские ковры"