Учет расчетов с поставщиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 23:51, дипломная работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы заключается в том, что в современных условиях своевременное обращение денежных средств, а также тщательно поставленный учет расчетных операций с покупателями и заказчиками, оказывают значительное влияние на финансовые результаты предприятия (прибыли или убытки), среди которых основное место занимает прибыль от реализации товарной продукции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ В ОАО «ОРЕЛСТРОЙИНДУСТРИЯ» ОАО «ОРЕЛСТРОЙ» 8
1.1. Организационная структура предприятия ОАО «Орелстройиндустрия» ОАО «Орелстрой» 8
1.2. Организация бухгалтерского учета в ОАО «Орелстройиндустрия» ОАО «Орелстрой» 14
1.3. Учет расчетов с покупателями и заказчиками в ОАО «Орелстройиндустрия» ОАО «Орелстрой» в условиях АСБУ 18
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ 29
2.1. Объекты аудита 29
2.2. Классификация методик аудита 34
2.3. Содержание методики проведения аудиторской проверки 39
ГЛАВА 3 АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ 47
3.1. План и программа аудиторской проверки учета расчетов с покупателями и заказчиками 47
3.2. Методика проведения аудиторской проверки учета расчетов с \покупателями и заказчиками 49
3.3. Типичные ошибки 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76
ПРИЛОЖЕНИЯ 80

Работа содержит 1 файл

диплом аудит.doc

— 1.26 Мб (Скачать)
 
 

     Проведенный анализ выявил соответствие данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета.

     При проверке соответствия данных аналитического учета данным синтетического учета  проверяется правильность отображения  в учете хозяйственных операций, разнесение их по счетам. Аудитором оформляется рабочий документ, представленный в таблице 3.11.

                    Таблица 3.11.

     Проверка  хозяйственных операций

Хозяйственная операция По  данным бухгалтерского учета По  данным аудитора
Дебет Кредит Сумма Дебет Кредит Сумма
1 2 3 4 5 6 7
Отражена выручка за отгруженные материалы 91.2 62 31918,30 91.2 62 31918,30
Оказание  услуг сторонней организацией  (поставка газа) 91.2 68.2 4868,89 91.2 68.2 4868,89
Выделен НДС 51 62 31918,30 51 62 31918,30
 

     В организации ОАО «Орелстройиндустрия»  учет ведется по журнально-ордерной форме счетоводства итоговые данные по журналу-ордеру и ведомости по счету 62 (Приложение 20) должны совпадать с оборотами и остатками главной книги  по счету 62. (Приложение 24)

     По  результатам проверки отклонений не выявлено.

     Основная  цель проверки правильности отражения  в отчетности итоговых данных по расчетам с покупателями и заказчиками определение достоверности сумм дебиторской задолженности в части расчетов с покупателями и заказчиками, отраженных в отчетности аудируемой организации. Аудитор проверяет бухгалтерский баланс   и приложение к бухгалтерскому балансу.

     Результаты  проверки правильности отражения в  отчетности итоговых данных по расчетам с покупателями и заказчиками в организации ОАО «Орелстройиндустрия» аудитор оформляет в рабочем документе, представленном в таблице 3.12.

                            Таблица 3.12.

     Проверка  правильности отражения  в отчетности итоговых данных по расчетам с покупателями и заказчиками

Наименование  документа Сальдо  на 01.01.2009 Сальдо  на 31.12.2009 Вывод аудитора
1 2 3 4
Бухгалтерский баланс (Приложение 9) 42744 51751 Отклонений  не выявлено.
Приложение  к бухгалтерскому балансу (Приложение 11)           42744 51751
 
 

     При учет налога на добавленную стоимость  суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), подлежат вычету из общей суммы исчисленного к уплате налога на добавленную стоимость и отражаются на счете 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».

     При проверке учета НДС по приобретенным ценностям (работам, услугам) аудитору следует учесть следующее:

  • счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением установленного НК РФ порядка, не могут служить основанием для принятия НДС к возмещению;
  • составление счетов-фактур и ведение книги продаж обязательно для всех налогоплательщиков;
  • если обязательство по условиям сделки выражено в иностранной валюте, то суммы, указываемые в счетах-фактурах, также могут быть выражены в иностранной валюте.

     Проверяя  суммы предъявленного к возмещению НДС, аудитор сверяет соответствие оборотов за отчетный период по дебету счета 68 «Расчеты с бюджетом» в корреспонденции со счетом 19 с итоговыми суммами за этот период в книге покупок.

     Результаты  проведения проверки учета налога на добавленную стоимость в организации ОАО «Орелстройиндустрия» аудитор оформляет в рабочем документе, представленном в таблице 3.13.

                            Таблица 3.13.

     Проверка  соответствия сумм НДС

Наименование  документа Сумма, руб. Вывод аудитора
Счет-фактура № 752 (Приложение 15) 4868,89 Отклонений  не выявлено.
Книга продаж (Приложение 25) 4868,89
 
 

     Таким образом, можно сделать вывод, что  учет расчетов с покупателями и заказчиками в организации ОАО «Орелстройиндустрия» ведется без нарушений. 
 

     3.3. Типичные ошибки 

     При планировании, выполнении и оценке результатов аудиторских процедур. А также при подготовке аудиторского заключения аудитор должен рассмотреть риск существенных искажений, возникающих в результате недобросовестных действий или ошибок [28, 160].

     Проводя аудит расчетов с покупателями и заказчиками, аудитор должен знать о возможных ошибках и нарушениях, свойственных данному разделу учета. Наиболее типичные из них представлены на рисунке 3.1.

       

     Рис. 3.1. Примеры типичных ошибок 

     Типичные  ошибки можно классифицировать как ошибки в части бухгалтерского учета и налогового учета.

     В части первичного учета:

  • арифметические ошибки при фиксировании оперативного факта (при измерении количества, веса, размеров и т.п.);
  • несвоевременная регистрация оперативного факта на носителе информации;
  • регистрация хозяйственных операций в документах неунифицированной формы (в случае если для данной операции унифицированный документ предусмотрен);
  • отсутствие необходимых реквизитов, придающих документу юридическую силу;
  • ошибки при регистрации документа (количественные либо качественные расхождения при переносе данных из документа в учетные регистры);
  • несвоевременная регистрация документа в учетном регистре (либо отсутствие данных в учетном регистре по отдельным первичным документам);
  • нарушения сроков хранения документации в архиве;
  • уничтожение первичных документов без акта о выделении документов к уничтожению;
  • нарушения при оформлении дел с первичной учетной документацией (касается кассовых и банковских документов).

    В части организации бухгалтерского и налогового учета:

  • перекрытие задолженности одного контрагента авансами, выданными другому контрагенту (проводка: Дт 62—Кт 62 субсчет «Авансы полученные», 76);
  • несвоевременное списание задолженности в связи с неверным исчислением сроков исковой давности;
  • отсутствие корректировки по списанным на затраты ТМЦ (работам, услугам), ранее отраженным как неотфактурованные поставки, документы по которым поступили и имеют несоответствия с ранее отраженными в учете показателями;
  • возмещение входящего НДС по поставкам, обеспеченным выданными организацией собственными векселями;
  • несвоевременное предъявление претензий покупателям;
  • неправильное отражение на счетах учета суммовых разниц;
      • списание безнадежного долга на счет прочих доходов и расходов при наличии ранее образованного резерва под эту задолженность (проводка Дт 91—Кт 60);
      • нарушение методологии учета в части неверно составленных корреспонденций счетов.

     Важной  задачей аудитора является своевременное  обнаружение и выявление типичных ошибок в ходе проверки. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Обобщив и систематизировав методологию  и практику по методике аудиторской проверки учета расчетов с покупателями и заказчиками, можно сделать вывод, что, актуальность выбранной темы изучения подтвердилась, поставленные задачи работы выполнены.

     Для решения задач выпускной квалификационной работы была использована годовая бухгалтерская отчетность за 2010г. Методологической и технической основой для написания дипломной работы послужили: Федеральный Закон о бухгалтерском учете в РФ; Положение по введению бухгалтерского учета и отчетности в РФ; Постановления Правительства РФ и инструктивные материалы по изучаемым вопросам; учебная литература. Помимо выше перечисленного в данной работе уделено внимание организации хозяйственных связей с покупателями, которые занимают особое место среди инструментов коммерческой деятельности предприятия, так как эта система представляет совокупность форм, методов и рычагов взаимодействия предприятия с потребителями продукции, выраженная в основной деятельности по формированию ассортимента товаров.

     В данной работе с учетом современных  требований освещены актуальные вопросы  организации хозяйственных связей организации с покупателями. В первой главе выпускной квалификационной работы раскрывается организационно-правовая форма предприятия, его основные экономические показатели, а также особенности ведения бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками в условиях автоматизации.

     Прежде  всего, следует отметить, что бухгалтерский  учет расчетов с покупателями и заказчиками ведется в соответствии с законодательными нормами и правилами в автоматизированном режиме. Используется комплекс бухгалтерских программ 1С «Бухгалтерия 8.2», «Налогоплательщик ЮЛ», «Клиент-банк». Автоматизация учета основывается на едином взаимосвязанном технологическом процессе обработки первичных учетных документов и отражения операций по соответствующим разделам Плана счетов бухгалтерского учета.

     Во  второй главе раскрываются теоретические  аспекты методики аудиторской проверки. Здесь приводится понятие и классификация объектов аудита, методик аудиторской проверки, предложенных разными авторами.

     В третьей главе на практике рассматривается  методика аудиторской проверки учета  с покупателями и заказчиками. В этой главе решаются такие задачи выпускной квалификационной работы как построение плана аудиторской проверки. На основе плана составляется программа, которая более полно и подробно раскрывает план.

     При анализе системы внутреннего  контроля исследуемого предприятия  выявлено, что расчеты с контрагентами ведутся своевременно, все хозяйственные операции своевременно внесены в соответствующие регистры. Единственным существенным недостатком является отсутствие графика документооборота, что может напрямую повлиять на качество и своевременность отражения операций в бухгалтерском учете. Поэтому систему внутреннего контроля можно считать удовлетворительной.

     После оценки системы внутреннего контроля были приведены источники информации для проведения проверки.  В ходе работы были изучены и проанализированы такие документы как договоры поставки, накладные, счета. счета-фактуры, платежные документы (а именно банковские выписки), акты сверки расчетов.

     В ходе проведения правовой оценки договоров  было выявлено, что данные документы  оформлены надлежащим образом, то есть имеют соответствующие реквизиты (печать, подписи сторон), отражают порядок оплаты, а также содержат основные аспекты взаимоотношения сторон.

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками