Учет расчетов с поставщиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 23:51, дипломная работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы заключается в том, что в современных условиях своевременное обращение денежных средств, а также тщательно поставленный учет расчетных операций с покупателями и заказчиками, оказывают значительное влияние на финансовые результаты предприятия (прибыли или убытки), среди которых основное место занимает прибыль от реализации товарной продукции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ В ОАО «ОРЕЛСТРОЙИНДУСТРИЯ» ОАО «ОРЕЛСТРОЙ» 8
1.1. Организационная структура предприятия ОАО «Орелстройиндустрия» ОАО «Орелстрой» 8
1.2. Организация бухгалтерского учета в ОАО «Орелстройиндустрия» ОАО «Орелстрой» 14
1.3. Учет расчетов с покупателями и заказчиками в ОАО «Орелстройиндустрия» ОАО «Орелстрой» в условиях АСБУ 18
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ 29
2.1. Объекты аудита 29
2.2. Классификация методик аудита 34
2.3. Содержание методики проведения аудиторской проверки 39
ГЛАВА 3 АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ 47
3.1. План и программа аудиторской проверки учета расчетов с покупателями и заказчиками 47
3.2. Методика проведения аудиторской проверки учета расчетов с \покупателями и заказчиками 49
3.3. Типичные ошибки 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76
ПРИЛОЖЕНИЯ 80

Работа содержит 1 файл

диплом аудит.doc

— 1.26 Мб (Скачать)

     ПЛАН  РАБОТЫ 

     ВВЕДЕНИЕ 5

     ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ В ОАО «ОРЕЛСТРОЙИНДУСТРИЯ» ОАО «ОРЕЛСТРОЙ» 8

     1.1. Организационная структура предприятия  ОАО «Орелстройиндустрия» ОАО  «Орелстрой» 8

     1.2. Организация бухгалтерского учета  в ОАО «Орелстройиндустрия» ОАО «Орелстрой» 14

     1.3. Учет расчетов с покупателями и заказчиками в ОАО «Орелстройиндустрия» ОАО «Орелстрой» в условиях    АСБУ 18

     ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКОЙ  ПРОВЕРКИ 29

     2.1. Объекты аудита 29

     2.2. Классификация методик аудита 34

     2.3. Содержание методики проведения аудиторской проверки 39

     ГЛАВА 3 АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ 47

     3.1. План и программа аудиторской  проверки учета расчетов с покупателями и заказчиками  47

     3.2. Методика проведения аудиторской проверки учета расчетов с \покупателями и заказчиками 49

     3.3. Типичные ошибки 68

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76

     ПРИЛОЖЕНИЯ 80 

 

      ВВЕДЕНИЕ 

     Актуальность  выбранной темы заключается в  том, что в современных условиях своевременное обращение денежных средств, а также тщательно поставленный учет расчетных операций с покупателями и заказчиками, оказывают значительное влияние на финансовые результаты предприятия (прибыли или убытки), среди которых основное место занимает прибыль от реализации товарной продукции.

     В условиях рыночной экономики риск неоплаты или несвоевременной оплаты счетов увеличивается, это приводит к появлению дебиторской задолженности. Часть этой задолженности в процессе финансово–хозяйственной деятельности неизбежна и должна находится в рамках допустимых значений.

     Покупатели  и заказчики - это организации, которые приобретают товарно-материальные ценности (готовую продукцию, товары, сырье), заказывают выполнение работ (строительных, ремонтных, модернизирующих и др.) и оказание услуг (посреднических, арендных, коммунальных).

     Постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных операций вызывает непрерывное возобновление многообразных расчётов. Расчеты могут быть как внешними, так и внутренними, а организации могут выступать как продавцами, так и покупателями. Наиболее распространёнными видами внешних расчётов являются расчёты с покупателями и заказчиками за сырьё, материалы, товары и услуги. От состояния этих расчетов во многом зависит платежеспособность организации, ее финансовое положение и инвестиционная привлекательность.

     Актуальность  рассмотрения методики аудита расчетов с покупателями и заказчиками состоит в том, что в настоящее время деятельность предприятия невозможна без периодического привлечения деятельности других организаций. Для проведения квалифицированной проверки учета расчетов с покупателями и заказчиками необходимо иметь представление о порядке бухгалтерского учета обязательств между покупателями, заказчиками и организацией.

     Правильная  организация расчетных операций обеспечивает устойчивость оборачиваемости средств организации, укрепление в ней договорной и расчетной дисциплины и улучшение ее финансового состояния. Кроме того, рациональная организация расчетов, правильность постановки их учета предупреждают негативные последствия по этим операциям.

     В связи с этим выбранная тема является актуальной.

     Объектом  исследования послужила хозяйственная  деятельность ОАО Орелстройиндустрия «ОАО Орелстрой» в части учета  расчетов с покупателями и заказчиками.

     Целью выпускной квалификационной работы является исследование теоретических основ аудита расчетов с покупателями и заказчиками и формирование мнения о достоверности показателей бухгалтерской отчетности, отражающих дебиторскую задолженность, о соответствии применяемой методики учета нормативным документам и учетной политике.

     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. рассмотреть цели, задачи и объекты аудита учета расчетов с покупателями и заказчиками;
  2. изучить нормативные и законодательные документы, используемые аудитором при проверке учета расчетов с покупателями и заказчиками;
  3. рассмотреть организационную структуру ОАО «Орелстройиндустрия» ОАО «Орелстрой»;
  4. Исследовать вопросы, касающиеся бухгалтерской службы исследуемого предприятия, а также ведение учета расчетов с покупателями и заказчиками в условиях автоматизации бухгалтерского учета;
  5. рассмотреть теоретические основы методики аудита учета расчетов с покупателями и заказчиками;
  6. проверить организацию системы внутреннего контроля по учету расчетов с покупателями и заказчиками;
  7. составить план и программу аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками;
  8. составить аудиторские процедуры проверки по расчетам с покупателями и заказчиками;
  9. собрать и систематизировать данные об имеющихся на исследуемом предприятии договорах, первичных документах, исследовать состояние задолженности покупателей и заказчиков перед исследуемой организацией;
  10. сделать выводы и предложения по совершенствованию учета расчетов с покупателями и заказчиками.

     Методическими основами для написания работы, проведения аудита послужили нормативные документы, работы авторов Астахова В.П., Кондракова Н.П., Барышникова Н.П., Подольского В.И., а также материалы периодических изданий.

     В процессе написания работы были использованы данные по расчетам с покупателями и заказчиками ОАО «Орелстройиндустрия» ОАО «Орелстрой» за 2010г., которые свидетельствуют, что ОАО «Орелстройиндустрия» ОАО «Орелстрой» является перспективной развивающейся организацией.

 

     ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ  ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ В ОАО «ОРЕЛСТРОЙИНДУСТРИЯ» ОАО «ОРЕЛСТРОЙ»  

     1.1. Организационная структура предприятия ОАО «Орелстройиндустрия» ОАО «Орелстрой» 

     История предприятия началась в 1943 году, с  восстановления разрушенного в период оккупации города. За этот период город неузнаваемо преобразился, и это во многом стало заслугой ОАО «Орелстрой». Предприятием осуществлена реконструкция многих городских заводов, построены учебные корпуса Орловского института искусств и государственного технического университета, торговые комплексы, областная консультативная поликлиника и многое другое. На сегодняшний день основным направлением деятельности холдинга является жилищное строительство, объемы которого за последние годы увеличились в несколько раз.

     ОАО «Орелстройиндустрия» ОАО «Орелстрой»  является правопреемником АО Орелстрой. Предприятие создано 14 ноября 2002 года.

     ОАО «Орелстройиндустрия» ОАО «Орелстрой» действует на основании устава (Приложение 1) от 1 декабря 2002 года. Учредителем Общества является ОАО «Орелстрой».

     ОАО Орелстройиндустрия зарегистрировано Инспекцией Министерства Российской Федерации  по налогам и сборам по Заводскому району г. Орла 09.12.2002г. Свидетельство серии 57 № 000450306.

     Юридический адрес: г. Орел Кромское шоссе д. 21.

     Уставный  капитал общества равен 20 000 000 (двадцать миллионов) рублей и состоит из 20 000 (двадцати тысяч) обыкновенных именных  акций номинальной стоимостью 1000 (одна тысяча) рублей каждая. (Приложение 2, Приложение 3, Приложение 4). Все акции Общества принадлежат одному юридическому лицу ОАО «Орелстрой». Ведение реестра владельцев именных ценных бумаг осуществляется эмитентом самостоятельно,

     Организационная структура  ОАО «Орелстройиндустрия» состоит из  следующих элементов (Приложение 8):

  • ОТМС (Отдел Материально Технического Снабжения) занимается поставками материалов, работой с поставщиками, взаимозачетами. Подчиняется заместителю директора по коммерции;
  • Помощник директора по правовым вопросам занимается заключением договоров и юридическими вопросами;
  • Главный инженер отвечает за производство;
  • Главный технолог отвечает за технологические процессы, разработку технологических карт на каждом участке производства;
  • Лаборатория осуществляет входящий контроль материалов, разработку производственных норм расхода материалов, подборы состава бетона;
  • Главный механик обеспечивает бесперебойную и технически правильную эксплуатацию и надежную работу приборов и оборудования, повышение её сменности,  содержание в работоспособном состоянии на требуемом уровне точности. Организует разработку планов (графиков) осмотров испытаний и профилактических ремонтов оборудования в соответствии с положениями Единой системы планово-предупредительного ремонта, утверждает  эти планы и контролирует их выполнение, обеспечивает техническую подготовку производства;
  • Главный энергетик осуществляет контроль за соблюдением правил охраны труда и техники безопасности, инструкций по эксплуатации энергоустановок и использованию энергооборудования и сетей;
  • Заместитель директора по коммерции контролирует работу всех структурных подразделений коммерческого направления. Обеспечивает правильное сочетание экономических и административных методов руководства, единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении вопросов, применение принципов моральной и материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за порученное ему дело и результаты работы всего коллектива, выплату заработной платы в установленные сроки;
  • Заместитель директора по строительству обеспечивает выполнение работ по капитальному строительству в организации, целевое использование инвестиционных ресурсов, направляя средства на техническое перевооружение и реконструкцию предприятия, их концентрацию на пусковых объектах, сокращение объемов незавершенного строительства;
  • Помощник директора по кадрам осуществляет контроль над современным исполнением распоряжений, приказов и поручений начальника отдела кадров. Ведет учет личного состава предприятия, его подразделений в соответствии с унифицированными формами первичной документации. Оформляет прием, перевод и увольнение работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями и приказами руководителя предприятия;
  • Отдел охраны труда занимается координацией работы по охране труда на предприятии, выявлением опасных и вредных производственных факторов на рабочих местах, проведением анализа состояния и причин производственного травматизма, профессиональных и профессионально обусловленных заболеваниях;
  • Заместитель директора по качеству предотвращает выпуск продукции не соответствующей требованиям нормативно-технической документации утвержденным образцам, условиям поставки и договорам. Планирование качества выпускаемой продукции путем формирования требований по качеству продукции на этапах маркетинговых исследований, разработки технических условий производства;
  • Первый заместитель директора по экономике осуществляет организацию и совершенствование экономической деятельности предприятия, направленную на повышение производительности труда, эффективности и рентабельности производства, качества выпускаемой продукции и снижение ее себестоимости, обеспечение роста прибыли;
  • Главный конструктор производства руководит созданием новых изделий и модернизацией конструкций изделий (машин, аппаратов, приборов, механизмов) действующего производства, обеспечивая их высокий технический уровень, конкурентоспособность, соответствие современным достижениям науки и техники, требованиям технической эстетики и наиболее экономичной технологии производства;
  • БСЦ (Бетоносмесительный Цех). На территории завода работают два бетоносмесительных узла, один из которых предусматривает изготовление товарных смесей, другой, более мощный, позволяет осуществлять непрерывную подачу бетона в зоны укладки и одновременно производить отпуск товарного бетона и растворов. Высокое качество продукции бетоносмесительного цеха обеспечивается благодаря точной выдержке всех технологических норм, применение современных технологий дозирования и смешивания составляющих;
  • Бухгалтерская служба занимается ведением бухгалтерского и налогового учета;

     В обществе 23 аффилированных лица (Приложение 5).

     Органами  управления общества является общее  собрание акционеров (в лице единственного  акционера), совет директоров и директор, осуществляющие свои полномочия в рамках, установленных Федеральным законом «Об акционерных обществах», Уставом и Положениями Общества.

     Члены совета директоров не являются акционерами  Общества.

     При осуществлении хозяйственной деятельности ОАО «Орелстройиндустрия» ОАО «Орелстрой»   соблюдаются нормы Кодекса корпоративного поведения. Во внутренних документах Общества имеются положения о совершении акционерным обществом сделок на сумму свыше 10% стоимости активов Общества только с согласия Совета директоров. Указанные положения в ОАО «Орелстройиндустрия» неукоснительно соблюдается. ОАО «Орелстройиндустрия» имеет веб-сайт в сети интернет, на котором располагается информация об Обществе, в том числе его Устав и внутренние документы; осуществляется раскрытие информации и сведений об обществе и его деятельности в ленте новостей.

     Материально-техническая  база предприятия состоит из зданий и сооружений (Приложение 27, Приложение 28).

     Фактическая среднесписочная численность работающих составила в 2010 году  – 763 человек, к прошлому году 90%. На 1 января 2011 г. списочная численность составила 760 человек (Приложение Пояснительная записка).

     На  основании данных формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» (Приложение 10) проведем анализ доходов и расходов организации ОАО «Орелстройиндустрия» ОАО «Орелстрой», исходные данные для которого приведены в таблице 1.1.

                                  Таблица 1.1

      Показатели  структуры, состава  и динамики доходов  и расходов организации  ОАО «Орелстройиндустрия» ОАО «Орелстрой» за 2009-2010г.г.

Показатели Состав  доходов и расходов, тыс. руб. Относительное  изменение (темп роста), %
2009 2010 Абсолютное  изменение
1 2 3 4 5
Доходы  – всего 574814 853620 278806 67,34
в том числе:        
Выручка от продажи 466555 650367 183812 71,74
Прочие  доходы 107952 203248 95296 53,11

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками